Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
2.6. Гармонизация развития транспортной системы и повышение ее безопасности
Транспортная политика России строится в соответствии с базовыми принципами устойчивого развития. Удовлетворение транспортных потребностей не вступает в противоречие с приоритетами охраны окружающей среды и здоровья, не нарушает интересов будущих поколений.
Реализация указанных принципов предполагает следующее:
решения в области развития транспортной системы и регулирования транспортной деятельности оцениваются как с точки зрения экономической эффективности, так и с точки зрения безопасности и воздействия транспорта на окружающую среду, причем все указанные критерии являются равноценными;
общество и государство должны стремиться к разумному сокращению транспортных потребностей, не нарушая при этом прав на свободу перемещения и торговли. Идеальным результатом является более медленный рост объемов транспортной деятельности по сравнению с ростом ВВП;
приоритетность интересов общества в целом над интересами отдельных групп, в том числе - профессиональных;
органы власти, юридические лица и граждане должны принимать оптимальные с точки зрения экологии решения в области развития транспортной системы. При принятии управленческих решений в сфере транспорта необходимо осуществлять оценку воздействия на окружающую среду, в том числе - стоимостную, и проводить экологическую экспертизу проектов в соответствии с нормами законодательства по охране окружающей среды;
в рамках реализации принципа "загрязнитель платит" производитель транспортной услуги должен полностью оплачивать негативные экологические последствия, связанные с ее предоставлением - от потребления ресурсов до утилизации транспортных средств и отходов транспортной деятельности;
в регулировании конкурентных отношений между различными видами транспорта, реализуется принцип поэтапного переключения грузо- и пассажиропотоков на экологически чистые виды транспорта;
в налоговой политике в перспективе возможно перенесение акцента с обложения производства и реализации транспортных услуг на обложение потребления производителями транспортных услуг топливно-энергетических ресурсов;
усилия по комплексному решению проблем транспортного планирования, повышения безопасности и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду концентрируются, прежде всего, применительно к крупнейшим городам, курортным зонам и территориям, прилегающим к международным транспортным коридорам для последующего распространения применения наиболее успешных решений в этой области.
В отношении экологичности транспортных систем указанный принцип полной мере будет осуществлен на втором этапе реализации стратегии на основе преодоления основных диспропорций в транспортной инфраструктуре и переходу к эксплуатации новых поколений транспортной техники.
Повышение безопасности дорожного движения (БДД) рассматривается как общенациональный приоритет. Первоочередной задачей в этой области является снижение темпов роста аварийности относительно темпов увеличения автомобильного парка, снижение тяжести ДТП и количества погибших на дорогах.
Действия по снижению количества и тяжести ДТП направлены на:
формирование общественного мнения относительно дорожной аварийности как проблемы общенационального характера, значительное расширение спектра воспитательных мер, направленных на повышение общей "дорожной культуры" граждан России;
создание системы государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения с учетом международных требований и соглашений;
совершенствование технического регулирования на автомобильном и городском общественном транспорте с целью обеспечения конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;
развитие и улучшение улично-дорожной сети, совершенствование организации дорожного движения;
привитие детям в период дошкольного воспитания и обучения в начальной школе устойчивых навыков правильного поведения как участников дорожного движения;
значительное повышение уровня требований к организациям, осуществляющим обучение вождению автомобиля;
совершенствование системы предоставления гражданам права на управление транспортными средствами, а также обеспечение должного качества подготовки водителей и допуска их к участию в дорожном движении;
обеспечение участников движения информацией о возможных опасностях и способах их преодоления;
развитие систем своевременного обнаружения ДТП и оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
совершенствование структуры системы управления безопасностью движения на федеральном и региональном уровнях, улучшение координации деятельности органов исполнительной власти в сфере безопасности движения;
техническое развитие железнодорожных переездов, сокращение числа пересечений железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области повышения БДД;
приведение мер административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения в соответствие с общественной опасностью этих нарушений. Значительное ужесточение санкций, применяемых в случае серьезных нарушений правил дорожного движения;
развитие и совершенствование механизмов страхования в целях гарантированного возмещения ущерба от ДТП и обеспечения систематической работы по их предупреждению.
Сохраняют актуальность также повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте, безопасности полетов воздушных судов, безопасности морского судоходства и судоходства на внутренних водных путях.
При решении этих задач должны учитываться рост числа субъектов транспортной деятельности, а также развитие рыночных отношений на транспорте и неизбежное в условиях экономического роста повышение интенсивности движения, а также соответствие подготовки и квалификации специалистов транспортного комплекса современным условиям.
Основные направления работы по повышению безопасности на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, одним из которых является совершенствование системы непрерывного профессионального образования работников транспортного комплекса, в том числе путем создания и развития вертикально интегрированных образовательных комплексов на базе транспортных ВУЗов, рассмотрены в соответствующих отраслевых разделах.
Традиционная система требований безопасности транспортного процесса дополняется комплексом мер по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте.
Комплекс антитеррористических мер на транспорте строится исходя из долгосрочного и глобального характера угрозы терроризма и учитывает необходимость постоянной международной координации действий в данной сфере.
Действующая государственная система мер по организации и проведению антитеррористических мероприятий на объектах транспорта, а также по созданию методов и средств защиты населения и среды обитания в случаях чрезвычайных происшествий на транспорте, а также на объектах транспортной инфраструктуры, должна совершенствоваться адекватно существующим угрозам террористических воздействий на транспорте и международным обязательствам, принятым на себя Россией в этой области.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности транспорт призван выполнять мероприятия по защите населения и территорий в части гражданской обороны, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ликвидации их последствий. Одновременно недопустимо создание чрезвычайных ситуаций вследствие эксплуатации транспортной инфраструктуры.
При решении этих задач должно быть обеспечено проведение комплекса взаимосвязанных, согласованных и централизованно управляемых мероприятий по подготовке, эксплуатации, и, при необходимости, восстановлению всех видов транспортных коммуникаций, а также подготовку (создание, закупку и техническое обслуживание) комплексно используемых при чрезвычайных ситуациях всех видов наземных, водных и воздушных транспортных средств, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"