в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"
действует Редакция от 19.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1998-2000 годы
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов"
Государственный заказчик и основной разработчик Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - развитие в Российской Федерации сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
формирование современной нормативно-правовой, научно-методической, кадровой и материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей
совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей
Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы
Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи
Объемы и источники финансирования Программы - 42,595 млн. рублей из средств федерального бюджета на 1998-2000 годы, в том числе на 1998 год - 11,545 млн. рублей с учетом деноминации с 1 января 1998 г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - создание в субъектах Российской Федерации оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепление их кадрового потенциала и материально-технической базы
формирование предпосылок для повышения эффективности деятельности социальных служб, усиление их роли в решении актуальных проблем семьи и детства, укрепление стабильности и социального здоровья семьи
Контроль за исполнением Программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье.

Принятие Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" стимулировало развитие инфраструктуры социальных служб в регионах страны, создание учреждений нового типа, оказывающих социальные услуги семье, женщинам и детям: территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других. Однако реальная потребность в таких учреждениях значительно выше, чем их количество, созданные учреждения удовлетворяют запросы в социальных услугах не более 10 процентов нуждающихся категорий семей и детей.

Дальнейшее развитие социальных служб помощи семье и детям сдерживается недостаточным нормативно-правовым, научно-методическим и кадровым обеспечением, слабостью управления социальными службами, дефицитом средств в субъектах Российской Федерации на их оснащение, приобретение автотранспорта и оборудования.

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью федеральной целевой программы "Социальное обслуживание семьи и детей" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, необходимых условий для ее эффективного функционирования.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

развитие нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей;

внедрение государственных стандартов социального обслуживания;

реализация мер государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи и детей;

научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;

совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей;

совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей

Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей

Предусматривается подготовка предложений по дополнению и развитию законодательства Российской Федерации, направленных на создание правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг.

Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базы

Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базы

Предполагается осуществить меры государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи и детей по оснащению и обеспечению специальным оборудованием, компьютерной техникой, средствами связи, автомобильным транспортом.

Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей

Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей

Предусматривается провести научно-исследовательские работы по развитию теоретических и методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. Планируется разработать научно-методические рекомендации в области совершенствования управления системой учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям, апробировать формы и методы управленческой деятельности в субъектах Российской Федерации, создать научные основы для проведения мониторинга социальных услуг семье и детям, организовать научно-практические конференции и семинары.

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение

Будет разработана серия пособий и специальных сборников по проблемам социального обслуживания семьи и детей, подготовлен выпуск информационных материалов об опыте работы социальных служб, улучшена система статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей.

Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей

Предполагается организовать профессиональную подготовку и переподготовку специалистов по социальной работе на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, повышение их квалификации, разработать соответствующие учебные программы; организовать стажировки руководителей и специалистов социальных служб, провести семинары, практикумы, тренинги с участием отечественных и зарубежных экспертов.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

увеличить в субъектах Российской Федерации сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей;

укрепить их кадровый потенциал и материально-техническую базу;

развить и укрепить современную нормативно-правовую, научно-методическую основу деятельности учреждений, предоставляющих социальные услуги семье и детям;

создать предпосылки для усиления роли учреждений социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности семьи.

Реализация мероприятий программы при стабильной государственной поддержке учреждений социального обслуживания семьи и детей приведет к развитию территориальных социальных служб, что позволит увеличить охват семей и детей, нуждающихся в социальных услугах, с 10 до 30 процентов.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"

Сроки исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей)
1998-2000 годы - всего в том числе
1998 год 1999 год 2000 год

I. Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детейI. Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей
Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих права, обязанности, социальные гарантии специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей 1998 год Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Разработка государственных нормативов финансирования и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания семьи и детей 1999 год Минтруд России Минэкономики России Минфин России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Разработка предложений по дополнению и совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам социального обслуживания семьи и детей 2000 год Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Формирование пакета нормативных правовых актов по механизму адресного социального обслуживания молодой семьи, подростков и молодежи 1999-2000 годы Госкоммолодежи России 0,6 0,3 0,3
Итого 0,6 0,3 0,3

II. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базыII. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базы
Оснащение опорно-экспериментальных и базовых учреждений социального обслуживания семьи и детей медицинским оборудованием, компьютерной и аудиовизуальной техникой, средствами связи и автотранспортом
в том числе:
территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров экстренной психологической помощи по телефону, кризисных центров для женщин Минтруда России 1998-2000 годы Минтруд России 18 5,385 6 6,615
учреждений, осуществляющих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам, Минобразования России 1998-2000 годы Минобразование России 8,5 2,5 3 3
учреждений для подростков и молодежи Госкоммолодежи России 1998-2000 годы Госкоммолодежи России 7 1,8 2,4 2,8
Итого 33,500 9,685 11,4 12,415

III. Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детейIII. Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей
Проведение научных исследований, направленных на развитие теоретических и методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. Разработка методик социальной работы с семьей и детьми 1998-2000 годы Минтруд России Госкоммолодежи России Минобразование России 1,99 0,5 0,74 0,75
Разработка актуальных проблем управленческой деятельности в сфере социального обслуживания семьи и детей. Апробация современных технологий управления социальными службами в субъектах Российской Федерации 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Разработка концептуальных моделей различных видов учреждений социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России 1,02 0,3 0,35 0,37
Проведение научных исследований по изучению и анализу теории и практики коррекционно-реабилитационной деятельности центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с целью подготовки мето-дических рекомендаций в помощь психологам, социальным педагогам и социальным работникам 1999 год Минобразование России 0,1 0,1
Разработка научно-методических основ и современного инструментария для проведения мониторинга сети учреждений социального обслуживания семьи и детей 1999 год Минтруд России Госкоммолодежи России 0,4 0,4
Проведение мониторинга эффективности деятельности социальных служб помощи семье и детям 2000 год Минтруд России Госкоммолодежи России 0,8 0,8
Проведение мониторинга эффективности работы центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам 1999 год Минобразование России 0,1 0,1
Разработка и издание научно-методических пособий по вопросам психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам 2000 год Минобразование России 0,1 0,1
Апробация новых форм и методов социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Проведение научных и научно-практических конференций по проблемам социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России 0,38 0,12 0,125 0,135
Итого 4,89 0,92 1,815 2,155

IV. Информационно-методическое обеспечениеIV. Информационно-методическое обеспечение
Выпуск научно-методических и информационных материалов по проблемам социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России 0,185 0,04 0,06 0,085
Рекламно-информационная деятельность по пропаганде опыта опорно-экспериментальных служб для детей и молодежи 1998-2000 годы Госкоммолодежи России 0,37 0,1 0,12 0,15
Создание цикла теле- и радио-передач по проблемам социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Разработка и внедрение системы статистических показателей, характеризующих уровень социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Итого 0,555 0,14 0,18 0,235

V. Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей

Профессиональная подготовка специалистов по социальной работе с семьей и детьми на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования (на договорной основе) 1998-2000 годы Минтруд России 3,05 0,8 1,1 1,15
Подготовка в образовательных учреждениях высшего профессионального образования специалистов для работы в учреждениях социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России Госкоммолодежи России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку и переподготовку специалистов по социальной работе 1998-2000 годы Минтруд России Минобразование России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Разработка и издание программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания семьи и детей 1998-2000 годы Минтруд России источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование
Итого 3,05 0,8 1,1 1,15
Всего по Программе 42,595 11,545 14,795 16,255


Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г.
N 1207

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.97 N 1207 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ"