в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 10.03.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"

2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем

Приоритетным направлением формирования "электронного правительства" является максимально возможный перевод документооборота и информационного взаимодействия органов государственной власти в электронную форму.

Организация эффективного информационного взаимодействия на межведомственном уровне с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий позволит обеспечить новое качество государственного управления и создаст реальную основу для повышения оперативности предоставления и качества государственных услуг.

Информационное взаимодействие на межведомственном уровне с использованием информационных и коммуникационных технологий может осуществляться посредством:

транзакционного обмена данными между отдельными государственными информационными системами;

регламентированного удаленного доступа органов государственной власти к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах;

межведомственного электронного документооборота.

Целью выполнения мероприятий указанного направления является повышение эффективности государственного управления за счет обеспечения оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках выполнения возложенных на них функций.

В рамках названного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:

разработка стандартов и протоколов обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне;

создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем (далее - федеральный информационный центр);

формирование системы удостоверяющих центров в области использования электронной цифровой подписи;

создание защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти к данным государственных информационных систем;

интеграция государственных информационных систем в рамках решения конкретных задач государственного управления.

В результате выполнения мероприятий данного раздела ожидается повышение качества и оперативности взаимодействия органов государственной власти между собой, а также снижение издержек при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.

Разработка стандартов и протоколов обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне

Целью данного мероприятия является обеспечение совместимости государственных информационных систем на основе унификации форматов передаваемых данных, а также применения единых протоколов их информационного обмена между собой.

Формирование согласованных стандартов и протоколов информационного обмена между государственными информационными системами в электронном виде на межведомственном уровне позволит существенно снизить уровень расходов на организацию межведомственного взаимодействия.

Создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем

Организация автоматизированного обмена данными между отдельными государственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций требует разработки специальных прикладных решений, а также формирования информационно-технологической инфраструктуры для их размещения и обработки межведомственных информационных потоков с учетом требований к уровню информационной безопасности.

На практике отсутствие указанных компонентов приводит к отказу многих органов государственной власти от предоставления заинтересованным органам государственной власти, гражданам и организациям доступа к данным, содержащимся в государственных информационных системах, снижению уровня надежности и безопасности предоставляемого доступа, невозможности технически обеспечить процесс автоматизированного взаимодействия конкретных государственных информационных систем между собой.

Создание федерального информационного центра позволит обеспечить централизацию создания и последующего обслуживания информационно-технологической инфраструктуры, необходимой для поддержки взаимодействия государственных информационных систем между собой и обеспечения доступа к ним другим ведомствам, гражданам и организациям. Результатом формирования такого центра станет создание необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения безопасного и надежного обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.

При этом также предусмотрены:

разработка концепции федерального информационного центра, включая технико-экономическое обоснование его создания и выбора организационно-правовой формы;

создание основного и резервного центра на федеральном уровне, а также соответствующих центров на региональном уровне;

передача федеральному информационному центру функций, необходимых для эффективного, надежного и доверительного взаимодействия государственных информационных систем между собой, с гражданами и организациями, в частности ведение федерального электронного архива, федеральных справочников и каталогов, электронного нотариата, сбор и предоставление информации о деятельности федеральных органов государственной власти в электронной форме.

Для поддержки информационного взаимодействия федеральный информационный центр будет вести реестр, содержащий описание способов и интерфейсов взаимодействия существующих государственных информационных систем, используемых схем, протоколов и регламентов обмена данными между информационными системами.

Решение о создании и организационно-правовой форме федерального информационного центра принимается Правительством Российской Федерации.

Формирование системы удостоверяющих центров, включая создание федерального удостоверяющего центра

Одной из важнейших технологий обеспечения защищенности электронного обмена является использование электронной цифровой подписи. В целях ее скорейшего распространения и внедрения в практику деятельности органов государственной власти необходимо обеспечить формирование соответствующей системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи.

Система удостоверяющих центров должна обеспечивать федеральным органам государственной власти, населению и организациям физическую и ценовую доступность услуг удостоверяющих центров, доверие участников взаимодействия к ее надежности.

Создание такой системы позволит обеспечить достоверную электронную идентификацию субъектов информационного взаимодействия, безопасность и разграничение прав их доступа к информационным ресурсам.

В рамках указанного мероприятия планируется обеспечить:

разработку концепции системы удостоверяющих центров;

разработку организационных, финансовых и технологических принципов включения созданных удостоверяющих центров в систему удостоверяющих центров;

разработку принципов и порядка оказания услуг удостоверяющими центрами органам государственной власти, населению и организациям;

разработку единых типов данных (идентификаторов), используемых в сертификатах открытых ключей электронной цифровой подписи;

создание федерального удостоверяющего центра.

Решение о создании и организационно-правовой форме федерального удостоверяющего центра принимается Правительством Российской Федерации.

Реализация мероприятия будет осуществляться в рамках законодательства Российской Федерации.

Создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота

Целью названного мероприятия является создание информационно-технологической инфраструктуры для эффективного документационного обеспечения и информационного обмена Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации с федеральными органами законодательной и исполнительной власти.

В рамках реализации мероприятия предполагается обеспечить:

создание выделенных объектовых дорсальных вычислительных сетей и защищенных узлов доступа к ним в г. Москве в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти;

подключение объектовых сегментов к головным узлам системы межведомственного электронного документооборота Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

создание региональных защищенных узлов системы электронного документооборота;

подключение региональных защищенных узлов системы электронного документооборота к головному узлу системы межведомственного электронного документооборота Администрации Президента Российской Федерации;

расширение и комплексную настройку головных узлов системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;

внедрение программно-технических средств, гарантирующих достоверность и целостность передаваемой информации.

Обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти, граждан и организаций к данным государственных информационных систем

Целью указанного мероприятия является обеспечение централизованного удаленного регламентированного доступа заинтересованных органов государственной власти, граждан и организаций к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах, за счет размещения их юридически значимых достоверных копий в федеральном информационном центре и обеспечения их актуальности.

В рамках мероприятия предполагается:

разработать классификатор сведений и данных, собираемых органами государственной власти;

сформировать реестр государственных информационных систем;

сформировать перечень сведений, содержащихся в государственных информационных системах, свободный доступ к которым должен быть ограничен;

сформировать перечень сведений, содержащихся в государственных информационных системах, доступ к которым должен быть обеспечен;

определить перечень потребителей, заинтересованных в сведениях ограниченного доступа, содержащихся в государственных информационных системах;

определить условия предоставления доступа к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах, и разработать соответствующие регламенты;

обеспечить доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к сведениям, не являющимся сведениями ограниченного доступа;

оценить уровень развития соответствующих государственных информационных систем и разработать требования по их модернизации с учетом необходимости обеспечения доступа на межведомственном уровне, разработать технико-экономические обоснования соответствующих расходов;

сформировать на основе федерального информационного центра инфраструктуру обеспечения регламентированного доступа к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах, обеспечить создание и размещение в рамках федерального информационного центра достоверных копий государственных информационных систем, сведений и информации, содержащихся в данных системах, а также обеспечить их актуализацию;

разработать соответствующие регламенты, технологии и средства доступа к государственным информационным системам.

Организация доступа граждан и организаций к информации, содержащейся в ведомственных информационных системах, будет обеспечиваться органами государственной власти самостоятельно в рамках средств, выделяемых им на внедрение информационных и коммуникационных технологий.

Интеграция государственных информационных систем в рамках отдельных задач государственного управления

Целью указанного мероприятия является повышение эффективности выполнения органами государственной власти закрепленных за ними функций, требующих оперативного и эффективного межведомственного взаимодействия, за счет интеграции ведомственных информационных систем между собой.

Для решения данной задачи необходимо:

определить основные задачи и направления повышения эффективности государственного управления, требующие оперативного межведомственного взаимодействия, а также приоритеты их реализации;

провести анализ потребностей заинтересованных органов государственной власти в получении соответствующей информации готовности государственных информационных систем к обеспечению автоматизированного взаимодействия;

сформировать требования по модернизации и развитию государственных информационных систем, провести анализ подготовленных отдельными органами государственной власти технико-экономических обоснований соответствующих расходов и подготовить соответствующие заключения;

обеспечить проектирование, разработку и апробирование технологий автоматизированного взаимодействия государственных информационных систем между собой;

обеспечить создание и отработку типовых проектных решений, необходимых для обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия;

по результатам модернизации государственных информационных систем обеспечить внедрение соответствующих технологий и программных решений.

Модернизация и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности их автоматизированного взаимодействия осуществляются за счет средств, выделяемых органам государственной власти на внедрение информационных и коммуникационных технологий.

В качестве приоритетных направлений для отработки технологий автоматизированного взаимодействия государственных информационных систем предлагается создание:

государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации;

единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации;

федерального банка данных в сфере транспортной безопасности;

системы персонального учета населения Российской Федерации и государственного регистра населения;

межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой при осуществлении контроля внешнеторговой деятельности;

автоматизированной информационной системы обеспечения обязательного страхования автогражданской ответственности.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.03.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"