Последнее обновление: 12.02.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ, ТЕКУЩИХ И БЮДЖЕТНЫХ СЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СБЕРБАНКА РОССИИ)" (утв. Сбербанком РФ от 24.04.97 N 199-р)
3.2. Порядок исполнения банком распоряжений клиента
Расчеты между предприятиями, объединениями и организациями осуществляются, как правило, в безналичном порядке в установленных формах, путем перечисления средств со счета плательщика на счет получателя в банке.
Получив платежное поручение, операционист Банка проверяет правильность оформления документов, представляемых клиентами для совершения расчетно-кассовых операций, обоснованность совершения операций по ним и определяет достаточность остатка денежных средств на счете для проведения операции. Частичная оплата расчетных документов допускается только в случаях, предусмотренных законодательством.
Расчетные документы в случае заключения с клиентом договора по электронному документообороту предоставляются в банк в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью (ЭЦП) клиента.
Требования к оформлению расчетных документов указаны в подразделе 3.1. настоящего положения. Все экземпляры документов, принятых к исполнению, заверяются штампом и подписью исполнителя, после чего производятся записи в лицевом счете, а также в операционном дневнике (ф. 24, 24-а). В лицевой счет заносится дата операции (может указываться один раз при записи первой операции текущего дня), номер документа, номер счета плательщика в Банке, код банка, откуда поступила сумма, а также сведения об общей сумме оборотов по дебету и кредиту за день и сумме исходящего остатка. Учет средств клиентов ведется на бланках лицевого счета (ф. 0407001) в 2 экземплярах под копирку.
Первые экземпляры лицевых счетов после оформления всех операций, заключения операционного дня и переноса остатка средств по счету на новый бланк (ф. 0407001), подшиваются в отдельные дела в разрезе каждого клиента в хронологическом порядке.
Второй экземпляр лицевого счета служит выпиской и предназначается для выдачи клиенту. Он заверяется подписью операциониста и скрепляется печатью Банка. Выписка выдается клиенту в зависимости от условий договора (ежедневно, раз и неделю, по мере совершения операций и т.д.). К выпискам из лицевых счетов должны прилагаться копии документов, на основании которых совершены записи по лицевым счетам. В случае заключения с клиентом договора по электронному документообороту ему в электронном виде предоставляются сведения об операциях и других данных по его счету, заверенные электронной цифровой подписью (ЭЦП) банка.
В случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат выдается только с письменного разрешения руководителя Банка или главного бухгалтера. Выдача дубликата производится под расписку клиента на заявлении.
По окончании года Клиенту направляется извещение (ф. 0481055) об остатке средств по счету на 1 января с просьбой подтвердить указанный остаток. Поступившие подтверждения остатков средств направляются в бухгалтерию Банка.
Наиболее распространенной формой расчетов являются расчеты платежными поручениями.
Клиент самостоятельно заполняет платежные поручения и представляет в Банк операционисту, ведущему его расчетный счет.
Первый экземпляр платежного поручения, подписанный лицами, имеющими право распоряжаться счетом и заверенный оттиском печати, используется для списания средств со счета клиента.
Второй экземпляр платежного поручения, если:
а) перечисляемая сумма подлежит зачислению на счет в другом банке - предназначается соответствующему учреждению другого банка;
б) счет получателя ведется в том же учреждении Банка - используется как мемориальный ордер для зачисления на этот счет;
в) счет получателя ведется в другом учреждении Банка - то он прилагается к реестру-ордеру (ф. 167) или служит основанием для зачисления на счет, открытый в учреждении (ОПЕРУ). В этом случае на поручении должна быть разрешительная подпись главного бухгалтера.
Третий экземпляр платежного поручения предназначен получателю платежа при выписке из его лицевого счета.
Четвертый экземпляр платежного поручения, заверенный печатью Банка и подписью специалиста Банка в приеме поручения, возвращается Клиенту.
На всех экземплярах платежного поручения операционист Банка проставляет дату и свою подпись, а на первом экземпляре (также на втором, когда поручение служит ордером на зачисление), кроме того, указывает остаток средств по счету после совершения операции. Сумма поручения записывается в лицевой счет и операционный дневник. Если сумма подлежит зачислению на счет в том же учреждении Банка, в операционный дневник записывается сумма, списанная со счета, и отдельной строкой сумма, зачисленная на счет. Три экземпляра поручения (или два, если счета плательщика и получателя ведутся в одном учреждении Банка) направляются в составе отчета в бухгалтерию Банка.
При осуществлении расчетных операций с применением автоматизированных систем обработки информации необходимо руководствоваться положениями регламента, утвержденного руководством территориального банка и согласованного со службой безопасности и защиты информации.
- Главная
- "ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ, ТЕКУЩИХ И БЮДЖЕТНЫХ СЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СБЕРБАНКА РОССИИ)" (утв. Сбербанком РФ от 24.04.97 N 199-р)