в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.09.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ В ШТУРМАНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ

Опасные факторы Основные мероприятия, проводимые для исключения влияния (локализации) опасных факторов
1 2
1. Столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней:
нарушение порядка и правил использования воздушного пространства; систематический анализ АП и инцидентов из-за столкновения воздушных судов с рельефом местности;
регулярные проверки знания летным составом района полетов, рельефа местности в районе полетов, методики расчета безопасных высот полета, мер безопасности при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах, в горной местности;
плохое знание летным составом района полетов, рельефа местности в районе полетов, методики расчета безопасных высот, мер безопасности при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах, в горной местности;
проведение с летным составом, лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов семинаров по порядку назначения и выдерживания заданных высот полета;
нарушение членами экипажа методики использования бортовых систем обеспечения БзП, радиовысотомеров;
проведение комплексных тренажей по порядку использования бортовых систем обеспечения БзП, радиовысотомеров;
проведение классно-групповых занятий по изучению метеорологических условий полета, способствующих возникновению опасности столкновения воздушных судов с препятствиями на земной (водной) поверхности;
ошибки в расчетах при определении безопасных высот полета;
нарушение единой методики учета суммарных поправок барометрических высотомеров;
формирование (совершенствование) навыков выполнения штурманских расчетов при проведении учений, частных и комплексных тренировок с лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и расчетами командных пунктов;
пренебрежение метеорологическим прогнозом на полеты;
нарушение методики определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов;
контроль соответствия установленных значений высот полета и схем снижения для захода на посадку, опубликованных в документах аэронавигационной информации, требованиям служебных документов;
нарушение установленных схем снижения в районе аэродрома при выполнении захода на посадку;
организация и контроль учета суммарных поправок для барометрических высотомеров;
контроль соблюдения методики выполнения расчетов безопасных высот полета по маршрутам, в районе аэродрома и аэродромных зонах;
плохое знание методики использования барометрических приборов при выполнении посадки на высокогорный аэродром;
контроль знания личным составом мер безопасности при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах, в горной местности.
нарушение требований нормативных документов при организации подготовки к полетам на малых и предельно малых высотах;
нарушение мер безопасности при выполнении полетов на малых и предельно малых высотах, в горной местности.
2. Опасное сближение и столкновение воздушных судов в воздухе:
нарушение требований нормативных документов, определяющих порядок эшелонирования самолетов в воздухе; периодический анализ АП и инцидентов из-за опасных сближений и столкновений воздушных судов;
контроль уровня натренированности летного состава и своевременное восстановление навыков выполнения групповых полетов;
нарушение установленных нормативными документами параметров взаимного расположения элементов структуры воздушного пространства района аэродрома;
контроль знания летным составом, лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов правил эшелонирования;
ошибочные действия дежурных смен ОрВД; контроль знания летным составом, лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов правил выполнения групповых полетов;
преднамеренное отклонение экипажа от заданных маршрута, режима и профиля полета из-за отказов авиационной техники, изменения условий полета и грубых ошибок в навигации;
разработка и внедрение схемы ведения осмотрительности на различных этапах группового полета;
контроль параметров взаимного расположения элементов структуры воздушного пространства района аэродрома.
нарушение установленных параметров полета в боевом порядке; Своевременное внесение изменений в документы аэронавигационной информации;
доведение летному составу, лицам группы руководства полетами, руководителям полетов на полигонах и дежурным сменам командных пунктов мер безопасности при выполнении групповых полетов.
недостаточная натренированность в выполнении групповых полетов;
нарушение экипажем мер безопасности при выполнении групповых полетов.
3. Полная выработка топлива в полете:
ошибки в выполнении штурманских расчетов при определении возможностей воздушного судна по досягаемости; регулярный анализ АП и инцидентов из-за полной выработки топлива или посадки воздушного судна с аварийным остатком топлива;
проведение комплексных тренажей с
вылет без уточнения инженерно-штурманского расчета по фактическим данным метеорологической обстановки на маршруте полета; летным составом лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов по расчету (контролю) расходования топлива в полете;
контроль знания летным составом, лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов исходных данных и методики определения
нарушение экипажем методики контроля расходования топлива в полете;
ошибки экипажа в определении минимального остатка топлива, необходимого для ухода на запасной аэродром; возможностей воздушного судна по досягаемости и времени дежурства в воздухе;
уточнение инженерно-штурманского расчета перед вылетом с учетом
формальный контроль штурманской подготовкой экипажа к полету (перелету); фактических данных метеообстановки и изменений режима полета;
выполнение расчета минимальных остатков топлива, потребных для выполнения полета и посадки на запасной аэродром. Наличие значений минимальных остатков топлива в классах предварительной подготовки к полетам, классах подготовки перелетающих экипажей;
ошибочные действия летного состава, лиц группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурных смен командных пунктов при перенацеливании экипажа на запасные аэродромы
организация контроля качества штурманской подготовки экипажей к полету (перелету).
4. Потеря ориентировки в полете:
неудовлетворительная организация и управление полетами; анализ случаев потери ориентировки и доведение экипажам рекомендации по их недопущению;
нарушение экипажами основных правил навигации; организация изучения и принятие зачетов по знанию района полетов, аэронавигационной обстановки, порядка эксплуатации навигационного оборудования воздушного судна;
нарушение требований служебных документов к организации и выполнению девиационных работ;
организация тренажей с летным составом по методике использования бортовых и наземных средств навигации;
нарушение правил ведения ориентировки; контроль знания летным составом, лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов порядка действий при потере экипажем ориентировки в полете;
недостаточное навигационное оборудование района полетов;
нарушение методики комплексного использования бортовых и наземных средств навигации;
своевременное выполнение девиационных и радиодевиационных работ в строгом соответствии с требованиями инструкции по выполнению девиационных и
плохое знание района полетов, аэронавигационной обстановки, порядка эксплуатации навигационного оборудования в полете; радиодевиационных работ;
контроль правильности составления графиков остаточной девиации и их наличие на борту воздушного судна;
организация навигационного оборудования района полетов;
недостаточная подготовка экипажей к полетам в условиях усложнения навигационной обстановки разработка мер безопасности, направленных на исключение случаев потери ориентировки, и доведение их летному составу, лицам группы руководства полетами руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов.
5. Попадание воздушного судна в зоны с опасными для полета метеорологическими условиями:
неудовлетворительный анализ и ошибки прогнозирования погодных условий метеоспециалистами на этапе принятия командиром решения на проведение полетов; анализ АП и АИ из-за попадания воздушного судна в опасные явления погоды;
изучение причин попадания воздушных судов в опасные явления погоды и действий экипажа в этих случаях;
обучение летного состава применению бортовых РЛС для обнаружения мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и построения маневра для их обхода;
несвоевременное информирование экипажей, находящихся в полете, об ухудшении погодных условий и развитии опасных явлений погоды на маршруте полета, полигоне (площадке десантирования) и в районе аэродрома;
проведение тренажей по отработке летным составом действий при попадании в метеоусловия, к полету в которых он не подготовлен.
выдача руководителем полетов заведомо неправильных данных о фактическом состоянии погоды на аэродроме посадки (полигоне, площадке десантирования);
ошибочные действия экипажа при попадании в метеорологические условия, к полетам в которых он не подготовлен;
пренебрежение требованиями служебных документов и мерами безопасности при обходе опасных явлений погоды
6. АП и АИ при выполнении боевого применения:
нарушение требований служебных документов при организации и осуществлении руководства полетами на полигоне (площадке десантирования); анализ АП и АИ, имевших место при выполнении боевого применения;
контроль знания летным составом характерных ошибок и случаев нарушения мер безопасности при выполнении боевого применения;
проведение с руководителем полетов на полигоне (площадке десантирования) занятий по методике и особенностям руководства, контроля, оказания помощи экипажам при выполнении боевого применения;
недостатки в оборудовании полигона (площадки десантирования) средствами наблюдения за воздушной обстановкой;
организация тренажей по порядку работы с органами управления вооружением, прицельно-навигационного оборудования и распределению внимания при работе на боевом пути;
выдерживание заданного режима полета и места в боевом порядке с грубыми ошибками;
нарушение безопасных условий боевого применения авиационных средств поражения (десантирования); доведение личному составу мер безопасности при выполнении боевого применения в период предварительной и предполетной подготовки;
контроль знания летным составом
плохое знание летным составом ориентиров в районе полигона (площадки десантирования) и мишенной обстановки; безопасных условий применения авиационных средств поражения;
контроль знания летным составом мишенной обстановки, способов отыскания и выхода на заданные мишени, порядка маневрирования в районе полигона и ведения радиосвязи;
плохие навыки работы с органами управления
прицельно-навигационного оборудования и вооружения воздушного судна; контроль выполнения требований служебных документов по размещению оборудования на полигоне элементов мишенного поля.
нарушение мер безопасности при выполнении боевого применения;
плохое знание летным составом, лицами группы руководства полетами, руководителями полетов на полигонах и дежурными сменами командных пунктов безопасных условий боевого применения авиационных средств поражения
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"