Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
3.8. Развитие и реформирование автомобильного транспорта
В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно возрастает. Быстрыми темпами растет его вклад в обеспечение мобильности населения. Повседневное массовое использование личных автомобилей является одним из главных факторов формирования нового образа жизни. Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяет сферу применения грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптированностью к рыночным условиям. Темпы наращивания парка личных и коммерческих автомобилей позволяют говорить о массовой автомобилизации страны, которая носит необратимый характер.
Процесс автомобилизации противоречив. Обеспечивая новое качество жизни людей и способствуя развитию рыночной экономики, автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, связанными с ущербом от ДТП, загрязнением окружающей среды, перегрузкой дорог и городских улиц, проблемами развития городской среды, дестабилизацией работы наземного пассажирского общественного транспорта, проблемой утилизации автотранспортных средств и рядом других факторов.
С учетом тесной взаимосвязи сфер использования автомобиля для личных потребностей граждан и в коммерческих целях структурные преобразования на автомобильном транспорте должны носить комплексный характер.
Основными целями преобразований являются:
максимальное использование возможностей автомобильного транспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения;
снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего, в крупнейших городах.
Вопросы повышения безопасности дорожного движения, регулирования автомобилизации и повышения технического уровня парка автотранспортных средств рассмотрены в соответствующих разделах.
Развитие автомобильного транспорта предусматривает также решение следующих задач:
в области развития внутреннего рынка автомобильных перевозок -повышение уровня и унификация требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм и форм собственности;
вытеснение с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и сертификации и ужесточения процедур административного контроля;
унификация налоговой среды для перевозчиков, осуществляющих одни и те же виды деятельности;
существенное упрощение системы взимания дорожных сборов;
разработка и реализация мер защиты перевозчиков, работающих по найму, от конкуренции со стороны владельцев автотранспортных средств, не имеющих соответствующей лицензии. Особое значение имеют защита рынка регулярных пассажирских перевозок автобусами и рынка услуг такси;
развитие системы страхования ответственности и рисков, связанных с автотранспортной деятельностью;
завершение процессов приватизации и разгосударствления в автотранспортной отрасли;
совершенствование системы статистического наблюдения на автомобильном транспорте на основе перехода к систематическим выборочным обследованиям;
продолжение развития системы нормативных правовых актов, регламентирующих автотранспортную деятельность;
в области развития международных автомобильных перевозок и развития автомобильных транзитных перевозок через территорию России:
развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров;
модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска транспортных средств, совершенствование процедур таможенного досмотра и оформления, приведение их в соответствие с мировой практикой;
поэтапное сближение положений национального автотранспортного законодательства с международными требованиями;
укрепление позиций России при совершенствовании системы многосторонних и двусторонних соглашений об автомобильных перевозках;
совершенствование методов организации регулярных международных пассажирских перевозок, предотвращение недобросовестной конкуренции в этом секторе;
создание максимально благоприятных условий для работы российских перевозчиков на основе проведения политики разумного протекционизма;
внедрение эффективных технологий таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами;
содействие совершенствованию системы МДП (TIR). Адаптация сектора международных автомобильных перевозок к альтернативным таможенным гарантийным системам, которые действуют, в частности, на территории ЕС;
в области совершенствования перевозочных технологий:
создание системы грузовых автотранспортных терминалов и транспортно-логистических центров, в том числе - в составе мультимодальных распределительных комплексов и транспортных узлов;
создание крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов в междугородном сообщении на основе применения терминальных технологий;
создание условий для оптимального взаимодействия автомобильного с другими видами транспорта, в том числе, на основе применения контейнерных и контрейлерных технологий;
создание информационных систем для обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;
реализация комплекса мер для концентрации грузовых и пассажирских потоков в пределах транспортных коридоров как необходимого условия повышения эффективности перевозок;
создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов;
совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;
реализация комплекса мер по увеличению производства специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров;
развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения автомобильных перевозок, в том числе с использованием спутниковых систем.
В результате реализации данных мероприятий будет складываться эффективно функционирующий и развивающийся автотранспортный комплекс, удовлетворяющий потребности населения и экономики в перевозках, способствующий интеграции России в мировую экономику.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"