в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 11.01.2008 N 11 (ред. от 18.06.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"
действует Редакция от 18.06.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 11.01.2008 N 11 (ред. от 18.06.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"

Приложения

Приложение N 1
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 1. ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ

Меры по минимизации рисков - комплекс мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа определенных действий с целью выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства.

Меры по минимизации рисков применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов при таможенном контроле как в соответствии с указаниями в профилях рисков, так и по собственному решению в соответствии с полномочиями таможенного органа.

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также мерах по минимизации риска.

Профиль риска содержит указания о применении мер по его минимизации. Перечень мер по минимизации риска содержится в профиле риска. Профили риска доводятся до таможенных органов с применением программных средств или на бумажном носителе.

Срочный профиль риска - профиль риска, предназначенный для оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о необходимости применить меры по минимизации рисков к определенной партии товаров и (или) транспортным средствам до завершения таможенного оформления.

Ориентировка - информация о риске средней степени, для минимизации которого нецелесообразна разработка профиля риска ввиду неточности (широкой области применения) такой информации.

Ориентировка не содержит указаний (рекомендаций) о применении форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков. Ориентировки доводятся до таможенных органов в качестве информации, используемой при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

Зональный профиль риска - профиль риска, действующий в регионе деятельности одной таможни.

Региональный профиль риска - профиль риска, действующий в регионе деятельности одного РТУ.

Общероссийский профиль риска - профиль риска, действующий на всей таможенной территории Российской Федерации либо в отдельных таможенных органах, расположенных в регионе деятельности разных РТУ.

Краткосрочный профиль риска - профиль риска с установленным сроком действия от 1 рабочего дня до 1 месяца.

Среднесрочный профиль риска - профиль риска с установленным сроком действия от 1 до 3-х месяцев.

Долгосрочный профиль риска - профиль риска с установленным сроком действия свыше 3-х месяцев.

Профили рисков, выявляемых автоматически (автоматические профили рисков), - профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются без участия должностного лица программными средствами.

Профили рисков, выявляемых в автоматизированном режиме (автоматизированные профили рисков), - профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, область риска которых определена в программных средствах частично, и применяемые по решению должностного лица после проведения им проверки отдельных индикаторов риска.

Неформализованные профили рисков - профили рисков, доводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно, исходя из области риска.

Актуализация профиля риска - изменение области риска действующих профилей рисков, перечня мер по минимизации рисков, а также продление срока действия профилей рисков.

Степень риска - результат количественной оценки риска.

Шкала градации степени риска - интервальное распределение степени риска.

Количественная оценка риска - процесс присвоения значений вероятности риска.

Целевая методика выявления рисков - порядок проведения анализа информации с преимущественным использованием математико-статистических методов и минимальным применением экспертных методов.

Субъект ВЭД - лицо, указанное в таможенных, транспортных и коммерческих документах в качестве получателя, отправителя товаров, лица, ответственного за финансовое урегулирование, декларанта, принципала, перевозчика (в т.ч. таможенного), таможенного брокера, владельца СВХ либо таможенного склада, или иное лицо, осуществляющее деятельность в области таможенного дела.

Приложение N 2
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И СХЕМА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

1. В функции ФТС России при применении СУР входит:

а) выработка методологии функционирования СУР;

б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем:

- определения необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах;

- упорядочения видов и форм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ);

- унификации заполнения электронных форм таможенных документов;

- разработки специальных программных средств;

- модернизации (доработки) штатных программных средств, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле;

- установления новых либо изменения существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации из таможенных органов и иных источников;

г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями;

д) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД;

е) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями;

ж) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа - их актуализация или отмена;

з) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий таможенного оформления и таможенного контроля;

и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности;

к) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими.

2. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР:

а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;

б) разработка проектов региональных и зональных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России;

в) контроль исполнения подчиненными таможенными органами профилей риска, разработанных ФТС России, самостоятельно и подчиненными таможнями, анализ их эффективности, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;

г) выдача заключений по таможенной стоимости в рамках специального порядка контроля таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России;

д) осуществление таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям РТУ;

е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в ФТС России;

ж) разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик выявления рисков;

з) разработка и направление в таможенные органы в регионе деятельности РТУ срочных профилей рисков и ориентировок, если это установлено правовым актом ФТС России для РТУ.

3. Функции таможен при применении СУР:

а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов (ОТОиТК таможни) и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;

б) разработка проектов зональных профилей рисков, срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и их доведение параллельно и одновременно до координирующих и структурных подразделений РТУ и ФТС России;

в) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;

г) контроль исполнения подчиненными таможенными постами (ОТОиТК таможни) мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

д) принятие решений по таможенной стоимости в рамках специального порядка контроля таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России;

е) осуществление таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям таможни;

ж) проведение по направлениям деятельности анализа эффективности профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России, РТУ и самостоятельно, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;

з) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в РТУ и ФТС России;

и) направление в РТУ и ФТС России для утверждения целевых методик выявления рисков.

4. Функции таможенных постов (ОТОиТК таможен) при применении СУР:

а) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;

б) использование метода сверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.);

в) применение мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом (ОТОиТК таможни) по собственному решению;

г) фиксация результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим их доведением до таможни, РТУ и ФТС России;

д) выработка предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни;

е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста (ОТОиТК таможни) и направление их в таможню.

5. В целях организации применения СУР уполномоченные должностные лица координирующих и структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен с учетом направления деятельности конкретных структурных подразделений осуществляют деятельность по следующей схеме:

а) организация мероприятий по сбору и представлению в таможенные органы информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также о субъектах ВЭД;

б) сбор и обработка информации, полученной из различных источников, а также формирование и ведение информационных баз данных;

в) методическое руководство по вопросам анализа данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценке, формированию профилей риска, а также их проектов;

г) выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства (рисков);

д) выработка по результатам анализа предложений по применению мер по минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков;

е) разработка проектов профилей риска (ориентировок) и подготовка согласованных с координирующим подразделением таможенного органа предложений в виде пояснительной записки к проекту профиля риска (ориентировки);

ж) прогнозирование результатов и возможных последствий планируемых мер;

з) формирование проектов профилей риска и подготовка согласованных со структурными и координирующим подразделениями предложений о направлении профилей рисков в таможенные органы;

и) организация мероприятий по доведению профилей рисков и ориентировок в электронном виде до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление товаров (только координирующее подразделение ФТС России, ГНИВЦ ФТС России и РТУ (в части срочных профилей риска), если это установлено правовым актом ФТС России);

к) контроль применения таможенными постами (ОТОиТК таможни) мер по минимизации рисков;

л) проведение анализа эффективности мер по минимизации риска, содержащихся в профилях риска, а по его результатам - выработка предложений об отмене конкретных профилей риска либо об их актуализации;

м) подготовка предложений руководству ФТС России об изменении стратегии таможенного контроля, а также о внесении изменений (дополнений) в действующие правовые акты ФТС России или об издании новых, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля;

н) внесение предложений руководству ФТС России о необходимости внедрения новых и совершенствования уже используемых информационных технологий;

о) оценка эффективности целевых методик выявления рисков;

п) согласование целевых методик выявления рисков и доведение их для использования в работе до всех таможенных органов (только координирующее подразделение ФТС России).

Приложение N 3
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 3. КЛАССИФИКАТОР СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ, ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ВЫЯВЛЯЮТСЯ РИСКИ

(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.06.2008 N 749)

Код структурного подразделения ФТС России Наименование структурного подразделения ФТС России
0100 Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК)
0200 Управление товарной номенклатуры (УТН)
0300 Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР)
0400 Управление таможенной инспекции (УТИ)
0500 Управление таможенной статистики и анализа (УТСА)
0600 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВиЭК)
0700 Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК)
0800 Главное управление информационных технологий (ГУИТ)
0900 Главное управление таможенных расследований и дознания (ГУТРД)
0000 Все направления деятельности

Приложение N 4
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ РИСКОВ

В целях выявления рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле, должностные лица таможенных органов используют следующие источники информации, имеющиеся в таможенном органе:

1) базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ГТД;

2) базы данных электронных уведомлений о направлении товаров;

3) базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости (ДТС) и корректировок таможенной стоимости (КТС);

4) базы данных электронных копий таможенных приходных ордеров (ТПО);

5) базы данных автотранспортных средств;

6) базы данных фактического вывоза товаров;

7) электронные справочники НСИ;

8) базы данных электронных журналов;

9) центральный реестр субъектов ВЭД (ЦРСВЭД);

10) базу данных информационного обмена с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF);

11) базу данных информационного обмена с Государственной таможенной службой Украины (ГТС Украины);

12) базу данных информационного обмена с Министерством государственных доходов Республики Казахстан;

13) базу данных информационного обмена с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики;

14) базы данных информационного обмена с таможенными службами других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений);

15) базу данных внешней торговли ЕС;

16) базу данных внешней торговли стран - участниц СНГ;

17) базу данных по итогам внешней торговли МВФ;

18) базу данных внешней торговли ООН (Comtrade);

19) базу данных международной торговли;

20) базы данных паспортов сделок;

21) центральную базу данных по валютному контролю;

22) образцы оттисков печатей уполномоченных банков и других компетентных органов, используемых для целей валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

23) базы данных информационного обмена с министерствами, федеральными службами и агентствами, а также иными организациями (по мере заключения соответствующих соглашений);

24) базы данных, содержащие информацию об уголовных делах и делах об административных правонарушениях;

25) единый информационный банк данных правоохранительных органов для обмена информацией о физических и юридических лицах, подозреваемых в незаконном обороте и контрабанде оружия;

26) ценовую информацию, представленную таможенным органам производителями товаров;

27) базы данных, созданные самостоятельно;

28) бумажные носители ГТД, ТД, ДТС, КТС, актов таможенных досмотров (осмотров), а также коммерческих и транспортных документов;

29) оперативную информацию;

30) обращения и жалобы граждан и юридических лиц;

31) запросы и информацию иных контролирующих государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений;

32) запросы депутатов федеральных и местных представительных органов государственной власти;

33) информацию, полученную из средств массовой информации;

34) информацию, полученную в результате оперативно-розыскной деятельности;

35) информацию, полученную в результате расследования уголовных дел и дел об административных правонарушениях;

36) информацию, содержащуюся в правовых актах, изданных по результатам проверок деятельности таможенных органов;

37) информацию, представленную субъектами ВЭД на добровольной основе;

38) информацию, содержащуюся в актах законодательства Российской Федерации, регулирующих таможенную и внешнеэкономическую деятельность;

39) иные источники информации, в том числе собственные аналитические материалы, сведения из независимых источников информации, прайс-листы производителей товаров, прейскуранты цен, анализ конъюнктуры рынка, данные информационной сети Интернет.

Информация о рисках может быть передана в координирующее подразделение ФТС России любым заинтересованным лицом через официальный сайт ФТС России в сети Интернет (www.customs.ru) <8>.


<8> С момента доработки и применения КПС "Web-сервер ФТС России".

Порядок регистрации такой информации и ее использования координирующим подразделением ФТС России для целей анализа и управления рисками устанавливается иным правовым актом ФТС России.

Приложение N 5
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 5. ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ РИСКОВI. Общие положения

Целевая методика выявления рисков (далее - Целевая методика) должна состоять из пронумерованных разделов, описывающих источники используемой информации, порядок проведения отбора данных, результаты отбора данных, порядок проведения анализа полученных данных, порядок оценки степени риска и иные действия, проводимые при выявлении и анализе рисков.

В основном тексте Целевой методики следует избегать использования специализированных понятий, не относящихся к таможенному делу, все выполняемые действия должны быть описаны в словесной форме. Для удобства обработки информации Целевая методика может сопровождаться приложением с описанием алгоритмов, разработанных с использованием языков программирования.

II. Общие сведения, необходимые для проведения анализа данных

1. В Целевой методике выявления риска должны содержаться следующие сведения:

- используемые информационные ресурсы;

- перечень подлежащих сравнению показателей таможенного оформления и иной информации и алгоритмы сравнения такой информации;

- ожидаемый экономический эффект при возможности его определения (например, уменьшение потерь таможенных платежей в абсолютном выражении, отношение суммы таможенных платежей к затратам на применение мер по минимизации рисков, повышение достоверности декларирования товаров и пр.);

- иные ожидаемые результаты применения Целевой методики выявления риска;

- правила определения степени риска.

2. Порядок отбора данных должен состоять из описания последовательных действий, проводимых должностным лицом таможенного органа с целью выбора из имеющихся источников информации необходимых и достаточных для проведения анализа сведений.

III. Описание порядка проведения анализа данных

3. Описание порядка проведения анализа данных должно содержать последовательность выполняемых при проведении анализа действий, а также используемые для анализа шкалы градации степени риска с разграничением полученных результативных данных по количественным показателям с отнесением значений количественных показателей к различным степеням риска.

Одновременно могут применяться несколько шкал градации степени риска, а также может быть проведено их совмещение с целью определения более конкретизированных показателей области и индикаторов риска в местах пересечения указанных шкал.

4. Результаты проведенных действий возможно отображать в табличном виде или в диаграммах (в виде графиков).

IV. Заключительные положения

5. Разработанную Целевую методику подписывает лицо, осуществлявшее ее разработку и составление, а также:

в РТУ - начальник (заместитель начальника) соответствующей службы РТУ;

в таможне - заместитель начальника таможни, курирующий соответствующее структурное подразделение.

Целевая методика, разработанная структурным подразделением таможни, согласовывается с координирующим подразделением таможни. Целевая методика, разработанная структурным подразделением РТУ, согласовывается с координирующим подразделением РТУ.

6. Целевая методика направляется в координирующее и структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого она разработана, письмом таможенного органа.

Приложение N 6
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 6. КЛАССИФИКАТОР МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

N п/п Наименование Код Без ПР <9>
1 2 3 4
Формы таможенного контроля
1. Проверка документов и сведений 101 X
2. Устный опрос 102 X
3. Получение пояснений 103 X
4. Таможенное наблюдение 104 X
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
5. - товаров 105 X
6. - транспортных средств 106 X
7. - багажа физических лиц 107 X
8. - иных объектов 108 X
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
9. - товаров 109
10. - транспортных средств 110
11. Личный досмотр 111 X
12. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 112 X
13. Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля 113 X
Таможенная ревизия
14. - общая 114 X
15. - специальная 115 X
Использование средств идентификации товаров и транспортных средств
16. Наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов 201 X
17. Нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места 202 X
18. Проставление штампов 203 X
19. Взятие проб и образцов товаров 204 X
20. Описание товаров и транспортных средств 205 X
21. Использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций 206 X
22. Использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций 207 X
23. Другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров 208 X
Использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях
24. Проставление на документах печатей и штампов 301 X
25. Нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений 302 X
26. Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные пломбы и печати 303 X
27. Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в сейф-пакеты 304 X
Принятие мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства
Обеспечение уплаты таможенных платежей
28. - залог товаров и иного имущества 401 X
29. - банковская гарантия 402 X
30. - внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в Федеральном казначействе (денежный залог) 403 X
31. - поручительство 404 X
32. Таможенное сопровождение 405 X
33. Определение маршрута перевозки товаров в соответствии с ВТТ 406 X
Сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
34. Направление в таможенный орган назначения запроса о наличии получателя товаров 501 X
35. Получение от налоговых органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, а также иных органов сведений о субъектах ВЭД 502 X
36. Получение коммерческих документов, документов бухгалтерского учета и отчетности и другой информации, относящейся к внешнеэкономическим операциям с товарами 503 X
Получение от банков и иных кредитных организаций справок о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях
37. - лиц, указанных в ст. 16 Кодекса 504 X
38. - таможенных брокеров 505 X
39. - владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов 506 X
40. - таможенных перевозчиков 507 X
Иные меры по минимизации рисков
Экспертиза товаров, транспортных средств или документов
41. - экспертиза товаров 601 X
42. - экспертиза транспортных средств 602 X
43. - экспертиза документов 603 X
Принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации
44. - отдел таможенных процедур и таможенного контроля 604
45. - отдел применения системы управления рисками 605
46. - отдел торговых ограничений и экспортного контроля 606
47. - отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров 607
48. - отдел контроля таможенной стоимости 608
49. - отдел валютного контроля 609
50. - отдел таможенных платежей 610
51. - подразделение таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов 611
52. - отдел защиты интеллектуальной собственности 612
53. Проведение дополнительной проверки до выпуска товаров должностными лицами структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни 613
Направление требования представить дополнительные документы и сведения, подтверждающие
54. - соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности 615 X
55. - иные сведения о товарах, содержащиеся в таможенной декларации 616 X
56. Выгрузка товаров на склад временного хранения 617
57. Принятие решения о выдаче разрешения на ВТТ (МТТ) отделом контроля за таможенным транзитом (ОКТТ) таможни 618
58. Принятие решения о завершении процедуры ВТТ (МТТ) ОКТТ таможни 619
59. Принятие решения о выдаче разрешения на ВТТ (МТТ) ОКТТ РТУ 620
60. Принятие решения о завершении процедуры ВТТ (МТТ) ОКТТ РТУ 621
61. Указание во всех случаях в электронном уведомлении о направлении товаров под таможенным контролем сведений о наименовании, коде товаров на уровне не менее первых четырех знаков, весе брутто товара, фактурной стоимости товара и коде валюты 622
62. Решение о выпуске принимает начальник таможенного поста (ОТОиТК таможни) 623
63. Направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля 624 X
64. Направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение РТУ не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля 625 X
65. Направление копий (либо оригиналов) ГТД, таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение ФТС России не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля 626 X
66. Проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (ОТОиТК таможен) 627 X
67. Направление копии комплекта документов (таможенных, транспортных и коммерческих) в ОПСУР таможни назначения не позднее следующего дня после выдачи разрешения на ВТТ (оформления процедуры МТТ) 628 X
68. Требование о представлении товаров в месте декларирования 629 X
69. Направление уведомления о представлении (предъявлении) экспортной декларации страны вывоза 630 X
70. Требование разделить предъявленный для проверки товар на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров согласно пункту 2 статьи 359 Таможенного кодекса Российской Федерации 631 X
71. Приостановление таможенного оформления на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные части согласно пункту 2 статьи 359 Таможенного кодекса Российской Федерации 632 X
72. Таможенный осмотр транспортного средства и товаров с применением инспекционно-досмотрового комплекса 633 X


<9> Меры по минимизации рисков, имеющие отметку в настоящем поле, могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска.

Приложение N 7
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 7 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ В РТУ
Регистрационный номер ППР (версия) Дата и время выпуска версии ППР Название структурного подразделения ТО, создавшего ППР Дата письма доставки ППР в ФТС России Номер письма доставки ППР в ФТС России Код критерия отнесения товаров к группе риска Исполнитель, лицо, изменяющее статус ППР Подразделение ФТС Сведения о принятом решении Дата принятия решения Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Журнал регистрации проектов профилей рисков в таможне

Регистрационный номер ППР (версия) Дата и время выпуска версии ППР Дата письма доставки ППР в ФТС России Номер письма доставки ППР в ФТС России Код типового критерия отнесения товаров к группе риска Исполнитель, лицо, изменяющее статус ППР Подразделение ФТС Сведения о принятом решении Дата принятия решения Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение N 8
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 8. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ В КООРДИНИРУЮЩЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ФТС РОССИИ
Рег. номер ППР (версия) Дата и время получения ФТС России ППР в эл. виде Название структурного подразделения таможенного органа, разработавшего ППР Реквизиты письма таможенного органа о направлении ППР в ФТС России Дата поступления письма таможенного органа в ФТС России Исполнитель в ФТС России (лицо, изменяющее статус ППР) Подразделение ФТС России, рассматривающее ППР, номер служебной записки ГУОТК Реквизиты письма для статусов "Сбор информации", "Запрос РТУ", "Доработка РТУ", "Доработка таможней" Содержание запроса при присвоении статуса "Запрос РТУ", требования к доработке при присвоении статусов "Доработка РТУ", "Доработка таможней" Заключение РТУ для статуса "Запрос РТУ" Сведения о принятом решении Дата принятия решения N ПР Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Приложение N 9
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 9. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФИЛЯ РИСКА (ПРОЕКТА ПРОФИЛЯ РИСКА) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

1. При формировании профиля риска (проекта профиля риска) необходимо предусматривать возможность автоматического выявления риска при таможенном контроле. В связи с этим в профиль риска, по возможности, не должны включаться индикаторы риска и их показатели, которые не могут быть автоматически обработаны с использованием специальных программных средств.

Профиль риска (проект профиля риска), за исключением срочных профилей риска, содержит следующие элементы (разделы, подразделы, графы и поля).

2. В графе "Подразделение" указываются две цифры кода структурного подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, в соответствии с Приложением N 3 к Инструкции.

В одном профиле риска может содержаться только один код структурного подразделения ФТС России.

3. В графе "Срок действия профиля риска" указываются даты начала и окончания его действия. При указании даты начала действия профиля риска он подлежит применению с указываемой даты. При указании даты окончания действия профиля риска такая дата будет считаться последним днем применения профиля риска.

4. Один профиль риска может содержать только один критерий отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска в соответствующей графе области риска.

5. В графе "Описание риска" указывается характеристика данного риска на основе обозначенного критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска с указанием конкретной информации о данном риске.

6. В разделе "Общие сведения" также указывается таможенная процедура, при которой подлежит выявлению риск, содержащийся в профиле риска.

Риск, содержащийся в профиле риска (автоматическом, автоматизированном), выявляется при определенной таможенной процедуре. При этом конкретные меры по минимизации риска, содержащиеся в профиле риска, могут применяться и после завершения таможенной процедуры, при которой был выявлен риск, содержащийся в профиле риска (например, в качестве таможенной процедуры указано "Декларирование товаров", а применение отдельных мер по минимизации риска возможно только после выпуска товаров).

Риск, содержащийся в неформализованном профиле риска, может выявляться при различных таможенных процедурах (если это предусмотрено в профиле риска).

7. В разделе "Область риска" указываются показатели индикаторов риска (код товара, страна происхождения товара, таможенные органы, таможенные режимы, виды транспорта и др.), при одновременном совпадении которых риск, содержащийся в профиле риска, считается выявленным. Также в данном разделе указываются исключения из области действия профиля риска.

8. В разделе "Меры по минимизации рисков" указываются подлежащие применению при проведении таможенного контроля меры по минимизации рисков в соответствии с Приложением N 6 к Инструкции.

9. В графе "Примечание к мерам по минимизации рисков" указываются детальные инструкции должностным лицам таможенных органов о порядке применения перечисленных мер по минимизации риска.

10. В поле "Подразделения, проводящие досмотр" графы "Таможенный досмотр" указываются наименования подразделений, участвующих в проведении таможенного досмотра в соответствии с характеристиками типа таможенного досмотра товаров (Приложение N 10 к Инструкции). Если в качестве подразделений, проводящих таможенный досмотр, указываются иные подразделения таможни или РТУ, кроме досмотрового подразделения таможенного поста (ОТОиТК таможни), в графе примечания к указанию о таможенном досмотре должны быть описаны основания для участия должностных лиц таких подразделений таможни или РТУ в таможенном досмотре.

11. В поле "Объем досмотра, %" графы "Таможенный досмотр" указывается числовое значение объема таможенного досмотра (10, 50, 100) либо значение "Любой". Значение "Любой" предоставляет возможность уполномоченному должностному лицу таможенного поста (ОТОиТК таможни) при оформлении поручения на таможенный досмотр выбрать один из указанных объемов (10, 50 или 100%).

Объем таможенного досмотра, определенный в профиле риска, предполагает досмотр товаров всех наименований, перемещаемых в товарной партии, если иное не указано в графе примечания к указанию о таможенном досмотре.

12. В разделе "Контактная информация" в графе "Ответственные подразделения таможенных органов по контролю за действием ПР" указываются краткие наименования подразделений таможенных органов, на которые возлагается контроль за применением профиля риска и подготовка предложений об его актуализации или отмене. Выбор таких подразделений напрямую зависит от характеристики риска, индикаторов риска и критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска.

13. В графах "Наименование подразделения", "Должность", "Ф.И.О.", "Телефон", "Факс", "E-mail" указываются контактные данные лица, уполномоченного давать разъяснения по вопросам действия профиля риска и применения мер по минимизации рисков.

В качестве такого лица указывается должностное лицо таможенного органа, подготовившее соответствующий проект профиля риска. Если профиль риска был существенно доработан в сравнении с его проектом (кроме редакционных изменений), то в качестве лица, уполномоченного давать разъяснения по вопросам действия профиля риска и применения мер по минимизации рисков, указывается должностное лицо ФТС России, подготовившее профиль риска.

Приложение N 10
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 10. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПА ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА ТОВАРОВ

Время проведения досмотра Подразделения, проводящие досмотр Цель досмотра Объем досмотра, % Степень досмотра Применение ТСТК Периодичность проведения досмотра
1 2 3 4 5 6 7

Элемент 1:

1 - До выпуска;

2 - После выпуска.

Элемент 2:

1 - Подразделение таможенного досмотра таможенного поста;

2 - Подразделение таможенного досмотра таможенного поста и координирующее подразделение таможни (РТУ);

3 - Подразделение таможенного досмотра таможенного поста, подразделение таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов таможни (РТУ).

Элемент 3:

1 - Идентификация товаров;

2 - Выборочная проверка;

3 - Прочее.

Элемент 4:

1 - 10%;

2 - 50%;

3 - 100%;

4 - Любой.

Элемент 5:

01 - Полное взвешивание; 02 - Выборочное взвешивание; 03 - Пересчет грузовых мест с выборочным вскрытием; 04 - Пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест; 05 - Пересчет количества предметов в грузовых местах выборочно; 06 - Пересчет количества предметов во всех грузовых местах; 07 - Измерение и определение характеристик товаров с частичной разборкой без взятия проб и образцов; 08 - Измерение и определение характеристик товаров с полной разборкой без взятия проб и образцов; 09 - Измерение и определение характеристик товаров с частичной разборкой со взятием проб и образцов; 10 - Измерение и определение характеристик товаров с полной разборкой со взятием проб и образцов; 11 - Прочее; 12 - Любая.

Элемент 6: 01 - Средства дозиметрического контроля; 02 - Рентгенустановки; 03 - Металлодетекторы (портативные, стационарные); 04 - Средства идентификации документов, денежных знаков, ценных бумаг и валюты; 05 - Средства идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней; 06 - Средства дистанционного обнаружения и идентификации наркотических веществ; 07 - Фото-, аудио- и видеозаписывающая аппаратура; 08 - Щупы, досмотровые зеркала, наборы инструментов; 09 - Без применения ТСТК; 10 - Любые ТСТК.

Элемент 7: 99 - все партии товаров; 77 - любая; 88 - частота и периодичность проведения досмотра определяются посредством генератора случайных чисел.

Приложение N 11
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 11. КЛАССИФИКАТОР РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

N Наименование результата Код
1. Выявлены расхождения (нарушения), которые не влекут уменьшение причитающихся к уплате таможенных платежей и не влияют на применение к товарам запретов и ограничений 20
2. Выявлены расхождения (нарушения), которые влекут уменьшение причитающихся к уплате таможенных платежей 30
3. Выявлены расхождения (нарушения), не влияющие на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей, но составляющие признаки состава административного правонарушения и (или) преступления 40
4. Выявлены расхождения (нарушения), влияющие на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей и составляющие признаки состава административного правонарушения и (или) преступления 50
5. Применение меры по минимизации рисков не привело ни к одному из перечисленных результатов 10

Если уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам применения меры по минимизации риска составляет протокол или выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении или постановление о возбуждении уголовного дела, то наряду с указанием одного из вышеперечисленных кодов в соответствующих полях Отчета о результатах применения мер по минимизации рисков указывается номер статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Приложение N 12
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 12. ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ
Номер п/п Номер таможенного или транспортного документа Декларант или лицо, перемещающее товары Номер профиля риска Дата и время применения меры по минимизации рисков Код меры по минимизации рисков Код результата применения мер по минимизации рисков Номер статьи КоАП РФ или УК РФ Номер ЛНП должностного лица, применившего меру по минимизации рисков Краткое обоснование применения мер по минимизации рисков
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение N 13
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 13. НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Направление\r\nдля принятия решений\r\n \r\nПо ГТД N _________________________________________________________\r\n \r\nТребуется принятие решения (решений) по профилю (профилям) риска,\r\nоставленным по следующим направлениям деятельности:\r\n1. По классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России <*>\r\n \r\n|_______| |_______| |_______| |_______| |_______|\r\n2. По стране происхождения\r\n \r\n|_______| |_______| |_______| |_______| |_______|\r\n3. По запретам, ограничениям и защите интеллектуальной\r\nсобственности\r\n \r\n|_______| |_______| |_______| |_______| |_______|\r\n4. По валютному контролю\r\n \r\n|_______| |_______| |_______| |_______| |_______|\r\n5. По таможенной стоимости\r\n \r\n|_______| |_______| |_______| |_______| |_______|\r\n6. По таможенным пошлинам, налогам, а также обеспечению уплаты\r\nтаможенных платежей\r\n \r\n|_______| |_______| |_______| |_______| |_______|\r\n7. По организации таможенного контроля\r\n \r\n|_______| |_______| |_______| |_______| |_______|\r\n \r\nДолжностное лицо\r\nтаможенного поста\r\n(ОТОиТК таможни) ___________ (____________________)\r\n (подпись) (инициалы, фамилия)\r\n \r\nНачальник таможенного\r\nпоста (ОТОиТК таможни) ____________ (____________________)\r\n (подпись) (инициалы, фамилия)\r\n \r\n Оборотная сторона\r\n \r\n"__" ч "__" мин. "__" _______ 200_ г.\r\n \r\nОтметки уполномоченных должностных лиц о принятии решения\r\n(решений)\r\n1.\r\n__________________________________________________________________\r\n2.\r\n__________________________________________________________________\r\n3.\r\n__________________________________________________________________\r\nИные служебные отметки\r\n \r\n


\r\n <*> В графических полях указывается номер профиля риска,\r\nдоведенного до таможенного органа в электронном и (или) в бумажном\r\nвиде.\r\n \r\n \r\n

Приложение N 14
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 14. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
N п/п Дата и время поступления направления N ГТД N профиля риска Краткие наименования товаров в товарной партии Код ИНН и КПП лица, ответственного за финансовое урегулирование Отметки о принятии решений
1 2 3 4 5 6 7

Приложение N 15
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 15. ПРЕДПИСАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ, РТУ И ТАМОЖЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ

Предписание\r\nна проведение должностными лицами структурных\r\nподразделений ФТС России, РТУ и таможен дополнительной\r\nпроверки до выпуска товаров\r\n \r\n НАИМЕНОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА\r\n \r\n ПРЕДПИСАНИЕ\r\n от "___" _________ 200_ г. N _____\r\n \r\n С целью проведения дополнительной проверки до выпуска товаров\r\nв соответствии с профилем риска N _______________\r\n \r\n ПРЕДПИСЫВАЮ:\r\n \r\n 1. __________________________________________________________,\r\n (фамилия, имя, отчество)\r\n __________________________________________________________;\r\n (должность)\r\n 2. __________________________________________________________,\r\n (фамилия, имя, отчество)\r\n __________________________________________________________;\r\n (должность)\r\n 3. __________________________________________________________,\r\n (фамилия, имя, отчество)\r\n __________________________________________________________;\r\n (должность)\r\n провести в период с ________ по ______ дополнительную проверку\r\n до выпуска товаров по ГТД N ________________________________ в\r\n _____________________________________________________________.\r\n (наименование таможенного органа)\r\n \r\n_________________________ _________________ ______________________\r\n (должность, звание (подпись) (инициалы, фамилия)\r\n \r\n \r\n

Приложение N 16
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 16. ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ ИЛИ ОТМЕНЕ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ
Рег. номер ППР (версия) Название структурного подразделения таможенного органа, разработавшего ППР Код таможенного органа, направившего предложение об актуализации ППР Письмо таможенного органа о направлении в ФТС России предложений об актуализации ППР Исполнитель (лицо, рассматривающее предложение) Сведения о принятом решении Письмо ФТС России об актуализации (отмене) ППР Примечание
Дата регистрации Номер Дата поступления письма в ГУОТК Дата регистрации Номер
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приложение N 17
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Приложение N 17. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СРОЧНОГО ПРОФИЛЯ РИСКА (ПРОЕКТА СРОЧНОГО ПРОФИЛЯ РИСКА) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

1. В графе "Описание риска" указывается характеристика данного риска на основе обозначенного критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска с описанием конкретной информации о данном риске.

2. Раздел "Область риска" должен включать в себя показатели индикаторов риска и иные элементы области риска:

- номера таможенных документов (книжка МДП, транзитная декларация, ГТД и др.);

- таможенные органы, совершающие таможенные операции с товарами;

- дата доставки товара;

- субъекты ВЭД (отправитель, получатель, перевозчик);

- код товара в соответствии с ТН ВЭД России;

- код страны происхождения товара;

- код страны отправления товара;

- номера транспортных средств.

В проекте срочного профиля риска указывается только достоверно известная информация. Допускается незаполнение отдельных сведений, не влияющих на возможность определения партии товаров, к которой подлежат применению меры по минимизации риска.

3. В разделе "Меры по минимизации рисков" указываются подлежащие применению при проведении таможенного контроля меры по минимизации рисков в соответствии с Приложением N 6 к Инструкции.

4. В графе "Примечание к мерам по минимизации рисков" указываются детальные инструкции должностным лицам таможенных органов о порядке применения перечисленных мер по минимизации риска.

5. В поле "Подразделения, производящие таможенный досмотр" графы "Таможенный досмотр" указываются наименования одного или нескольких подразделений, участвующих в проведении таможенного досмотра, в соответствии с Приложением N 3 к Инструкции. Если в качестве подразделений, производящих таможенный досмотр, указываются иные подразделения, кроме должностных лиц досмотровых подразделений таможенного поста (ОТОиТК таможни), в графе "Примечание к таможенному досмотру" должны быть описаны основания для участия должностных лиц таких подразделений таможни в таможенном досмотре.

6. В поле "Объем досмотра, %" графы "Таможенный досмотр" указывается числовое значение объема таможенного досмотра (10, 50, 100) либо значение "Любой". Значение "Любой" предоставляет возможность уполномоченному должностному лицу таможенного поста (ОТОиТК таможни) при оформлении поручения на таможенный досмотр выбрать один из указанных объемов (10, 50 или 100%).

7. В пояснительной записке к проекту срочного профиля указываются основания подготовки проекта срочного профиля риска.

8. В разделе "Контактная информация" в графе "Ответственные подразделения таможенных органов по контролю за действием СПР" указываются наименования соответствующих подразделений, на которые возлагается контроль за применением срочного профиля риска. Выбор таких подразделений напрямую зависит от индикаторов риска.

9. В графах "Наименование подразделения", "Должность", "Ф.И.О.", "Телефон", "Факс", "E-mail" указываются контактные данные должностного лица ФТС России, подготовившего срочный профиль риска.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 11.01.2008 N 11 (ред. от 18.06.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"