в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"
действует Редакция от 19.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети-сироты" на 1998-2000 годы
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов"
Государственный заказчик Программы - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни
ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации
оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами реабилитации, укрепление их материально-технической базы
строительство детских домов
обеспечение информационных и организационных мероприятий Программы
разработка и реализация мер по предупреждению социального сиротства
Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы
Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы - 947,325 млн. рублей из средств федерального бюджета на 1998-2000 годы, в том числе 303,316 млн. рублей на 1998 год с учетом деноминации с 1 января 1998 г.
Ожидаемые конечные результат реализации Программы Контроль за исполнением Программы - улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
расширение сети образовательных реабилитационных учреждений нового типа, обеспечивающих условия для воспитания, развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
повышение качества психолого-медико-педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Сложившаяся в последнее время напряженная ситуация, связанная с ростом социального сиротства, развивается на фоне неблагоприятной социально-экономической обстановки.

Рост количества воспитанников в детских домах, превышение наполняемости классов и групп, снижение уровня материально-технического обеспечения и сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых образовательных учреждений свидетельствуют об ухудшении социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Научные факты бесспорно доказывают невозможность полноценного и нормального развития детей, оставшихся без попечения родителей. В условиях социальной изоляции от родителей и лиц, их заменяющих, разрушается естественный процесс развития ребенка. От сиротства, особенно раннего, страдают не только дети, но и все общество. Пережив трагедию отторгнутого ребенка, не имея жилья и работы, выпускники детских домов нередко склонны к девиантному поведению.

До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, не созданы специальные центры по работе с семьей, отсутствует эффективная просветительская программа, раскрывающая негативные последствия сиротства для детей и общества, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания.

Нерешенным остается вопрос об организации психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в младенческом и дошкольном возрастах.

Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, внедрение новых форм экономической социализации, включение в культурную и спортивную жизнь общества.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью федеральной целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

формирование нормативной правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства в семью детей-сирот;

оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания;

создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки и специализации воспитанников детских домов и их выпускников;

дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного, среди воспитанников детских домов;

поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;

организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предупреждение социального сиротства

Предупреждение социального сиротства

Включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан.

Совершенствование процесса социализации

Совершенствование процесса социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни

Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие учреждений постинтернатной адаптации.

Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот

Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот

Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием, улучшение социально-медико-психологической подготовки воспитателей, учителей, психологов, социальных педагогов.

Методическое, нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот

Методическое, нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот

Предусматривается разработка и апробация программы профессионального и личностного самоопределения, изучение и распространение позитивного опыта, разработка моделей новых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Капитальное строительство

Капитальное строительство

Предусматривается завершение строительства и реконструкции детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение информационных и организационных мероприятий

Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации Программы, привлечение средств массовой информации.

Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:

преодолеть кризисное состояние детских домов и школ-интернатов и найти способы развития их деятельности;

улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей-сирот;

создать условия для социального становления и самореализации ребенка-сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот;

обеспечить занятость выпускников детских домов, помочь росту деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи из числа воспитанников детских домов.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
Сроки исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей)
1998 - 2000 годы - всего в том числе
1998 год 1999 год 2000 год

I. Предупреждение социального сиротстваI. Предупреждение социального сиротства
Организация работы с неблагополучными семьями (родители, больные алкоголизмом, наркоманией, недееспособные, с асоциальным поведением, неполные семьи и т.д.) с целью предупреждения социального сиротства, в частности создание центров семейного воспитания 1998-2000 годы Минобразование России Минтруд России 0,2 0,070 0,060 0,070
Оказание помощи детям из неблагополучных семей: 1998-2000 годы Минобразование России Минздрав России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование, внебюджетные источники
выявление детей группы социального риска временное устройство детей в приюты, социальные гостиницы и т.д. развитие патронатных форм устройства детей-сирот Госкоммолодежи России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию)
Разработка и внедрение системы отбора и подготовки приемных семей 1998-2000 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Создание федеральной системы информации о семьях потенциальных усыновителей, опекунов и попечителей и приемных семьях 1998-2000 годы Минобразование России 0,15 0,05 0,05 0,05
Дальнейшее развитие межведомственных банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Создание банка данных о детях-сиротах, воспитывающихся в домах ребенка 1998-2000 годы Минобразование России Минздрав России Минтруд России 0,3 0,1 0,1 0,1
Анализ и разработка правовой базы для обеспечения работ по предупреждению социального сиротства 1998-1999 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Итого 0,65 0,22 0,21 0,22

II. Совершенствование процесса социализацииII. Совершенствование процесса социализации
детей-сирот и подготовки их к самостоятельной жизни
Психолого-педагогическое и медицинское обеспечение процесса социализации детей-сирот:
создание службы психолого-педагогической поддержки детей-сирот в учреждениях интернатного типа 1998-2000 годы Минобразование России Минздрав России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
разработка и внедрение новых технологий воспитания (развитие личности детей-сирот), в том числе в домах ребенка 1998-2000 годы Минобразование России Минздрав России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
проведение мониторинга личностного и интеллектуального развития детей-сирот в учреждениях интернатного типа 1998-2000 годы Минобразование России Минздрав России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
внедрение новых форм медицинского и немедицинского оздоровления детей-сирот (Пермская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская области, Республика Карелия, Ямало-Ненецкий автономный округ) 1998-2000 годы Минобразование России Минздрав России 1,78 0,36 0,76 0,66
Совершенствование деятельности агродетских домов, агрошкол для формирования навыков сельхозтруда (Белгородская, Вологодская, Ростовская, Ярославская области и др.) Апробация новых форм включения детей-сирот в культурную и спортивную жизнь общества: 1998-2000 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,415 0,165 0,125 0,125
организация воспитательных, культурных, спортивных мероприятий, проведение всероссийских конкурсов для детей-сирот 1998-2000 годы Минобразование России Госкоммолодежи России Минкультуры России ГКФТ России 1,5 0,5 0,5 0,5
комплектование библио-, видео- и аудиотек в детских домах 1998-2000 годы Минобразование России внебюджетные источники
организация лагерей труда и отдыха, творческих профильных смен 1998-2000 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Апробация программ и технологий формирования навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений 1998-2000 годы Минобразование России Минтруд России Госкоммолодежи России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении детей-сирот 1998-2000 годы Минобразование России Минтруд России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Организация службы временного и постоянного трудоустройства детей-сирот 1998-2000 годы Минобразование России Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование, внебюджетные источники
Внедрение в практику воспитательной работы специальных тренингов, программ, игр, моделирующих опыт социальной, экономической жизни, программы "Основы домашней экономики" 1998-2000 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Развитие сети центров постинтернатной адаптации 1998-2000 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Итого 3,695 1,025 1,385 1,285

III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сиротIII. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот
Оснащение и переоснащение детских домов разных типов дидактическими и техническими средствами воспитания и обучения, технологическим и станочным оборудованием, обеспечение создания развивающей предметно-игровой среды в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1998-2000 годы Минобразование России 3,42 0,5 1,46 1,46
Обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, автомобильным транспортом и сельскохозяйственными машинами 1998-2000 годы Минобразование России 5 1 2,5 1,5
Оснащение современным медицинским оборудованием детских домов и других видов учреждений для детей-сирот, в том числе домов ребенка, изделиями для организации двигательного режима 1998-2000 годы Минздрав России 1,86 0,361 0,799 0,7
Подготовка и переподготовка социальных педагогов, психологов, коррекционных педагогов, воспитателей и других специалистов для детских домов разных типов, центров, социальных гостиниц и т.д. 1998-2000 годы Минобразование России
Минздрав России
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса авторских программ по организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, среди воспитателей и педагогов детских домов и школ-интернатов 1998-2000 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Итого 10,28 1,861 4,759 3,66

V. Капитальное строительствоV. Капитальное строительство
Завершение строительства и реконструкции учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1998-2000 годы Минобразование России 931,8 300 310 321,8
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений.
Итого 931,8 300 310 321,8

VI. Обеспечение информационных и организационных мероприятий

Издание методической и информационной литературы в помощь воспитателям, психологам, социальным работникам и другим специалистам 1998-2000 годы Минобразование России 0,15 0,05 0,05 0,05
Ежегодное издание памятки "Выпускнику образовательного учреждения" 1998-2000 годы Минобразование России 0,15 0,05 0,05 0,05
Ведение банка данных по реализации Программы 1998-2000 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Проведение организационных мероприятий по Программе 1998-2000 годы Минобразование России 0,1 0,03 0,04 0,03
Проведение Всероссийской конференции по проблемам сиротства 1998-2000 годы Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Итого 0,4 0,13 0,14 0,13
Всего по Программе 947,32 303,316 316,794 327,215


Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минэкономики России и Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г.
N 1207

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"