в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО ФТС РФ от 12.10.2004 N 01-06/3086 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 12.10.2004 Подробная информация
ПИСЬМО ФТС РФ от 12.10.2004 N 01-06/3086 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам

Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Объективная сторона указанного нарушения таможенных правил выражается в причаливании к находящимся под таможенным контролем судну и другим плавучим средствам судов либо других плавучих средств, за исключением случаев, если такое причаливание допускается.

Под судном в ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания, а именно:

- перевозок грузов, пассажиров и их багажа;

- промысла водных биологических ресурсов;

- разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

- лоцманской и ледокольной проводки;

- поисковых, спасательных и буксирных операций;

- подъема затонувшего в море имущества;

- гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

- санитарного, карантинного и другого контроля;

- защиты и сохранения морской среды;

- проведения морских научных исследований;

- учебных, спортивных и культурных и иных.

Исходя из содержания этого определения можно сделать вывод, что в КТМ РФ одним понятием судна охватываются и собственно суда, и все иные плавучие средства.

Хотя ТК РФ не содержит специальной регламентации порядка причаливания к судам и иным плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, законом была сохранена норма об ответственности за данное правонарушение.

Установление такой ответственности призвано обеспечить исключение возможности доступа лиц на судах и других плавучих транспортных средствах к судам, находящимся под таможенным контролем, в целях обеспечения сохранности перемещаемых на этих судах товаров.

Ограничение доступа лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля (в том числе и таможенного), а также возможность установления полного запрета на такой доступ установлены, в частности, ст. 24 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе РФ", регулирующей порядок пребывания в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств. Согласно той же статье все действия с транспортными средствами и грузами (начало движения, определение места стоянки транспортного средства и его изменение, выгрузка пассажиров и грузов) осуществляются только с разрешения пограничных и таможенных органов.

Эти правила нашли отражение в Положении о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами, утвержденном Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892, который с 01.01.2004 действует в части, не противоречащей ТК РФ. Согласно указанному Положению все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Разрешение таможенного органа на осуществление операции по причаливанию не требуется в случае форс-мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного реагирования. В этих случаях таможенный орган может быть уведомлен о причаливании уже после проведения этой операции (п. 10 указанного Положения).

Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем. Суда, как и любые другие товары и транспортные средства, при ввозе находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до наступления одного из обстоятельств, перечисленных в ч. 1 ст. 360 ТК РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы.

При этом, если само судно, находящееся под таможенным контролем, причаливает к судну, не находящемуся под таможенным контролем, формально событие нарушения таможенных правил, предусмотренного ст. 16.8 КоАП РФ, отсутствует.

Субъектом правонарушения является лицо, которое причаливает к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем. Лицо, допустившее причаливание, к ответственности в соответствии с данной статьей привлечено быть не может ввиду отсутствия в его деянии объективной стороны правонарушения.

  • Главная
  • ПИСЬМО ФТС РФ от 12.10.2004 N 01-06/3086 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"