Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.07.98 N 828 (ред. от 11.04.2000) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Государственная политика на региональных рынках труда
В 1998-2000 годах будут сохраняться значительные региональные различия в ситуации на рынке труда.
В целях повышения эффективности государственной политики на рынке труда в ближайшие годы предстоит существенно повысить роль и ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении проблем занятости, провести более четкое разграничение полномочий между центром и субъектами Российской Федерации в части усиления функций регионов, прежде всего, с напряженной ситуацией на рынке труда.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов приоритетными в государственной политике по вопросам занятости как в центре, так и в регионах должны стать направления, ориентирующие в первую очередь на рост эффективности труда, согласование на региональном уровне целевых установок политики в области занятости с кадровой политикой, проводимой на предприятиях и в организациях.
В регионах с преобладанием моноэкономической структуры производства, в малых городах, где нет еще достаточно реалистичных программ выхода из кризиса и улучшения экономической конъюнктуры (прежде всего в области инвестиций), политика в сфере занятости должна быть преимущественно направлена на сдерживание безработицы и социальную поддержку безработных. Вместе с тем в таких регионах государственная политика, ориентированная на рост эффективности и ускорение структурных сдвигов в занятости, должна активизировать деятельность исполнительных органов власти по выводу экономики региона из кризиса и разработке соответствующих программ развития.
Предусматривается реализация комплекса мер на федеральном и региональном уровнях по сдерживанию роста безработицы в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда, а также в районах Крайнего Севера.
В территориях, где ситуация осложняется большим количеством избыточных трудовых ресурсов, будет продолжено оказание поддержки развитию малого предпринимательства в сфере услуг и агропромышленном комплексе.
Предполагается принятие конкретных мер по проблеме обеспечения занятости населения в сельской местности.
В целях более эффективной реализации политики на рынке труда регионов будет осуществляться совершенствование деятельности органов службы занятости по сокращению длительной безработицы, дальнейшему формированию и использованию банка данных вакансий, налаживанию в этих целях непосредственных контактов с работодателями.
В сфере региональной политики по вопросам занятости населения предполагается:
повысить роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в решении специфических региональных проблем рынка труда;
реализовать меры по сдерживанию безработицы в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда;
осуществлять меры по социальной поддержке безработных в моногородах и поселках;
разработать и реализовать меры по совершенствованию организации работы территориальных органов службы занятости с предприятиями и организациями в части согласования их кадровой политики с политикой в области занятости, проводимой в рамках конкретной территории;
проводить экспертизу инвестиционных программ с точки зрения их влияния на положение на рынке труда;
разрабатывать на региональном уровне программы экономического развития и занятости, в том числе специализированные государственные программы для градообразующих предприятий.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях общий кризис социально-промышленного комплекса региона обусловил абсолютное сокращение численности работающих и отток населения, начавшийся с 1989 года и резко увеличившийся с началом радикальных экономических реформ.
Доля "избыточного" населения в районах Крайнего Севера составляет примерно 20 процентов его общей численности.
Уровень безработицы в северных регионах заметно превышает среднереспубликанский, а нагрузка на одно рабочее место по отдельным регионам Крайнего Севера в 3-8 раз выше среднего показателя по России.
Проблема использования трудового потенциала северных регионов осложняется низким уровнем инвестиционной активности, ограниченными возможностями вторичной занятости, обусловленной моноотраслевой специализацией производства, а также низкой мобильностью трудовых ресурсов в связи с невозможностью выезда в более благополучные регионы
из-за финансовых трудностей, транспортных издержек, отсутствия жилья в предполагаемых районах вселения.
В то же время ожидаемое в перспективе переселение северян по принципу компактного расселения может оказать значительное влияние на рынки труда принимающих территорий.
В целях содействия занятости населения в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях намечена реализация следующих мер:
разработка концепции устойчивого развития районов Севера;
государственное регулирование процесса привлечения и высвобождения работников государственных предприятий и организаций, в том числе в отраслях естественных монополий;
постепенный переход на преимущественно ротационный метод формирования кадров, расширение применения вахтового метода работ и срочных трудовых договоров;
формирование на местном уровне системы информации малочисленных народов Севера об имеющихся у них правах по трудовому законодательству и о средствах защиты этих прав;
регулирование размещения выезжающих из районов Крайнего Севера на основе федеральных и региональных миграционных программ.
Продолжится разработка конкретных мер по обеспечению занятости населения, проживающего в сельской местности.
На занятость населения, проживающего в сельской местности, помимо общих для всей экономики страны факторов, существенное влияние оказывает ряд специфических моментов:
ограниченность сферы приложения труда;
территориальная разбросанность сельских поселений;
отсутствие нормального транспортного сообщения, снижающего возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах;
сезонные колебания в спросе на рабочую силу в агропромышленном комплексе;
диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, в частности затрудняющий модернизацию существующего оборудования и создание новых рабочих мест.
Содействию занятости населения, проживающего в сельской местности, будет способствовать принятие и реализация следующих мер:
разработка пакета законопроектов, предусматривающих развитие сельских кредитных кооперативов, реформирование хронически неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий и др.;
создание благоприятных условий для развития частных и кооперативных форм деятельности в сфере социально-бытового обслуживания;
подготовка проекта решения Правительства Российской Федерации о мерах государственной поддержки развития пищевой и перерабатывающей промышленности, способствующих созданию и сохранению рабочих мест в сельскохозяйственном производстве;
расширение системы имеющихся центров развития бизнеса, социально-деловых центров, бизнес-инкубаторов и других для выполнения функций менеджмента в целях развития сельского предпринимательства;
организация специального обучения сельских жителей, изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью;
распространение всех форм и методов государственной поддержки малого бизнеса для развития ремесленных производств и народных промыслов;
осуществление подготовки кадров по интегрированным профессиям для аграрного комплекса, социальной сферы и других сфер с ориентацией на их профессиональную мобильность;
внедрение в сельской местности дистанционных форм обучения безработных граждан и незанятого населения.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.07.98 N 828 (ред. от 11.04.2000) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"