в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.97 N 1240 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА РОССИИ" НА 1997-2000 ГОДЫ"
действует Редакция от 26.09.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.97 N 1240 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА РОССИИ" НА 1997-2000 ГОДЫ"

Механизм финансового обеспечения и анализ доходности лесного хозяйства

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в Программе учтен новый порядок распределения и использования средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом, и финансирования лесного хозяйства. Расходы на содержание федерального органа управления лесным хозяйством, его территориальных органов, национальных парков, осуществление мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, научно-исследовательские и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, развитие социальной сферы лесного хозяйства предусмотрено финансировать из федерального бюджета.

Подобные же затраты на ведение лесного хозяйства в лесах, переданных в пользование сельскохозяйственным организациям, и лесах, расположенных на землях обороны, также финансируются из средств федерального бюджета.

Расходы на воспроизводство лесов предусмотрено финансировать из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральной службой лесного хозяйства России разработаны нормативы затрат на мероприятия по лесовосстановлению и уходу за лесами по регионам и лесорастительным зонам, на основе которых в субъектах Российской Федерации будут определяться необходимые расходы на воспроизводство лесов.

Предполагается следующее распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом (ст. 106 Лесного кодекса Российской Федерации).

В федеральный бюджет поступает 40 процентов от лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов.

В субъектах Российской Федерации, в которых расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышает одного миллиона куб. м, часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает полностью в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Часть указанных средств, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляется соответствующим территориальным органам федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов.

Часть лесных податей и арендной платы за древесину, отпускаемую на корню, за исключением лесных податей и арендной платы по минимальным ставкам лесных податей, поступает лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства.

Плата за древесину, отпускаемую на корню, в настоящее время чрезвычайно низка, ее удельный вес в цене заготовленной древесины в круглом виде не превышает 5-6 процентов, в то время как в зарубежных странах он достигает 30 и даже 50 процентов.

Причины низкого уровня платежей за пользование лесным фондом следующие:

спад производства в лесной промышленности, вызвавший резкое сокращение (в 3-3,5 раза) объема заготовок древесины;

пониженный спрос на древесину и продукцию ее переработки из-за низкой покупательной способности предприятий и населения;

большая удаленность лесосечного фонда от магистральных путей;

большая доля в лесосечном фонде мелкотоварной и лиственной древесины, не имеющей достаточного сбыта;

большие транспортные расходы по доставке лесоматериалов в районы потребления, что в значительной мере связано с допущенными в прошлом ошибками в размещении лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности;

недостаточная подготовленность специалистов на местах для работы в условиях рынка;

незаинтересованность органов государственного управления лесным хозяйством в сборе лесных податей, по закону им не принадлежащих.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации (1996-2005 годы) отпуск древесины на корню должен возрасти по сравнению с 1997 годом на 65 процентов. Минимальные ставки лесных податей предполагается увеличить в 2,4 раза, а превышение конкретных (фактических) ставок над минимальными - на 10 процентов (таблица 6).

Таблица 6

Прогноз отпуска древесины на корню и ставок лесных податей

Показатели Един. измерения 1997 год 2000 год
Отпуск древесины на корню млн. куб. м 124,3 204,5
Средняя минимальная ставка лесных податей на древесину на корню руб./куб. м 6600 15850
Превышение конкретных ставок над минимальными % 5 10

Отчисления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации за 1997-2000 годы возрастут почти в 4 раза.

Почти в 8 раз увеличатся поступления в лесхозы от разницы платежей за пользование древесиной по минимальным и конкретным (фактическим) ставкам лесных податей (таблица 7).

Таблица 7

Поступление платежей за пользование древесиной

Показатели 1997 год 2000 год
Объемы платежей за древесину, отпускаемую на корню по минимальным ставкам 820,4 3241,3
В том числе поступает:
в федеральный бюджет 328,2 1296,5
в бюджеты субъектов Российской Федерации 492,2 1944,8
Поступает лесхозам от разницы стоимости древесины, отпускаемой на корню по конкретным и минимальным ставкам 41,0 324,1

К 2000 году лесной доход (выраженный суммой платежей за пользование древесиной) может превысить планируемые затраты на ведение лесного хозяйства в 1,1 раза (таблица 8).

Таблица 8

Поступление финансовых средств и доходность лесного хозяйства

Показатели 1997 год 2000 год
Потребность в затратах на реализацию
Программы - всего 2464,31 3245,63
Поступления от платежей за пользование древесиной - всего 861,5 3565,4
в том числе:
в федеральный бюджет 328,2 1296,5
в бюджеты субъектов Российской Федерации 492,2 1944,8
лесхозам для нужд лесного хозяйства 41,0 324,1

В долгосрочной перспективе по мере общего экономического роста в стране можно ожидать многократного увеличения доходности лесного хозяйства за счет повышения минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и увеличения отпуска древесины по рубкам главного пользования. Лесное хозяйство будет не только способным окупать собственные затраты, но также давать значительные средства в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.97 N 1240 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА РОССИИ" НА 1997-2000 ГОДЫ"