Целевые индикаторы | Методические подходы к расчетам |
1. | Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья | целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей доступности образования по всем уровням: доступность всех уровней образования для городских жителей; |
| доступность всех уровней образования для сельских жителей и жителей удаленных территорий; |
| доступность всех уровней образования для граждан из социально уязвимых групп населения; |
| доступность всех уровней образования для населения с низкими доходами. Для расчета применяется следующая формула: |
| D = k_гор <1> x SUM(1_i x D_гор i) + k_сел x SUM(1_i x D_сел i) + k_соц x SUM(1_i x D_соц i) + k_дох x SUM(1_i x D_дох i ), |
| | где: |
| | i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования: |
| | 1 - дошкольное образование; |
| | 2 - начальное общее образование; |
| | 3 - основное общее образование; |
| | 4 - среднее (полное) общее образование; |
| | 5 - начальное и среднее профессиональное образование; |
| | 6 - высшее профессиональное образование; |
| | 7 - послевузовское профессиональное образование; |
| | 8 - дополнительное образование; |
| | k_гор, k_сел, k_соц, k_дох - коэффициенты сложности обеспечения доступности образования для различных групп населения (городских и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующей группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом: |
| | k_гор = 0,09; |
| | k_сел = 0,31; |
| | k_сел = 0,4; |
| | k_дох = 0,2; |
| | 1_i - коэффициент сложности обеспечения доступности различных уровней образования оценивает трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующих уровней образования к общим трудозатратам, при этом: |
| | 1_1 = 0,2; |
| | 1_2 = 0,03; |
| | 1_3 = 0,05; |
| | 1_4 = 0,07; |
| | 1_5 = 0,15; |
| | 1_6 = 0,2; |
| | 1_7 = 0,1; |
| | 1_8 = 0,2; |
| | D_гор, D_сел, D_соц, D_дох - уровни доступности образования для различных групп населения. Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к качественному образованию соответствующего уровня согласно их потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в образовании. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок. Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации |
2. | Уровень соответствия образования современным стандартам | целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих: |
| единство образовательного пространства Российской Федерации; |
| | преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования и высшего профессионального образования; |
| | соответствие требованиям к: |
| | структуре основных образовательных программ; |
| | условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др.; |
| | результатам освоения основных образовательных программ. |
| | Для расчета применяется следующая формула: |
| | | сумма( | сумма | (k_i x K_i,n)) | |
| | K = | | n | | , |
| | n |
| | где: |
| | k_i - коэффициент сложности обеспечения качества образования соответствующего уровня; |
| | i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования: |
| | 1 - дошкольное образование; |
| | 2 - начальное общее образование; |
| | 3 - основное общее образование; |
| | 4 - среднее (полное) общее образование; |
| | 5 - начальное и среднее профессиональное образование; |
| | 6 - высшее профессиональное образование; |
| | 7 - послевузовское профессиональное образование; |
| | 8 - дополнительное образование; |
| | k_1 = 0,05; |
| | k_2 = 0,05; |
| | k_3 = 0,05; |
| | k_4 = 0,05; |
| | k_5 = 0,2; |
| | k_6 = 0,15; |
| | k_7 = 0,2; |
| | k_8 = 0,05; |
| | K_i,n- качество образования соответствующего уровня (i) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном порядке. |
| | Качество определяется соотношением числа граждан, получающих качественное образование, соответствующее современным стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать образование данного уровня. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых значений |
| | Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации |