Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
4.2. Направления развития инфраструктуры отдельных видов транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры играет ключевую роль в реализации транспортной стратегии.
Основными направлениями в развитии инфраструктуры отдельных видов транспорта являются:
железнодорожного транспорта -
обновление и модернизация основных производственных фондов;
развитие информационно-управляющих систем;
модернизация и внедрение дистанционно диагностируемых и малообслуживаемых устройств автоматики, сигнализации, телемеханики, связи, электроснабжения;
развитие комплексных систем, обеспечивающих безопасность железнодорожных перевозок;
расширение пропускной способности основных направлений сети железных дорог, завершение мероприятий по интеграции с инфраструктурой международных транспортных коридоров;
расширение существующих и строительство новых железнодорожных подходов к крупным промышленным районам, месторождениям, портам и аэропортам;
реконструкция и развитие пограничных железнодорожных станций для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении и создания условий для проведения пограничного и таможенного досмотра, усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;
развитие скоростного (160-200км/ч) и высокоскоростного (250-350км/ч) пассажирского движения;
автодорожной инфраструктуры -
завершение формирования опорной сети федеральных автомобильных дорог для обеспечения межрегиональных связей и ее интеграция в системы автомобильных дорог Европы и Азии;
повышение несущей способности важнейших федеральных магистралей в полосе международных транспортных коридоров;
увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог за счет создания многополосных автомагистралей на существующих направлениях, улучшения организации движения путем устройства транспортных пересечений в разных уровнях, сокращения пересечений и примыканий в одном уровне к автодорогам с малой интенсивностью движения;
создания автомобильных дорог с реверсивным движением на подходах к крупным городам и населенным пунктам;
формирование новых автодорожных маршрутов, обеспечивающих оптимальное распределение автотранспортных потоков на направлениях в обход перегруженного движением автотранспорта Московского дорожного узла и других крупнейших городов;
модернизация и развитие подходов к крупным городам и сооружение их обходов;
модернизация и реконструкция подъездов к железнодорожным станциям, речным и морским портам и другим объектам транспортной инфраструктуры;
ликвидация грунтовых разрывов на опорной дорожной сети страны;
развитие автомобильных дорог субъектов Российской Федерации в целях обеспечения устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами, районными центрами и населенными пунктами, а также связей автомобильных дорог субъектов Российской Федерации с федеральными автомобильными дорогами;
строительство автомобильных дорог в зоне Севера и районах нового освоения в целях обеспечения Северного завоза и связи с опорной сетью автомобильных дорог страны;
развитие муниципальных дорог и улично-дорожной сети городов и населенных пунктов с учетом потребности населенных пунктов и в увязке с развитием федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог субъектов Российской Федерации;
улучшение городских улично-дорожных сетей и совершенствование системы организации и регулирования дорожного движения;
создание крупных терминальных комплексов, в первую очередь в регионах, примыкающих к международным транспортным коридорам;
обустройство до 2010 года 94 автомобильных пунктов пропуска и строительство 11 инспекционно-досмотровых комплексов для таможенного контроля крупнотоннажных контейнеров;
внедрение системы электронно-логистического сопровождения автотранспортных средств и грузов на основных международных автомобильных пунктах пропуска и организация пропуска автотранспортных средств по "зеленому коридору".
воздушного транспорта -
оптимизация количества международных и узловых аэропортов, переход к единой системе опорных аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов;
развитие основных международных и узловых аэропортов как современных мультимодальных транспортных узлов;
создание и развитие федеральной аэронавигационной системы в соответствии с Концепцией модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
комплексная модернизация Московского авиаузла;
техническое перевооружение системы ОРВД на основе внедрения технологий и технических решений перспективной концепции CNS/ATM Международной организации гражданской авиации;
открытие новых воздушных трасс для полетов воздушных судов отечественных и зарубежных авиакомпаний;
развитие инфраструктуры региональной авиации;
повышение эффективности взаимодействия национальной системы с зарубежными системами организации воздушного движения;
техническое перевооружение и модернизация досмотровых систем аэропортовой безопасности;
создание систем охраны контура аэродромов и посадочных глиссад.
морского транспорта -
диверсификация портовой индустрии в соответствии с перспективными сценариями развития внешней торговли и соответствующей им структурой грузопотоков, наращивание мощностей для обеспечения экспорта наливных грузов, угля, удобрений, а также для переработки контейнеров с целью дальнейшего повышения доли отечественных портов в переработке внешнеторговых грузов;
облегчение формальностей в портах и требований в отношении документов и процедур при приходе, стоянке и отходе судов заграничного плавания;
внедрение системы автоматической обработки данных (АDP) для целей облегчения формальностей в международном морском судоходстве;
совершенствование систем безопасности мореплавания, включая систему навигационно-гидрографического обеспечения;
восстановление инфраструктуры, обеспечивающей безопасное судоходство на трассе Северного морского пути;
переход после завершения строительства атомного ледокола "50-лет Победы" к созданию нового поколения атомных ледоколов. Начало строительства вспомогательного ледокольного флота с учетом развития экспортных перевозок через замерзающие порты, а также для обеспечения освоения перспективных месторождений углеводородного сырья на арктическом шельфе;
развитие систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства;
строительство инспекционно-досмотровых комплексов для таможенного контроля крупногабаритных грузов;
строительство специализированных спортивных (яхтенных) портов для развития спорта и туризма;
обновление и строительство портового флота, включая портовые ледоколы.
внутреннего водного транспорта -
создание условий для устойчивого и безопасного судоходства по внутренним водным путям Единой глубоководной системы Европейской части России - маршрутом МТК "Север-Юг" с гарантированными глубинами на судовом ходу не менее 4 метров;
устранение лимитирующих участков на основных внутренних водных путях: реконструкция Кочетовского гидроузла, строительство низконапорного гидроузла на р. Волге выше Нижнего Новгорода, совмещенного с автодорожным мостовым переходом, на автодорожном маршруте: Нижний Новгород - Киров в Нижегородской области; реализация системы мер по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути;
развитие Хабаровского водно-транспортного узла в целях обеспечения безопасности судоходства и защиты интересов российских судовладельцев;
реконструкция наиболее изношенных напорных гидросооружений в целях обеспечения их безопасности и непрерывности эксплуатации;
внедрение систем автоматизированной проводки судов с использованием спутниковых навигационных систем с созданием электронных карт внутренних водных путей.
трубопроводного транспорта -
развитие трубопроводной транспортной инфраструктуры в восточных регионах страны в соответствии с приоритетами обеспечения надежного газоснабжения российских потребителей и диверсификации экспорта энергоносителей с учетом требований законодательства по охране природы;
увеличение пропускных возможностей Балтийской трубопроводной системы до 62 млн. тонн нефти в год позволит увеличить возможности России по экспорту нефти независимо от других стран;
реконструкция и техническое переоснащение действующих нефтепроводов;
сооружение новых магистральных трубопроводов к морским терминалам;
расширение и реконструкция газотранспортной системы;
проектирование Северо-Европейского газопровода;
создание новых мощностей для экспорта нефти на побережье Баренцева моря в увязке с развитием морских портов;
формирование трубопроводной сети на Востоке России с выходами на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона;
строительство нефтепровода, газопровода и морских терминалов для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона нефти и сжиженного природного газа и в рамках проекта "Сахалин-2".
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"