в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"
действует Редакция от 19.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов"
Государственный заказчик Программы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Основные разработчики Программы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства 2 0и продовольствия Российской Федерации
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - снижение воздействия на детей, подростков и беременных женщин неблагоприятных факторов чернобыльской аварии
совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС
обеспечение детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами
улучшение материально-технической базы детских домов-интернатов для детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС
совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС
обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения высокой степени готовности
Сроки реализации Программ - 1998-2000 годы
Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы - 853,273 млн. рублей, из них 629,124 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета и 224,149 млн. рублей - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на 1998 год - 276,243 млн. рублей, из них 203,15 млн. рублей из федерального бюджета и 73,093 млн. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом деноминации с 1 января 1998 г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение воздействия на детей, подростков и беременных женщин неблагоприятных факторов чернобыльской аварии
Контроль за исполнением Программы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 г. привела к радиоактивному загрязнению окружающей среды 15 административных территорий России. Наиболее интенсивному радиационному воздействию подверглись районы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей, в которых в загрязненных радионуклидами районах с плотностью загрязнения почвы цезием - 137 свыше 1 Кю/кв. км проживает 475 тыс. детей и подростков.

В настоящее время продолжают иметь место неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей и беременных женщин. В структуре детской заболеваемости существенно вырос удельный вес болезней эндокринной системы, в первую очередь заболеваний щитовидной железы. Особую тревогу вызывает канцерогенная опасность влияния ионизирующей радиации. Уровень и темпы роста злокачественных новообразований в загрязненных радионуклидами областях, в первую очередь в Брянской области, выше, чем в других регионах страны. В структуре злокачественных новообразований наблюдается рост опухолей центральной нервной системы; появились ранее не регистрируемые опухоли кожи, половых органов; крайнюю тревогу вызывает рост злокачественных новообразований щитовидной железы.

Одной из особенностей влияния последствий чернобыльской аварии на состояние здоровья детей и подростков в настоящее время остается рост внутреннего облучения организма за счет потребления загрязненных радионуклидами продуктов питания. Положение усугубляется дефицитом в организме детей витаминов. Так, потребление с продуктами питания провитамина А (бета-каротина), обладающего наиболее эффективными радиопротекторными свойствами, в настоящее время в России составляет в среднем 1 мг/сутки (при норме потребления для экологически благоприятных районов 6 мг/сутки и до 20 мг/сутки для радиоактивно загрязненных районов). Дефицит витамина С и витаминов группы В составляет до 50 процентов.

В радиоактивно загрязненных районах нет в достаточном количестве медицинских и оздоровительных учреждений, оснащенных необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, предназначенных для оказания специализированной помощи детям и беременным женщинам. Существующие лечебно-профилактические учреждения недостаточно укомплектованы высококвалифицированными кадрами медицинских работников.

Годы, прошедшие после чернобыльской аварии, сделали более очевидными негативные последствия для социально-психологического самочувствия детей.

Вопреки ожиданиям почти не снижаются тревога и страх населения за свое будущее и будущее детей. Сохраняется недостаточная работоспособность и быстрая утомляемость школьников, что проявляется в снижении памяти и внимания. Это приводит к трудностям в школьном обучении, к низким самооценкам и в целом - к социальной дезадаптации, появлению синдрома жертвы и иждивенческих настроений. Таким образом, учащиеся становятся неспособными к обучению традиционными методами.

Отъезд в первые годы после аварии части квалифицированных преподавателей, нежелание молодых специалистов работать в загрязненных районах и неподготовленность учителей к обучению школьников по новым методикам не позволяют обеспечить требуемое качество обучения. В образовательных учреждениях нет в необходимом количестве квалифицированных учителей, школьных психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, школьных медицинских работников.

Крайне неудовлетворительное финансирование капитального строительства привело к вынужденной остановке работ на многих объектах здравоохранения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является снижение воздействия неблагоприятных факторов чернобыльской аварии на здоровье детей, подростков и беременных женщин на основе комплексного решения проблем медицинской и психологической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений в состоянии здоровья, лекарственных препаратов и продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами.

Программа предусматривает решение следующих задач:

совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

обеспечение детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами;

улучшение состояния здоровья детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также бытовых условий содержания.

совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения высокой степени готовности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Совершенствование системы оказания медицинской помощиСовершенствование системы оказания медицинской помощи
детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Предусматривается приобретение современной лечебно-диагностической аппаратуры, лекарственных препаратов для медицинских учреждений, оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям при установленной причинной связи с радиационным воздействием, повышение квалификации медицинских работников, ежегодное издание методической литературы, внедрение Федеральным детским научно-практическим центром противорадиационной защиты Министерства здравоохранения Российской Федерации новых медицинских технологий.

Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами

Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами

Предусматривается производство продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами и организация дополнительного питания для детей, находящихся на лечении в местных детских санаториях.

Медико-социальное обеспечение

Медико-социальное обеспечение
детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах

Предусматривается улучшение материально-технической базы домов-интернатов путем дооснащения их специализированным, технологическим и спортивно-реабилитационным оборудованием, фитопрепаратами, средствами малой механизации, автотранспортом, а также проведение текущего ремонта жилых и учебных помещений.

Совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощиСовершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи
детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Предусматривается развитие сети школ здоровья, центров и кабинетов психолого-педагогической помощи детям, дооснащение учреждений летнего отдыха спортивным оборудованием, повышение квалификации кадров для системы образования, проведение социологических и психологических мониторингов.

Научное обеспечение Программы

Научное обеспечение Программы

Предполагается исследование медико-демографических последствий аварии на Чернобыльской АЭС для детей и анализ особенностей их психологического развития.

Капитальное строительство

Предусматривается завершение строительства детских лечебно-профилактических, оздоровительных учреждений и учреждений родовспоможения в 15 субъектах Российской Федерации, подвергшихся радиационному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы ожидается снижение воздействия неблагоприятных факторов чернобыльской аварии на здоровье детей, подростков и беременных женщин на основе комплексного решения проблем медицинской и психологической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений в состоянии здоровья, лекарственных препаратов и продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ
Срок исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей)
1998-2000 годы - всего в том числе
1998 год 1999 год 2000 год

I. Совершенствование системы оказания медицинской помощиI. Совершенствование системы оказания медицинской помощи
детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС
Приобретение современной лечебно-диагностической аппаратуры, реактивов, расходных материалов. Замена устаревшего оборудования в учреждениях, оказывающих медицинскую помощь детям и беременным женщинам в регионах, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минздрав России 19,986 4,334 6,644 9,008
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям при установленной причинной связи заболевания с радиационным воздействием 1998-2000 годы Минздрав России 9,62 2,75 3,17 3,7
Приобретение специализированного автотранспорта для оказания неотложной и реанимационной помощи детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах территорий, загрязненных радионуклидами вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минздрав России 2,168 1,084 0,542 0,542
Обеспечение терапевтической коррекции гормональными препаратами (L-тироксином) радиационно-индуцированных заболеваний щитовидной железы у детей и подростков (14 регионов) 1998-2000 годы Минздрав России 3,4 1 1,2 1,2
Проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма детей и подростков (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области, Федеральный детский научно-практический центр противорадиационной защиты Минздрава России) 1998-2000 годы Минздрав России 2,416 0,812 0,812 0,792
Повышение квалификации медицинских работников по вопросам радиационной медицины и актуальным проблемам радиационной экопатологии (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минздрав России 0,37 0,07 0,1 0,2
Ежегодное издание методической литературы, информационных сборников для учреждений здравоохранения, популярной медицинской литературы для родителей по радиационным вопросам 1998-2000 годы Минздрав России 0,06 0,01 0,02 0,03
Внедрение Федеральным детским научно-практическим центром противорадиационной защиты Минздрава России новых медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях 1998-2000 годы Минздрав России 7,48 2 2,48 3
Итого

II. Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствамиII. Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами
Производство продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами для детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей 1998-2000 годы Минсельхозпрод России 4,5 1,5 1,5 1,5
Организация дополнительного питания для детей из радиоактивно загрязненных территорий в местных санаториях (14 регионов) 1998-2000 годы Минздрав России 4,912 1,3 1,612 2
Итого

III. Медико-социальное обеспечениеIII. Медико-социальное обеспечение
детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах
Дооснащение детских домов-интернатов специализированным оборудованием, фитопрепаратами, средствами малой механизации, технологическим и спортивно-реабилитационным оборудованием, автотранспортом. Проведение текущего ремонта жилых и учебных помещений 1998-2000 годы Минтруд России 6 2 2 2
Итого 6 2 2 2

IV. Совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощиIV. Совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи
детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС
Дооснащение образовательных учреждений с целью создания на их базе "школ здоровья" (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 4,2 0,8 1,4 2
Дооснащение действующих школ здоровья специальным оборудованием, препаратами и методиками (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 0,46 0,08 0,12 0,26
Создание новых центров и кабинетов социально-психологической и педагогической помощи детям, родителям и учителям (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 1,703 0,342 0,57 0,791
Дооснащение существующих центров социально-психологической и педагогической помощи специальным оборудованием и методиками (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 0,624 0,169 0,208 0,247
Дооснащение учреждений летнего отдыха для детей из радиоактивно загрязненных территорий спортивным оборудованием (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 3,036 1,012 1,012 1,012
Внедрение новых образовательных методик в школах, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 2,3 0,5 0,6 1,2
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для работы с детьми из территорий, подвергшихся радиационному воздействию (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 5,787 1,637 2,04 2,11
Проведение ежегодных социологических и психологических мониторингов (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 1,05 0,35 0,35 0,35
Информационное обеспечение проблемы (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области) 1998-2000 годы Минобразование России 2,4 0,8 0,8 0,8
Итого 21,56 5,69 7,1 8,77

Научное обеспечение ПрограммыНаучное обеспечение Программы
Исследование медико-демографических последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1998-2000 годы МЧС России 1,2 0,4 0,4 0,4
Анализ особенностей психологического развития детей 1998-2000 годы МЧС России 0,6 0,2 0,2 0,2
Итого 1,8 0,6 0,6 0,6

Капитальное строительство

Строительство и реконструкция детских лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения 1998-2000 годы МЧС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию)
из федерального бюджета 544,852 180 184,233 180,619
из бюджетов субъектов Российской Федерации 224,149 73,093 75,527 75,529
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений.
Итого 769,001 253,093 259,760 256,148
Всего по Программе в том числе: 853,275 276,243 287,54 289,490
федеральный бюджет 619,124 203,15 212,013 213,961
бюджеты субъектов Российской Федерации 224,149 73,093 75,527 75,529


Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минэкономики России и Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г.
N 1207

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"