Последнее обновление: 09.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"

Штурманская подготовка расчетов ПУ, ГРП и авиационных диспетчеров
121. Штурманская подготовка расчетов ПУ и ГРП состоит из теоретической подготовки, частных и комплексных тренировок.
122. Теоретическая подготовка расчетов ПУ и ГРП включает изучение:
положений настоящих Правил, основ навигации и боевого применения;
района полетов (боевых действий);
инструкций по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД, по производству полетов в районах аэроузла, аэродрома, по проведению полетов на авиационном полигоне, площадке десантирования (приземления), по производству стрельб на полигоне;
тактико-технических данных, боевых возможностей основных типов ВС (АК) авиационного объединения (соединения);
принципа действия ПНК (ПНО) ВС (АК);
средств навигации и боевого применения, их возможностей;
средств РТО полетов;
средств, теории и практики наведения на воздушные и наземные (морские) цели, порядка их перенацеливания и передачи управления другим ПУ полетами;
методики выполнения необходимых штурманских расчетов и подготовки справочных данных;
способов построения и роспуска боевых порядков, захода на посадку, порядка перенацеливания на запасные аэродромы;
основ авиационной картографии.
123. В результате теоретической штурманской подготовки должностные лица расчетов ПУ и ГРП обязаны знать:
положения настоящих Правил, основ навигации и боевого применения;
район полетов (боевых действий): общую характеристику, положение государственной границы и приграничной полосы (линии фронта), коридоры ее пролета, запретные зоны, расположение и характеристику запасных аэродромов, средств РТО полетов, воздушных трасс и местных воздушных линий и авиационных полигонов; расположение наиболее характерных ориентиров, характер местности (особенности рельефа, его высоты), местонахождение и высоты искусственных препятствий;
принцип действия, тактико-технические данные ПНК (ПНО) и систем авиационного вооружения своих ВС (АК), наземных систем навигации, их боевые возможности;
методику решения задач навигации, наведения, боевого применения целеуказания и перенацеливания ВС (АК) (групп ВС (АК)) на другие воздушные, наземные, морские цели и аэродромы посадки в различных условиях обстановки;
способы контроля построения и роспуска боевых порядков, полета по маршруту, выхода ВС (АК) на заданные цели и аэродромы посадки, снижения и захода на посадку;
возможности ВС (АК) по дальности и продолжительности полета, километровые и часовые расходы топлива, остаток топлива на конечном пункте маршрута, обеспечивающий посадку на свой и запасный аэродромы;
методику выполнения штурманских расчетов, нанесения маршрутов полета на карты, планшеты, индикаторы РЛС и расчета безопасной высоты полета;
меры по обеспечению безопасности при выполнении полетов в районе аэродрома, полигона, площадки десантирования (приземления), в зонах стрельб (пусков), на маршрутах и при выполнении боевого применения;
правила восстановления ориентировки и оказания помощи экипажам, попавшим в условия, не предусмотренные заданием на полет;
особенности использования барометрических высотомеров при взлете и посадке ВС на высокогорные аэродромы.
124. Частные и комплексные тренировки с расчетами ПУ полетами проводятся по тематике и в сроки, определяемые служебными документами.
125. На частных тренировках должностные лица ПУ в соответствии со своими функциональными обязанностями отрабатывают комплекс штурманских расчетов, необходимых им при наведении ВС (АК) на воздушные, наземные и морские цели, контроле построения боевых (полетных) порядков и местонахождения ВС (АК) в полете, выводе их на аэродромы, роспуске, снижении и заходе на посадку.
126. На комплексных тренировках совершенствуются навыки должностных лиц ПУ в выполнении штурманских расчетов и их использовании при управлении ВС (АК) (группами ВС (АК)) в полете, в контроле местонахождения, в точном и своевременном выводе на наземные и морские цели с передачей управления на взаимодействующие ПУ, обеспечении посадки на заданном (запасном) аэродроме.
127. После окончания комплексных тренировок обрабатываются результаты объективного контроля, позволяющие оценить выучку расчетов ПУ:
проводки ВС (АК) (групп ВС (АК)) по маршрутам;
наведения на заданные воздушные, наземные и морские цели;
фотографирования экранов РЛС;
записей радиообмена ПУ с экипажами ВС (АК) и переговоров между лицами расчетов ПУ;
навигации и боевого применения.
128. Каждая комплексная тренировка должна заканчиваться разбором, на котором оценивается выполнение задач экипажами ВС (АК) и действия расчетов ПУ, уровень их штурманской подготовки.
129. В результате проведения штурманской подготовки должностные лица ПУ должны уметь:
выполнять штурманские расчеты полета и решать задачи обеспечения безопасности полета в штурманском отношении;
наносить на планшеты ПУ, индикаторы РЛС положение государственной границы (линии фронта) и приграничной полосы, коридоры ее пролета, запретные зоны, зоны ограничения и опасные зоны, ограничительные пеленги, маршруты полетов ВС, воздушные трассы и местные воздушные линии;
контролировать работу средств РТО полетов;
осуществлять контроль за полетами ВС по данным технических средств, наводить ВС (АК) и группы ВС (АК) на воздушные, наземные и морские цели, выполнять их перенацеливание и целеуказание;
обеспечивать безопасность полетов в штурманском отношении, оказывать помощь экипажам в восстановлении ориентировки.
130. Штурманская подготовка авиационных диспетчеров проводится по специальной программе, в результате изучения которой они обязаны знать:
инструкции по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД, по производству полетов в районах аэроузла и аэродрома, по проведению полетов на авиационном полигоне, площадке десантирования (приземления);
район полетов (боевых действий), положение государственной границы (линии фронта) и коридоров ее пролета, запретных зон и зон с особым режимом полетов, воздушные трассы и местные воздушные линии, порядок обеспечения безопасности полета в районах пересечения маршрутов, воздушных трасс и местных воздушных линий;
высотные и скоростные характеристики различных типов ВС (АК), их возможности по дальности и продолжительности полета.
131. Авиационные диспетчеры должны уметь:
определять по картам геодезические и прямоугольные координаты объектов, пользоваться сеткой ПВО, измерять на картах расстояния и направления;
пользоваться документами аэронавигационной информации;
контролировать соответствие заявленных экипажами маршрутов разрешенным.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"