в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
не действует Редакция от 30.04.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"

Исключение столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней

181. В целях исключения случаев столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней экипаж, расчеты ПУ и ГРП обязаны твердо знать рельеф местности и его высоты, местонахождение и высоту искусственных препятствий, безопасные высоты полета в районе аэродрома и по маршруту.

182. Безопасной высотой называется минимальная допустимая высота полета, гарантирующая от столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней.

Безопасная высота задается и рассчитывается для определенных условий полета. Полеты ниже безопасной высоты запрещаются.

183. Полеты в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются на эшелонах (высотах) не менее безопасных. Для обеспечения безопасности полетов ВС (АК) в соответствии с ФАППВП устанавливаются:

безопасная высота круга полетов над аэродромом;

безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

безопасная высота в районе аэроузла;

безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;

нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;

нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД;

нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).

184. Для полета по траектории, огибающей рельеф местности, задается и выдерживается истинная высота полета.

Контроль высоты в таких полетах осуществляется по радиовысотомеру.

Истинная высота полета с маловысотным контуром указывается в инструкциях по использованию МВК или в РЛЭ ВС и зависит от технических возможностей этой аппаратуры, маневренных возможностей ВС (АК), характера рельефа местности на участке полета и уровня подготовки летчика.

Истинная высота визуального полета устанавливается командиром для каждого летчика индивидуально исходя из уровня его подготовки и конкретных условий полета, но не ниже минимальной допустимой высоты данного типа ВС (АК).

185. Исключение случаев столкновения ВС (АК) с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней достигается:

тщательной штурманской подготовкой экипажа и ПНК (ПНО) к полету;

знанием особенностей навигации, боевого применения, управления и контроля за полетами на малых и предельно малых высотах со стороны ПУ (центров ЕС ОрВД);

четким исполнением всеми членами экипажа своих функциональных обязанностей;

соблюдением правил пробивания облачности после взлета, изменения высоты полета и при заходе на посадку;

строгим соблюдением правил полетов над горной местностью и особенностей использования барометрических высотомеров при взлете и посадке на высокогорный аэродром.

186. Штурманская подготовка к полетам на малых и предельно малых высотах имеет следующие особенности:

основной полетной картой является карта масштаба 1:500 000 (для малоскоростных ВС (АК) - 1:200 000);

в качестве основных точек маршрута назначаются ориентиры, имеющие вертикальные размеры, обладающие хорошей визуальной и радиолокационной контрастностью и не экранируемые препятствиями;

длина участков маршрута выбирается в пределах 50 - 100 км, а контрольные ориентиры - через 15 - 30 км;

при прокладке маршрута на карту наносятся контрольные точки маршрута для сличения показаний барометрического высотомера и радиовысотомера, безопасные высоты для каждого этапа маршрута полета;

подготовка ПНК (ПНО) к полету должна обязательно включать проверку наличия на борту ВС (АК) суммарных поправок к барометрическому высотомеру, выполнение полетов на малых и предельно малых высотах на ВС (АК), не имеющих таблиц суммарных поправок на борту, запрещается;

учебно-тренировочные полеты на малых и предельно малых высотах выполняются в коридорах установленных маршрутов, для которых составляются лоции коридоров, где должны указываться:

границы коридора;

рельеф местности с естественными и искусственными препятствиями в полосе +/- 25 км от оси коридора;

характерные визуальные (радиолокационные) ориентиры и дальности их обнаружения;

радиотехнические средства навигации, рубежи их уверенного пеленгования;

расположение ПУ, границ центров ЕС ОрВД, рубежи передачи управления, порядок ведения радиосвязи;

воздушные трассы и МВЛ, обеспечение безопасности при их пересечении;

вертикальные разрезы рельефа местности по оси маршрута и по линиям, параллельным оси маршрута, проложенным через 5 км в полосе +/- 25 км;

профили полета по заданным траекториям;

значения безопасной высоты (эшелона) полета в пределах выделенного коридора;

магнитные склонения и аномалии;

районы массового гнездовья птиц и маршруты их перелетов;

порядок восстановления ориентировки;

зоны и маршруты полетов самолетов-ретрансляторов.

Данные наносятся на карты крупного масштаба с приложениями (схемами, графиками, фотоснимками и др.). Коридоры маршрутов полетов на малых и предельно малых высотах должны облетываться не реже одного раза в год руководящим составом (наиболее подготовленными экипажами) днем на безопасных высотах.

187. Методика подготовки и выполнения полетов с МВК изложена в соответствующих РЛЭ и методических пособиях по технике пилотирования и навигации конкретного типа ВС (АК).

188. В целях предотвращения столкновений с земной (водной) поверхностью на авиационных полигонах экипаж ВС (АК) обязан:

владеть навыками распределения внимания для своевременного определения момента начала вывода ВС (АК) из пикирования;

в зависимости от скорости и угла пикирования уметь определять и строго соблюдать безопасную высоту начала вывода из пикирования и темп создания перегрузки;

своевременно выполнять команды руководителя полетов на авиационном полигоне.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"