в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.97 N 1240 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА РОССИИ" НА 1997-2000 ГОДЫ"
действует Редакция от 26.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.97 N 1240 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА РОССИИ" НА 1997-2000 ГОДЫ"

5. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация Программы базируется на оперативном внедрении в лесном хозяйстве результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых отраслевыми научно-исследовательскими и проектными учреждениями. В разработке проблем лесоводства, лесоведения и агролесомелиорации принимает активное участие ряд институтов системы Российской академии наук, РАСХН и ряда других ведомств, а также вузов и их кафедр. Тематика НИР и ОКР на предстоящие 1997-2000 годы охватывает актуальные проблемы лесного хозяйства, сгруппированные по 10 следующим крупным научным направлениям:

научные основы многоресурсного лесоуправления и формирования модели устойчивого развития комплекса лесных отраслей в условиях рыночной экономики;

оптимизация развития, размещения и организации многоцелевого лесного хозяйства и высокопродуктивного неистощительного лесопользования;

разработка экологически безопасных природоохранных систем ведения лесного хозяйства, технологий и технических средств, обеспечивающих повышение устойчивости и продуктивности насаждений, в том числе в районах техногенного загрязнения и реликтовых экосистем;

совершенствование региональных экологически безопасных технологий для лесовосстановления на промышленной и селекционно-генетической основе;

совершенствование систем контроля и прогнозирования развития и распространения очагов вредных насекомых и болезней леса, разработка эффективных способов лесозащиты с применением экологически безопасных средств;

разработка специальных энергетических средств для лесного хозяйства, удовлетворяющих лесоводственно-экологическим и экономическим требованиям;

разработка эффективных технологий и методов ведения лесного хозяйства на основе комплексного применения экологически безопасных химических средств;

изучение последствий загрязнения лесных экосистем в результате чернобыльской и других радиационных аварий и разработка комплекса эффективных практических мероприятий по реабилитации загрязненных радионуклидами территорий и безопасному ведению лесного хозяйства на них;

разработка системы социального развития отрасли, профилактики и охраны труда в лесном хозяйстве;

разработка основ научного и информационного обеспечения отрасли.

В условиях рыночной экономики предполагается совершенствовать принципы управления лесным хозяйством.

Состояние отраслевой науки не соответствует роли и месту лесного хозяйства в экономике России. Недостаточное финансовое обеспечение проводимых исследований не позволяет своевременно и качественно решать задачи по научному обеспечению отрасли. Устарело физически и морально оборудование, необходимы капиталовложения для технического оснащения новых научных направлений.

Научная база лесного хозяйства недостаточна для решения предстоящих проблем. Научно-исследовательские учреждения расположены по территории страны крайне неравномерно: на северо-западе европейской части - 2

(Санкт-Петербургский и Архангельский НИИЛХ), в центральном регионе - 5 (ВНИИЛМ, ВНИИЦлесресурс, ВНИИХлесхоз, НПЦ "Ценролессем" и, южнее, НИИЛГиС), на юге - 1 (НИИгорлесэкол), в Сибири - 1 (ВНИИПОМлесхоз) и на Дальнем Востоке - 1 (Дальневосточный НИИЛХ).

В лесном хозяйстве используется вычислительная техника для государственного учета лесного фонда, решения многочисленных лесоустроительных и лесохозяйственных задач. На 1996 год оснащенность лесного хозяйства компьютерами составила лишь 6,5 процента от необходимого уровня.

Разработанный проект программы информатизации лесного хозяйства до 2005 года (включая лесхозы) предусматривает общие затраты в объеме 118 млрд. рублей, в том числе капитальные вложения в объеме 106 млрд. рублей. При включении в программу информатизации лесного хозяйства лесничеств затраты достигнут 350 млрд. рублей. Затраты на информатизацию отрасли на 1997-2000 годы должны составить 50 млрд. рублей, в том числе капитальные вложения на приобретение компьютерной техники - 45 млрд. рублей.

Одна из важных проблем лесного хозяйства - выполнение международных обязательств России, вытекающих из решений Конференции ООН по окружающей среде и развитию (г. Рио-де-Жанейро, 1992 год). Эти обязательства затрагивают вопросы охраны и устойчивого развития лесов, сохранения разнообразия лесных экосистем, вопросы регулирования климата в связи с дисбалансом углекислого газа в атмосфере.

В настоящее время в рамках подготовки международного проекта Глобального экологического фонда (GEF) "Оценка российской тайги: защита биологического разнообразия и потепление климата" разработаны подходы и стратегия защиты биоразнообразия на территории лесного фонда Российской Федерации; одобрен проект программы "Биологическое разнообразие лесов России" разработан проект положения о выделении и сохранении генетического фонда древесных пород в лесах России.

На основании этих документов необходимо разработать методические и нормативные документы, регламентирующие научное сопровождение создания генетических резерватов лесных древесных пород, и иные документы, обеспечивающие охрану и защиту биологического разнообразия в лесах России.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.97 N 1240 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА РОССИИ" НА 1997-2000 ГОДЫ"