Последнее обновление: 28.09.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Анализ и оценка эффективности работы по предотвращению авиационных происшествий
44. Анализ состояния БзП и деятельности по предотвращению АП - обязательный элемент работы каждого авиационного командира (начальника). Анализ проводится после каждой летной смены и за определенный период: месяц, квартал, полугодие, год, пятилетие.
Он позволяет сделать выводы с целью оценки полноты и качества выполнения программы предотвращения АП, определения направлений ее корректировки, разработки дополнительных профилактических мероприятий по выявленным опасным факторам и с учетом получения новых задач и изменениям условий летной работы.
Анализ проводится во всех инстанциях от подразделения до федеральных органов исполнительной власти и организации, вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации за месяц, квартал, полугодие, год, пятилетие или другой срок, определенный руководителем органа управления, командиром (начальником) исходя из целей анализа.
Основными документами с информацией для разработки анализа являются:
журналы учета АП;
журналы учета АИ;
журналы руководителя полетов (на аэродроме, полигоне, тактическом полигоне);
журналы оперативного контроля качества выполнения заданий летным составом и другие документы объективного контроля;
журналы оценки результатов боевого применения (полигонные листы);
журналы учета налета;
журналы старшего инженера полетов;
анализы аварийности за предыдущие периоды;
журналы учета замечаний проверяющих;
материалы проверок;
акты расследования АП, серьезных АИ и др.
Задачу на отработку материалов анализа ставит командир (начальник). В ходе постановки задачи командир (начальник) определяет:
цель анализа;
период, за который он проводится;
ответственные исполнители и привлекаемые службы (подразделения);
сроки подготовки и представления материалов.
Анализ состояния БзП и деятельности по предотвращению АП готовят:
в подразделениях - командиры и их заместители;
в частях - заместители командиров по летной подготовке (по БзП);
в соединениях, объединениях, родах войск и видах Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и организациях - заместители руководителей органов управления, командиров (начальников) совместно с органами БзП.
Проводят анализ руководители органов управления, командиры (начальники).
Этапы подготовки анализа:
сбор, обработка, систематизация, обобщение статистических данных;
анализ происшедших АП, чрезвычайных происшествий (далее именуются - ЧП) и АИ;
отработка аналитических выводов, оценок на основе анализа статистических данных и данных других источников, в том числе оценка уровня БзП;
разработка или корректировка программ предотвращения АП, рекомендаций и предложений по профилактике выявленных и прогнозируемых опасных факторов.
45. Анализ состояния БзП и деятельности по предотвращению АП должен включать разделы:
характер и особенности решаемых субъектом авиационной деятельности задач в анализируемом периоде и основные итоги их выполнения;
анализ АП, АИ, нарушений и ошибочных действий, известных и вновь выявленных;
сравнительная оценка показателей аварийности (состояния БзП) с предыдущим периодом, с аналогичным периодом прошлого года и т.п.;
детальный анализ аварийности, ошибок, упущений и нарушений по категориям летного состава, специалистов управления и обеспечения;
сравнительная оценка организации работы по предотвращению аварийности, ошибок, упущений и нарушений личного состава во всех структурных элементах своего субъекта авиационной деятельности (в том числе обязательный анализ эффективности использования средств объективного контроля);
положительные примеры грамотных профессиональных действий летного состава, специалистов управления и обеспечения по предотвращению аварийности;
выводы из анализа аварийности, прогноз проявления выявленных и новых опасных факторов с учетом оценки предстоящих задач, динамики условий летной работы, ее обеспечения и других факторов;
общая оценка деятельности по предотвращению АП;
указания командира (начальника) по предотвращению АП.
46. Анализ деятельности по предотвращению АП в подразделениях и частях (учреждениях) обеспечения проводится аналогично, как для авиационной части после каждой летной смены и за определенный период: месяц, квартал, полугодие, год, пятилетие.
Помимо своих внутренних документов основными источниками для разработки анализа должны быть журналы РП и другие документы авиационной части, содержащие оценку качества обеспечения полетов.
Анализ деятельности по предотвращению АП в подразделениях и частях обеспечения готовят командиры (начальники) и их заместители, а проводят командиры.
47. Анализ деятельности по предотвращению АП должен включать разделы:
характер и особенности решаемых задач в анализируемом периоде. Основные итоги их выполнения;
анализ АП, АИ, обусловленных (связанных) с недостатками конкретного вида обеспечения, проявления известных и вновь выявленных опасных факторов;
сравнительная оценка показателей аварийности (ошибок, упущений и нарушений личного состава, отказов техники и др.) с предыдущим периодом, с аналогичным периодом прошлого года;
детальный анализ ошибок, упущений и нарушений в обеспечении полетов по категориям специалистов обеспечения, деятельность (бездеятельность) которых способствовала АП, АИ;
сравнительная оценка организации работы по предотвращению АП, ошибок, упущений и нарушений личного состава во всех структурных элементах своей части обеспечения;
положительные примеры грамотных профессиональных действий специалистов обеспечения по предотвращению АП;
выводы из анализа деятельности по предотвращению АП, прогноз проявления известных и новых опасных факторов с учетом оценки предстоящих задач, ожидаемых условий обеспечения летной работы и других факторов;
общая оценка деятельности по предотвращению АП;
указания командира (начальника) по устранению опасных факторов и предотвращению АП.
48. Состояние БзП в авиационных частях и структурах субъектов государственной авиации оценивается по двум критериям:
состояние аварийности;
состояние работы по предотвращению АП.
Состояние аварийности определяется:
"удовлетворительно", если за оцениваемый период в авиационной части нет АП, связанных с человеческим фактором;
"неудовлетворительно", если за оцениваемый период в авиационной части допущено АП, связанное с человеческим фактором.
Состояние работы по предотвращению АП оценивается:
"отлично", если правильно отработаны и пунктуально выполняются требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности; своевременно и полно выявляются опасные факторы, правильно оцениваются и проводятся мероприятия по устранению или снижению их влияния, нет повторения серьезных АИ, связанных с человеческим фактором;
"хорошо", если требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности, выполняются с отдельными недостатками, своевременно не выявлены отдельные опасные факторы, обусловившие АИ, мероприятия по устранению или снижению влияния опасных факторов определены и проведены несвоевременно, а также допущено повторение серьезных АИ, связанных с человеческим фактором, по одним и тем же причинам;
"удовлетворительно", если требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности, выполняются с существенными недостатками, имеет место сокрытие АИ или допущен серьезный АИ с повреждением авиационной техники, связанный с человеческим фактором, мероприятия по устранению или снижению влияния опасных факторов вырабатываются неполно и несвоевременно проводятся с серьезными недостатками;
"неудовлетворительно", если требования служебных документов, регламентирующих летную работу и предотвращение аварийности, выполняются с грубыми нарушениями, имеет место сокрытие серьезных АИ, в том числе с повреждением авиационной техники.
Общая оценка определяется:
при оценке "удовлетворительно" за состояние аварийности - оценкой за состояние работы по предотвращению АП;
при оценке "неудовлетворительно" за состояние аварийности - "неудовлетворительно".
49. В соединениях, объединениях и федеральных органах исполнительной власти, имеющих в своем составе государственную авиацию, деятельность по предотвращению аварийности оценивается аналогично. При этом оценка соединения определяется как среднеарифметическое значение оценок в подчиненных частях и управлении соединения (которое оценивается по нормативам части), а объединения - как среднеарифметическое значение оценок в подчиненных соединениях, отдельных частях и управлении объединения (которое оценивается по нормативам части) и выставляется:
"отлично", если средний балл составляет не менее 4,6;
"хорошо", если средний балл составляет менее 4,6, но не менее 3,6;
"удовлетворительно", если средний балл составляет менее 3,6, но не менее 2,6;
"неудовлетворительно", если средний балл составляет менее 2,6.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"