Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 11.01.2008 N 11 (ред. от 18.06.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"
Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И СХЕМА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
1. В функции ФТС России при применении СУР входит:
а) выработка методологии функционирования СУР;
б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями);
в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем:
- определения необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах;
- упорядочения видов и форм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ);
- унификации заполнения электронных форм таможенных документов;
- разработки специальных программных средств;
- модернизации (доработки) штатных программных средств, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле;
- установления новых либо изменения существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации из таможенных органов и иных источников;
г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями;
д) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД;
е) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями;
ж) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа - их актуализация или отмена;
з) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий таможенного оформления и таможенного контроля;
и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности;
к) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими.
2. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР:
а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;
б) разработка проектов региональных и зональных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России;
в) контроль исполнения подчиненными таможенными органами профилей риска, разработанных ФТС России, самостоятельно и подчиненными таможнями, анализ их эффективности, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;
г) выдача заключений по таможенной стоимости в рамках специального порядка контроля таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России;
д) осуществление таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям РТУ;
е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в ФТС России;
ж) разработка и направление в ФТС России для согласования целевых методик выявления рисков;
з) разработка и направление в таможенные органы в регионе деятельности РТУ срочных профилей рисков и ориентировок, если это установлено правовым актом ФТС России для РТУ.
3. Функции таможен при применении СУР:
а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов (ОТОиТК таможни) и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;
б) разработка проектов зональных профилей рисков, срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и их доведение параллельно и одновременно до координирующих и структурных подразделений РТУ и ФТС России;
в) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;
г) контроль исполнения подчиненными таможенными постами (ОТОиТК таможни) мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;
д) принятие решений по таможенной стоимости в рамках специального порядка контроля таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России;
е) осуществление таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих указание подразделениям таможни;
ж) проведение по направлениям деятельности анализа эффективности профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России, РТУ и самостоятельно, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;
з) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в РТУ и ФТС России;
и) направление в РТУ и ФТС России для утверждения целевых методик выявления рисков.
4. Функции таможенных постов (ОТОиТК таможен) при применении СУР:
а) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;
б) использование метода сверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.);
в) применение мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом (ОТОиТК таможни) по собственному решению;
г) фиксация результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим их доведением до таможни, РТУ и ФТС России;
д) выработка предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни;
е) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста (ОТОиТК таможни) и направление их в таможню.
5. В целях организации применения СУР уполномоченные должностные лица координирующих и структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен с учетом направления деятельности конкретных структурных подразделений осуществляют деятельность по следующей схеме:
а) организация мероприятий по сбору и представлению в таможенные органы информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также о субъектах ВЭД;
б) сбор и обработка информации, полученной из различных источников, а также формирование и ведение информационных баз данных;
в) методическое руководство по вопросам анализа данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценке, формированию профилей риска, а также их проектов;
г) выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства (рисков);
д) выработка по результатам анализа предложений по применению мер по минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков;
е) разработка проектов профилей риска (ориентировок) и подготовка согласованных с координирующим подразделением таможенного органа предложений в виде пояснительной записки к проекту профиля риска (ориентировки);
ж) прогнозирование результатов и возможных последствий планируемых мер;
з) формирование проектов профилей риска и подготовка согласованных со структурными и координирующим подразделениями предложений о направлении профилей рисков в таможенные органы;
и) организация мероприятий по доведению профилей рисков и ориентировок в электронном виде до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление товаров (только координирующее подразделение ФТС России, ГНИВЦ ФТС России и РТУ (в части срочных профилей риска), если это установлено правовым актом ФТС России);
к) контроль применения таможенными постами (ОТОиТК таможни) мер по минимизации рисков;
л) проведение анализа эффективности мер по минимизации риска, содержащихся в профилях риска, а по его результатам - выработка предложений об отмене конкретных профилей риска либо об их актуализации;
м) подготовка предложений руководству ФТС России об изменении стратегии таможенного контроля, а также о внесении изменений (дополнений) в действующие правовые акты ФТС России или об издании новых, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля;
н) внесение предложений руководству ФТС России о необходимости внедрения новых и совершенствования уже используемых информационных технологий;
о) оценка эффективности целевых методик выявления рисков;
п) согласование целевых методик выявления рисков и доведение их для использования в работе до всех таможенных органов (только координирующее подразделение ФТС России).
Приложение N 3
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при подготовке
и рассмотрении проектов
профилей рисков, применении
профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 11.01.2008 N 11 (ред. от 18.06.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ"