в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
действует Редакция от 12.05.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Раздел 5. Этапность и механизмы реализации транспортной стратегии

Реализацию Транспортной стратегии Российской Федерации предполагается осуществлять в два этапа в соответствии с этапностью социально-экономического развития страны и необходимостью последовательного осуществления мер государственного регулирования, направленных на решение накопившихся проблем, сдерживающих развитие транспортной системы.

В рамках оптимистического сценария развития экономики на первом этапе (до 2010 года) развитие будет ориентировано на ускоренную диверсификацию транспортной отрасли и решение задач, поставленных в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и других действующих программ.

Модель ускоренной диверсификации предполагает радикальное улучшение инвестиционного климата, проведение активных структурных преобразований, преодоление тенденции нарастающего износа основных фондов транспорта, повышение технологического уровня транспортных систем.

В целях реализации такой модели общая потребность средств, направляемых на финансирование транспортной системы, на первом этапе, соответствует ежегодно не менее 4% от ВВП. Реализация транспортной стратегии потребует привлечения в транспортную систему в период до 2010 года до 600 млрд. рублей в текущих ценах ежегодно из всех источников.

На втором этапе (2011 - 2020 гг.) предусматриваются дальнейшие преобразования, направленные на развитие транспортной системы в рамках концепции устойчивого развития, создание надежных транспортных связей между субъектами Российской Федерации. В этот период должны быть реализованы следующие меры стратегического характера:

создание максимально благоприятных условий для привлечения негосударственного капитала к строительству и эксплуатации новых транспортных объектов;

сокращение сферы тарифно-ценового регулирования;

расширение круга категорий объектов транспорта, не имеющих ограничения на нахождение в частной собственности;

реализация в полной мере принципа устойчивого развития в части снижения экологического воздействия транспорта.

В случае реализации диверсификационной модели социально-экономического развития экономики оптимальный объем финансирования на втором этапе может быть снижен до 3% от ВВП, с возможным сокращением доли бюджетного финансирования основных программных мероприятий на транспорте.

При реализации умеренного сценария развития экономики будет реализована модель инерционного роста.

На первом этапе (до 2010 года) развитие будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей. Необходимый ежегодный объем средств, направляемых на финансирование транспортного сектора рассматривается, как не менее 3% от ВВП, что будет обеспечивать:

реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь - объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также модернизацию и обновление парка транспортных средств;

содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем;

предоставление субсидий для осуществления социально-значимых перевозок.

При этом относительно больший вес по сравнению с последующим периодом будут иметь меры прямого государственного регулирования. Вводимые на данном этапе перспективные нормы, стандарты и регламенты призваны еще более повысить стабильность развития транспорта.

На втором этапе должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на существенное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

Реализация данной модели развития будет означать консервацию технологической отсталости транспортной инфраструктуры на достаточно продолжительный период, что может обострить проблемы и диспропорции в развитии транспортной системы, привести к угрозе резкой потери конкурентоспособности экономики и обороноспособности России.

Необходимым условием реализации транспортной стратегии Российской Федерации является создание стабильной системы финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли.

В частности, необходимо:

создание системы финансирования инфраструктуры со среднесрочным горизонтом планирования ассигнований;

гарантированное выполнение государством принятых на себя финансовых обязательств в среднесрочном периоде;

изменение структуры финансирования транспорта в системе "государство-инвестор-пользователь" в направлении увеличения доли пользователей и инвесторов на основе расширения механизмов государственно-частного партнерства (концессии, схемы "построил-используй-передай", долгосрочной аренды), а также таких механизмов привлечения инвестиций как внешние и внутренние займы, налоговые преференции, повышение доступности кредитных ресурсов за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств государственного бюджета, применение государственных гарантий по займам, совершенствование залогового законодательства, содействие в организации консорциумов и других объединений инвесторов.

При реализации неблагоприятного сценария развития экономики, начиная уже с 2005 года, могут возникнуть серьезные инфраструктурные ограничения транспортной доступности отдельных регионов и товародвижения в международных и внутренних перевозках. Возможна потеря Россией отдельных перспективных мировых товарных рынков. Транспортная система может стать фактором торможения экономического роста.

Положения Транспортной стратегии могут уточняться с учетом реализации отдельных ее приоритетов и изменения социально-экономической ситуации. Целесообразно не реже, чем один раз в пять лет осуществлять корректировку Транспортной стратегии Российской Федерации.

Реализация Транспортной стратегии Российской Федерации, координация на основе ее положений действий всех ветвей и уровней власти, бизнеса, различных слоев общества обеспечит наиболее эффективное использование возможностей транспорта в интересах социально-экономического развития России.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"