в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"
действует Редакция от 07.02.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Алгоритм расчета относительной важности факторов

Обоснование критериев относительной важности факторов (направлений и задач) проводится в следующей последовательности:

1) для перечня задач и направлений, составленного в соответствии с иерархической моделью развития системы образования, разрабатываются листы экспертного опроса вклада направлений в решение основных задач развития образования и задач в достижение конечной цели (матрицы парных сравнений факторов);

2) разработанные листы заполняются экспертами. При их заполнении используется изложенная выше вербально-числовая шкала. Рекомендации по заполнению листа опроса эксперта и листы опроса экспертов для обоснования коэффициентов важности основных задач и направлений модернизации будут доработаны при формировании методики для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы.

Экспертами сначала заполняется только верхняя от диагонали часть. Заполнение второй части матрицы проводится на основе использования условия взаимного дополнения оценок, то есть

Z_jk = 1 ;
Z_kj

3) в отношении строк матрицы, заполненных каждым l-м экспертом, определяется произведение их J элементов (ячеек), из которого извлекается корень степени J, то есть определяется величина:

J J J
Z(*1)_j = корень из (Z(1)_11 х Z(1)_12 х Z(1)_13 х Z(1)_11 х ... х Z(1)_1J ) = корень из ( П Z(1)_jk ), j = 1,J , 1 = 1,L ; (г)
k=1

4) рассчитанные величины суммируются, то есть в отношении матриц, заполненных каждым экспертом, определяется величина:

J
Z(*1)_сумма = сумма Z(1)_j ;
j=1

5) на основе нормализации полученных чисел определяются коэффициенты важности факторов развития системы образования с позиции каждого эксперта:

Z(*1)_j=Z(*1)_j
V_j = Z(*1)_суммаJ ,1 = 1,L.(д)
суммаZ(*1)_j
j=1

где V(1)_j- коэффициент важности j-го фактора развития системы образования с позиции l-го эксперта.

6) определяются коэффициенты важности факторов развития системы образования как среднее арифметическое коэффициентов важности, полученных на основе обработки результатов экспертного опроса всех экспертов:

L
V_j = 1xсуммаV(1)_j,j = 1,J.(е)
L I=1

Пример расчета коэффициентов относительной важности факторов.

Пусть требуется оценить влияние некоторых условных направлений развития системы образования (направления 1, 2, 3, 4) в решение некоторой основной задачи "З". При этом условимся, что к опросу привлечено 2 специалиста.

Определение коэффициентов относительной важности каждого из четырех направлений в решении задачи "З" проводится следующим образом:

разрабатывается лист экспертного опроса;

каждый l-й эксперт (1 = ) с использованием рекомендуемой в данной методике вербально-числовой шкалы заполняет лист опроса;

для каждого направления вычисляется величина Z(*)_j ;

определяется сумма значений Z(*1)_j;

аналогично определяются коэффициенты относительной важности направлений развития системы образования с позиции второго эксперта на основе заполненной им матрицы парных сравнений направлений развития системы образования;

определяются коэффициенты важности рассматриваемых направлений развития системы образования в решении задачи "З" по зависимости:

L
V_j = 1xсуммаV(1)_j,j = 1,J.
L I=1
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"