Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
3.4. Развитие и реформирование морского транспорта
Морской транспорт оказывает существенное влияние на развитие внешней торговли, а также на экономическое развитие субъектов Российской Федерации, достижение геополитических, экономических и социальных целей.
Государственная политика на морском транспорте направлена на реализацию положений Морской доктрины и Концепции судоходной политики Российской Федерации, а также на поддержание флота и портовой инфраструктуры на уровне, гарантирующем экономическую независимость и безопасность государства, сокращение транспортных издержек, увеличение объемов морских внешнеторговых, каботажных перевозок и транзита груза, создание условий труда и социальной защиты членов экипажей морских судов, соответствующих стандартам конвенций Международной организации труда.
Морской транспорт практически безальтернативно развивается в сегменте межконтинентальных перевозок грузов, конкурируя на международном рынке морских перевозок. Он также конкурирует с внутренним водным транспортом в малом и большом каботаже и в экспортно-импортных перевозках.
Увеличение численности и тоннажа флота судов под флагом России зависит от создания в Российской Федерации налоговых условий, обеспечивающих конкурентоспособность судовладельцев, а мировом фрахтовом рынке. Достижению этой цели может способствовать создание Российского международного реестра судов.
Конкурентоспособность отечественной портовой индустрии зависит как от конкуренции между стивидорами одного в одном порту, так и от конкуренции стивидоров различных морских портов в одном морском бассейне.
Реформирование системы управления в морских торговых и специализированных портах направлено на совершенствование системы государственного управления и регулирования в целях:
разделения административно-властных и хозяйственных функций;
обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту;
обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан и портовых сооружений;
привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры портов и развития государственно-частного партнерства в этой сфере;
повышения эффективности использования государственного имущества морских портов не подлежащего приватизации;
создания равных условий для осуществления хозяйственной деятельности в морских портах, обеспечения конкурентоспособности и равнодоступности услуг, предоставляемых в морских портах;
обеспечения баланса интересов государства, пользователей услуг морского порта и организаций их оказывающих;
создания системы специализированных яхтенных (спортивных) морских портов;
предотвращения загрязнения морской среды;
обеспечения непрерывности транспортного процесса, осуществляемого совместно владельцами портовой инфраструктуры и перевозчиками смежных видов транспорта;
Для достижения этих целей необходимо:
повысить эффективность государственного портового контроля за соблюдением международных договоров Российской Федерации и национального законодательства о торговом мореплавании;
совершенствовать деятельность Администраций морских портов с административно-властными полномочиями и контрольными функциями по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, а также в зоне ответственности Российской Федерации;
создать региональные системы управления движением судов с использованием современных технических средств их мониторинга в Балтийском, Северном, Черноморском и Дальневосточном бассейнах;
повысить эффективность использования государственного имущества морских портов, не подлежащего приватизации;
обеспечить реализацию программ развития и реконструкции действующих и строительства новых гидротехнических сооружений и других объектов прибрежно-портовой инфраструктуры в рамках федеральных целевых программ;
усовершенствовать нормативную базу, регулирующую использование федерального имущества морских портов на возмездной основе, предусматривающую возможность поддержания необходимого уровня технического состояния федерального имущества в морских портах, обеспечение его использования по целевому назначению и расширенное воспроизводство;
создать благоприятные условия для устойчивого функционирования и развития морских портов, роста их конкурентоспособности на российском и международном рынках за счет поэтапного увеличения размера платы за их использование, не превышающей роста уровня тарифов естественных монополий на морском транспорте.
Модернизация арктической транспортной системы. Российская Арктика в долгосрочной перспективе остается мощной минерально-сырьевой базой глобального значения. Основой развития арктической транспортной системы является Северный морской путь (СМП).
Роль государства в формировании арктической транспортной системы заключается в создании благоприятных условий для надежного функционирования трассы Северного морского пути и в формировании транспортной инфраструктуры, обеспечивающей этот процесс.
Целями развития Северного морского пути являются:
сохранение СМП как национальной магистрали России в Арктике, с использованием судов и плавсредств под российским флагом и построенных на отечественных предприятиях;
укрепление национальной безопасности в Арктике;
транспортное обеспечение освоения арктических месторождений, в том числе шельфовых - углеводородного сырья и морского экспорта нефти и газа;
развитие экспортных и каботажных перевозок, а также устойчивого снабжения северных территорий России;
формирование самоокупаемой, приносящей доходы арктической морской транспортной системы;
усиление позитивного влияния СМП на социальные условия жизни народов Севера.
Реформирование управления в арктической транспортной системе основывается на принципе сохранения инфраструктуры Северного морского пути, как основной составляющей транспортных коммуникаций России в Арктике в государственной собственности.
Основными направлениями реформирования являются:
разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности в системе управления СМП;
создание механизмов долевого участия субъектов Российской Федерации, коммерческих организаций, заинтересованных в развитии содержании арктической транспортной системы, в финансировании СМП;
создание условий для финансового участия нетранспортных пользователей СМП в его восстановлении и реконструкции;
привлечение для финансирования проектов развития и модернизации инфраструктуры арктической транспортной системы коммерческих кредитов и кредитов международных финансовых институтов;
Реализация намеченных мероприятий позволит обеспечить государственный контроль в российском секторе Арктики, реализовать транзитный потенциал и экспорт транспортных услуг по Северному морскому пути, осуществить поэтапное формирование самоокупаемой арктической транспортной системы.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"