в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
действует Редакция от 12.05.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

4.2. Направления развития инфраструктуры отдельных видов транспорта

Развитие транспортной инфраструктуры играет ключевую роль в реализации транспортной стратегии.

Основными направлениями в развитии инфраструктуры отдельных видов транспорта являются:

железнодорожного транспорта -

обновление и модернизация основных производственных фондов;

развитие информационно-управляющих систем;

модернизация и внедрение дистанционно диагностируемых и малообслуживаемых устройств автоматики, сигнализации, телемеханики, связи, электроснабжения;

развитие комплексных систем, обеспечивающих безопасность железнодорожных перевозок;

расширение пропускной способности основных направлений сети железных дорог, завершение мероприятий по интеграции с инфраструктурой международных транспортных коридоров;

расширение существующих и строительство новых железнодорожных подходов к крупным промышленным районам, месторождениям, портам и аэропортам;

реконструкция и развитие пограничных железнодорожных станций для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении и создания условий для проведения пограничного и таможенного досмотра, усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;

развитие скоростного (160-200км/ч) и высокоскоростного (250-350км/ч) пассажирского движения;

автодорожной инфраструктуры -

завершение формирования опорной сети федеральных автомобильных дорог для обеспечения межрегиональных связей и ее интеграция в системы автомобильных дорог Европы и Азии;

повышение несущей способности важнейших федеральных магистралей в полосе международных транспортных коридоров;

увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог за счет создания многополосных автомагистралей на существующих направлениях, улучшения организации движения путем устройства транспортных пересечений в разных уровнях, сокращения пересечений и примыканий в одном уровне к автодорогам с малой интенсивностью движения;

создания автомобильных дорог с реверсивным движением на подходах к крупным городам и населенным пунктам;

формирование новых автодорожных маршрутов, обеспечивающих оптимальное распределение автотранспортных потоков на направлениях в обход перегруженного движением автотранспорта Московского дорожного узла и других крупнейших городов;

модернизация и развитие подходов к крупным городам и сооружение их обходов;

модернизация и реконструкция подъездов к железнодорожным станциям, речным и морским портам и другим объектам транспортной инфраструктуры;

ликвидация грунтовых разрывов на опорной дорожной сети страны;

развитие автомобильных дорог субъектов Российской Федерации в целях обеспечения устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами, районными центрами и населенными пунктами, а также связей автомобильных дорог субъектов Российской Федерации с федеральными автомобильными дорогами;

строительство автомобильных дорог в зоне Севера и районах нового освоения в целях обеспечения Северного завоза и связи с опорной сетью автомобильных дорог страны;

развитие муниципальных дорог и улично-дорожной сети городов и населенных пунктов с учетом потребности населенных пунктов и в увязке с развитием федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог субъектов Российской Федерации;

улучшение городских улично-дорожных сетей и совершенствование системы организации и регулирования дорожного движения;

создание крупных терминальных комплексов, в первую очередь в регионах, примыкающих к международным транспортным коридорам;

обустройство до 2010 года 94 автомобильных пунктов пропуска и строительство 11 инспекционно-досмотровых комплексов для таможенного контроля крупнотоннажных контейнеров;

внедрение системы электронно-логистического сопровождения автотранспортных средств и грузов на основных международных автомобильных пунктах пропуска и организация пропуска автотранспортных средств по "зеленому коридору".

воздушного транспорта -

оптимизация количества международных и узловых аэропортов, переход к единой системе опорных аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов;

развитие основных международных и узловых аэропортов как современных мультимодальных транспортных узлов;

создание и развитие федеральной аэронавигационной системы в соответствии с Концепцией модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

комплексная модернизация Московского авиаузла;

техническое перевооружение системы ОРВД на основе внедрения технологий и технических решений перспективной концепции CNS/ATM Международной организации гражданской авиации;

открытие новых воздушных трасс для полетов воздушных судов отечественных и зарубежных авиакомпаний;

развитие инфраструктуры региональной авиации;

повышение эффективности взаимодействия национальной системы с зарубежными системами организации воздушного движения;

техническое перевооружение и модернизация досмотровых систем аэропортовой безопасности;

создание систем охраны контура аэродромов и посадочных глиссад.

морского транспорта -

диверсификация портовой индустрии в соответствии с перспективными сценариями развития внешней торговли и соответствующей им структурой грузопотоков, наращивание мощностей для обеспечения экспорта наливных грузов, угля, удобрений, а также для переработки контейнеров с целью дальнейшего повышения доли отечественных портов в переработке внешнеторговых грузов;

облегчение формальностей в портах и требований в отношении документов и процедур при приходе, стоянке и отходе судов заграничного плавания;

внедрение системы автоматической обработки данных (АDP) для целей облегчения формальностей в международном морском судоходстве;

совершенствование систем безопасности мореплавания, включая систему навигационно-гидрографического обеспечения;

восстановление инфраструктуры, обеспечивающей безопасное судоходство на трассе Северного морского пути;

переход после завершения строительства атомного ледокола "50-лет Победы" к созданию нового поколения атомных ледоколов. Начало строительства вспомогательного ледокольного флота с учетом развития экспортных перевозок через замерзающие порты, а также для обеспечения освоения перспективных месторождений углеводородного сырья на арктическом шельфе;

развитие систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства;

строительство инспекционно-досмотровых комплексов для таможенного контроля крупногабаритных грузов;

строительство специализированных спортивных (яхтенных) портов для развития спорта и туризма;

обновление и строительство портового флота, включая портовые ледоколы.

внутреннего водного транспорта -

создание условий для устойчивого и безопасного судоходства по внутренним водным путям Единой глубоководной системы Европейской части России - маршрутом МТК "Север-Юг" с гарантированными глубинами на судовом ходу не менее 4 метров;

устранение лимитирующих участков на основных внутренних водных путях: реконструкция Кочетовского гидроузла, строительство низконапорного гидроузла на р. Волге выше Нижнего Новгорода, совмещенного с автодорожным мостовым переходом, на автодорожном маршруте: Нижний Новгород - Киров в Нижегородской области; реализация системы мер по повышению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути;

развитие Хабаровского водно-транспортного узла в целях обеспечения безопасности судоходства и защиты интересов российских судовладельцев;

реконструкция наиболее изношенных напорных гидросооружений в целях обеспечения их безопасности и непрерывности эксплуатации;

внедрение систем автоматизированной проводки судов с использованием спутниковых навигационных систем с созданием электронных карт внутренних водных путей.

трубопроводного транспорта -

развитие трубопроводной транспортной инфраструктуры в восточных регионах страны в соответствии с приоритетами обеспечения надежного газоснабжения российских потребителей и диверсификации экспорта энергоносителей с учетом требований законодательства по охране природы;

увеличение пропускных возможностей Балтийской трубопроводной системы до 62 млн. тонн нефти в год позволит увеличить возможности России по экспорту нефти независимо от других стран;

реконструкция и техническое переоснащение действующих нефтепроводов;

сооружение новых магистральных трубопроводов к морским терминалам;

расширение и реконструкция газотранспортной системы;

проектирование Северо-Европейского газопровода;

создание новых мощностей для экспорта нефти на побережье Баренцева моря в увязке с развитием морских портов;

формирование трубопроводной сети на Востоке России с выходами на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона;

строительство нефтепровода, газопровода и морских терминалов для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона нефти и сжиженного природного газа и в рамках проекта "Сахалин-2".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"