в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)
действует Редакция от 27.11.2000 Подробная информация
"ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)

Порядок заполнения формы N 1-НМ"Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации"

Отчеты по форме N 1-НМ представляются управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число каждого месяца.

В целях обеспечения достоверности ведения динамики отчетных данных и полноты учета, в случаях обнаружения ошибок или отдельных неточностей в налоговой отчетности, необходимо 25 числа каждого месяца представлять в МНС России корректировки данных по отчетам за предыдущие периоды.

Формирование I раздела формы N 1-НМ "Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации" осуществляется:

- инспекциями МНС России по районам (городам) - на основании реестра поступлений, возвратов и выплат по форме N 25, Сводного реестра поступивших доходов и ведомостей органов федерального казначейства (приложений к Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 1999 года N 91н (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 1999 года, регистрационный номер 2022) и данных соответствующих финансовых управлений;

- управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации - на основании отчетов по форме N 1-НМ, представленных нижестоящими налоговыми органами, сверенных с реестром поступлений, возвратов и выплат по форме N 25 и данными финансовых органов в целом по субъекту Российской Федерации.

Вся сумма поступлений налоговых платежей, производимых налогоплательщиками, в том числе и осуществленных в централизованном порядке непосредственно на счета ГУФК Минфина России в ОПЕРУ-1 при ЦБ РФ, отражается в отчетности тех налоговых органов, в которых указанный налогоплательщик состоит на учете как плательщик соответствующего налога (сбора).

Суммы, списанные с расчетных счетов плательщиков в последние дни месяца, но зачисленные на счета по учету доходов бюджетов в следующем месяце, включаются в отчет того месяца, когда эти платежи фактически зачислены в соответствующие бюджеты.

Суммы остатков по регулирующим налогам, зачисленным на балансовый счет N 40101 в отчетном периоде, нераспределенные органами федерального казначейства по состоянию на отчетную дату, при формировании отчета не учитываются.

Работниками по учету ежедневно производится сверка данных о поступлениях в бюджеты и возвратах (выплатах) из бюджетов, показанных в реестре ф. N 25, с данными соответствующих органов федерального казначейства. По итогам месяца сверка данных налоговых органов и органов федерального казначейства оформляется соответствующим актом.

О всех выявленных расхождениях между данными органов федерального казначейства и налоговых органов, последние незамедлительно должны уведомить в письменной форме соответствующие органы федерального казначейства (района, области) для выяснения причин расхождений и внесения необходимых исправлений в отчетность.

В графе 1 "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года" приводятся данные о начисленных к уплате суммах налогов и иных обязательных платежей по налоговым расчетам (декларациям) текущего года, по уточненным расчетам "к доплате", "к уменьшению" и возмещению, в том числе за предыдущие годы, с учетом начисленных (доначисленных, уменьшенных) сумм пеней и налоговых санкций, а также доначисленным суммам платежей по результатам документальных проверок и отсрочек, рассрочек и реструктуризации, в соответствии с графиком подлежащим уплате в отчетном периоде. Также включаются данные по расчетам (декларациям) за декабрь и IV квартал 2000 года, начисления по которым проведены в карточках лицевых счетов в 2001 году, когда срок уплаты (доплаты) приходится на текущий отчетный год.

Показатель "Денежные средства, списанные с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов" отражается в 2001 году как "справочный" и формируется в целом по блокам федеральных, региональных и местных налогов.

Формирование указанного показателя осуществляется в соответствии с записями в Журнале учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, утвержденного приказом МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297. По строкам 265 - 268 отражается вся сумма "зависших" платежей вне зависимости от даты их списания с расчетных счетов плательщика, включая суммы, списанные до 12 октября 1998 года.

В лицевые счета плательщиков суммы "зависших" платежей проводятся в порядке, изложенном в письме Правового департамента МНС России от 09.10.2000 N ВП-6-18/788@.

Графы 2 и 3 "Поступило по налоговым платежам и другим доходам" в соответствующие бюджеты заполняются на основании сведений, представленных территориальными органами федерального казначейства и финансовых управлений субъектов Российской Федерации о зачислении средств на соответствующие счета по учету доходов бюджетов. В указанных графах отражается общая сумма поступлений налоговых платежей на отчетную дату, включая денежные взаиморасчеты, произведенные как на федеральном, так и на региональном уровнях, пени, налоговые санкции и штрафы, доначисленные по результатам документальных проверок суммы платежей, суммы отсрочек, уплаченных в отчетном периоде, проценты за пользование бюджетными средствами и процент банковского кредита независимо от даты начисления.

При этом обращаем внимание, что по регулирующим налогам проводятся взаиморасчеты только в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и субъекты Российской Федерации не вправе принимать решения о их проведении, даже в отношении сумм налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта.

По строке 115 отражаются поступления по налогу на добавленную стоимость с учетом сумм, возмещенных налогоплательщикам в соответствии с законодательством от операций по экспорту (коды 1020111 и 1020112 бюджетной классификации доходов Российской Федерации), при этом данные графы 1 должны соответствовать данным строки 401 графы 1 "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года".

По строкам 147 - 149 отражаются суммы поступлений единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части, зачисляемой на счета федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Учет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов (строка 166) в полном объеме осуществляется налоговыми органами. При этом до особых указаний Министерства финансов Российской Федерации сальдо задолженности по указанной плате по состоянию на 1 января 2001 года в карточке лицевого счета налогоплательщика проставляется в соответствии с порядком ведения учета данного платежа в 2000 году.

Сумма данных строки 172 графы 3 и строки 284 должны быть равны данным, отражаемым в строках 6.1 и 6.2 Расчета отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, представляемого налогоплательщиками - недропользователями в налоговые органы по форме согласно приложению N 2 к Инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы", утвержденной приказом Госналогслужбы России от 31.12.96.

По строкам 187 и 188 отражаются суммы поступлений по налогам на пользователей автомобильных дорог и на реализацию горюче-смазочных материалов, поступившие в счет погашения задолженности предыдущих лет, в части, ранее зачислявшейся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.

По строке 189 показываются суммы, поступившие в счет погашения задолженности предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Государственный фонд занятости Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями).

По строке 190 отражаются суммы налога с владельцев транспортных средств, ранее зачислявшиеся в доходы территориальных дорожных фондов. Данная строка заполняется в случаях централизации с 2001 года территориальных дорожных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации.

Другие налоги, служившие ранее доходообразующими территориальных дорожных фондов, должны отражаться по строке 191.

По строкам 211 - 229, отражающими доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных муниципальных организаций заполняются только графы 2 и 3, графа 1 "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года" не заполняется, поскольку по указанным доходам декларации (расчеты) в налоговые органы налогоплательщиком не представляются.

По строке 234 отражаются суммы штрафов, взыскиваемых органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (за исключением штрафов, взыскиваемых по отдельным видам налогов за нарушение налогового законодательства). Указанная строка формируется в соответствии с пунктом 7 статьи 101 и пунктом 13 статьи 101.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 7 главы II Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", положениями которых налоговым органам регламентировано осуществление камеральных и выездных проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в частности нарушений, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций, а также лица, не являющиеся налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами, подлежат привлечению к административной ответственности. В частности, в соответствии:

- со статьей 11 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" и статьей 10 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" налоговые органы осуществляют проверки и при установлении фактов правонарушений начисляют суммы налоговых санкций и других штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу или сбору;

- с Законом Российской Федерации от 08.07.99 N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 5, 6, 10 и 11 указанного Закона;

- со статьей 224.2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях налоговые органы осуществляют проверки соблюдения требований по маркировке марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров;

- со статьей 6 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговые органы обязаны налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении данного Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренного указанным Законом;

- с пунктом 14 статьи 7 главы II Закона Российской Федерации от 21.03.91 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", введенным Федеральным законом от 08.07.99 N 151-ФЗ, МНС России является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При этом по штрафам, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен особый порядок распределения, внесение средств, взысканных налоговыми органами, в доходы бюджетов разных уровней должен осуществляться плательщиками самостоятельно отдельными платежными поручениями. Данное положение в частности относится к суммам налоговых санкций и других штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу или сбору, и которые в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" и проектом Закона "О федеральном бюджете на 2001 год" зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме:

- федеральный бюджет - 50 процентов;

- бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов.

В целях обеспечения учета и отражения в налоговой отчетности сумм штрафов, взыскиваемых органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (за исключением штрафов, взыскиваемых по отдельным видам налогов за нарушение налогового законодательства) МНС России обратилось в Минфин России с просьбой о незамедлительном внесении соответствующих изменений в Порядок перечисления, распределения и учета сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей) в соответствии со статьей 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", утвержденный приказом Минфина России от 16.08.2000 N 80н.

По строкам 270 - 275 отражаются суммы, возвращенные из бюджетной системы Российской Федерации налогоплательщикам (юридическим и физическим лицам) в отчетном периоде по всем налоговым и неналоговым доходам. По строке 273 показываются полные суммы налога на добавленную стоимость, возвращенные из бюджетной системы, включающие в себя фактически возвращенные суммы по операциям от экспорта и соглашений о разделе продукции, возмещения, осуществляемого в связи с образованием отрицательной разницы между суммами налога, полученными от покупателей товаров (работ, услуг) и уплаченными поставщиками при реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке, возврат излишне уплаченных сумм НДС. При этом строка 273 должна быть больше или равна строке 430 (фактически возвращено налога на добавленную стоимость по операциям от экспорта на расчетные счета налогоплательщиков по состоянию на отчетную дату).

По строкам 281 - 283 отражаются суммы поступлений в отчетном периоде от налогоплательщиков, зарегистрированных на территории закрытых административно-территориальных образований. При этом данные строки 281 формы N 1-НМ должны быть равны сумме данных, отраженных в графах 2 и 3 строки 101 формы N 1-ЗАТО, аналогично данные строки 282 должны быть равны сумме данных по графам 2 и 3, данные строки 283 должны быть равны сумме поступлений, отраженных в графах 2 и 3 строк 150, 151 и 152 формы N 1-ЗАТО за соответствующий период.

Поступление средств в счет погашения задолженности по налогу на отдельные виды транспортных средств (классификационный код 1400301) отражаются по строке 202 "Прочие налоговые платежи и сборы" (классификационный код 1404000).

По видам платежей за пользование недрами (по строкам 285 - 294) отражается общий объем поступлений в бюджетную систему Российской Федерации на отчетную дату.

II раздел отчетов по форме N 1-НМ "Поступление платежей по единому социальному налогу и в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды" формируется:

- инспекциями МНС России по районам (городам) - на основании реестра поступлений, возвратов и выплат по форме N 25, Сводного реестра поступивших доходов и ведомостей органов федерального казначейства (приложений к Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 1999 года N 91н (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 1999 года, регистрационный номер 2022);

- управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации - на основании отчетов по форме N 1-НМ, представленных нижестоящими налоговыми органами, сверенных с реестром поступлений, возвратов и выплат по форме N 25.

Графа 1 "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года" и графа 2 "Поступило" по строке 305 "Зачтено в счет фактических расходов, произведенных на цели государственного страхования" до особого распоряжения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не заполняются.

Формирование показателя "Денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленные на счета по учету доходов государственных социальных внебюджетных фондов, включая поступления в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пеням и штрафам" по строкам 322 - 325 осуществляется в соответствии с записями в Журнале учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, утвержденного приказом МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297, вне зависимости от даты их списания с расчетных счетов плательщика, произведенных на основании пункта 6 Реестров передачи данных лицевых счетов по каждому плательщику взносов и Актов сверки расчетов плательщиков страховых взносов с государственными социальными внебюджетными фондами, передаваемых в налоговые органы соответствующими фондами на уровне управлений МНС России по субъектам Российской Федерации и документов, представленных плательщиком в налоговый орган, подтверждающих списание денежных средств с его расчетного счета в уплату единого социального налога (взноса).

III раздел отчетов по форме N 1-НМ "Структура поступления налога на добавленную стоимость" составляется на основании данных Декларации по налогу на добавленную стоимость и данных карточек лицевых счетов (форма N 6) о поступлениях налога, налоговых санкций и пени.

Коды граф раздела III следует считать: А, Б, 1. В форме, доведенной до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде, данная правка учтена.

Строка 401 формируется аналогично графе 1 строки 115 раздела I формы.

По строке 402 отражается сумма начисленных пеней (процентов) и налоговых санкций.

По строке 403 отражаются фактические данные о поступлении в бюджет за отчетный период налога на добавленную стоимость, пеней (процентов) и налоговых санкций, за вычетом произведенных возвратов и зачетов. При этом данные строки 403 должны быть равны сумме данных граф 2 и 3 строки 115 раздела I.

По кодам 404 - 406 соответственно показываются суммы поступления в бюджет текущих платежей налога по фактическим оборотам (строка 404), платежей, произведенных в счет погашения недоимки (строка 405), сумма уплаченных налоговых санкций и пеней (процентов) (строка 406). По строке 407 указывается сумма поступления налога, не включенная в указанные выше коды.

По строке 410 показывается сумма переплат по налогу на конец отчетного периода, т.е. суммы, которые в последующие периоды должны быть возвращены или зачтены налогоплательщикам в счет текущих (предстоящих) платежей по налогу или погашения недоимки по НДС или другим налогам.

Раздел IV "Возмещение налога на добавленную стоимость по операциям от экспорта" формируется на основании представленных налогоплательщиками расчетов по суммам налога на добавленную стоимость, подлежащим возмещению из федерального бюджета в связи с образованием отрицательной разницы между суммами налога, полученными от покупателей товаров (работ, услуг) и уплаченными поставщиками при реализации товаров (работ, услуг) на экспорт (без сумм, подлежащих возмещению от операций на внутреннем рынке), результатов проверки обоснованности возмещения сумм НДС по операциям от экспорта и данных органов федерального казначейства об исполнении заключений налоговых органов (формы N 21) о возмещении в порядке зачета или возврате налогоплательщикам на расчетные счета указанных сумм налога на добавленную стоимость.

В разделе V "Из раздела I - денежные взаиморасчеты" отражаются суммы произведенных денежных взаиморасчетов (без поступлений по целевому финансированию). Безденежные взаиморасчеты по всем налогам (сборам) к учету не принимаются.

Разделы VI, VII и VIII формы N 1-НМ до особых указаний МНС России не заполняются.

Во изменение контрольных соотношений, приведенных на бланке формы, по строке 160 следует считать: сумма граф 2 и 3 по строке 160 равна сумме граф 2 и 3 строки 161, плюс строки 285, 286, 292, 293 и 294 (в электронной версии данное исправление в форме учтено).

  • Главная
  • "ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2001 ГОД" (утв. Приказом МНС РФ от 27.11.2000 г. N БГ-3-09/406)