в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.09.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ В СВЯЗИ И РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ

Опасные факторы Основные мероприятия, проводимые для исключения влияния (локализации) опасных факторов
1 2
1. Ошибки операторов радиолокационных станций (далее именуются - РЛС), радиолокационных систем посадки (далее именуются - РСП), автоматических радиопеленгаторов (далее именуются - АРП) в выдаче данных летным экипажам и группе руководства полетами Командиры частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения (радиотехнических войск) обязаны:
проанализировать уровень профессиональной подготовки личного состава, способность его выполнять свои обязанности в целях выявления лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям;
организовать эффективное с применением тренажей обучения расчетов РЛС и пеленгаторов действиям по правильной выдаче информации летным экипажам и лицам группы руководства полетами, обращая внимание на действия в нестандартной обстановке;
обеспечить регулярные (не реже двух раз в год) проверки знаний и навыков операторов в определении координат самолетов (вертолетов), считывания значений высоты, пеленга и т.д.;
осуществлять подбор на должности операторов подготовленных в профессиональном отношении и психологически устойчивых военнослужащих, обладающих хорошей дикцией и реакцией.
2. Прекращение выдачи радиолокационной информации на рабочие места пунктов управления авиацией в течение трех и более оборотов антенны подряд. Прекращение выдачи радиолокационной информации на конечном этапе наведения Командиры частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения (радиотехнических войск) обязаны:
организовать техническое обслуживание РЛС, анализ и предупреждение наиболее часто повторяющихся отказов многофункциональных систем РЛС;
предусматривать комплексное применение имеющихся средств радиолокации, создать резерв РЛС для обеспечения непрерывной выдачи радиолокационной информации на рабочие места пунктов управления авиацией;
проводить тренировки расчетов РЛС по оперативному использованию имеющихся резервов в выдаче радиолокационной информации.
3. Пропуск операторами РЛС, РСП, АРП сигнала "Тревога" или задержка с выдачей информации о сигнале "Бедствие" более двух минут Организовать:
проведение тренировок операторов в действиях по получению сигналов "Бедствие", "Тревога" и их своевременной выдаче группе руководства полетами;
периодический контроль работоспособности аппаратуры получения сигналов, в том числе в ходе предполетного облета средств связи и радиотехнического обеспечения и в процессе обеспечения полетов.
4. Использование для обеспечения полетов не проверенных летным контролем средств связи и радиотехнического обеспечения Командиры частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения (радиотехнических войск) обязаны исключить выделение для обеспечения полетов днем по правилам приборных полетов и ночью не проверенных летным контролем средств связи и радиотехнического обеспечения, в том числе при отсутствии предполетного облета, а эксплуатацию радиомаячных систем, не проверенную летным контролем, запрещать в любых метеоусловиях.
5. Неграмотные действия личного состава по включению средств связи и радиотехнического обеспечения, приводящие к прекращению передачи информации (или к ее искажению) летным экипажам и лицам группы руководства полетами Руководящий состав частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения (радиотехнических войск) должен обеспечить:
организацию обучения личного состава в целях формирования твердых знаний принципов работы средств связи и радиотехнического обеспечения, их устройства и технических возможностей, постоянный контроль этих знаний;
высокий уровень натренированности личного состава в действиях по переключению средств связи и радиотехнического обеспечения на резервные и автономные агрегаты электропитания;
воспитание у личного состава дежурных смен высокой ответственности, исполнительности и дисциплинированности, понимания своего служебного долга и важности четкого выполнения функциональных обязанностей.
6. Отказы в системе электропитания средств связи и радиотехнического обеспечения, несвоевременное включение автономных источников Для выявления отказов и их предотвращения (локализации) необходимо:
регулярно проводить проверки работоспособности основных и резервных источников электропитания;
совершенствовать систему электроснабжения объектов средств связи и радиотехнического обеспечения, повышать устойчивость ее элементов к отказам;
использовать автономные автоматизированные источники электропитания;
проводить тренажи с личным составом дежурных смен по переключению потребителей с внешнего источника электропитания на автономный, постоянно контролировать уровень натренированности личного состава.
7. Нарушения в оборудовании рабочих мест лиц группы руководства полетами на командно-диспетчерских и командных пунктах и их эксплуатации Командиры частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения (радиотехнических войск) обязаны организовать:
первичное оборудование рабочих мест лиц группы руководства полетами на командно-диспетчерских и командных пунктах выносными индикаторными устройствами в строгом соответствии с требованиями нормативных и эксплуатационных документов;
правильную подготовку рабочих мест на командно-диспетчерских и командных пунктах и их передачу на обеспечение полетов должностным лицам группы руководства полетами;
в процессе эксплуатации не допускать изменения состава оборудования рабочих мест и произвольного ориентирования индикаторов кругового обзора на них (по отношению к ВПП);
осуществлять контроль работоспособности и полноты оборудования рабочих мест лиц группы руководства полетами, их соответствие типовому перечню.
8. Развертывание средств связи и радиотехнического обеспечения на аэродроме с отклонениями от типовой схемы Высота антенных мачт ближних приводных радиомаяков выбирается с учетом к ограничению высоты препятствий. На равнинной местности она может составлять от 6,5 до 10 м при размещении антенны на удалениях от начала ВПП 850 и 1200 м соответственно.
Все огни и аэродромные светофоры, устанавливаемые вдоль ВПП и рулежных дорожек, в зоне концевых полос безопасности и у мест стоянок самолетов, должны иметь в основании ослабленное сечение (ломкие опоры).
Высота огней ВПП и рулежных дорожек, входных и ограничительных, не должна превышать 0,45 м от поверхности, на которой они установлены.
9. Отказ средств связи и радиотехнического обеспечения во время полетов Для предотвращения проявления последствий отказов средств связи и радиотехнического обеспечения необходимо осуществлять:
контроль своевременности и качества ежедневного, ежемесячного, сезонного технического обслуживания (2 раза в год), годового технического обслуживания;
регулярную проверку основных и резервных средств связи и радиотехнического обеспечения;
проведение комплексных проверок готовности личного состава и техники к обеспечению полетов;
проверку соответствия настройки средств связи и радиотехнического обеспечения и режимов их работы требованиям технологических карт;
проведение контрольных осмотров выносного оборудования командно-диспетчерских и командных пунктов, средств объективного контроля, управления и сигнализации;
строгое выполнение методики предполетного облета средств связи и радиотехнического обеспечения полетов на командно-диспетчерских и командных пунктах.

Приложение N 6

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"