действует
Редакция от 19.09.1997
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ" |
Вид документа | постановление, перечень, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 1207 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 19.09.1997 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
- "Российская газета" от 23.10.97 N 206
|
Навигатор | Примечания |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998-2000 годы |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы | - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" |
Государственный заказчик Программы | - Федеральная миграционная служба России |
Основные разработчики Программы | - Федеральная миграционная служба России |
Министерство труда и социального развития Российской Федерации |
| Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации |
| Министерство здравоохранения Российской Федерации |
| Министерство культуры Российской Федерации |
| Министерство внутренних дел Российской Федерации |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | - формирование основ комплексного решения проблем детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
| улучшение положения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев как наиболее социально не защищенной категории |
| создание благоприятных условий для обустройства и адаптации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
| оказание помощи семьям с детьми в социально-культурном, образовательном и медико-санитарном обеспечении |
Сроки реализации Программ | - 1998-2000 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы | - Федеральная миграционная служба России |
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации |
| Министерство здравоохранения Российской Федерации |
| Министерство внутренних дел Российской Федерации |
| Министерство труда и социального развития Российской Федерации |
| Министерство культуры Российской Федерации |
Объемы и источники финансирования Программы | - 1288,3916 млн. рублей из средств федерального бюджета на 1998-2000 годы, в том числе на 1998 год - 529,1682 млн. рублей с учетом деноминации с 1 января 1998 г. |
| 104,167 млн. рублей из средств бюджетов субъектов Российской Федерации на 1998-2000 годы, в том числе на 1998 год - 37,697 млн. рублей |
| 4,463 млн. рублей из внебюджетных источников (средства международных организаций - Управления Верховного Комиссариата по делам беженцев и Международной организации по миграции), в том числе на 1998 год - 1,895 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - создание условий для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
Контроль за исполнением Программы | - Федеральная миграционная служба России совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫВ настоящее время на территории Российской Федерации официально зарегистрировано свыше 330 тыс. детей в возрасте до 16 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе 94,5 тыс. детей - до 5 лет и 235,5 тыс. детей - от 6 до 16 лет. Количество детей в возрасте до 18 лет превышает 355 тыс. человек.
Критическим можно назвать положение детей, прибывших без родителей из зон военных и межнациональных конфликтов. Военные действия в Чечне увеличили число таких детей (в 1996 году - 1 тыс. человек) и привели к необходимости поиска новых путей решения проблемы.
Остро стоят проблемы адаптации детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев к российской системе среднего образования. Особой проблемой стало отсутствие специализированных обучающих программ для детей из семей беженцев и лиц, ищущих убежища.
В местах компактного расселения вынужденных мигрантов резко стоит вопрос нехватки детских садов, школ, специальных образовательных учреждений. В таких районах нередко приходится организовывать занятия в неприспособленных помещениях, вводить 2-3-сменную систему обучения.
До сих пор не решены вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения заявления о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца, а также вынужденных переселенцев, проживающих без постоянной прописки, то есть в тех случаях, когда люди не могут получить полис обязательного медицинского страхования.
Возросшая миграционная нагрузка в некоторых субъектах Российской Федерации создает реальную угрозу распространения различных массовых заболеваний.
Неудовлетворительно решены вопросы организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
В решении проблем адаптации детей не последнее место должно занять их эстетическое воспитание и развитие творческих способностей, это тем более важно для регионов, имеющих места компактного проживания вынужденных мигрантов в сельской местности, где отсутствуют условия, способствующие гармоничному культурному развитию ребенка.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦель федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) - реализация государственной политики в области создания условий для нормального и гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Программа предусматривает решение следующих задач:
предоставление комплекса мер по социальной поддержке, материальной, финансовой, организационной и иных видов необходимой помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов;
создание условий для нормального функционирования сети образовательных учреждений в местах компактного расселения беженцев и вынужденных переселенцев;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;
оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий компенсирующего обучения;
организация научно-методических разработок по социально-психологическим и педагогическим проблемам реабилитации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;
определение правовых гарантий детей;
организация летнего отдыха детей и оздоровление наиболее нуждающихся;
создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫСтатистический учет и организационное обеспечение ПрограммыСтатистический учет и организационное обеспечение Программы
Предусматривается разработка и осуществление социально-статистического мониторинга проблемы. Комплексный учет и контроль за прибывающими детьми позволит оказывать им адресную социальную помощь и поддержку.
Защита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтовЗащита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтов
Предусматривается организация механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по эвакуации детей из зон межнациональных и военных конфликтов, организация их размещения, разработка норм психолого-педагогического обеспечения, необходимого при эвакуации детей.
Обустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтовОбустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов
Предполагается организация с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещения детей в образовательных учреждениях, а также в семьях, способных их принять.
Особая роль при этом будет отводиться семейным формам устройства детей (приемная семья).
Мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежищаМероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежища
Предусматривается финансовое обеспечение пребывания детей в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях; оснащение центров методическими пособиями, оборудованием; проведение работы по социально-психологической и медицинской реабилитации детей; проведение культурно-воспитательных мероприятий.
Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучияМедицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
Предусматривается проведение мероприятий по снижению риска ввоза и распространения инфекционных заболеваний среди мигрантов и их детей, а также среди населения принимающих территорий. Намечается осуществление комплекса мер по приему, размещению, обеспечению канализацией, организации водоснабжения, отдыха, питания, санитарному и гигиеническому просвещению детей мигрантов; организация и контроль за проведением прививок по эпидемиологическим показаниям.
Предполагается организация углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация.
Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детейСоциальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей
Предполагается создание системы социально-психологической реабилитации детей, предусматривающей организацию центров, служб и иных форм работы с детьми в данном направлении.
Предусматриваются дополнительные льготы для особо нуждающихся семей, имеющих несовершеннолетних детей, в начальный период обустройства (бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования, молочных кухнях; частичная оплата содержания детей в детских дошкольных учреждениях; обеспечение необходимыми школьными принадлежностями и другие).
Намечается поддержка экспериментальных образовательных комплексов, обучающих детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев и детей, прибывших из зон межнациональных и военных конфликтов.
Нормативно-правовое обеспечениеНормативно-правовое обеспечение
Предусматривается совершенствование системы социальной и правовой поддержки семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей, и подготовка соответствующих нормативных правовых актов.
Научно-методическое обеспечение ПрограммыНаучно-методическое обеспечение Программы
Предусматривается разработка методических пособий по диагностике готовности детей к различным ступеням образования, специальных образовательных комплексов языковой подготовки и необходимых учебных комплектов для корректировки базового уровня образования различных групп детей.
Кадровое обеспечениеКадровое обеспечение
Предусматривается проведение мероприятий по созданию системы подготовки и повышения квалификации специалистов, занятых в области психолого-педагогической реабилитации детей, социальных работников, работников центров временного размещения и других специалистов, работающих с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Развитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих детей из семей беженцев и вынужденных переселенцевРазвитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев
Предусматривается расширение сети образовательных учреждений в регионах массового сосредоточения вынужденных мигрантов, испытывающих значительные сложности в организации нормального образовательного процесса.
Намечается реконструкция, капитальный и текущий ремонт существующих детских дошкольных и общеобразовательных учреждений в 15 субъектах Российской Федерации.
Организация отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцевОрганизация отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев
Предусматривается организация летнего отдыха и оздоровления детей, в том числе в специализированных санаторно-курортных учреждениях Подмосковья, Кавказских Минеральных Вод (гг. Кисловодск и Ессентуки) и Крыма.
Информационное обеспечение ПрограммыИнформационное обеспечение Программы
Намечается организация ежегодного издания справочно-информационных материалов об инновациях в работе с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проведение конференций и семинаров, публикация материалов о мероприятиях в средствах массовой информации.
Создание благоприятных условий для эстетического воспитания и развития творческих способностей детей из семей беженцев и вынужденных переселенцевПредполагается использование имеющегося культурно-досугового потенциала для социально-культурной адаптации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного расселения и в центрах временного размещения.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫОсуществление Программы позволит:
создать условия для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
добиться выравнивания стартовых возможностей детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детей-представителей коренного населения принимающих регионов;
оказать различные виды помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов;
повысить уровень социальной и правовой защищенности детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" | Сроки исполнения | Исполнители | Стоимость (млн. рублей) |
1998-2000 годы - всего | в том числе |
1998 год | 1999 год | 2000 год |
I. Статистический учет и организационное обеспечение ПрограммыI. Статистический учет и организационное обеспечение Программы
Разработка и ведение статистической отчетности о детях из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детях, прибывших без родителей из зон военных и межнациональных конфликтов | 1998-1999 годы | ФМС России Минобразование России Минтруд России МВД России | 0,06 | 0,04 | 0,02 | |
Создание единого банка данных оздоровительных лагерей, детских санаториев и профилакториев, школ-интернатов, общежитий образовательных учреждений профессионального образования, детских дошкольных учреждений на территории России, которые могут быть использованы для временного размещения детей | 1998-1999 годы | Минобразование России Минтруд России Минздрав России ФМС России Федерация независимых профсоюзов России (по согласованию) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,185 | 0,1 | 0,085 | |
Итого | | | 0,245 | 0,14 | 0,105 | |
II. Защита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных конфликтовII. Защита, эвакуация и размещение детей в условиях межнациональных и военных
конфликтов
Организация мест временного размещения детей, прибывших из зон межнациональных и военных конфликтов, и детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (отработка модели взаимодействия в Кемеровской, Костромской, Московской, Нижегородской областях и г. Санкт-Петербурге с возможным последующим расширением перечня территорий в зависимости от изменения миграционной ситуации) | 1998-2000 годы | Минтруд России ФМС России | 1,455 | 0,98 | 0,28 | 0,195 |
Разработка норм психолого-педагогического обеспечения, необходимого при эвакуации детей | 1998-2000 годы | Минобразование России | 0,045 | 0,02 | 0,02 | 0,005 |
Итого | | | 1,5 | 1 | 0,3 | 0,2 |
III. Обустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтовIII. Обустройство детей, прибывающих без родителей из зон межнациональных и военных конфликтов
Обеспечение размещения и содержания детей, прибывающих без родителей, в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, интернатах для детей-сирот, социальных приютах для детей и подростков, специализированных учреждениях для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, и других детских учреждениях | 1998 год | Минобразование России Минтруд России Минздрав России ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 25,008 | 25,008 | | |
Создание регулярно обновляемого федерального и региональных банков данных о детях, прибывающих без родителей | 1998-2000 годы | Минобразование России ФМС России Минтруд России Минздрав России МВД России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
Организация поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей | 1998-2000 годы | МВД России ФМС России МИД России | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Организация медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случаях необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления возраста | 1998-2000 годы | Минздрав России МВД России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Итого | | | 26,658 | 25,558 | 0,55 | 0,55 |
IV. Мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежищаIV. Мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного размещения
вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц, ищущих убежища
Проведение в центрах временного размещения работы по социально-психологической и медицинской реабилитации детей (на договорной основе) | 1998-2000 годы | ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 2,292 | 0,758 | 0,782 | 0,752 |
Обеспечение пребывания детей, находящихся в центрах временного размещения, в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях (школьное питание, предоставление учебников и учебных принадлежностей, приобретение школьной одежды, обуви, спортивных костюмов, транспортные расходы по доставке детей в детские дошкольные и общеобразовательные учреждения) | 1998-2000 годы | ФМС России Минобразование России | 3,88 | 1,16 | 1,36 | 1,36 |
Закупка 20 обучающих компьютеров с синтезатором голоса для оснащения центров временного размещения иммигрантов и подготовка методических разработок для обучающих программ | 1998-2000 годы | Минобразование России ФМС России | 0,25 | 0,15 | 0,05 | 0,05 |
Обеспечение методическими пособиями и оснащение оборудованием лингвистических кабинетов для обучения детей русскому языку в центрах временного размещения иммигрантов | 1998-2000 годы | Минобразование России ФМС России | 3,9 | 1,8 | 1,1 | 1 |
Организация условий для проведения работы по социальной реабилитации детей (помещения для занятий, игр и оснащение их необходимым инвентарем и оборудованием) | 1998-2000 годы | ФМС России | 23,5 | 18 | 3,2 | 2,3 |
Организация культурного досуга детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения | 1998-2000 годы | ФМС России Минкультуры России | 0,43 | 0,13 | 0,15 | 0,15 |
Итого | | | 34,252 | 21,998 | 6,642 | 5,612 |
V. Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучияV. Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
Проведение углубленных медицинских осмотров, бактериологических обследований и обязательной иммунизации детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,195 | 0,065 | 0,065 | 0,065 |
Определение и ежегодное уточнение территорий предполагаемого размещения детей мигрантов с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,00195 | 0,0006 | 0,0006 | 0,00065 |
Определение иммунологического статуса детей мигрантов на основе лабораторных исследований напряженности иммунитета у детей с неизвестным прививочным анамнезом | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,2808 | 0,0936 | 0,0936 | 0,0936 |
Определение инфекционных заболеваний, характерных для территорий, из которых прибыли дети мигрантов, для разработки индивидуального календаря прививок | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,00195 | 0,0006 | 0,0006 | 0,00065 |
Разработка и внедрение современных методов клинико-инструментальной и лабораторной диагностики, выдача рекомендаций для проведения анализа заболеваемости микстинфекциями/инвазиями | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,1326 | 0,0442 | 0,0442 | 0,0442 |
Определение эпизоотии на территориях предполагаемого размещения детей мигрантов в целях их иммунизации от природно-очаговых заболеваний, характерных для данных территорий | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,1326 | 0,0442 | 0,0442 | 0,0442 |
Проведение оценки восприимчивости территорий и возможности распространения паразитов в центрах сосредоточения мигрантов, выехавших из эндемичных зон (бывшие республики Средней Азии, Закавказья, государства Ближнего и Дальнего Востока, Африки, Азии) | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,1326 | 0,0442 | 0,0442 | 0,0442 |
Проведение энтомологического обследования территорий с наибольшей концентрацией детей мигрантов | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,1326 | 0,0442 | 0,0442 | 0,0442 |
Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания детей мигрантов | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,2145 | 0,0715 | 0,0715 | 0,0715 |
Осуществление комплекса мер по предупреждению завоза и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также детского населения принимающих территорий | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,042 | 0,014 | 0,014 | 0,014 |
Выявление лиц с малярийной инфекцией и кишечными протозоозами, проведение необходимых противоэпидемических мероприятий и лечения | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,0195 | 0,065 | 0,065 | 0,065 |
Осуществление контроля за организацией и проведением профилактических прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидпоказаниям | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,3315 | 0,1105 | 0,1105 | 0,1105 |
Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения, подготовке и выпуску буклетов, брошюр, памяток и листовок по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, а также отравлений | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,18 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
Организация закупки современных противопаразитарных средств | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,273 | 0,091 | 0,091 | 0,091 |
Развертывание на территориях размещения наибольшего количества детей мигрантов двух пунктов по выпуску кисломолочного бифидум-бактерина, способствующего нормализации состояния микрофлоры кишечника и иммунного статуса организма взрослого и ребенка (Краснодарский край, Саратовская область) | 1998-2000 годы | Минздрав России | 0,234 | 0,078 | 0,078 | 0,078 |
Итого | | | 2,4801 | 0,8267 | 0,8267 | 0,8267 |
VI. Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детейVI. Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей
Функционирование учреждений социально-психологической реабилитации для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детей, прибывших без родителей (в том числе методическая помощь) | 1998-2000 годы | ФМС России Минобразование России Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 50 | 19 | 18 | 13 |
Оказание адресной материальной помощи особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев с детьми | 1998-2000 годы | ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 90 | 30 | 30 | 30 |
Организация для детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев бесплатного питания (обеды и завтраки) в общеобразовательных и образовательных учреждениях профессионального образования, молочных кухнях | 1998-2000 годы | Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 304 | 102 | 102 | 100 |
Обеспечение первоочередного предоставления мест в детских дошкольных учреждениях детям особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев и их содержание | 1998-2000 годы | Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 80 | 40 | 20 | 20 |
Предоставление единовременной материальной помощи на каждого ребенка школьного возраста к началу учебного года по утвержденным нормативам особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев, имеющим несовершеннолетних детей | 1998-2000 годы | Минобразование России ФМС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 26 | 8,8 | 8,6 | 8,6 |
Организация процесса обучения детей на базе экспериментального учебного комплекса Межрегионального института менеджмента (г. Оренбург) | 1998-2000 годы | ФМС России Минобразование России Межрегиональный институт менеджмента | 4,5 | 0,6 | 1,5 | 2,4 |
Итого | | | 554,5 | 200,4 | 180,1 | 174 |
VII. Нормативно-правовое обеспечениеVII. Нормативно-правовое обеспечение
Разработка порядка перевода учащихся, имеющих статус беженцев и вынужденных переселенцев, из образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, в которых они ранее обучались, в образовательные учреждения России на те же или родственные специальности | 1998 год | Минобразование России Минздрав России ФМС России | 0,06 | 0,06 | | |
Разработка порядка оказания бесплатной медицинской помощи семьям вынужденных мигрантов, подавших ходатайство о предоставлении соответствующего статуса, до получения страхового медицинского полиса | 1998 год | Минздрав России ФМС России | 0,06 | 0,06 | | |
Разработка порядка приема и перевода детей из семей беженцев и лиц, получивших временное убежище, в дошкольные и образовательные учреждения | 1998 год | Минобразование России Минтруд России Минздрав России | 0,06 | 0,06 | | |
Итого | | | 0,18 | 0,18 | | |
VIII. Научно-методическое обеспечение ПрограммыVIII. Научно-методическое обеспечение Программы
Разработка методики диагностики готовности детей к различным ступеням образования | 1998 год | Минобразование России Минздрав России | 0,1 | 0,1 | | |
Разработка и внедрение специальных образовательных комплексов языковой подготовки: | 1998-1999 годы | Минобразование России | | | | |
дидактический материал по обучению русскому языку (учитывающий возрастные возможности детей) | | | 0,075 | 0,045 | 0,03 | |
корректировочные курсы русского языка для детей разного уровня подготовки (11-15 лет) | | | 0,25 | 0,15 | 0,1 | |
учебник для учащихся нулевого цикла "Русский язык. Начальный этап обучения" (11-15 лет) | | | 0,075 | 0,04 | 0,035 | |
практическая методика "Русский язык как неродной" | | | 0,075 | 0,04 | 0,035 | |
Разработка дополнительных учебных комплектов для детей со значительными различиями в уровне социальной ориентации, культуры и национальных традиций по отношению к детскому населению принимающей территории | 1998-1999 годы | Минобразование России | 0,25 | 0,18 | 0,07 | |
Апробация и внедрение программ деятельности центров социально-психологической реабилитации и адаптации, тренинга межкультурного общения и профилактика асоциального поведения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-1999 годы | Минобразование России Минтруд России | 0,45 | 0,25 | 0,2 | |
Апробация и внедрение программ и методик по психологической реабилитации и социальной адаптации детей, прибывших без родителей или лишившихся родителей в межнациональных и военных конфликтах | 1998-1999 годы | Минобразование России Минтруд России | 0,25 | 0,18 | 0,07 | |
Разработка программы деятельности центров социально-культурной адаптации и творческого развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998 год | Минкультуры России Минтруд России | 0,05 | 0,05 | | |
Разработка методических рекомендаций по организации работы творческих школ, студий, кружков для детей со значительными различиями в уровне культурного развития по отношению к детскому населению принимающей стороны | 1998-1999 годы | Минкультуры России | 0,06 | 0,03 | 0,03 | |
Итого | | | 1,635 | 1,065 | 0,57 | |
IX. Кадровое обеспечениеIX. Кадровое обеспечение
Организация обучения и переподготовки сотрудников центров временного размещения, центров социально-психологической помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного поселения, внедрение программ социально-психологической адаптации и тренинга межкультурного общения | 1998-2000 годы | Минобразование России Минтруд России Минздрав России | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Разработка программно-методического обеспечения психолого-педагогической подготовки групп добровольцев, участвующих в оказании экстренной помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-1999 годы | Минобразование России Минтруд России | 0,1 | 0,05 | 0,05 | |
Организация стажировок и обмена опытом специалистов в области образования, социально-психологической реабилитации и охраны прав семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | Минобразование России Минтруд России ФМС России Минздрав России | 1,0 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
Организация обучения и переподготовки специалистов в области культуры, работающих по внедрению программ социально-культурной адаптации и творческого развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | Минкультуры России | 0,08 | 0,03 | 0,03 | 0,02 |
Организация стажировок и обмена опытом специалистов в области социально-культурной адаптации и творческого развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | Минкультуры России | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Итого | | | 1,78 | 0,68 | 0,58 | 0,52 |
X. Развитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих детей из семей беженцев и вынужденных переселенцевX. Развитие материально-технической базы учреждений образования, принимающих
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев
Капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений | 1998-2000 годы | ФМС России Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | | | | |
из федерального бюджета | | | 406,666 | 181,20 | 143,83 | 81,628 |
из бюджетов субъектов Российской Федерации | | | 104,167 | 37,697 | 36,378 | 30,092 |
из внебюджетных источников | | | 4,463 | 1,895 | 1,589 | 0,979 |
Итого | | | 515,296 | 220,79 | 181,80 | 112,699 |
Обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | ФМС России Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 120 | 40 | 40 | 40 |
Организация на базе санатория "Кавказ" (г. Кисловодск) и санатория им. Сеченова (г. Ессентуки) восстановительного лечения и отдыха детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев (на 150 мест каждый) | 1998-2000 годы | Минтруд России ФМС России | 55,6 | 27,6 | 14 | 14 |
Организация на базе дома отдыха "Чайковский" Минтруда России (Московская область) отдыха детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев (на 100 мест) | 1998-2000 годы | Минтруд России ФМС России | 10,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Летний отдых и оздоровление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в санаториях и здравницах Черноморского побережья Крыма | 1998-2000 годы | ФМС России | 18,1035 | 6,0345 | 6,0345 | 6,0345 |
Создание условий для оздоровления детей на базе центра медико-психологической реабилитации и оздоровления "Ватутинки" Московской области (150 мест), рассчитанного на прием взрослого контингента | 1998-2000 годы | ФМС России Минздрав России | 18,834 | 7,336 | 5,749 | 5,749 |
Итого | | | 223,037 | 84,470 | 69,283 | 69,2835 |
XII. Информационное обеспечение ПрограммыXII. Информационное обеспечение Программы
Организация ежегодного издания справочно-информационных материалов об организационно-педагогических и социальных инновациях в работе с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | Минобразование России ФМС России | 1 | 0,34 | 0,33 | 0,33 |
Проведение конференций, семинаров, в том числе и международных, по проблемам детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | ФМС России Минобразование России | 1,0 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
Организация выступлений по проблемам семей беженцев и вынужденных переселенцев в средствах массовой информации | 1998-2000 годы | ФМС России Минобразование России МВД России | 3,078 | 1,026 | 1,026 | 1,026 |
Издание памяток, буклетов, информационных листков для семей беженцев и вынужденных переселенцев по вопросам оказания социально-психологической, педагогической и медицинской помощи их детям | 1998-2000 годы | Минобразование России Минздрав России | 0,05 | 0,02 | 0,015 | 0,015 |
Итого | | | 5,128 | 1,786 | 1,671 | 1,671 |
XIII. Создание благоприятных условий для эстетического воспитания и развитияСоздание и оснащение специальным оборудованием и музыкальными инструментами 12 региональных центров социально-культурной адаптации творческого развития детей в местах компактного поселения семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | Минкультуры России | 12 | 4 | 4 | 4 |
Организация передвижных выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства в центрах временного размещения, местах компактного поселения семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-1999 годы | Минкультуры России | 2,58 | 0,86 | 1,72 | |
Проведение в г. Москве Всероссийской выставки художественного творчества детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2000 год | Минкультуры России | 0,75 | | | 0,75 |
Организация театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения семей беженцев и вынужденных переселенцев и центрах временного размещения | 1998-2000 годы | Минкультуры России | 6 | 2 | 2 | 2 |
Организация новогодних елочных представлений для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев | 1998-2000 годы | Минкультуры России | 9 | 3 | 3 | 3 |
Итого | | | 30,33 | 9,86 | 10,72 | 9,75 |
Всего по Программе в том числе: | | | 1397,0216 | 568,76 | 2 453,1492 | 375,1122 |
федеральный бюджет | | | 1288,3916 | 529,16 | 2 415,1822 | 344,0412 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | | | 104,167 | 37,697 | 36,378 | 30,092 |
внебюджетные источники | | | 4,463 | 1,895 | 1,589 | 0,979 |
Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г.
N 1207