в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 10.03.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"

III. Система мероприятий Программы

В Программе предусматривается реализация мероприятий по 6 основным направлениям.

1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении

Целью направления является повышение эффективности использования и внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти на основе формирования единой системы организационно-технических норм, требований, принципов, регламентов и методических материалов, обеспечивающих эффективное создание и согласованное развитие государственных информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры в соответствии с приоритетами модернизации системы государственного управления.

В рамках указанного направления осуществляется:

формирование системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении;

разработка классификатора основных информационно-технологических решений, используемых в органах государственной власти, и требований к ним;

разработка комплекса стандартов в области проектирования, создания и внедрения государственных информационных систем;

формирование рекомендаций по организации управления внедрением информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

разработка методических рекомендаций по организации закупок товаров, работ и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий для государственных нужд;

формирование единых требований к уровню профессиональной подготовки в сфере использования современных информационных и коммуникационных технологий государственными гражданскими служащими, разработка системы оценки и программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников в этой сфере;

разработка единой системы планирования и мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти.

Формирование системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении

Целью указанного мероприятия является формирование единого комплекса взаимоувязанных норм, требований и рекомендаций, определяющих принципы и порядок использования информационных и коммуникационных технологий в рамках реализации типовых административно-управленческих процессов в деятельности органов государственной власти, выбора технических средств для реализации государственных информационных систем.

В рамках мероприятия предполагается:

определение типовых административно-управленческих процессов в деятельности органов государственной власти для их поддержки на основе использования информационных и коммуникационных технологий;

определение основных принципов применения информационных и коммуникационных технологий для их поддержки и реализации;

разработка единых требований к информационным и коммуникационным технологиям, используемым для организации процессов государственного управления;

разработка методических рекомендаций по оптимизации административно-управленческих процессов с помощью информационных и коммуникационных технологий;

создание методики организации сбора и хранения информации, раскрытия информации из государственных информационных систем, аудита государственных информационных систем;

разработка требований к программным решениям и технологиям, используемым для создания государственных информационных систем и обеспечения их информационного взаимодействия;

разработка процедур установления соответствия программных решений и технологий для создания государственных информационных систем сформированным требованиям.

Разработка классификатора основных информационно-технологических решений, используемых в органах государственной власти, и требований к ним

Эффективное управление использованием информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти требует создания единых классификаторов и справочников, обеспечивающих единство описания функциональных возможностей и эксплуатационных характеристик государственных информационных систем, а также требований по их реализации.

Разработка единых классификаторов и справочников позволяет сформировать единый для всех органов государственной власти понятийный аппарат, упорядочить и унифицировать терминологию, используемую при описании ведомственной функционально-информационной архитектуры, составлении социально-экономического и технико-экономического обоснования конкретных проектов создания и развития государственных информационных систем.

В первую очередь необходимо разработать классификаторы функций государственного управления, типов информации, прикладных приложений, а также используемых для их создания технологий.

Разработка комплекса основных стандартов в области проектирования, создания и внедрения государственных информационных систем

Задача совершенствования процессов управления внедрением информационных и коммуникационных технологий предполагает обеспечение необходимого качества управления созданием, внедрением и развитием государственных информационных систем на основе унификации процессов их проектирования и разработки.

Для решения указанной задачи необходимо обеспечить формирование единой системы стандартов и рекомендаций в области:

описания и моделирования административно-управленческих процессов деятельности органов государственной власти;

проектирования государственных информационных систем и выбора технологий их реализации;

организации разработки государственных информационных систем;

внедрения и технического сопровождения государственных информационных систем.

Разрабатываемые стандарты должны определять цели, состав и последовательность выполнения соответствующих работ для каждого из этапов функционирования государственных информационных систем, требования к структуре и содержанию проектных документов.

Формирование рекомендаций по организации управления внедрением информационных и коммуникационных технологий на уровне отдельных органов государственной власти

Обеспечение эффективного внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти требует унификации подходов к организации планирования и управления реализацией проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий.

Для решения названной задачи необходимо разработать методические рекомендации в области:

проведения анализа уровня и эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, а также потребностей органов государственной власти в современных технологиях;

проведения анализа текущих административно-управленческих процессов и определения процедур по их оптимизации;

разработки ведомственных программ в сфере информационных и коммуникационных технологий, подготовки технико-экономического обоснования проектов в сфере информационных и коммуникационных технологий, определения показателей эффективности реализации и оценки приоритетов их выполнения;

управления реализацией проектов в сфере информационных и коммуникационных технологий;

управления имущественными правами органов государственной власти при реализации проектов в сфере информационных и коммуникационных технологий;

снижения уровня ценовой и технологической зависимости органов государственной власти от поставщиков проектных решений в сфере информационных и коммуникационных технологий;

организации технического обслуживания и поддержки пользователей государственных информационных систем, в том числе посредством передачи части функций по реализации указанных задач сторонним организациям.

Разрабатываемые методики включают рекомендации по составу работ и последовательности их выполнения, требования к структуре и содержанию документов.

Разработка методических рекомендаций по организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере информационных и коммуникационных технологий

В целях повышения эффективности необходимо подготовить методические рекомендации по организации закупок в данной сфере, осуществляемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Для достижения указанных целей в рамках указанного мероприятия требуется разработать:

проект классификатора товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий;

механизмы управления имущественными правами органов государственной власти, в том числе для обеспечения тиражирования типовых программных решений, разработанных в рамках Программы;

предложения о порядке принятия решений о централизации закупок товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий для государственных нужд, а также о взаимодействии органов государственной власти, в интересах которых проводится централизация размещения заказов в сфере информационных и коммуникационных технологий;

порядок обеспечения мониторинга рыночных цен на товары и услуги в сфере информационных и коммуникационных технологий;

методику проведения торгов при централизованной поставке товаров, работ и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий для государственных нужд;

рекомендации органам государственной власти по повышению эффективности закупок товаров, работ и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Формирование единых требований к уровню профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования современных информационных и коммуникационных технологий, разработка программ повышения квалификации в этой сфере

Целью названного мероприятия является создание условий для обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки в сфере использования современных информационных и коммуникационных технологий работников органов государственной власти.

В рамках указанного мероприятия предполагается разработать единые требования к уровню профессиональной подготовки работников органов государственной власти в области использования современных информационных и коммуникационных технологий, методику оценки их квалификации в этой сфере, рекомендации по организации процесса аттестации и подготовки в этой области, а также сформировать соответствующие программы повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих.

Разработка системы планирования и мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении

Для обеспечения эффективности планирования и координации на межведомственном уровне выполнения программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти необходимо разработать процедуры:

рассмотрения ведомственных и межведомственных целевых программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

определения приоритетов реализации программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в государственное управление на среднесрочную перспективу;

мониторинга расходования средств федерального бюджета на реализацию указанных проектов и подготовки соответствующих заключений;

координации реализации выполнения проектов на межведомственном уровне.

В целях повышения эффективности реализации программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и анализа эффективности их реализации необходимо сформировать единую систему планирования и мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.

В рамках решения названной задачи необходимо обеспечить:

разработку методики мониторинга и анализа уровня и эффективности применения информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, внедрения и использования государственных информационных систем, развития информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти, результативности реализации проектов в данной сфере;

описание опыта успешного применения информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении и разработку методики его последующего тиражирования;

создание информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления соответствующих сведений в удобном для анализа виде, регистрации и ведения реестров государственных информационных систем и реализуемых проектов по их созданию и развитию;

организацию сбора соответствующих данных и наполнения информационной системы;

создание системы рейтингов эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти;

создание архива наиболее успешных примеров и решений.

2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем

Приоритетным направлением формирования "электронного правительства" является максимально возможный перевод документооборота и информационного взаимодействия органов государственной власти в электронную форму.

Организация эффективного информационного взаимодействия на межведомственном уровне с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий позволит обеспечить новое качество государственного управления и создаст реальную основу для повышения оперативности предоставления и качества государственных услуг.

Информационное взаимодействие на межведомственном уровне с использованием информационных и коммуникационных технологий может осуществляться посредством:

транзакционного обмена данными между отдельными государственными информационными системами;

регламентированного удаленного доступа органов государственной власти к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах;

межведомственного электронного документооборота.

Целью выполнения мероприятий указанного направления является повышение эффективности государственного управления за счет обеспечения оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках выполнения возложенных на них функций.

В рамках названного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:

разработка стандартов и протоколов обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне;

создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем (далее - федеральный информационный центр);

формирование системы удостоверяющих центров в области использования электронной цифровой подписи;

создание защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти к данным государственных информационных систем;

интеграция государственных информационных систем в рамках решения конкретных задач государственного управления.

В результате выполнения мероприятий данного раздела ожидается повышение качества и оперативности взаимодействия органов государственной власти между собой, а также снижение издержек при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.

Разработка стандартов и протоколов обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне

Целью данного мероприятия является обеспечение совместимости государственных информационных систем на основе унификации форматов передаваемых данных, а также применения единых протоколов их информационного обмена между собой.

Формирование согласованных стандартов и протоколов информационного обмена между государственными информационными системами в электронном виде на межведомственном уровне позволит существенно снизить уровень расходов на организацию межведомственного взаимодействия.

Создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем

Организация автоматизированного обмена данными между отдельными государственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций требует разработки специальных прикладных решений, а также формирования информационно-технологической инфраструктуры для их размещения и обработки межведомственных информационных потоков с учетом требований к уровню информационной безопасности.

На практике отсутствие указанных компонентов приводит к отказу многих органов государственной власти от предоставления заинтересованным органам государственной власти, гражданам и организациям доступа к данным, содержащимся в государственных информационных системах, снижению уровня надежности и безопасности предоставляемого доступа, невозможности технически обеспечить процесс автоматизированного взаимодействия конкретных государственных информационных систем между собой.

Создание федерального информационного центра позволит обеспечить централизацию создания и последующего обслуживания информационно-технологической инфраструктуры, необходимой для поддержки взаимодействия государственных информационных систем между собой и обеспечения доступа к ним другим ведомствам, гражданам и организациям. Результатом формирования такого центра станет создание необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения безопасного и надежного обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.

При этом также предусмотрены:

разработка концепции федерального информационного центра, включая технико-экономическое обоснование его создания и выбора организационно-правовой формы;

создание основного и резервного центра на федеральном уровне, а также соответствующих центров на региональном уровне;

передача федеральному информационному центру функций, необходимых для эффективного, надежного и доверительного взаимодействия государственных информационных систем между собой, с гражданами и организациями, в частности ведение федерального электронного архива, федеральных справочников и каталогов, электронного нотариата, сбор и предоставление информации о деятельности федеральных органов государственной власти в электронной форме.

Для поддержки информационного взаимодействия федеральный информационный центр будет вести реестр, содержащий описание способов и интерфейсов взаимодействия существующих государственных информационных систем, используемых схем, протоколов и регламентов обмена данными между информационными системами.

Решение о создании и организационно-правовой форме федерального информационного центра принимается Правительством Российской Федерации.

Формирование системы удостоверяющих центров, включая создание федерального удостоверяющего центра

Одной из важнейших технологий обеспечения защищенности электронного обмена является использование электронной цифровой подписи. В целях ее скорейшего распространения и внедрения в практику деятельности органов государственной власти необходимо обеспечить формирование соответствующей системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи.

Система удостоверяющих центров должна обеспечивать федеральным органам государственной власти, населению и организациям физическую и ценовую доступность услуг удостоверяющих центров, доверие участников взаимодействия к ее надежности.

Создание такой системы позволит обеспечить достоверную электронную идентификацию субъектов информационного взаимодействия, безопасность и разграничение прав их доступа к информационным ресурсам.

В рамках указанного мероприятия планируется обеспечить:

разработку концепции системы удостоверяющих центров;

разработку организационных, финансовых и технологических принципов включения созданных удостоверяющих центров в систему удостоверяющих центров;

разработку принципов и порядка оказания услуг удостоверяющими центрами органам государственной власти, населению и организациям;

разработку единых типов данных (идентификаторов), используемых в сертификатах открытых ключей электронной цифровой подписи;

создание федерального удостоверяющего центра.

Решение о создании и организационно-правовой форме федерального удостоверяющего центра принимается Правительством Российской Федерации.

Реализация мероприятия будет осуществляться в рамках законодательства Российской Федерации.

Создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота

Целью названного мероприятия является создание информационно-технологической инфраструктуры для эффективного документационного обеспечения и информационного обмена Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации с федеральными органами законодательной и исполнительной власти.

В рамках реализации мероприятия предполагается обеспечить:

создание выделенных объектовых дорсальных вычислительных сетей и защищенных узлов доступа к ним в г. Москве в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти;

подключение объектовых сегментов к головным узлам системы межведомственного электронного документооборота Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

создание региональных защищенных узлов системы электронного документооборота;

подключение региональных защищенных узлов системы электронного документооборота к головному узлу системы межведомственного электронного документооборота Администрации Президента Российской Федерации;

расширение и комплексную настройку головных узлов системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;

внедрение программно-технических средств, гарантирующих достоверность и целостность передаваемой информации.

Обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти, граждан и организаций к данным государственных информационных систем

Целью указанного мероприятия является обеспечение централизованного удаленного регламентированного доступа заинтересованных органов государственной власти, граждан и организаций к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах, за счет размещения их юридически значимых достоверных копий в федеральном информационном центре и обеспечения их актуальности.

В рамках мероприятия предполагается:

разработать классификатор сведений и данных, собираемых органами государственной власти;

сформировать реестр государственных информационных систем;

сформировать перечень сведений, содержащихся в государственных информационных системах, свободный доступ к которым должен быть ограничен;

сформировать перечень сведений, содержащихся в государственных информационных системах, доступ к которым должен быть обеспечен;

определить перечень потребителей, заинтересованных в сведениях ограниченного доступа, содержащихся в государственных информационных системах;

определить условия предоставления доступа к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах, и разработать соответствующие регламенты;

обеспечить доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к сведениям, не являющимся сведениями ограниченного доступа;

оценить уровень развития соответствующих государственных информационных систем и разработать требования по их модернизации с учетом необходимости обеспечения доступа на межведомственном уровне, разработать технико-экономические обоснования соответствующих расходов;

сформировать на основе федерального информационного центра инфраструктуру обеспечения регламентированного доступа к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах, обеспечить создание и размещение в рамках федерального информационного центра достоверных копий государственных информационных систем, сведений и информации, содержащихся в данных системах, а также обеспечить их актуализацию;

разработать соответствующие регламенты, технологии и средства доступа к государственным информационным системам.

Организация доступа граждан и организаций к информации, содержащейся в ведомственных информационных системах, будет обеспечиваться органами государственной власти самостоятельно в рамках средств, выделяемых им на внедрение информационных и коммуникационных технологий.

Интеграция государственных информационных систем в рамках отдельных задач государственного управления

Целью указанного мероприятия является повышение эффективности выполнения органами государственной власти закрепленных за ними функций, требующих оперативного и эффективного межведомственного взаимодействия, за счет интеграции ведомственных информационных систем между собой.

Для решения данной задачи необходимо:

определить основные задачи и направления повышения эффективности государственного управления, требующие оперативного межведомственного взаимодействия, а также приоритеты их реализации;

провести анализ потребностей заинтересованных органов государственной власти в получении соответствующей информации готовности государственных информационных систем к обеспечению автоматизированного взаимодействия;

сформировать требования по модернизации и развитию государственных информационных систем, провести анализ подготовленных отдельными органами государственной власти технико-экономических обоснований соответствующих расходов и подготовить соответствующие заключения;

обеспечить проектирование, разработку и апробирование технологий автоматизированного взаимодействия государственных информационных систем между собой;

обеспечить создание и отработку типовых проектных решений, необходимых для обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия;

по результатам модернизации государственных информационных систем обеспечить внедрение соответствующих технологий и программных решений.

Модернизация и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности их автоматизированного взаимодействия осуществляются за счет средств, выделяемых органам государственной власти на внедрение информационных и коммуникационных технологий.

В качестве приоритетных направлений для отработки технологий автоматизированного взаимодействия государственных информационных систем предлагается создание:

государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации;

единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации;

федерального банка данных в сфере транспортной безопасности;

системы персонального учета населения Российской Федерации и государственного регистра населения;

межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой при осуществлении контроля внешнеторговой деятельности;

автоматизированной информационной системы обеспечения обязательного страхования автогражданской ответственности.

3. Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационных и коммуникационных технологий

В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями за счет создания информационных систем, поддерживающих предоставление юридически значимой и справочной информации и непосредственно самих государственных услуг, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.

Предполагается выполнение следующих мероприятий:

создание информационной системы ведения реестра государственных услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем, в том числе электронных регистров, реестров, кадастров;

обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет.

Создание информационной системы ведения реестра государственных услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем

Целью указанного мероприятия является создание и размещение на инфраструктуре федерального информационного центра единой информационной системы, обеспечивающей учет государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, сбор, хранение и предоставление в том числе с использованием сети Интернет сведений об условиях их получения, а также раскрытие информации из государственных информационных систем.

В рамках мероприятия осуществляется:

создание необходимого программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего ведение реестра государственных услуг, в том числе услуг по раскрытию информации, сбор и хранение информации об условиях и стандартах их получения;

заполнение и актуализация данного реестра органами государственной власти, ответственными за предоставление государственных услуг;

обеспечение актуализации и достоверности информации, размещаемой органами государственной власти в государственных информационных системах, в том числе в сети Интернет.

Результатом реализации мероприятия станет повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями, в том числе за счет экономии времени граждан и организаций на поиск информации об органах государственной власти, ответственных за предоставление государственных услуг, об условиях и о порядке ее получения.

Обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет

Использование электронных форм коммуникаций для предоставления государственных услуг может значительно ускорить и упростить их получение, расширить доступ к ним со стороны граждан и организаций, а также снизить расходы органов государственной власти на выполнение соответствующих функций.

При этом в зависимости от государственной услуги и уровня развития обеспечивающих ее предоставление ведомственных информационных систем электронные формы коммуникаций могут использоваться на одном или на всех этапах получения государственной услуги.

Получение государственных услуг с использованием электронных коммуникаций предполагает полную автоматизацию всех связанных с их предоставлением административно-управленческих процедур.

Наибольший эффект от предоставления государственных услуг в электронном виде возможно получить в случае, если их оказание требует обращения в различные органы государственной власти или межведомственного взаимодействия за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем и автоматизации процедур информационного обмена между ними.

Целью указанного мероприятия является внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти в целях повышения доступности государственных услуг населению, предоставляемых в том числе с использованием сети Интернет.

В этих целях в рамках указанного мероприятия осуществляется:

анализ востребованности государственных услуг и готовности органов государственной власти к предоставлению их в электронном виде, формирование перечня до 10 государственных услуг для предоставления в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет, оценка необходимых расходов для реализации пилотных проектов;

разработка порядка предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет;

разработка и апробирование решений, поддерживающих предоставление государственных услуг в электронном виде, их интеграция с государственными информационными системами.

Модернизация и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет, осуществляются за счет средств, выделяемых органам государственной власти на внедрение информационных и коммуникационных технологий.

4. Внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти

В целях создания условий для оперативности повышения качества подготовки управленческих решений органами государственной власти на основе внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, а также эффективного выполнения ими своих функций необходимо обеспечить внедрение соответствующих информационно-аналитических систем.

В рамках названного направления выполняются следующие мероприятия:

создание единой информационной системы мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации и контроля результативности деятельности органов государственной власти по их достижению;

создание системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения;

развитие системы информационно-технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации.

Создание единой информационной системы мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации и контроля результативности деятельности органов государственной власти по их достижению

Целью указанного мероприятия является повышение эффективности координации и эффективности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации на основе унификации и автоматизации процедур сбора и согласования ведомственных планов и отчетности об их исполнении, определения целевых значений результативности деятельности органов государственной власти и мониторинга их достижения.

В рамках мероприятия предполагается обеспечить:

разработку единой методики мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации и контроля результативности деятельности органов государственной власти по их достижению, в том числе в области реализации приоритетных национальных проектов;

разработку регламентов представления ведомствами данных и их последующую обработку и анализ;

проектирование и разработку в составе федерального информационного центра программно-технического комплекса, обеспечивающего возможность сбора и анализа результатов деятельности органов государственной власти, в том числе по реализации приоритетных национальных проектов;

интеграцию программно-технического комплекса с государственными информационными системами, содержащими данные о социально-экономическом развитии Российской Федерации;

установку специальных рабочих мест для работы с системой во всех федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организацию ее информационного наполнения.

Создание системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения

Целью выполнения указанного мероприятия является обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти в особый период и при чрезвычайных ситуациях за счет создания комплексной системы мониторинга, анализа, прогнозирования и моделирования социально-экономического развития, угроз общественной и национальной безопасности страны.

В рамках мероприятия осуществляется:

создание и развитие на федеральном и региональном уровнях системы информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга;

создание в Администрации Президента Российской Федерации, а также аппаратах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах интегрированных с информационно-аналитическими центрами ситуационных центров для анализа собираемой информации, подготовки управленческих решений, прогнозирования и моделирования развития ситуации в отдельных сферах.

Результатом реализации названного мероприятия станет повышение качества, полноты и оперативности информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства страны.

Развитие системы информационно-технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации

Основной целью указанного мероприятия является создание условий для повышения эффективности государственного управления за счет создания защищенной информационно-коммуникационной среды и внедрения современных технологий в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и Федеральном Собрании Российской Федерации.

В рамках выполнения мероприятия в указанных органах государственной власти будут обеспечены:

создание и развитие объектовых транспортно-коммуникационных систем, включая подсистему динамического мониторинга их состояния;

модернизация программно-технических средств корпоративных сетей в целях совершенствования электронного документооборота;

создание центральных вычислительных комплексов автоматизированных информационных систем;

совершенствование информационно-коммуникационных центров в интересах информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;

создание комплекса программно-технических средств обеспечения массовой обработки документов, в том числе выпуска и тиражирования нормативных актов;

модернизация и развитие комплекса программно-технических средств автоматизированной системы ведения архива документов;

создание прикладных информационно-технологических систем, в том числе системы защищенного электронного документооборота;

создание удостоверяющих центров и внедрение средств электронной цифровой подписи;

создание технологии сетевого доступа к информационно-справочным, информационно-аналитическим и правовым информационным фондам и системам;

создание систем обеспечения информационной безопасности.

5. Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти

Целью мероприятий указанного направления является повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти путем централизованного создания, развития и последующего тиражирования программно-технических решений поддержки выполнения типовых для органов государственной власти функций и задач.

В рамках направления предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

создание фонда программ, используемых в органах государственной власти, и разработка методической базы, регулирующей вопросы их повторного применения иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Целью указанного мероприятия является преодоление сложившегося разрыва между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере использования информационных и коммуникационных технологий за счет разработки и тиражирования типовых программно-технических решений поддержки выполнения их основных функций.

Методическое обеспечение типового решения в сфере информационных технологий включает весь набор административных и технических регламентов его функционирования и использования.

Программно-техническое обеспечение типового решения в сфере информационных технологий содержит необходимый набор прикладного программного обеспечения, разрабатываемого для автоматизации отдельных процессов в деятельности органов власти. Создаваемое прикладное программное обеспечение, предназначенное для распространения среди субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, должно быть многоплатформенным и включать лишь те коммерческие продукты, которые имеют лицензии на их бесплатное использование в рамках данного типового решения.

В рамках мероприятия предполагается сформировать перечень типовых программно-технических решений, а также обеспечить разработку и апробирование типовых программно-технических решений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Разработка перечня типовых программно-технических решений в сфере информационных технологий, порядок их разработки и распространения, выбор регионов для апробирования типовых решений осуществляется на конкурсной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Типовые программно-технические решения должны поддерживать выполнение основных задач и функций и обеспечивать возможность их адаптации с учетом конкретных функциональных задач и специфики административно-управленческих процессов.

Создание фонда программ, используемых в органах государственной власти, и обеспечение возможности их повторного применения

В целях обеспечения возможности повторного использования созданных за счет средств федерального бюджета Российской Федерации программных решений, а также распространения типовых решений необходимо создать соответствующий фонд программ.

В рамках реализации мероприятия необходимо:

организовать на базе федерального информационного центра сбор созданных за счет средств федерального бюджета программных решений, включая типовые программно-технические решения поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

обеспечить доступ к ним заинтересованных органов государственной власти, бюджетных учреждений и организаций;

организовать ввод в хозяйственный оборот созданного за счет бюджетных средств программного обеспечения и обеспечить правовой режим его свободного использования;

организовать поддержку процесса создания и развития типовых программных продуктов;

разработать пакет методических документов, регулирующих вопросы повторного использования разработанных программных решений, в том числе типовых программно-технических решений за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.

6. Управление реализацией мероприятий Программы

Целью мероприятий указанного направления является обеспечение необходимого качества управления выполнением мероприятий Программы, достижение планируемых результатов ее реализации, определение механизма реализации Программы, включая порядок взаимодействия органов государственной власти, ответственных за ее реализацию.

В рамках направления предусматривается выполнение следующих мероприятий:

проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы проектных решений;

обеспечение информационной поддержки и общественного освещения реализации мероприятий Программы;

внедрение принципов проектного управления реализацией мероприятий Программы, разработка регламентов управления и информационной системы поддержки их реализации.

Проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы проектных решений

Важнейшим фактором успеха и эффективности реализации программ и проектов в сфере информационных и коммуникационных технологий является обеспечение полноценной экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы проектных решений, а также экспертизы предложений со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, предлагаемых для финансирования из средств федерального бюджета в рамках реализации Программы.

Целью указанного мероприятия является повышение эффективности планирования реализации мероприятий Программы и контроля качества результатов их выполнения за счет привлечения внешней независимой экспертизы на всех основных стадиях реализации проектов - от стадии планирования и подготовки проектов до стадии принятия результатов работ.

В рамках данного мероприятия осуществляется формирование требований к выполнению мероприятий Программы, проводится экспертиза полученных результатов на предмет их соответствия этим требованиям, обеспечивается контроль качества предлагаемых проектных решений.

Для исключения конфликта интересов в качестве внешней независимой экспертизы для реализации мероприятия не могут выступать компании-поставщики на рынке информационных и коммуникационных технологий (поставщики программного обеспечения, аппаратных или коммуникационных средств, системные интеграторы и иные компании, осуществляющие внедрение собственных решений или решений третьих компаний в сфере информационных и коммуникационных технологий), а также их партнеры, дочерние и аффилированные с ними компании.

Для исключения конфликта интересов в качестве внешней независимой экспертизы при реализации данного мероприятия не могут выступать компании, являющиеся исполнителями (соисполнителями) по другим мероприятиям Программы, а также имеющие иные формы конфликта интересов, то есть противоречия между своими имущественными и иными интересами и интересами заказчика.

В рамках данного мероприятия на ежегодной основе осуществляется формирование требований к выполнению мероприятий Программы и проводится полная экспертиза полученных результатов на предмет их соответствия этим требованиям, обеспечивается контроль качества предлагаемых проектных решений.

Обеспечение информационной поддержки и общественного освещения реализации мероприятий Программы

Необходимым условием успешной реализации Программы является обеспечение информационной поддержки реализации основных мероприятий Программы, информирование общественности о ходе реализации настоящей Программы.

Отсутствие в обществе и органах государственной власти ясного понимания целей и задач Программы, неготовность участвовать в ее реализации и использовании результатов выполнения мероприятий Программы может стать серьезным препятствием для достижения ее целей.

В рамках мероприятия осуществляется:

учет и предоставление оперативного и свободного доступа ко всем открытым результатам, полученным в ходе выполнения Программы, а также к текущей проектной документации - техническим требованиям на проводимые в рамках Программы торги, рабочим программам, техническим заданиям;

подготовка и распространение среди органов государственной власти и заинтересованных структур гражданского общества информационных и аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

развитие и поддержка сайта в сети Интернет, обеспечивающего освещение хода реализации мероприятий Программы и ее результатов, а также организация иных информационных ресурсов в сети Интернет по отдельным тематикам, связанным с реализацией Программы;

регулярное информирование населения о ходе реализации Программы, организация и проведение социологических исследований с целью определения потребностей населения в информационных технологиях, а также мнения граждан о приоритетных направлениях развития информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти;

информирование общества о новых возможностях для граждан и организаций при получении государственных услуг в электронном виде;

проведение систематического мониторинга публикаций средств массовой информации о ходе реализации Программы.

Внедрение принципов проектного управления реализацией мероприятий Программы, разработка регламентов управления и информационной системы поддержки их реализации

Эффективная реализация мероприятий Программы требует внедрения проектного управления мероприятиями Программы, а также организацию взаимодействия государственных заказчиков Программы.

Целью выполнения указанного мероприятия является повышение качества и эффективности управления реализацией Программы, создание эффективных механизмов планирования и координации выполнения ее мероприятий на основе создания комплексной системы управления проектами.

Создаваемая система управления проектами объединяет инструменты, предназначенные для поддержки деятельности государственных заказчиков Программы по координации выполнения ее мероприятий.

В рамках реализации мероприятия осуществляется:

разработка методологии управления проектами, описывающей единые для всех мероприятий принципы и процедуры управления их реализацией и регламентирующей порядок их выполнения;

создание и внедрение информационной системы, обеспечивающей поддержку процедур календарно-ресурсного планирования, планирования финансирования проектов и учета расходов, возникающих в рамках их реализации, управления проектными документами и взаимодействием участников проектов, а также подготовки и представления в различных форматах интегрированной отчетности о ходе реализации проектов.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"