в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)
действует Редакция от 27.11.2000 Подробная информация
"ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)

Порядок заполнения формы N 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов"

В отчете о результатах контрольной работы налоговых органов отражаются данные о проведенных проверках по вопросам соблюдения налогового законодательства Российской Федерации.

Управления МНС России по субъектам Российской Федерации представляют отчеты по форме N 2-НК 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по состоянию на 1 января - на 5 дней позднее.

Отчет составляется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в целых числах.

В отчете отражаются сведения о проверках и принятых по ним мерах в отчетном периоде, проведенных налоговыми органами (включая вышестоящие налоговые органы), а также проверки с участием органов налоговой полиции.

Данные о результатах проверок, отраженные в разделе I отчета по форме N 2-НК на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября, должны быть равны данным отчета по форме N 2-НМ на эти даты по следующим показателям:

формы N 2-НК формы N 2-НМ
графа 5 (101+137+142+147) графа 1 строка 106
графа 9 (101+137+142+147) графа 1 строка 108

При заполнении отчета следует обратить внимание на следующие положения.

Раздел I. Проверки налогоплательщиков - юридических лиц

Не включаются в раздел I отчета количество и результаты проверок по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, по соблюдению требований по маркировке подакцизных товаров, а также другие проверки, не связанные с вопросами соблюдения налогового законодательства.

Результаты проверок по вопросам своевременности исполнения банками поручений клиентов по перечислению платежей в бюджет отражаются только по строке 133 раздела I (графы 4, 7, 8, 11).

Встречные проверки отражаются в отчете только в случае, если налоговым органом, проводившим такую проверку, выявлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Доначисленные налоговыми органами в результате налоговых проверок суммы платежей по налогу на прибыль в виде разницы между платежами по фактической прибыли и авансовыми взносами, скорректированными на учетную ставку Центрального банка России, отражаются в графах 4, 5, 7, 8, 9 и 11. Дополнительные платежи по налогу (сбору), начисленные и уплаченные самим налогоплательщиком, не являются результатом контрольной работы налоговых органов и в отчете не отражаются.

Выездные налоговые проверки по вопросу обоснованности возмещения НДС могут проводиться в случаях, не противоречащих статьям 87 и 89 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данные о результатах налоговых проверок по вопросу возмещения НДС отражаются в отчете следующим образом:

заявленные налогоплательщиками суммы к возмещению НДС, не подтвержденные налоговым органом в ходе камеральных и выездных проверок (завышение суммы НДС, подлежащей возмещению), отражаются в отчете как доначисленные. Зачет переплаты по налогу в счет погашения доначисленных сумм по этому же или другому налогу отражается как взыскания.

В графе 1 отражается фактическое количество открытых лицевых счетов по каждому виду налогов и сборов, приведенных в графе А раздела, по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным кварталом (то есть на 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября). По налогам, исчисленным в соответствии с налоговым законодательством по ставкам и уплачиваемым двумя платежными документами, в данной графе проставляется 1.

По строке 109 в графе 1 показывается количество организаций (налоговых агентов), удерживающих в бюджет налог с доходов физических лиц. Здесь же отражаются данные по иным сборщикам (предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой), выплачивающим работникам доходы по договорам подряда, удерживающим и перечисляющим налог с доходов физических лиц в установленном порядке, независимо от того, зарегистрированы они в качестве юридических лиц или нет). Не включаются в данные по строке 109:

крестьянские (фермерские) хозяйства в течение 5-ти лет со дня образования;

профсоюзы, не выплачивающие заработную плату;

организации, не осуществляющие в текущем году финансово-хозяйственную деятельность.

В графе 2 формы отражаются данные о количестве проведенных выездных налоговых проверок по конкретным видам налогов и сборов в отчетном периоде. При проведении в отчетном периоде нескольких выездных проверок в отношении одного налогоплательщика, все они отражаются в графе 2, а при выявлении нарушений и в графе 3.

В графе 3 (из графы 2) показывается количество выездных проверок, выявивших нарушения налогового законодательства, - по конкретным видам налогов и сборов в отчетном периоде.

В графах 4 - 7 показываются суммы платежей, дополнительно начисленных в бюджет по итогам камеральных и выездных проверок за отчетный период, включая пени и налоговые санкции.

По строке 109 в графах 4 - 7 показываются выявленные в ходе проверок суммы не удержанного, удержанного не полностью и (или) не перечисленного в бюджет налога с доходов физических лиц, а также налоговые санкции, предусмотренные статьей 123 части I Налогового кодекса Российской Федерации, и пени.

Данные по строке 109 не подлежат корректировке в случае, если гражданин, за которым числится недобор подоходного налога, в дальнейшем отразил указанную сумму в своей налоговой декларации и уплатил ее в бюджет, поскольку проверка проводится у источника выплаты дохода и нарушения установлены также у источника выплаты, а не у физического лица.

Из графы 4 выделяются налоговые санкции (графа 6) и пени (графа 7), дополнительно начисленные по результатам выездных и камеральных проверок.

Начисленные пени за несвоевременную уплату налогов и сборов, числящиеся в карточках лицевых счетов налогоплательщиков, отражаются в отчете в графе 7 как доначисления по камеральным проверкам. Данная сумма справочно выделяется по строке 166.

В графах 8 - 11 показываются суммы взысканных в отчетном периоде платежей по результатам выездных и камеральных проверок (независимо от того, в каком периоде произведены доначисления), включая налоговые санкции и пени.

В графе 9 (из графы 8) отражаются суммы взысканных по результатам выездных проверок дополнительно начисленных платежей, включая пени, налоговые санкции.

Из графы 8 выделяются налоговые санкции (графа 10) и пени (графа 11), взысканные по результатам выездных и камеральных проверок.

По графе 11 отражаются также поступления в счет погашения начисленных по лицевым счетам сумм пеней за просрочку платежей; справочно эти суммы выделяются по строке 167.

В графе 12 отражаются данные об уменьшенных начислениях по платежам в ходе камеральных и выездных проверок, т.е. установленная налоговыми инспекторами сумма излишне начисленных платежей по представленным налогоплательщиком декларациям (расчетам).

Следует иметь в виду, что данные этой графы не учитываются при формировании граф 4 - 7 раздела 1 отчета по форме N 2-НК, а также строк 105, 106 отчета по форме N 2-НМ.

Например, по итогам выездной проверки принято решение взыскать с налогоплательщика не полностью уплаченную сумму НДС за январь 2001 года в размере 1000 рублей и уменьшить исчисленный в завышенных размерах НДС за февраль 2001 года в сумме 500 рублей. В отчете эти данные следует отразить следующим образом:

в графах 4 и 5 - 1000 рублей;

в графе 12 - 500 рублей;

в отчет по форме N 2-НМ (строки 105, 106) включают только сумму к доплате (1000 рублей), без учета уменьшенной суммы.

Обращаем внимание, что при оценке результатов контрольной работы налоговых органов по проценту взыскания доначисленных сумм учитываются данные графы 12, т.е. из общей суммы доначислений (графа 4) следует вычесть сумму уменьшений в ходе проверок (графа 12).

По строке 109 в графе 12 показывается сумма уменьшенных начислений по налогу с доходов физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, на основании актов проверки налоговых органов.

Уменьшения доначислений по решениям судебных органов, вышестоящих налоговых органов, а также о приостановлении взысканий по итогам проверок учитываются в отчете по форме N 2-НК только по уточненным решениям, утвержденным руководителем налогового органа, по проверкам отчетного года; а возвраты только по суммам, отраженным в отчетности текущего года.

По строке 133 отражаются данные по плательщикам остальных налогов и сборов, не перечисленных в форме. По этой же строке в графах 4, 7, 8, 11 приводятся данные (пени) о результатах проверок по вопросам своевременности исполнения банками поручений клиентов по перечислению платежей в бюджет.

В строках 137 - 146 данные по выездным проверкам отражаются с учетом результатов совместных проверок с территориальными органами внебюджетных фондов,

Справочно к разделу I по строке 161 показываются данные о количестве организаций, филиалов и представительств, по которым открыты лицевые счета.

При этом каждая организация учитывается только один раз, независимо от количества открытых лицевых счетов. Организации, у которых по лицевому счету имеется только сальдо, или есть поступления по погашению недоимки прошлых лет, либо проведены зачеты в результате перерасчетов по другим налогам, также учитываются по этой строке.

Не учитываются организации, фактическое место нахождения которых не известно и дела которых официально переданы в органы налоговой полиции для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

По строке 162 из строки 161 отражается количество организаций, охваченных выездными налоговыми проверками в отчетном периоде. Налогоплательщик включается в отчет по форме N 2-НК по данной строке один раз, независимо от количества проведенных в отчетном периоде проверок.

По строке 164 отражается фактическое количество учреждений, взимающих госпошлину (суды общей юрисдикции, арбитражные суды, государственные нотариальные конторы и другие органы), по имеющимся в налоговых органах данным.

По строке 168 показываются данные о среднесписочной численности работников, занятых основной деятельностью, за отчетный период.

При определении среднесписочной численности работников, занятых основной деятельностью, руководствуются Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 г. N 121. К персоналу основной деятельности относятся работники, занимающие должности руководителей и специалистов.

Раздел II. Проверки налогоплательщиков - физических лиц

В этом разделе отражаются данные о результатах выездных проверок физических лиц, как выявивших нарушения, так и не выявивших, а также камеральных проверок, по результатам которых выявлены нарушения налогового законодательства.

Результаты проверок на рынках граждан, имеющих временную регистрацию (и не имеющих регистрации) и не состоящих на учете в налоговых органах, включать в отчет в случаях выявления налоговых правонарушений.

Количество физических лиц, привлеченных к административной ответственности, и суммы начисленных и взысканных штрафов отражаются в разделе III отчета по строкам 304 и 309.

В отчет не включаются данные по налогу на имущество физических лиц и налогу с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

В графе 1 по строкам 202 - 206 отражается количество плательщиков, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на отчетную дату.

В графах 4 - 6 показывается сумма платежей, дополнительно начисленных налоговыми органами по итогам проверок в отчетном периоде, в том числе налоговые санкции (графа 5) и пени (графа 6).

Суммы налога с доходов к доплате и уменьшению по итоговым декларациям совокупного годового дохода, без нарушений налогового законодательства, в отчете по форме N 2-НК не указываются, а отражаются только в отчете по форме N 1-ДДК "Отчет о декларировании доходов физическими лицами"

В графе 7 отражаются суммы доначисленных платежей, взысканных в бюджет в отчетном периоде по результатам налоговых проверок (независимо от того, в каком периоде были произведены доначисления).

В графе 8 отражаются данные об уменьшении начислений по платежам в ходе налоговых проверок, т.е. установленная сумма излишне начисленных платежей (по аналогии с графой 12 раздела I).

В графах 9 и 10 отражаются данные о перерасчетах налогов, произведенных налоговыми органами в течение года в связи с приобретением, или утратой права на льготы, а также при прекращении источника дохода, облагаемого подоходным налогом.

По строкам 203 и 204 не учитываются налогоплательщики, прекратившие предпринимательскую деятельность, но не прошедшие процедуру снятия с налогового учета и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, но не вставшие на учет в налоговых органах. Данные по этой категории плательщиков отражаются по строке 207.

Обращаем внимание, что при возникновении вопросов при заполнении данного раздела следует обращаться к специалистам Департамента налогообложения физических лиц, которые определяют порядок формирования показателей данного раздела.

Раздел III. Меры, принятые к нарушителям законодательства по налогам и сборам

В данном разделе отражаются данные о мерах, принятых к нарушителям законодательства о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктом 12 статьи 7 Закона Российской Федерации " О налоговых органах Российской Федерации".

Порядок заполнения показателей по строкам 305 - 307, 310 - 312 и 315 будет направлен дополнительно, после выхода постановления Правительства Российской Федерации, уточняющего компетенцию МНС России как органа валютного контроля, которое находится в стадии утверждения.

По строкам 303 - 304 показывается количество (графа 1) должностных лиц организаций (включая кредитные организации) и физических лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, и сумма начисленных налоговыми органами административных штрафов (графа 2). Результаты проверок на рынках, а также других подобных проверок в случае привлечения граждан к административной ответственности отражаются по строке 304.

По строке 309 отражается сумма административных штрафов, взысканных в отчетном периоде независимо от того, когда они были начислены.

По строке 314 следует показать количество принятых налоговым органом решений о приостановлении операций налогоплательщиков - юридических лиц в финансово-кредитных организациях.

Раздел IV. Результаты мероприятий по контролю за деятельностью нижестоящих налоговых органов

В данном разделе отчета отражаются результаты комплексных и тематических проверок по контролю за деятельностью нижестоящих налоговых органов.

В графе 1 отражаются результаты комплексных проверок.

В графе 2 отражаются результаты тематических проверок.

По строкам 401 - 402 показывается количество комплексных и тематических проверок налоговых инспекций, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации, которые по плану предусмотрено провести за год и за 1 полугодие. При представлении отчета за год, данные по строке 402 не заполняются.

По строкам 403 - 404 показывается фактическое количество проведенных комплексных и тематических проверок по состоянию на 1 июля и 1 января, в том числе в ходе проведения которых осуществлены камеральные и выездные проверки (перепроверки) налогоплательщиков - юридических и физических лиц.

По строкам 405 - 411 показывается количество налоговых инспекций, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации, в которых в отчетном периоде выявлены нарушения, - по конкретным видам нарушений. При этом, в отдельных случаях, значение показателя по строке 405 может быть меньше суммарного значения показателей по строкам 406 - 411.

По строкам 412 - 414 отражаются данные о принятых мерах дисциплинарного взыскания к работникам налоговых инспекций, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации по результатам проведенных комплексных и тематических проверок, - по конкретным мерам дисциплинарных взысканий.

По строкам 415 - 416 показывается количество проверенных (перепроверенных) на выездных налоговых проверках налогоплательщиков - юридических и физических лиц и количество выездных проверок (перепроверок), выявивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

По строкам 417 - 418 показывается сумма дополнительно начисленных платежей за отчетный период по результатам выездных проверок (перепроверок) налогоплательщиков - юридических и физических лиц, включая пени, налоговые санкции.

По строкам 419 - 420 показывается количество должностных лиц организаций и физических лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

По строке 421 показывается количество материалов выездных налоговых проверок (перепроверок) налогоплательщиков переданных налоговыми органами в отчетном периоде в судебные и правоохранительные органы для принятия процессуального решения.

По строке 422 показывается количество работников Управлений МНС России по субъекту Российской Федерации, принявших участие в проведении комплексных и тематических проверок в отчетном периоде.

По строке 423 показывается общее количество дней, в течение которых в отчетном периоде проводились комплексные и тематические проверки налоговых инспекций, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации.

По строкам 424 - 425 показывается количество камерально перепроверенной налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, в т.ч. перепроверенных расчетов (налоговых деклараций) по налогам и сборам и отчетным периодам, и суммы платежей, дополнительно начисленные в бюджет по результатам перепроверок.

Справочно к разделу IV по строке 427 показывается общее количество налоговых инспекций, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации.

По строке 428 из общего числа налоговых инспекций, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации, показывается количество налоговых инспекций, в которых проведены комплексные и тематические проверки в отчетном периоде.

По строке 429 из общего числа налоговых инспекций, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации, показывается количество налоговых инспекций, в которых не проводились комплексные проверки более трех лет.

По строке 430 показывается общее количество поступивших в отчетном периоде в налоговые органы по субъекту Российской Федерации писем, жалоб и обращений налогоплательщиков и граждан.

По строкам 431 - 432 показывается количество поступивших в отчетном периоде писем, жалоб и обращений налогоплательщиков на решения налоговых органов по субъекту Российской Федерации, принятые по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок и размер, оспариваемой налогоплательщиком суммы доначисленных платежей по решениям налоговых инспекций по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции.

По строкам 433 - 436 из общего числа поступивших в отчетном периоде писем, жалоб и обращений налогоплательщиков на решения налоговых органов по субъекту Российской Федерации, принятые по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок, отражаются данные о количестве удовлетворенных полностью или частично писем, жалоб и обращений, с указанием сумм доначисленных платежей по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции по решениям налоговых органов, которые по результатам рассмотрения писем, жалоб и обращений налогоплательщиков признаны как неправомерно начисленные.

По строке 437 показывается количество поступивших в отчетном периоде писем, жалоб и обращений налогоплательщиков и граждан на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов по субъекту Российской Федерации.

По строкам 438 - 439 из общего числа поступивших в отчетном периоде писем, жалоб и обращений налогоплательщиков и граждан на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов по субъекту Российской Федерации, отражаются данные о количестве удовлетворенных налоговыми органами писем, жалоб и обращений и принятых мерах дисциплинарного взыскания к должностным лицам налоговых органов.

Контрольные соотношения в дополнение к указанным на бланке формы

Раздел I

гр.7 (101 + 137 + 142 + 147) >= 165 + 166

гр.11 (101 + 137 + 142 + 147) >= 167

Раздел IV

Исключить контрольное соотношение, указанное на бланке формы по строке 405.

  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)