в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)
действует Редакция от 27.11.2000 Подробная информация
"ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)

Порядок заполнения формы N 6-НСП "Отчет о результатах рассмотрения налоговых споров"

Отчет о результатах рассмотрения налоговых споров по форме N 6-НСП, утвержденный приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406, составляется налоговыми органами ежеквартально нарастающим итогом с начала года.

Отчет представляется:

районными, городскими налоговыми органами вышестоящему налоговому органу 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

налоговыми органами по субъектам Российской Федерации Министерству Российской Федерации по налогам и сборам (Правовому департаменту), а также направляется электронной почтой в адрес ГНИВЦ при МНС России в виде текстового или программного файла на " f6nur@nalog.rospac.ru "(составленного в соответствии с "Требованиями к формам текстовых файлов данных по форме 6-НСП") - 10 апреля - за январь-март, 10 июля - за январь-июнь, 10 октября - за январь-сентябрь и 10 января - за январь-декабрь.

Пояснительная записка к отчету представляется по итогам результатов рассмотрения жалоб и исков за год, не позднее 30 января.

Отчет по форме N 6-НСП содержит 3 раздела:

1 - жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов по вопросам налогообложения, рассмотренные во внесудебном порядке;

2 - иски налогоплательщиков к налоговым органам по вопросам налогообложения, решения по которым вступили в законную силу в отчетном периоде;

3 - иски налоговых органов к налогоплательщикам по вопросам налогообложения, решения по которым вступили в законную силу в отчетном периоде.

В разделы 1, 2 и 3 отчета включаются итоговые данные о результатах рассмотрения споров по всем налоговым органам субъекта Российской Федерации (графа 1, 2, 3 и 4).

В разделе 1 отчета указываются:

по строке 101 - жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов по вопросам налогообложения и действия (бездействие) налоговых органов по вопросам налогообложения;

по строке 106 показывается сумма денежных средств, подлежащая возврату (или зачету в счет очередных платежей) налогоплательщику в результате принятия решения налогового органа об удовлетворении (полностью или частично) его жалобы;

по строке 107 - сумма, в установленном порядке, возвращенная налогоплательщику из бюджета (если ранее она внесена налогоплательщиком) в результате принятия решения налогового органа об удовлетворении жалобы.

Показатели строк 106 и 107 не могут быть равными.

В раздел не включаются:

разногласия и возражения по акту проверки, выраженные или представленные налогоплательщиком при ознакомлении или подписании этого акта до принятия должностным лицом налогового органа официального решения по утвержденному акту проверки (независимо от того, перечислена или не перечислена налогоплательщиком взысканная с него денежная сумма в бюджет);

жалобы на решения налоговых органов о привлечении должностных лиц к административной ответственности;

жалобы на применение штрафных санкций за нарушение Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

жалобы юридических и физических лиц на действия (бездействие) отдельных должностных лиц налоговых органов.

Если одно и то же решение обжалуется несколько раз (в районный, городской, региональный налоговый орган), каждое обращение налогоплательщика считается новой жалобой и должно отражаться в отчете той инспекции, которая его рассматривала.

При заполнении разделов 2 и 3 следует руководствоваться следующим:

По строке 120 и 140 показываются все иски, рассмотренные арбитражными судами и судами общей юрисдикции по всем основаниям.

По строке 130 показывается сумма, подлежащая возврату налогоплательщикам на основании решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции в результате удовлетворения их исков, по строке 132 - реально возвращенная из бюджета (если ранее она взыскана с налогоплательщиков) сумма денежных средств.

В строку 140 включаются также заявления налоговых органов в суды общей юрисдикции с требованием о взыскании с граждан недоимки по налогам на основании пункта 5 статьи 125.2 Гражданского процессуального кодекса РСФСР (в редакции Федерального закона от 30.11.95 N 189-ФЗ).

В стр.141 указываются иски о взыскании налоговых санкций, предусмотренных главами 16 и 18 Налогового Кодекса Российской Федерации.

По строке 148 показывается сумма, подлежащая поступлению в бюджет на основании решений судебных органов в результате удовлетворения исков налоговых органов.

По строке 152 показывается сумма денежных средств, фактически поступивших в бюджет в результате удовлетворения исков налоговых органов к налогоплательщикам.

В строку 152 включаются также суммы, взысканные с физических лиц по заявлениям налоговых органов на основании судебных приказов, имеющих силу исполнительных документов (статья 125.1 Гражданского процессуального кодекса РСФСР в редакции Федерального закона от 30.11.95 г. N 189-ФЗ).

В отчет не включаются иски:

по вопросам, связанным с привлечением должностных лиц к административной ответственности и выполнением Закона Российской Федерации " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

удовлетворенные ответчиком добровольно до решения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

в случае отказа суда общей юрисдикции, арбитражного суда в принятии искового заявления, возвращения искового заявления без рассмотрения, приостановления или прекращения производства по делу.

Если рассмотрение дела в отчетном периоде закончено в одной из инстанций, а к моменту составления отчета оно рассматривается в следующей инстанции, его следует отражать по последнему вынесенному судебному решению (постановлению), вступившему в законную силу в отчетном периоде.

Дело, рассмотренное в отчетном периоде в нескольких инстанциях, включается в отчет один раз в соответствии с последним судебным решением (постановлением).

В отчет включаются все рассмотренные имущественные жалобы и иски, независимо от того, фактически поступили в бюджет или возвращены из него денежные суммы. За основу берется факт принятия налоговым органом или судом общей юрисдикции, арбитражным судом решения о взыскании в бюджет или из бюджета соответствующих денежных сумм.

Денежные суммы указываются в тысячах рублей. Суммы в иностранной валюте показываются в тысячах единиц, в соответствующих графах под суммами, показанными в тысячах рублей.

В срок до 30 января (или одновременно с представлением отчета за январь-декабрь) в Правовой департамент МНС России представляется пояснительная записка, которая должна содержать анализ результатов рассмотрения споров (раздельно по жалобам и искам), в том числе:

- динамику роста (уменьшения) жалоб и исков налогоплательщиков и их удовлетворения за последние два года, включая отчетный;

- средний процент удовлетворения жалоб и исков (раздельно) по налоговым органам субъекта Российской Федерации;

- основные субъективные причины удовлетворения жалоб и исков и анализ ошибок, допущенных налоговыми органами при проверках налогоплательщиков;

- количество вынесенных в пользу налогоплательщиков решений (постановлений), которые не были в отчетном периоде обжалованы налоговыми органами в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, с обязательным указанием причин;

- новые объективные и субъективные причины возникновения споров с налогоплательщиками в отчетном году;

- анализ судебных актов, содержащих в мотивировочной части доводы, которые могут быть использованы при рассмотрении аналогичных дел (с приложением копий судебных актов);

- предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные и другие нормативные акты с конкретным указанием действующих актов, их статей, пунктов и т.д. (предложения не должны дублировать уже представленные в предыдущих пояснительных записках, письмах);

- предложения по другим вопросам и проблемам, направленные на совершенствование правового механизма разрешения и предотвращения споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Отчет по форме N 6-НСП, утвержденный приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-09/406, представляется начиная с отчета за 1 квартал 2000 года.

  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)