Последнее обновление: 09.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"

Исключение потери ориентировки в полете
176. Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж ВС (АК) не знает своего местонахождения и не может его определить с точностью, необходимой для выполнения поставленной задачи.
Ориентировка считается временно потерянной, если экипаж, потеряв ориентировку, принятыми мерами определил свое местонахождение и выполнил поставленную задачу.
177. Основными причинами потери ориентировки являются:
неудовлетворительная штурманская подготовка экипажа, а также некачественная подготовка ПНК (ПНО) к полету;
неудовлетворительная организация и управление полетами;
нарушение экипажем правил навигации и штурманского плана полета;
слабые практические навыки в комплексном использовании бортовых и наземных средств навигации;
слабые навыки ведения визуальной и радиолокационной ориентировки;
неподготовленность экипажа к действиям при усложнении условий полета.
178. Основными мероприятиями по предотвращению случаев потери ориентировки являются:
постоянное обучение летного состава руководящим составом штурманской службы основам навигации и методике ведения экипажем ориентировки с комплексным использованием бортовых и наземных средств навигации;
постоянное изучение и ежегодная сдача зачетов, определяющих знание района полетов и средств РТО полетов, действий экипажа при потере ориентировки;
регулярное проведение занятий с изучением порядка восстановления ориентировки различными способами, действий при отказах навигационного оборудования и курсовых приборов, комплексного применения средств навигации в полете;
проверка состояния навигационного оборудования и ежегодное проведение девиационных и радиодевиационных работ на ВС (АК);
контроль за систематичностью и качеством выполнения экипажами полетов по маршрутам;
изучение с летным составом и лицами ГРП случаев потерь ориентировки, уклонения экипажей от маршрутов;
обучение экипажей методике проведения самостоятельной подготовки к полетам и осуществление взаимоконтроля.
179. Общий порядок действий командира экипажа (командира (ведущего) группы) при потере ориентировки, а также расчетов ПУ и ГРП, получивших доклад от командира экипажа о потере ориентировки или установивших факт потери ориентировки по другим данным, определяется ФАППП.
180. Основные способы и порядок восстановления ориентировки определяются инструкциями по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД, инструкциями по производству полетов в районе аэродромов, настоящими Правилами и руководством по воздушной навигации авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (документом, ему соответствующим, федерального органа исполнительной власти).
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"