Последнее обновление: 28.09.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
При руководстве полетами и управлении воздушным движением
50. Наиболее часто повторяющимися опасными факторами при руководстве полетами и управлении воздушным движением являются:
потеря контроля за самолетами, находящимися в воздухе, и неправильная оценка воздушной обстановки в районе полетов, приводящая к опасным сближениям воздушных судов и уклонениям их от заданных маршрутов (зон) и эшелонов (высот) полета;
неправильная оценка состояния и возможных изменений метеоусловий и орнитологической обстановки в районе полетов, на запасных аэродромах, на полигоне и в зонах, приводящая к попаданию экипажей в опасные или не соответствующие фактическому уровню их летной подготовки погодные условия в полете;
отсутствие контроля готовности запасных аэродромов к приему воздушных судов;
неполное информирование экипажей о воздушной, наземной, метеорологической и орнитологической обстановке в районах полетов;
ошибки группы руководства полетами при оказании помощи экипажам, терпящим бедствие, в особых случаях в полете;
отсутствие контроля готовности и работоспособности технических средств обеспечения полетов и оказания помощи экипажам, терпящим бедствие.
Для исключения данных опасных факторов рекомендуется тренировки (комплексные тренажи) группы руководства полетами, как правило, проводить по отработке действий в следующих основных особых ситуациях:
покидание экипажем воздушного судна;
потеря управления экипажем;
опасные сближения воздушных судов;
потеря экипажем ориентировки;
ошибки экипажа на взлете, при заходе на посадку и на посадке;
ошибки экипажа при выполнении боевого применения на полигоне;
попадание экипажа в опасные или не соответствующие фактическому уровню подготовки летчика метеоусловия;
посадка на запасной аэродром;
отказ авиационной техники в полете;
опасность столкновения с птицами.
Перечень основных мероприятий, проводимых для исключения влияния (локализации) опасных факторов в руководстве полетами и организации воздушного движения, изложен в приложении N 3 к настоящему Руководству.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"