Последнее обновление: 11.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Алгоритм расчета относительной важности факторов
Обоснование критериев относительной важности факторов (направлений и задач) проводится в следующей последовательности:
1) для перечня задач и направлений, составленного в соответствии с иерархической моделью развития системы образования, разрабатываются листы экспертного опроса вклада направлений в решение основных задач развития образования и задач в достижение конечной цели (матрицы парных сравнений факторов);
2) разработанные листы заполняются экспертами. При их заполнении используется изложенная выше вербально-числовая шкала. Рекомендации по заполнению листа опроса эксперта и листы опроса экспертов для обоснования коэффициентов важности основных задач и направлений модернизации будут доработаны при формировании методики для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы.
Экспертами сначала заполняется только верхняя от диагонали часть. Заполнение второй части матрицы проводится на основе использования условия взаимного дополнения оценок, то есть
3) в отношении строк матрицы, заполненных каждым l-м экспертом, определяется произведение их J элементов (ячеек), из которого извлекается корень степени J, то есть определяется величина:
J | J | J | |||||||||||
Z(*1)_j = | корень | из (Z(1)_11 х Z(1)_12 х Z(1)_13 х Z(1)_11 х ... х Z(1)_1J ) = | корень | из ( | П | Z(1)_jk ), j = | 1,J | , | 1 = | 1,L | ; | (г) | |
k=1 |
4) рассчитанные величины суммируются, то есть в отношении матриц, заполненных каждым экспертом, определяется величина:
5) на основе нормализации полученных чисел определяются коэффициенты важности факторов развития системы образования с позиции каждого эксперта:
где V(1)_j- коэффициент важности j-го фактора развития системы образования с позиции l-го эксперта.
6) определяются коэффициенты важности факторов развития системы образования как среднее арифметическое коэффициентов важности, полученных на основе обработки результатов экспертного опроса всех экспертов:
Пример расчета коэффициентов относительной важности факторов.
Пусть требуется оценить влияние некоторых условных направлений развития системы образования (направления 1, 2, 3, 4) в решение некоторой основной задачи "З". При этом условимся, что к опросу привлечено 2 специалиста.
Определение коэффициентов относительной важности каждого из четырех направлений в решении задачи "З" проводится следующим образом:
разрабатывается лист экспертного опроса;
каждый l-й эксперт (1 = ) с использованием рекомендуемой в данной методике вербально-числовой шкалы заполняет лист опроса;
для каждого направления вычисляется величина Z(*)_j ;
определяется сумма значений Z(*1)_j;
аналогично определяются коэффициенты относительной важности направлений развития системы образования с позиции второго эксперта на основе заполненной им матрицы парных сравнений направлений развития системы образования;
определяются коэффициенты важности рассматриваемых направлений развития системы образования в решении задачи "З" по зависимости:
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"