Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)
Порядок заполнения формы N 2-НМ "Отчет о результатах выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами и федеральными органами налоговой полиции"
1. Отчет по форме N 2-НМ составляется налоговыми органами по результатам выездных проверок налогоплательщиков (организаций и физических лиц) по соблюдению ими законодательства о налогах и сборах.
В отчете отражаются данные по проверкам, проведенным специалистами налоговых органов, а также с участием сотрудников органов налоговой полиции.
Управления МНС России по субъектам Российской Федерации представляют отчеты по форме N 2-НМ 12-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по состоянию на 1 января - на 2 дня позднее.
Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число каждого месяца в целых числах.
2. Не включаются в отчет проверки по вопросам своевременности исполнения банками поручений клиентов по перечислению платежей в бюджет, проверки по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, соблюдения требований по маркировке подакцизных товаров, а также другие проверки, не связанные с вопросами соблюдения налогового законодательства.
Встречные проверки отражаются в отчете только в случае, если налоговым органом, проводившим такую проверку, выявлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
3. По строке 101 формы показывается количество проведенных выездных проверок налогоплательщиков - юридических лиц (организаций) и физических лиц.
Под одной выездной проверкой при составлении формы N 2-НМ понимается проверка правильности уплаты одного или нескольких налогов, осуществляемая по месту нахождения налогоплательщика в соответствии с правилами, установленными статьей 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и завершаемая оформлением одного акта выездной налоговой проверки.
При отсутствии выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, когда решение по акту не выносится, количество проведенных проверок учитывается в отчете по дате подписания акта проверки.
Выездные проверки, по которым выявлены нарушения, учитываются по дате вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Например, если акт выездной проверки подписан в феврале, а решение вынесено в марте, результаты такой проверки должны быть учтены в отчете по состоянию на 1 апреля.
Результаты проверок на рынках граждан, имеющих временную регистрацию (и не имеющих регистрации) и не состоящих на учете в налоговых органах, включать в отчет в случаях выявления налоговых правонарушений.
Показатели графы 1 должны быть равны сумме граф 2 и 3. Данные по проверкам, проведенным налоговыми органами, при которых присутствовали сотрудники налоговой полиции, выполнявшие функции обеспечения безопасности проверяющих и непосредственно в проверке не участвовавшие, отражаются в графе 2. Также по данной графе отражаются проверки, проведенные налоговыми органами, но по которым взыскания доначисленных сумм осуществлялись с помощью органов налоговой полиции.
4. Выездные налоговые проверки по вопросу возмещения НДС могут проводиться в случаях, не противоречащих статьям 87 и 89 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации. Данные о результатах таких проверок отражаются в отчете следующим образом:
заявленные налогоплательщиками суммы к возмещению НДС, не подтвержденные налоговым органом в ходе камеральных и выездных проверок (завышение суммы НДС, подлежащей возмещению), отражаются в отчете как доначисленные. Зачет переплаты по налогу в счет погашения доначисленных сумм по этому же или другому налогу отражается как взыскания.
5. Проверка правильности удержания налога с доходов физических лиц, удерживаемого российскими организациями, индивидуальными предпринимателями и постоянными представительствами иностранных организаций в Российской Федерации (налоговыми агентами), учитывается как проверка юридического лица. При этом по строкам 105, 106 в графах 1 - 3 показываются выявленные в ходе выездной проверки суммы не удержанного, удержанного не полностью и (или) не перечисленного в бюджет налога, а также налоговые санкции, предусмотренные статьей 123 части I Налогового кодекса Российской Федерации, и пени.
6. По строкам 105 и 106 доначисленные по результатам проверки суммы отражаются в отчетности налогового органа, принявшего решение по результатам проверки.
7. Данные о результатах налоговых проверок отражаются с учетом налоговых санкций, предусмотренных главой 16 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, включая все статьи, если нарушения зафиксированы актом проверки и отражены в решении, принятом руководителем налогового органа.
Сведения о налагаемых налоговыми органами административных штрафах в отчет не включаются.
8. В случае вынесения решений судебными органами, вышестоящими налоговыми органами об уменьшении сумм доначислений по итогам проверок, данные строк 105 и 106 корректируются (уменьшаются) на основании уточненных решений текущего года, утвержденных руководителем налогового органа, в отношении доначисленных в отчетном году сумм. Данные о суммах уменьшений по решениям судебных органов и т.п. по проверкам отчетного года справочно отражаются по строке 110 (из строки 109).
В случае пересмотра судебными, вышестоящими органами ранее принятых ими решений об уменьшении сумм доначислений по проверкам отчетного года и предыдущих лет и вынесении нового решения, увеличивающего сумму доначислений, данные строк 105, 106 корректируются (увеличиваются) на эту сумму.
Данные строк 105, 106 также корректируются (уменьшаются) на суммы доначислений по результатам проверок, по которым судебными органами принято решение о приостановлении взыскания, - только по проверкам отчетного года. Справочно вышеназванные суммы отражаются по строке 114 (из строки 113).
9. Данные о поступивших в консолидированный бюджет в отчетном периоде доначисленных по результатам проверок суммах (строки 107 - 108) отражаются в отчете независимо от того, в каком периоде произведены эти доначисления, включая налоговые санкции и пени. По этим же строкам отражаются и суммы переплат, зачтенных в счет погашения доначисленных платежей.
Данные строк 107, 108 корректируются (уменьшаются) на суммы произведенных в текущем периоде возвратов из бюджетов по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов - только по суммам, взысканным в 2000 году. Эти же суммы учитываются по строке 111.
В случае если налогоплательщику произведен не возврат сумм из бюджета на расчетный счет, а зачет в счет предстоящих платежей, то зачтенные суммы также отражаются в отчете как возврат по строкам 111 и 112.
10. По строке 109 показываются суммы уменьшенных в отчетном периоде по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов начислений по результатам проверок, включая решения по проверкам предыдущих лет - до 1 января 2001 года.
11. По строке 111 отражается сумма произведенных в отчетном периоде возвратов из бюджетов по решениям судебных органов, в том числе по проверкам за предыдущие годы, независимо от даты вынесения решения о возврате.
12. По строке 113 отражаются суммы, доначисленные в результате выездных проверок, как отчетного года, так и предыдущих лет, по которым решениями судебных органов в отчетном периоде приостановлено взыскание, из них в строке 114 - по проверкам отчетного года.
- Главная
- "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)