в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"
действует Редакция от 19.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998-2000 годы
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов"
Государственный заказчик Программы - Федеральная миграционная служба России
Основные разработчики Программы - Федеральная миграционная служба России
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - формирование основ комплексного решения проблем детей семей беженцев и вынужденных переселенцев
улучшение положения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев как наиболее социально не защищенной категории
создание благоприятных условий для обустройства и адаптации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев
оказание помощи семьям с детьми в социально-культурном, образовательном и медико-санитарном обеспечении
Сроки реализации Программ - 1998-2000 годы
Исполнители основных мероприятий Программы - Федеральная миграционная служба России
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы - 1288,3916 млн. рублей из средств федерального бюджета на 1998-2000 годы, в том числе на 1998 год - 529,1682 млн. рублей с учетом деноминации с 1 января 1998 г.
104,167 млн. рублей из средств бюджетов субъектов Российской Федерации на 1998-2000 годы, в том числе на 1998 год - 37,697 млн. рублей
4,463 млн. рублей из внебюджетных источников (средства международных организаций - Управления Верховного Комиссариата по делам беженцев и Международной организации по миграции), в том числе на 1998 год - 1,895 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание условий для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей семей беженцев и вынужденных переселенцев
Контроль за исполнением Программы - Федеральная миграционная служба России совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время на территории Российской Федерации официально зарегистрировано свыше 330 тыс. детей в возрасте до 16 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе 94,5 тыс. детей - до 5 лет и 235,5 тыс. детей - от 6 до 16 лет. Количество детей в возрасте до 18 лет превышает 355 тыс. человек.

Критическим можно назвать положение детей, прибывших без родителей из зон военных и межнациональных конфликтов. Военные действия в Чечне увеличили число таких детей (в 1996 году - 1 тыс. человек) и привели к необходимости поиска новых путей решения проблемы.

Остро стоят проблемы адаптации детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев к российской системе среднего образования. Особой проблемой стало отсутствие специализированных обучающих программ для детей из семей беженцев и лиц, ищущих убежища.

В местах компактного расселения вынужденных мигрантов резко стоит вопрос нехватки детских садов, школ, специальных образовательных учреждений. В таких районах нередко приходится организовывать занятия в неприспособленных помещениях, вводить 2-3-сменную систему обучения.

До сих пор не решены вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения заявления о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца, а также вынужденных переселенцев, проживающих без постоянной прописки, то есть в тех случаях, когда люди не могут получить полис обязательного медицинского страхования.

Возросшая миграционная нагрузка в некоторых субъектах Российской Федерации создает реальную угрозу распространения различных массовых заболеваний.

Неудовлетворительно решены вопросы организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

В решении проблем адаптации детей не последнее место должно занять их эстетическое воспитание и развитие творческих способностей, это тем более важно для регионов, имеющих места компактного проживания вынужденных мигрантов в сельской местности, где отсутствуют условия, способствующие гармоничному культурному развитию ребенка.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) - реализация государственной политики в области создания условий для нормального и гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Программа предусматривает решение следующих задач:

предоставление комплекса мер по социальной поддержке, материальной, финансовой, организационной и иных видов необходимой помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов;

создание условий для нормального функционирования сети образовательных учреждений в местах компактного расселения беженцев и вынужденных переселенцев;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий компенсирующего обучения;

организация научно-методических разработок по социально-психологическим и педагогическим проблемам реабилитации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

определение правовых гарантий детей;

организация летнего отдыха детей и оздоровление наиболее нуждающихся;

создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Статистический учет и организационное обеспечение Программы

Статистический учет и организационное обеспечение Программы

Предусматривается разработка и осуществление социально-статистического мониторинга проблемы. Комплексный учет и контроль за прибывающими детьми позволит оказывать им адресную социальную помощь и поддержку.

Защита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтов

Защита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтов

Предусматривается организация механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по эвакуации детей из зон межнациональных и военных конфликтов, организация их размещения, разработка норм психолого-педагогического обеспечения, необходимого при эвакуации детей.

Обустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов

Обустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов

Предполагается организация с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещения детей в образовательных учреждениях, а также в семьях, способных их принять.

Особая роль при этом будет отводиться семейным формам устройства детей (приемная семья).

Мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежища

Мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежища

Предусматривается финансовое обеспечение пребывания детей в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях; оснащение центров методическими пособиями, оборудованием; проведение работы по социально-психологической и медицинской реабилитации детей; проведение культурно-воспитательных мероприятий.

Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Предусматривается проведение мероприятий по снижению риска ввоза и распространения инфекционных заболеваний среди мигрантов и их детей, а также среди населения принимающих территорий. Намечается осуществление комплекса мер по приему, размещению, обеспечению канализацией, организации водоснабжения, отдыха, питания, санитарному и гигиеническому просвещению детей мигрантов; организация и контроль за проведением прививок по эпидемиологическим показаниям.

Предполагается организация углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация.

Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей

Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей

Предполагается создание системы социально-психологической реабилитации детей, предусматривающей организацию центров, служб и иных форм работы с детьми в данном направлении.

Предусматриваются дополнительные льготы для особо нуждающихся семей, имеющих несовершеннолетних детей, в начальный период обустройства (бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования, молочных кухнях; частичная оплата содержания детей в детских дошкольных учреждениях; обеспечение необходимыми школьными принадлежностями и другие).

Намечается поддержка экспериментальных образовательных комплексов, обучающих детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев и детей, прибывших из зон межнациональных и военных конфликтов.

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение

Предусматривается совершенствование системы социальной и правовой поддержки семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей, и подготовка соответствующих нормативных правовых актов.

Научно-методическое обеспечение Программы

Научно-методическое обеспечение Программы

Предусматривается разработка методических пособий по диагностике готовности детей к различным ступеням образования, специальных образовательных комплексов языковой подготовки и необходимых учебных комплектов для корректировки базового уровня образования различных групп детей.

Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение

Предусматривается проведение мероприятий по созданию системы подготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в области психолого-педагогической реабилитации детей, социальных работников, работников центров временного размещения и других специалистов, работающих с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Развитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

Развитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

Предусматривается расширение сети образовательных учреждений в регионах массового сосредоточения вынужденных мигрантов, испытывающих значительные сложности в организации нормального образовательного процесса.

Намечается реконструкция, капитальный и текущий ремонт существующих детских дошкольных и общеобразовательных учреждений в 15 субъектах Российской Федерации.

Организация отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

Организация отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

Предусматривается организация летнего отдыха и оздоровления детей, в том числе в специализированных санаторно-курортных учреждениях Подмосковья, Кавказских Минеральных Вод (гг. Кисловодск и Ессентуки) и Крыма.

Информационное обеспечение Программы

Информационное обеспечение Программы

Намечается организация ежегодного издания справочно-информационных материалов об инновациях в работе с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проведение конференций и семинаров, публикация материалов о мероприятиях в средствах массовой информации.

Создание благоприятных условий для эстетического воспитания и развития творческих способностей детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

Предполагается использование имеющегося культурно-досугового потенциала для социально-культурной адаптации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного расселения и в центрах временного размещения.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Осуществление Программы позволит:

создать условия для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

добиться выравнивания стартовых возможностей детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детей-представителей коренного населения принимающих регионов;

оказать различные виды помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов;

повысить уровень социальной и правовой защищенности детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"
Сроки исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей)
1998-2000 годы - всего в том числе
1998 год 1999 год 2000 год

I. Статистический учет и организационное обеспечение ПрограммыI. Статистический учет и организационное обеспечение Программы
Разработка и ведение статистической отчетности о детях из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детях, прибывших без родителей из зон военных и межнациональных конфликтов 1998-1999 годы ФМС России Минобразование России Минтруд России МВД России 0,06 0,04 0,02
Создание единого банка данных оздоровительных лагерей, детских санаториев и профилакториев, школ-интернатов, общежитий образовательных учреждений профессионального образования, детских дошкольных учреждений на территории России, которые могут быть использованы для временного размещения детей 1998-1999 годы Минобразование России Минтруд России Минздрав России ФМС России Федерация независимых профсоюзов России (по согласованию) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,185 0,1 0,085
Итого 0,245 0,14 0,105

II. Защита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтовII. Защита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтов
Организация мест временного размещения детей, прибывших из зон межнациональных и военных конфликтов, и детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (отработка модели взаимодействия в Кемеровской, Костромской, Московской, Нижегородской областях и г. Санкт-Петербурге с возможным последующим расширением перечня территорий в зависимости от изменения миграционной ситуации) 1998-2000 годы Минтруд России ФМС России 1,455 0,98 0,28 0,195
Разработка норм психолого-педагогического обеспечения, необходимого при эвакуации детей 1998-2000 годы Минобразование России 0,045 0,02 0,02 0,005
Итого 1,5 1 0,3 0,2

III. Обустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтовIII. Обустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов
Обеспечение размещения и содержания детей, прибывающих без родителей, в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, интернатах для детей-сирот, социальных приютах для детей и подростков, специализированных учреждениях для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, и других детских учреждениях 1998 год Минобразование России Минтруд России Минздрав России ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 25,008 25,008
Создание регулярно обновляемого федерального и региональных банков данных о детях, прибывающих без родителей 1998-2000 годы Минобразование России ФМС России Минтруд России Минздрав России МВД России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,15 0,05 0,05 0,05
Организация поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей 1998-2000 годы МВД России ФМС России МИД России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Организация медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случаях необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления возраста 1998-2000 годы Минздрав России МВД России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 1,5 0,5 0,5 0,5
Итого 26,658 25,558 0,55 0,55

IV. Мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежищаIV. Мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежища
Проведение в центрах временного размещения работы по социально-психологической и медицинской реабилитации детей (на договорной основе) 1998-2000 годы ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2,292 0,758 0,782 0,752
Обеспечение пребывания детей, находящихся в центрах временного размещения, в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях (школьное питание, предоставление учебников и учебных принадлежностей, приобретение школьной одежды, обуви, спортивных костюмов, транспортные расходы по доставке детей в детские дошкольные и общеобразовательные учреждения) 1998-2000 годы ФМС России Минобразование России 3,88 1,16 1,36 1,36
Закупка 20 обучающих компьютеров с синтезатором голоса для оснащения центров временного размещения иммигрантов и подготовка методических разработок для обучающих программ 1998-2000 годы Минобразование России ФМС России 0,25 0,15 0,05 0,05
Обеспечение методическими пособиями и оснащение оборудованием лингвистических кабинетов для обучения детей русскому языку в центрах временного размещения иммигрантов 1998-2000 годы Минобразование России ФМС России 3,9 1,8 1,1 1
Организация условий для проведения работы по социальной реабилитации детей (помещения для занятий, игр и оснащение их необходимым инвентарем и оборудованием) 1998-2000 годы ФМС России 23,5 18 3,2 2,3
Организация культурного досуга детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения 1998-2000 годы ФМС России Минкультуры России 0,43 0,13 0,15 0,15
Итого 34,252 21,998 6,642 5,612

V. Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучияV. Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
Проведение углубленных медицинских осмотров, бактериологических обследований и обязательной иммунизации детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы Минздрав России 0,195 0,065 0,065 0,065
Определение и ежегодное уточнение территорий предполагаемого размещения детей мигрантов с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки 1998-2000 годы Минздрав России 0,00195 0,0006 0,0006 0,00065
Определение иммунологического статуса детей мигрантов на основе лабораторных исследований напряженности иммунитета у детей с неизвестным прививочным анамнезом 1998-2000 годы Минздрав России 0,2808 0,0936 0,0936 0,0936
Определение инфекционных заболеваний, характерных для территорий, из которых прибыли дети мигрантов, для разработки индивидуального календаря прививок 1998-2000 годы Минздрав России 0,00195 0,0006 0,0006 0,00065
Разработка и внедрение современных методов клинико-инструментальной и лабораторной диагностики, выдача рекомендаций для проведения анализа заболеваемости микстинфекциями/инвазиями 1998-2000 годы Минздрав России 0,1326 0,0442 0,0442 0,0442
Определение эпизоотии на территориях предполагаемого размещения детей мигрантов в целях их иммунизации от природно-очаговых заболеваний, характерных для данных территорий 1998-2000 годы Минздрав России 0,1326 0,0442 0,0442 0,0442
Проведение оценки восприимчивости территорий и возможности распространения паразитов в центрах сосредоточения мигрантов, выехавших из эндемичных зон (бывшие республики Средней Азии, Закавказья, государства Ближнего и Дальнего Востока, Африки, Азии) 1998-2000 годы Минздрав России 0,1326 0,0442 0,0442 0,0442
Проведение энтомологического обследования территорий с наибольшей концентрацией детей мигрантов 1998-2000 годы Минздрав России 0,1326 0,0442 0,0442 0,0442
Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания детей мигрантов 1998-2000 годы Минздрав России 0,2145 0,0715 0,0715 0,0715
Осуществление комплекса мер по предупреждению завоза и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также детского населения принимающих территорий 1998-2000 годы Минздрав России 0,042 0,014 0,014 0,014
Выявление лиц с малярийной инфекцией и кишечными протозоозами, проведение необходимых противоэпидемических мероприятий и лечения 1998-2000 годы Минздрав России 0,0195 0,065 0,065 0,065
Осуществление контроля за организацией и проведением профилактических прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидпоказаниям 1998-2000 годы Минздрав России 0,3315 0,1105 0,1105 0,1105
Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения, подготовке и выпуску буклетов, брошюр, памяток и листовок по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, а также отравлений 1998-2000 годы Минздрав России 0,18 0,06 0,06 0,06
Организация закупки современных противопаразитарных средств 1998-2000 годы Минздрав России 0,273 0,091 0,091 0,091
Развертывание на территориях размещения наибольшего количества детей мигрантов двух пунктов по выпуску кисломолочного бифидум-бактерина, способствующего нормализации состояния микрофлоры кишечника и иммунного статуса организма взрослого и ребенка (Краснодарский край, Саратовская область) 1998-2000 годы Минздрав России 0,234 0,078 0,078 0,078
Итого 2,4801 0,8267 0,8267 0,8267

VI. Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детейVI. Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей
Функционирование учреждений социально-психологической реабилитации для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детей, прибывших без родителей (в том числе методическая помощь) 1998-2000 годы ФМС России Минобразование России Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 50 19 18 13
Оказание адресной материальной помощи особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев с детьми 1998-2000 годы ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 90 30 30 30
Организация для детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев бесплатного питания (обеды и завтраки) в общеобразовательных и образовательных учреждениях профессионального образования, молочных кухнях 1998-2000 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 304 102 102 100
Обеспечение первоочередного предоставления мест в детских дошкольных учреждениях детям особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев и их содержание 1998-2000 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 80 40 20 20
Предоставление единовременной материальной помощи на каждого ребенка школьного возраста к началу учебного года по утвержденным нормативам особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев, имеющим несовершеннолетних детей 1998-2000 годы Минобразование России ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 26 8,8 8,6 8,6
Организация процесса обучения детей на базе экспериментального учебного комплекса Межрегионального института менеджмента (г. Оренбург) 1998-2000 годы ФМС России Минобразование России Межрегиональный институт менеджмента 4,5 0,6 1,5 2,4
Итого 554,5 200,4 180,1 174

VII. Нормативно-правовое обеспечениеVII. Нормативно-правовое обеспечение
Разработка порядка перевода учащихся, имеющих статус беженцев и вынужденных переселенцев, из образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, в которых они ранее обучались, в образовательные учреждения России на те же или родственные специальности 1998 год Минобразование России Минздрав России ФМС России 0,06 0,06
Разработка порядка оказания бесплатной медицинской помощи семьям вынужденных мигрантов, подавших ходатайство о предоставлении соответствующего статуса, до получения страхового медицинского полиса 1998 год Минздрав России ФМС России 0,06 0,06
Разработка порядка приема и перевода детей из семей беженцев и лиц, получивших временное убежище, в дошкольные и образовательные учреждения 1998 год Минобразование России Минтруд России Минздрав России 0,06 0,06
Итого 0,18 0,18

VIII. Научно-методическое обеспечение ПрограммыVIII. Научно-методическое обеспечение Программы
Разработка методики диагностики готовности детей к различным ступеням образования 1998 год Минобразование России Минздрав России 0,1 0,1
Разработка и внедрение специальных образовательных комплексов языковой подготовки: 1998-1999 годы Минобразование России
дидактический материал по обучению русскому языку (учитывающий возрастные возможности детей) 0,075 0,045 0,03
корректировочные курсы русского языка для детей разного уровня подготовки (11-15 лет) 0,25 0,15 0,1
учебник для учащихся нулевого цикла "Русский язык. Начальный этап обучения" (11-15 лет) 0,075 0,04 0,035
практическая методика "Русский язык как неродной" 0,075 0,04 0,035
Разработка дополнительных учебных комплектов для детей со значительными различиями в уровне социальной ориентации, культуры и национальных традиций по отношению к детскому населению принимающей территории 1998-1999 годы Минобразование России 0,25 0,18 0,07
Апробация и внедрение программ деятельности центров социально-психологической реабилитации и адаптации, тренинга межкультурного общения и профилактика асоциального поведения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-1999 годы Минобразование России Минтруд России 0,45 0,25 0,2
Апробация и внедрение программ и методик по психологической реабилитации и социальной адаптации детей, прибывших без родителей или лишившихся родителей в межнациональных и военных конфликтах 1998-1999 годы Минобразование России Минтруд России 0,25 0,18 0,07
Разработка программы деятельности центров социально-культурной адаптации и творческого развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998 год Минкультуры России Минтруд России 0,05 0,05
Разработка методических рекомендаций по организации работы творческих школ, студий, кружков для детей со значительными различиями в уровне культурного развития по отношению к детскому населению принимающей стороны 1998-1999 годы Минкультуры России 0,06 0,03 0,03
Итого 1,635 1,065 0,57

IX. Кадровое обеспечениеIX. Кадровое обеспечение
Организация обучения и переподготовки сотрудников центров временного размещения, центров социально-психологической помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного поселения, внедрение программ социально-психологической адаптации и тренинга межкультурного общения 1998-2000 годы Минобразование России Минтруд России Минздрав России 0,3 0,1 0,1 0,1
Разработка программно-методического обеспечения психолого-педагогической подготовки групп добровольцев, участвующих в оказании экстренной помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-1999 годы Минобразование России Минтруд России 0,1 0,05 0,05
Организация стажировок и обмена опытом специалистов в области образования, социально-психологической реабилитации и охраны прав семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы Минобразование России Минтруд России ФМС России Минздрав России 1,0 0,4 0,3 0,3
Организация обучения и переподготовки специалистов в области культуры, работающих по внедрению программ социально-культурной адаптации и творческого развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы Минкультуры России 0,08 0,03 0,03 0,02
Организация стажировок и обмена опытом специалистов в области социально-культурной адаптации и творческого развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы Минкультуры России 0,3 0,1 0,1 0,1
Итого 1,78 0,68 0,58 0,52

X. Развитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих детей из семей беженцев и вынужденных переселенцевX. Развитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев
Капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений 1998-2000 годы ФМС России Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию)
из федерального бюджета 406,666 181,20 143,83 81,628
из бюджетов субъектов Российской Федерации 104,167 37,697 36,378 30,092
из внебюджетных источников 4,463 1,895 1,589 0,979
Итого 515,296 220,79 181,80 112,699
Обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы ФМС России Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 120 40 40 40
Организация на базе санатория "Кавказ" (г. Кисловодск) и санатория им. Сеченова (г. Ессентуки) восстановительного лечения и отдыха детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев (на 150 мест каждый) 1998-2000 годы Минтруд России ФМС России 55,6 27,6 14 14
Организация на базе дома отдыха "Чайковский" Минтруда России (Московская область) отдыха детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев (на 100 мест) 1998-2000 годы Минтруд России ФМС России 10,5 3,5 3,5 3,5
Летний отдых и оздоровление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в санаториях и здравницах Черноморского побережья Крыма 1998-2000 годы ФМС России 18,1035 6,0345 6,0345 6,0345
Создание условий для оздоровления детей на базе центра медико-психологической реабилитации и оздоровления "Ватутинки" Московской области (150 мест), рассчитанного на прием взрослого контингента 1998-2000 годы ФМС России Минздрав России 18,834 7,336 5,749 5,749
Итого 223,037 84,470 69,283 69,2835

XII. Информационное обеспечение ПрограммыXII. Информационное обеспечение Программы
Организация ежегодного издания справочно-информационных материалов об организационно-педагогических и социальных инновациях в работе с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы Минобразование России ФМС России 1 0,34 0,33 0,33
Проведение конференций, семинаров, в том числе и международных, по проблемам детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы ФМС России Минобразование России 1,0 0,4 0,3 0,3
Организация выступлений по проблемам семей беженцев и вынужденных переселенцев в средствах массовой информации 1998-2000 годы ФМС России Минобразование России МВД России 3,078 1,026 1,026 1,026
Издание памяток, буклетов, информационных листков для семей беженцев и вынужденных переселенцев по вопросам оказания социально-психологической, педагогической и медицинской помощи их детям 1998-2000 годы Минобразование России Минздрав России 0,05 0,02 0,015 0,015
Итого 5,128 1,786 1,671 1,671

XIII. Создание благоприятных условий для эстетического воспитания и развития

Создание и оснащение специальным оборудованием и музыкальными инструментами 12 региональных центров социально-культурной адаптации творческого развития детей в местах компактного поселения семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы Минкультуры России 12 4 4 4
Организация передвижных выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства в центрах временного размещения, местах компактного поселения семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-1999 годы Минкультуры России 2,58 0,86 1,72
Проведение в г. Москве Всероссийской выставки художественного творчества детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 2000 год Минкультуры России 0,75 0,75
Организация театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения семей беженцев и вынужденных переселенцев и центрах временного размещения 1998-2000 годы Минкультуры России 6 2 2 2
Организация новогодних елочных представлений для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 1998-2000 годы Минкультуры России 9 3 3 3
Итого 30,33 9,86 10,72 9,75
Всего по Программе в том числе: 1397,0216 568,76 2 453,1492 375,1122
федеральный бюджет 1288,3916 529,16 2 415,1822 344,0412
бюджеты субъектов Российской Федерации 104,167 37,697 36,378 30,092
внебюджетные источники 4,463 1,895 1,589 0,979


Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г.
N 1207

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"