Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
4.1. Формирование опорной транспортной сети и приоритетные инфраструктурные проекты
Реализация транспортной стратегии предполагает осуществление ряда крупнейших инфраструктурных проектов, непосредственно связанных с реализацией социально-экономических приоритетов общегосударственного значения.
К числу таких проектов относятся:
Строительство автомобильной дороги Чита - Хабаровск с дальнейшим развитием в направлении Ванино обеспечит завершение создания самой протяженной в мире национальной автомагистрали Москва-Владивосток, свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны, станет стимулом социально-экономического развития восточных территорий.
Железная дорога Беркакит - Томмот - Якутск обеспечит повышение эффективности транспортного обеспечения Севера, возможность расширить разработку минерально-сырьевой базы Республики Саха (Якутия).
Завершение строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, а также строительство обходов городов Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и ряда других позволит значительно увеличить скорость сообщения и безопасность движения на автомагистралях, снять нагрузку, оказываемую транзитным транспортом на городскую улично-дорожную сеть, улучшить экологическую обстановку в крупнейших городах России.
Модернизация и реконструкция федеральных магистралей "Беларусь", "Россия", "Дон" и других по нормативам I категории с устройством многополосной проезжей части позволит обеспечивать растущие межрегиональные и транзитные потоки автомобильного транспорта на основных направлениях международных транспортных коридоров.
Модернизация существующих и строительство новых дорог в зоне Севера и районах нового освоения: "Колыма", "Лена", Салехард - Новый Уренгой - Сургут, Якутск - Вилюй - Мирный - граница Иркутской области будет содействовать обеспечению Северного завоза и улучшению социально-экономической ситуации в регионе.
Завершение строительства мостовых переходов через р. Волга у городов Ярославль, Ульяновск и Волгоград, через Кольский залив у г. Мурманска, через р. Кама у г. Перми, через р. Обь у г. Новосибирска, через р. Ангара у г. Иркутска и других позволит существенно снизить транспортные издержки при перевозке грузов и пассажиров.
Комплексная модернизация московского транспортного узла значительно повысит устойчивость транспортной системы Московского региона и будет способствовать повышению эффективности транспортных коридоров Транссиб и "Север-Юг".
Реконструкция аэропорта и морского вокзала в Сочи повысит качество обслуживания пассажиров в традиционном курортном регионе, будет способствовать повышению его привлекательности как места отдыха.
Развитие паромных линий на Балтике обеспечит надежное сообщение с Калининградом и развитие сотрудничества с регионом ЕС.
Выход на полную проектную мощность Балтийской Трубопроводной Системы в сочетании с созданием системы управления движением судов на Балтике значительно увеличит экспортные возможности и повысит независимость России при поставке нефтеналивных грузов на мировой рынок.
Модернизация арктической транспортной системы (включая завершение строительства атомного ледокола "50 лет Победы" и создание нового поколения атомных ледоколов) - обеспечит стратегический контроль российского сектора Арктики, повышение качества жизни людей в Заполярье, даст импульс для нового освоения ресурсов северных территорий, создаст предпосылки для транзитных перевозок по трассе СМП, а также будет способствовать улучшению условий жизни коренных малочисленных народов Севера и развитию экологичного туризма.
Выход на проектную мощность портового комплекса в Усть-Луге обеспечит устойчивое железнодорожно-паромное сообщение с Калининградской областью, переключение перевалки грузов из портов стран Балтии на российские порты. Будет достигнуто значительное увеличение экспорта угля через порты России. На Балтике начнет действовать крупнейший контейнерный терминал (0,5 млн. TEU к 2007 году). Благодаря созданию современных мощностей по переработке навалочных и пылевидных грузов значительно улучшится экологическая обстановка в регионе Санкт-Петербурга.
Завершение строительства железнодорожных линий Новый Уренгой - Надым, Новый Уренгой - Ямбург, обеспечат развитие транспортной инфраструктуры, необходимое для эффективного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, освоения его минерально-сырьевой базы.
Создание транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный" по восточному склону Урала в направлении Полуночная - Лабытнанги обеспечит освоение полуострова Ямал, Карского шельфа, позволит, в том числе, стимулировать ускоренное развитие Северного морского пути.
Модернизация Астраханского водно-транспортного узла и портов Махачкала и Оля, развитие системы паромного сообщения на Каспии в рамках развития МТК "Север-Юг" значительно усилят позиции России в борьбе за транзитные грузы в данном регионе.
Комплексная системная модернизация портов Дальнего Востока и железнодорожных подходов к ним обеспечит экономическое развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока, стимулирует развитие экономических связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Система обеспечения безопасности судоходства в Финском заливе станет важным фактором поддержки расширяющегося торгово-экономического диалога с Европой и США и обеспечит безопасное торговое судоходство на Балтике в соответствии с современными стандартами.
Модернизация системы управления воздушным движением обеспечит реализацию в Российской Федерации Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения и будет способствовать повышению безопасности полетов и увеличению экономической эффективности системы.
Строительство низконапорного гидроузла на р. Волге выше Нижнего Новгорода, совмещенного с автодорожным мостовым переходом, на автодорожном маршруте: Нижний Новгород - Киров в Нижегородской области, обеспечит сохранение целостности Волги как судоходной реки, решение транспортных и экологических проблем в регионе, системное развитие инфраструктуры различных видов транспорта.
Реконструкция Кочетовского шлюза на р. Дон и строительство его II нитки обеспечит подготовку к открытию важнейших внутренних водных путей для иностранных перевозчиков, позволит предотвратить кризис пропускных возможностей при вводе стандарта на применение двухкорпусных танкеров. Реализация проекта должна стать примером государственно-частного партнерства и частичной коммерциализации объектов ВВП.
Развитие транспорта на о. Сахалин предполагает, прежде всего, модернизацию железнодорожной инфраструктуры с переходом на общесетевую колею 1520 мм и дальнейшее развитие сообщения между материком и островом на основе железнодорожно-паромных технологий с применением нового поколения паромов, а также посредством создания мостового перехода (прокладки тоннеля).
Строительство железной дороги в республике Тыва обеспечит разработку перспективных месторождений меди и коксующихся углей на территории республики.
Реализация проекта нефтепровода из Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона направлена на создание нового экспортного направления для транспортировки российской нефти мощностью до 80 млн. тонн в год. Трасса проектируемого нефтепровода не должна проходить по территориям заповедников и охранных зон.
Строительство системы трубопроводов с выходом на побережье Баренцева моря и причальных комплексов с нефтяными терминалами расширит возможности поставок нефти из России на североамериканский и европейский рынки.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"