в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)
действует Редакция от 27.11.2000 Подробная информация
"ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)

Основные положения о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных налоговой отчетности в Управлениях МНС России по субъектам Российской Федерации

1. Общие положения организации работы по составлению форм налоговой отчетности

1.1. Обязанности по составлению и представлению налоговой отчетности, а также обеспечение контроля за достоверностью содержащихся в них сведений возлагаются приказом руководителя Управления МНС России по субъекту Российской Федерации на соответствующие структурные подразделения Управления.

1.2. Управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим налоговым органам обзоры о качестве представляемой налоговой отчетности.

1.3. Вопросы организации работы по составлению налоговой отчетности и обеспечению достоверности содержащихся в ней сведений должны не реже одного раза в год рассматриваться на заседаниях коллегии Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.

1.4. При проведении комплексных проверок в обязательном порядке проверяются вопросы состояния первичного учета и достоверности отчетных данных форм налоговой отчетности в нижестоящих налоговых органах.

1.5. В целях осуществления контроля за достоверностью отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение представляемых в вышестоящий орган форм налоговой отчетности и последующих корректировок к ним с подписью руководителя налогового органа на бумажных носителях. Указанные материалы должны храниться в отдельных папках. Электронные копии отчетов должны храниться также отдельными файлами на серверах, компьютерах, дискетах и иных электронных средствах хранения информации.

2. Порядок заполнения форм налоговой отчетности

2.1. Формы налоговой отчетности составляются на основании данных первичного учета, характеризующих состояние расчетов по налогам и сборам с бюджетной системой по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

2.2. Отчеты представляются в адрес МНС России в сроки, указанные на бланках форм, утвержденных приказами МНС России. Если срок представления отчета приходится на выходной или праздничный день, отчет представляется на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

2.3. Во всех формах налоговой отчетности, кроме отчетов по формам NN 1-ЕМ, 1-НП и 7-ЕМ данные приводятся нарастающим итогом с начала года.

Если значение какого-либо показателя (кроме данных об остатках непогашенной суммы отсроченной (рассроченной), реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом сообщаются необходимые объяснения.

2.4. Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели - в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм.

2.5. Свободные строки и графы в формах отчетности заполняются строго в соответствии с дополнительными указаниями МНС России.

2.6. Обращается внимание на необходимость обязательного заполнения контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм.

2.7. Необходимые логические и арифметические увязки показателей форм приведены непосредственно на бланках форм или в указаниях по их заполнению.

2.8. Сводные отчеты по формам, утвержденным приказами МНС России, подписываются только руководителем Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (инспекции МНС России), а в его отсутствие - заместителем руководителя.

Руководители Управлений МНС России по субъектам РФ, специалисты, составляющие формы налоговой отчетности и представляющие для них исходные данные, несут персональную ответственность за достоверность представляемых данных.

2.9. Сводные отчеты представляются в МНС России по существующим каналам связи с применением модемов и электронной почты в соответствии с установленными форматами текстовых файлов, а при их отсутствии - телетайпом или телефаксом с обязательным указанием номера формы, кода строки, графы и числового значения показателя.

Пример передачи сводных данных отчета по форме N 1-НМ по телетайпу: по налоговым доходам сумма начислений составила 12000 тыс.рублей, поступило в федеральный бюджет 8000 тыс.рублей, в территориальные бюджеты - 3000 тыс.рублей. В отчете по форме N 1-НМ эти данные сообщаются: 1021.12000, 1022.8000, 1023.3000.

3. Порядок внесения исправлений данных в случаях выявления искажений (ошибок) в формах налоговой отчетности

3.1. Если при проверках и в других случаях установлены искажения отчетных данных, исправление этих данных производится в следующем порядке:

3.1.1. Исправление производится в отчетах за тот отчетный период (месяц, квартал и т.д.), в котором были допущены искажения, а также в нарастающих итоговых данных (с начала квартала, с начала года) этого отчета и во всех последующих отчетах;

3.1.2. При обнаружении искажений отчетных данных за какой-либо период прошлого года (прошлых лет) все исправления вносятся в отчетные данные за тот же период прошлого года и в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды, а также за прошлый год в целом.

3.1.3. Необходимые исправления вносятся в данный отчет, а также во все взаимосвязанные показатели других отчетов.

3.1.4. Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем были выявлены искажения отчетности: вышестоящей организацией, в результате сверки с органами федерального казначейства, финансовыми органами и кредитными учреждениями, другими органами, на которые в соответствии с законодательством возложены соответствующие контрольные функции или работниками управления МНС России по субъекту Российской Федерации (инспекции МНС России).

3.1.5. Корректировки отчетов по формам NN 1-НМ, 1-НОМ, 3-НЛК, 4-НМ, 4-НОМ, 1-ЗАТО за прошедшие отчетные периоды принимаются МНС России до 25 числа каждого месяца. Корректировки, поступившие после указанной даты или одновременно с отчетом за последний отчетный период, могут быть учтены только в следующем месяце. Во избежание искажений отчетных данных за предыдущие месяцы и прошедшие отчетные периоды обращается внимание, что корректировки следует направлять в МНС России накануне представления отчета за текущий месяц. Например, 25 апреля должны быть представлены корректировки отчетов за январь, январь-февраль и январь-март. Корректировки, полученные МНС России 30 апреля, могут быть учтены только 25 мая при подготовке к приему отчета за январь-май.

Корректировки, направленные управлением МНС России по субъекту Российской Федерации после представления отчетов по перечисленным формам за последний отчетный период и не учтенные МНС России в сводном отчете, в связи с ограниченными сроками его формирования, могут быть учтены в отчете только в следующем месяце.

3.2. В формах налоговой отчетности данные показываются нарастающим итогом с начала года. Поскольку данные за любой месяц года определяют путем вычитания данных последующего и предыдущего периодов, необходимо обеспечить своевременное внесение корректировок за каждый отчетный период с начала года, что позволит избежать искажений сведений за месяц. Порядок корректировок пятидневной отчетности по форме N 1-НП приведен в порядке заполнения этой формы.

3.3. Исправления в отчеты передаются по тем же каналам связи, что и сами отчеты, с выполнением требований к форматам текстовых файлов налоговой отчетности.

3.4. Размер налогов и сборов, поступивших в бюджетную систему в отчетном периоде, определяется на основании копий исполненных кредитными организациями платежных документов налогоплательщиков. Сумма платежа включается в отчет за тот период (месяц), в котором был исполнен платежный документ.

3.5. О фактах искажения объемов поступлений налогов и сборов в значительных размерах, а также о случаях допущения серьезных ошибок при составлении налоговой отчетности в обязательном порядке докладывается руководству МНС России.

Руководители соответствующих налоговых органов при установлении искажения отчетных данных принимают меры к привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.6. В формах налоговой отчетности предусмотрены графы для кодов общероссийских классификаторов. Управление МНС России по субъекту Российской Федерации проставляет коды по отраслям по ОКОНХ (Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства), формам - собственности по КФС (Классификатору форм собственности), организационно-правовым формам по КОПФ (Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов). В отдельных случаях запрашивается информация с указанием кодов СООГУ (Системы обозначения органов государственного управления и хозяйственного подчинения).

4. Перечень федеральных, региональных и местных налогов для составления форм налоговой отчетности в 2001 году

(составлен в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", классификацией доходов бюджетов Российской Федерации)

Код бюджетной классификации Наименование налога (сбора) Код строки формы N 1-НМ в 2001 году
1000000 Налоговые доходы (= федеральные налоги + региональные налоги + местные налоги) 102
Федеральные налоги
1010100 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 104
1010200 Налог на доходы физических лиц 108
1010400 Налог на игорный бизнес 111
1020100 Налог на добавленную стоимость 115
1020200 Акцизы 116
1020400 Лицензионные и регистрационные сборы 136
1020600 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 140
1024000 Прочие налоги и сборы на товары и услуги 142
1040300 Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения 155
1040400 Налог на операции с ценными бумагами 156
1050100 Платежи за пользование недрами 160
1050200 Платежи за пользование континентальным шельфом 162
1050400 Платежи за пользованием лесным фондом 164
1050500 Плата за пользование водными объектами 165
1050600 Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 166
1050800 Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 171
1050900 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 172
1054000 Прочие платежи за пользование природными ресурсами 174
1400100 Государственная пошлина 181
1400300 Прочие федеральные налоги 185
1404000 Прочие налоговые платежи и сборы 202
Кроме того:
1010500 Единый социальный налог (взнос) 301
Региональные налоги
1020700 Налог с продаж 141
1030200 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 147
1040200 Налог на имущество предприятий 154
1400400 Налоги субъектов Российской Федерации 192
Местные налоги
1040100 Налог на имущество физических лиц 153
1050700 Земельный налог 167
1400500 Местные налоги и сборы 194
Кроме того
1030100 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности*) 144


* При формировании форм налоговой отчетности в 2001 году учитывается в группе федеральных налогов

  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)