Последнее обновление: 10.01.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139 "О ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Приказ, Приложение N 1)
VII. Инвентаризация
1. Инвентаризационная опись (далее именуется - опись) применяется для отражения результатов инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов в воинской части. В описи путем сопоставления фактического наличия с данными бюджетного учета выявляются расхождения.
2. Опись составляется по видам бланков строгой отчетности и денежных документов и материально ответственным лицам с указанием места проведения инвентаризации, распиской материально ответственного лица.
3. В описи отражаются: наименование и код бланков строгой отчетности; единица измерения; сведения о фактическом наличии (цена, количество); сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).
4. Опись составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Один экземпляр описи передается в финансовый орган воинской части, второй - остается у материально ответственного лица.
Форма 0504087 ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ (СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ) ПО ОБЪЕКТАМ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ1. Инвентаризационная опись (далее именуется - опись) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации объектов нефинансовых активов.
2. В описи путем сопоставления фактического наличия с данными бюджетного учета выявляются расхождения.
3. Опись составляется по материально ответственным лицам с указанием места проведения инвентаризации, распиской материально ответственного лица.
4. В описи отражаются: наименование и код объекта учета; наименование, дата и номер документа, подтверждающего принятие объекта на ответственное хранение (в аренду), - только в отношении нефинансовых активов, принятых на ответственное хранение или арендованных (забалансовые счета N 01 "Арендованные основные средства" или N 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение" соответственно); год выпуска (постройки, приобретения); инвентарный, заводской номер и номер паспорта (документа о регистрации); единица измерения; цена; сведения о фактическом наличии (количество, сумма); сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).
5. В графе 3 описи код объекта учета указывается в соответствии с Классификатором вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации.
6. В том случае, если за материально ответственными лицами числятся основные средства и другие активы, в описи выделяются следующие разделы:
основные средства;
нематериальные активы;
материальные запасы.
7. При проведении инвентаризации нематериальных активов графы 3, 7 - 9 описи не заполняются. При этом в графах 2, 4, 5 указываются:
в графе 2 - наименование нематериальных активов;
в графе 4 - наименование, дата и номер документа, подтверждающего права военного учреждения на нематериальные активы;
в графе 5 - дата постановки на бюджетный учет.
8. При проведении инвентаризации материальных запасов графы 5, 6, 8 описи не заполняются. При этом в графах 2, 4, 7 указываются:
в графе 2 - наименование материальных запасов;
в графе 4 - сведения о материальных запасах, принятых на ответственное хранение (забалансовый счет N 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение");
в графе 7 - сведения о материальных запасах, имеющих заводской номер.
9. При проведении инвентаризации нефинансовых активов в случае их поступления, а также отпуска во время ее проведения составляются отдельные описи под наименованием "Нефинансовые активы, поступившие во время инвентаризации" и "Нефинансовые активы, отпущенные во время инвентаризации" соответственно.
10. При автоматизированной обработке данных по учету опись выдается комиссии на бумажном и электронном носителях информации с заполненными графами с 1 по 10.
11. Опись составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Один экземпляр описи передается в финансовый орган воинской части, второй - остается у материально ответственного лица.
На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр описи высылается в адрес арендодателя.
Форма 0504835 АКТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ1. Акт составляется комиссией, назначенной приказом командира воинской части. Основанием для составления акта является ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма по ОКУД 0504092).
2. В акте указываются номера и даты инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), на основании которых составлена ведомость расхождений по результатам инвентаризации, и отражаются: наименование объекта инвентаризации, единица измерения, количество, номер счета бюджетного учета, стоимость за единицу, недостача по дебету и кредиту, отнесенная за счет военного учреждения, за счет виновных лиц, оприходование излишков по дебету и по кредиту.
3. Акт подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии.
Форма N 61 (ОКУД 6002601) ВЕДОМОСТЬ ЗАМЕРА ГОРЮЧЕГО В БАКАХ МАШИН1. Ведомость применяется для учета в ходе проведения инвентаризации имущества и обязательств результатов замера фактического наличия горючего в баках машин (агрегатов), а также в канистрах и бочках, находящихся при машинах (агрегатах).
Ведомость применяется и в других случаях проверки горючего.
2. Ведомость составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр ведомости является приложением к инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) (данные ведомости используются для заполнения описи), второй - остается у материально ответственного лица.
Форма N 43 (ОКУД 6002602) ВЕДОМОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ КОЛИЧЕСТВА ГОРЮЧЕГО И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СНЯТИИ ОСТАТКОВ1. Ведомость применяется для учета в ходе проведения инвентаризации имущества и обязательств результатов замера фактического наличия горючего в резервуарах, автоцистернах, трубопроводах, бочках, канистрах, находящихся на складе горючего, в пункте заправки и в других местах хранения, по каждому материально ответственному лицу.
Ведомость применяется и в других случаях проверки горючего.
2. Ведомость составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр ведомости является приложением к инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) (данные ведомости используются для заполнения описи), второй - остается у материально ответственного лица.
Форма N 44 (ОКУД 6002603) ВЕДОМОСТЬ ВЗВЕШИВАНИЯ ТАРНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ1. Ведомость применяется для учета в ходе проведения инвентаризации имущества и обязательств результатов замера фактического наличия тарных материальных запасов, находящихся на складе (в хранилище) и в других местах хранения, по каждому материально ответственному лицу.
Ведомость применяется и в других случаях проверки тарных материальных запасов.
2. Ведомость составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр ведомости является приложением к инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) (данные ведомости используются для заполнения описи), второй - остается у материально ответственного лица.
Форма N 52 (ОКУД 6002604) АКТ РЕВИЗИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЦЕННЫХ БУМАГ И ДРУГИХ ЦЕННОСТЕЙ, ХРАНЯЩИХСЯ В КАССЕ1. Акт применяется для отражения результатов ревизии (проверки, инвентаризации) фактического наличия наличных денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, находящихся в кассе воинской части.
2. Акт составляется:
а) при приеме и сдаче дел и должности начальника финансового органа - не менее чем в трех экземплярах. Два экземпляра акта прилагаются к акту приема и сдачи дел и должности начальника финансового органа, третий - остается у материально ответственного лица;
б) при проведении ревизии (проверки, инвентаризации) - не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр акта является приложением к акту ревизии (проверки) (при представлении акта ревизии (проверки) нескольким адресатам - акт составляется в необходимом количестве экземпляров), второй - остается у материально ответственного лица. При проведении инвентаризации акт является составной частью материалов по инвентаризации, при этом: один экземпляр акта остается в делах финансового органа, второй - у материально ответственного лица;
в) при смене материально ответственных лиц - в трех экземплярах. Один экземпляр акта - материально ответственному лицу, сдавшему наличные денежные средства, ценные бумаги и другие ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему наличные денежные средства, ценные бумаги и другие ценности, а третий - начальнику финансового органа.
3. В том случае, если в ходе ревизии (проверки, инвентаризации) кассы излишков и недостач наличных денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, хранящихся в кассе, не выявлено, в строке "Результаты ревизии" делается следующая запись: "При ревизии (проверке, инвентаризации) кассы излишков и недостач наличных денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, хранящихся в кассе, не выявлено".
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139 "О ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Приказ, Приложение N 1)