в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
не действует Редакция от 30.04.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила по штурманской службе государственной авиации <*> (далее именуются - Правила) определяют предназначение и задачи штурманской службы, права и обязанности ее должностных лиц, содержание и общий порядок проведения штурманской подготовки и штурманского обеспечения полетов государственной авиации, а также содержание мероприятий по обеспечению безопасности воздушной навигации и боевого применения авиационных комплексов (воздушных судов).


<*> Далее в тексте настоящих Правил, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: штурманская служба государственной авиации - штурманской службой, Министерство обороны Российской Федерации - Минобороны России, Министерство внутренних дел Российской Федерации - МВД России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации - ФСБ России, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России, Федеральная таможенная служба - ФТС России, Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ).

2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации.

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Для штурманской службы федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, разрешается разрабатывать служебные документы по штурманской службе, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок штурманского обеспечения полетов (боевых действий).

4. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:

"авиационный комплекс" - воздушное судно с системой авиационного вооружения, бортового оборудования и наземными средствами обеспечения, предназначенными для решения боевых и специальных задач;

"авиационные средства поражения" - боевые (учебно-боевые) средства, обеспечивающие непосредственное поражение целей и решение вспомогательных задач, не связанных с поражением целей. Включают: ракеты, бомбардировочные средства (основного и вспомогательного назначения), мины, торпеды, артиллерийские боеприпасы;

"боевое применение авиационного комплекса (воздушного судна) (далее именуется - боевое применение)" - использование авиационного комплекса (воздушного судна) для поражения наземных (морских), воздушных (космических) целей или решения других боевых и специальных задач;

"воздушная навигация (далее именуется - навигация)" - комплекс действий экипажа, направленных на достижение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения воздушного судна и групп воздушных судов по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на заданные объекты (цели) и аэродромы посадки;

"воздушное судно" - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (Воздушный кодекс Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383, статья 32);

"выход на цель" - выход в определенную область пространства относительно цели, из которой обеспечивается ее обнаружение, опознавание и решение задачи боевого применения;

"минимальный остаток топлива после посадки" - остаток топлива на момент касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке), обеспечивающий повторный заход на посадку и самостоятельное движение ВС <*> по площади маневрирования до выключения двигателей;


<*> Применяемые сокращенные наименования и обозначения приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

"прицельно-навигационный комплекс" - автоматизированная система, предназначенная для решения задач навигации, управления полетом и вооружением;

"прицельно-навигационное оборудование" - оборудование, обеспечивающее решение задач навигации и боевого применения;

"район применения (разрешенная зона применения) оружия" - область пространства, из которой возможны (разрешены) пуск (сброс) авиационных средств поражения и их наведение на заданные цели и по заданной (программной) траектории полета;

"система авиационного вооружения (далее именуется - авиационное вооружение) - совокупность бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения авиационного комплекса, предназначенная для применения авиационных средств поражения.

5. Штурманская служба предназначена для решения вопросов теории и практики воздушной навигации и боевого применения, организации и проведения штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий) авиационных формирований, обеспечения безопасности воздушной навигации и боевого применения авиационных комплексов воздушных судов) (далее - обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении) и является летной службой.

6. Основными задачами штурманской службы являются:

обеспечение высокой точности, надежности, безопасности навигации и эффективности боевого применения;

достижение и поддержание высокого уровня штурманской подготовки авиационных формирований;

разработка и реализация мероприятий штурманского обеспечения полетов (боевых действий);

разработка и реализация мероприятий топогеодезического обеспечения задач, решаемых штурманской службой;

разработка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении;

развитие и совершенствование теории и практики навигации, боевого применения;

организация контроля, анализа и оценки точности навигации и боевого применения;

определение требований к навигационному оборудованию районов полетов (боевых действий), навигационно-временному обеспечению полетов (боевых действий) государственной авиации и участие в их реализации.

Задачи штурманская служба решает самостоятельно и во взаимодействии со штабами и другими службами авиационных формирований.

7. Успешное решение задач штурманской службы достигается:

высокой организацией и качественным проведением штурманской подготовки летного состава авиационных формирований;

повышением уровня специальных знаний и навыков, методической подготовки руководящего состава штурманской службы;

высокой организацией разработки и реализации мероприятий штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий);

своевременным и четким выполнением мероприятий штурманского обеспечения, направленных на повышение безопасности полетов;

организацией контроля за состоянием ПНК (ПНО), авиационного вооружения и десантного оборудования ВС (АК), аппаратуры разведки (поиска) и бортовых средств радиоэлектронной борьбы, за готовностью к работе автоматизированных рабочих мест из состава автоматизированных систем управления, средств радиотехнического обеспечения полетов;

анализом и объективностью оценки состояния штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий) авиационных формирований, обеспечения безопасности полетов в штурманском отношении;

взаимодействием с другими отделами (отделениями) и службами командующих (командиров) и штабов авиационных формирований по вопросам планирования и организации мероприятий штурманского обеспечения, требующих соответствующих совместных решений и действий;

повышением уровня автоматизации решения задач штурманской службы в повседневной и боевой деятельности.

8. Руководство штурманской службой осуществляют:

а) в Минобороны России:

в Военно-воздушных силах - главный штурман Военно-воздушных сил;

в Военно-воздушных силах и противовоздушной обороне Военно-Морского Флота - главный штурман Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Военно-Морского Флота;

в авиации Ракетных войск стратегического назначения - главный штурман службы начальника авиации Ракетных войск стратегического назначения;

в авиации Космических войск - главный штурман службы начальника авиации Космических войск;

в авиации Воздушно-десантных войск - старший инспектор-штурман авиационно-технической службы Воздушно-десантных войск;

б) в МВД России:

в авиации ВВ МВД России - начальник штурманской службы - главный штурман отдела боевого применения авиационного управления Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в авиации ОВД МВД России - главный штурман центра авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) в авиации ФСБ России - заместитель начальника Управления - главный штурман начальника отдела Управления авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

: Нумерация подпунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

д) в авиации МЧС России - старший инспектор-штурман (начальник штурманской службы) Управления авиации и авиационно-спасательных технологий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации;

е) в авиации ФТС России - главный штурман отдела организации летной эксплуатации и применения воздушных судов авиационной и морской службы Федеральной таможенной службы;

ж) в авиации РОСТО (ДОСААФ) - начальник штурманской службы - главный штурман авиации Российской оборонной спортивно-технической организации;

з) в авиационном объединении <*> - главный штурман авиационного объединения;


<*> Здесь и далее в тексте настоящих Правил под авиационным объединением понимаются ВА ВГК (СН), ВА ВГК (ВТА), КСпН, А ВВС и ПВО, ВВС флотов, ВВС и ПВО флотов (ОКВС), Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации.

и) в авиационном соединении <*> - главный (старший) штурман соединения;


<*> Здесь и далее в тексте настоящих Правил под авиационным соединением понимаются корпус (дивизия) ПВО, смешанная авиационная дивизия, авиационная дивизия, центр боевого применения и переучивания летного состава, центр боевой подготовки и боевого применения, авиационное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.

к) в авиационной части <*> - старший штурман авиационной части;


<*> Здесь и далее в тексте настоящих Правил под авиационной частью понимаются отдельное авиационное звено, отдельный авиационный отряд, отдельная авиационная эскадрилья, авиационная база, авиационный полк, центр показа авиационной техники, испытательный центр, учебный авиационный центр, станция летных испытаний военного представительства или авиационного ремонтного завода, объединенный авиационный отряд, авиационная спортивная организация РОСТО (ДОСААФ).

л) в авиационной эскадрилье (группе) - штурман авиационной эскадрильи (группы);

м) в авиационном звене (отряде) - штурман (летчик-штурман) звена (отряда).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"