в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)
действует Редакция от 08.12.2003 Подробная информация
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)

5 Технические требования

5.1 Определения (см. приложение В)

5.1.1 Точка H является исходной точкой, определенной в Г.2.3.

5.1.1.1 Точка H' является исходной точкой, которая соответствует точке H и которая определяется для всех нормальных рабочих положений сиденья.

5.1.1.2 Точка R является исходной точкой сиденья, определенной в Г.2.4.

5.1.2 Определение трехмерной системы координат - по приложению Г.

5.1.3 Точки L1 и L2 представляют собой нижние точки эффективного крепления.

5.1.4 Точка C расположена по вертикали от точки R на расстоянии 450 мм. Однако если расстояние S, определенное в 5.1.6, составляет не менее 280 мм и если предприятие-изготовитель использует другую возможную формулу BR=260 мм+0,8S, приведенную в 5.4.3.3, то расстояние по вертикали между C и R должно составлять 500 мм.

5.1.5 Углы альфа1 и альфа2 образованы горизонтальной плоскостью и плоскостями, перпендикулярными к среднему продольному сечению транспортного средства и проходящими через точки H', L1 и L2.

5.1.6 S - расстояние в миллиметрах от верхней точки эффективного крепления ремня до исходной плоскости P, параллельной среднему продольному сечению транспортного средства и определяемой следующим образом.

5.1.6.1 Если сидячее положение точно определяется формой сиденья, то плоскость P представляет собой среднее сечение этого сиденья.

5.1.6.2 При отсутствии точного определения этого положения:

5.1.6.2.1 плоскостью P для сиденья водителя является плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и проходящая вертикально через центр рулевого колеса в его среднем положении, в случае если оно регулируется;

5.1.6.2.2 плоскостью P для пассажира, расположенного впереди на боковом сидячем месте, является плоскость, симметричная той, которая определена для водителя;

5.1.6.2.3 плоскость P для бокового сидячего места на заднем сиденье устанавливается предприятием-изготовителем при условии соблюдения следующих пределов для расстояния A между средним продольным сечением транспортного средства и плоскостью P:

A>200 мм, если нераздельное сиденье рассчитано только на двух пассажиров;

A>300 мм, если нераздельное сиденье рассчитано более чем на двух пассажиров.

5.2 Общие спецификации

5.2.1 Приспособления для крепления ремней безопасности должны быть спроектированы, сконструированы и расположены таким образом:

5.2.1.1 чтобы они допускали установку соответствующего ремня безопасности. Приспособления для крепления, относящиеся к передним боковым сиденьям, должны обеспечивать возможность использования ремней безопасности, оснащенных втягивающим устройством с направляющим кронштейном с учетом, в частности, прочностных характеристик этих приспособлений для крепления, если только предприятие-изготовитель не поставляет транспортное средство, оснащенное ремнями безопасности других типов со втягивающими устройствами;

5.2.1.2 чтобы они уменьшали до минимума возможность соскальзывания ремня при его правильном использовании;

5.2.1.3 чтобы снизить до минимума опасность повреждения лямки в результате контакта с острыми жесткими частями транспортного средства или каркаса сиденья;

5.2.1.4 чтобы в нормальных условиях использования транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящего стандарта.

5.2.2 В отношении приспособлений для крепления, которые занимают различные положения для облегчения посадки в транспортное средство и для удерживания находящихся в нем лиц, требования настоящего стандарта применяются к приспособлениям для крепления при эффективном удерживающем положении.

5.3 Минимальное предусматриваемое число точек крепления ремня

5.3.1 Любое транспортное средство категорий М и N (за исключением транспортных средств категорий M2 и M3, которые предназначены для использования в городских условиях и перевозки стоящих пассажиров) должно быть оборудовано креплениями для ремней безопасности, отвечающими требованиям настоящего стандарта.

5.3.1.1 Крепления системы ремня ранцевого типа, сертифицированной в качестве ремня типа S (с втягивающим(и) устройством(ами) или без него(них) на основании ГОСТ Р 41.16, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, однако на дополнительное(ые) крепление(я), предусмотренное(ые) для пристяжной лямки (комплекта), требования настоящего стандарта, касающиеся прочности и месторасположения, не распространяются.

5.3.2 Минимальное число точек крепления ремня безопасности для каждого места для сидения, расположенного по направлению и против направления движения, должно соответствовать указанному в приложении Е.

5.3.3 Однако для не относящихся к передним боковым местам для сидения транспортных средств категории M1, обозначенных в приложении Е знаком ДИАМЕТР', допускается крепление ремня в двух нижних точках, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства имеется проход, обеспечивающий пассажирам доступ в другие части транспортного средства.

Пространство между сиденьем и боковой стенкой считают проходом, если при всех закрытых дверях расстояние от этой стенки до вертикальной продольной плоскости, проходящей через центральную линию соответствующего сиденья, измеренное относительно точки R, перпендикулярно к среднему продольному сечению транспортного средства, и составляет более 500 мм.

5.3.4 Для передних центральных мест для сидения, указанных в приложении Д и обозначенных знаком *, считают достаточным наличие двух нижних точек крепления, если лобовое стекло находится за пределами исходной зоны, определенной ГОСТ Р 41.21, приложение А; если оно находится в пределах исходной зоны, то необходимы три крепления.

Что касается точек крепления ремней безопасности, то лобовое стекло рассматривают как часть этой исходной зоны в том случае, если оно может войти в статическое соприкосновение с испытательным устройством в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ Р 41.21, приложение А.

5.3.5 Для каждого места для сидения, обозначенного в приложении Д символом =, должны быть предусмотрены три точки крепления. Могут быть предусмотрены две точки крепления, если соблюдается одно из следующих условий:

5.3.5.1 непосредственно впереди расположено сиденье или другие части транспортного средства в соответствии с ГОСТ Р 41.80, 3.5 дополнения А;

5.3.5.2 ни одна из частей транспортного средства не находится в исходной зоне или не может оказаться в исходной зоне во время движения транспортного средства;

5.3.5.3 части транспортного средства, находящиеся в вышеуказанной исходной зоне, отвечают требованиям в отношении поглощения энергии, изложенным в ГОСТ Р 41.80, дополнение 6.

5.3.6 Для всех откидных сидений или мест для сидения, предназначенных исключительно для использования во время стоянки транспортного средства, а также для всех сидений любого транспортного средства, не указанных в 5.3.1-5.3.4, наличие каких-либо креплений для ремней безопасности не требуется. Однако если в транспортном средстве на таких сиденьях имеются крепления для ремней безопасности, то они должны отвечать требованиям настоящего стандарта. В этом случае достаточно наличия двух нижних приспособлений для крепления.

5.3.7 В случае верхнего этажа двухэтажного транспортного средства требования стандарта в отношении центрального переднего места для сидения применяются также для передних боковых мест для сидения.

5.3.8 В случае сидений, которые могут поворачиваться или устанавливаться в других направлениях для использования во время стоянки транспортного средства, требования 5.3.1 применяются только в отношении направлений, предназначенных для обычного использования во время движения транспортного средства по дороге, как это предусмотрено настоящим стандартом. В руководство по эксплуатации должно быть включено соответствующее примечание.

5.4 Расположение приспособлений для крепления ремня (см. рисунок B.1)

5.4.1 Общие положения

5.4.1.1 Все приспособления для крепления одного и того же ремня могут располагаться либо на кузове (кабине) транспортного средства, либо на каркасе сиденья, либо на любой другой части транспортного средства или же распределяться между этими местами.

5.4.1.2 Одно и то же приспособление для крепления может использоваться для прикрепления концов двух смежных ремней безопасности при условии соответствия требованиям испытаний.

5.4.2 Расположение нижних эффективных точек крепления

5.4.2.1 Передние сиденья транспортных средств категории M1

В случае автотранспортных средств категории M1 угол альфа1 (со стороны, противоположной пряжке) должен составлять 30°-80°, а угол альфа2 (со стороны пряжки) - 45°-80°. Оба требования в отношении величины угла должны соблюдаться при всех нормальных положениях перемещения передних сидений. Если, по крайней мере, один из углов альфа1 и альфа2 является постоянным (например, крепление установлено на сиденье) при всех нормальных положениях использования, то этот угол должен быть равен 60°+-10°. В случае сидений, которые регулируются при помощи устройства, определенного в 2.12, и угол спинки которых менее 20° (см. рисунок B.1), угол альфа1 может быть меньше установленного выше минимального значения (30°) при условии, что он будет не менее 20° при любом нормальном положении использования.

5.4.2.2 Задние сиденья транспортных средств категории M1

В случае автотранспортных средств категории M1, для всех задних сидений углы альфа1 и альфа2 должны составлять 30°-80°. В случае регулируемых задних сидений вышеупомянутые величины углов должны соблюдаться при всех нормальных положениях перемещения.

5.4.2.3 Передние сиденья транспортных средств, не относящихся к категории M1

В случае автотранспортных средств, не входящих в категорию M1, углы альфа1 и альфа2 должны составлять 30°-80° при всех нормальных положениях перемещения передних сидений. Если в случае передних сидений транспортных средств с максимальной массой не более 3,5 т, по крайней мере, один из углов альфа1 и альфа2 является постоянным (например, крепление установлено на сиденье) при всех нормальных положениях использования, то его значение должно составлять 60°+-10°.

5.4.2.4 Задние сиденья и специальные передние или задние сиденья транспортных средств, не относящихся к категории M1

Для транспортных средств, не относящихся к категории M1, в случае:

- многоместных нераздельных сидений;

- регулируемых сидений (передних и задних), которые оснащены устройством регулирования, определенным в 2.12, и угол спинки которых составляет менее 20° (рисунок 1), и прочих задних сидений;

- углы альфа1 и альфа2 могут составлять 20°-80° при любом нормальном положении использования. Если в случае передних сидений транспортных средств с максимальной массой не более 3,5 т, по крайней мере, один из углов альфа1 и альфа2 является постоянным (например, крепление установлено на сиденье) при всех нормальных положениях использования, то его значение должно составлять 60°+-10°.

В случае сидений транспортных средств категорий M2 и M3, за исключением передних сидений, углы альфа1 и альфа2 должны составлять 45°-90° для всех обычных положений использования.

5.4.2.5 Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, параллельными центральной плоскости симметрии транспортного средства, и каждая из которых проходит через одну из двух нижних точек эффективного крепления (L1 и L2), должно быть не менее 350 мм. В случае наличия любого варианта места для третьего среднего пассажира на заднем ряде сидений транспортных средств категорий M1 и N1 вышеупомянутое расстояние не должно превышать 240 мм, если только центральное заднее сиденье нельзя поменять с каким-либо из других сидений транспортного средства. Среднее продольное сечение сиденья должно проходить между точками L1 и L2 на расстоянии не менее 120 мм от этих точек.

5.4.3 Положение верхних точек эффективного крепления ремня (приложение В)

5.4.3.1 В случае использования направляющего элемента ремня или аналогичного приспособления, которое оказывает влияние на положение верхней точки эффективного крепления ремня, это положение определяется обычным способом по положению крепления, когда центральная продольная линия лямки проходит через точку J1, положение которой последовательно определяется по точке R с помощью трех следующих отрезков:

RZ - отрезок исходной линии туловища длиной 530 мм, измеряемый вверх от точки R;

ZX - отрезок длиной 120 мм, перпендикулярный к средней продольной плоскости транспортного средства и измеряемый от точки Z в направлении крепления;

XJ1 - отрезок длиной 60 мм, перпендикулярный к плоскости, проходящей через отрезки RZ и ZX, и измеряемый от точки X по направлению к передней части.

Точка J2 расположена симметрично точке J1 по отношению к продольной плоскости, вертикально пересекающей определенную в 5.1.2 исходную линию туловища манекена, помещенного на рассматриваемом сиденье.

Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используют двустворчатую дверную конструкцию, а верхняя точка крепления находится на стойке В, то конструкция системы не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него.

5.4.3.2 Верхняя точка эффективного крепления ремня должна находиться под плоскостью FN, перпендикулярной к средней продольной плоскости сиденья и образующей угол 65° с исходной линией туловища. Для заднего сиденья этот угол может быть уменьшен до 60°. Плоскость FN должна пересекать исходную ось в точке D так, чтобы DR=315 мм+1,8 S. Однако если S<200 мм, то DR=675 мм.

5.4.3.3 Верхняя точка эффективного крепления ремня должна находиться за плоскостью FK, перпендикулярной к средней продольной плоскости сиденья и пересекающей исходную линию туловища под углом 120° в точке B таким образом, что BR=260 мм+S. Если S>280 мм, то предприятие-изготовитель может использовать по своему усмотрению BR=260 мм+0,8 S.

5.4.3.4 S - не менее 140 мм.

5.4.3.5 Верхняя точка эффективного крепления ремня должна располагаться позади вертикальной плоскости, перпендикулярной к среднему продольному сечению транспортного средства и проходящей через точку R, как показано на рисунках приложения В.

5.4.3.6 Верхняя точка эффективного крепления ремня должна располагаться выше горизонтальной плоскости, проходящей через точку C, определенную в 5.1.4.

5.4.3.7 Кроме верхних точек крепления ремня, указанных в 5.4.3.1, могут быть предусмотрены другие точки эффективного крепления ремня, если они отвечают следующим условиям.

5.4.3.7.1 Дополнительные приспособления для крепления должны соответствовать требованиям 5.4.3.1-5.4.3.6.

5.4.3.7.2 Дополнительные приспособления для крепления могут быть использованы без применения инструментов, должны соответствовать 5.4.3.5 и 5.4.3.6 и располагаться в одной из зон, определенных путем перемещения зоны, указанной на рисунке B.1, на 80 мм вверх или вниз в вертикальном направлении.

5.4.3.7.3 Приспособление или приспособления для крепления, предназначенные для привязных ремней безопасности, должны соответствовать 5.4.3.6, если они расположены позади поперечной плоскости, проходящей через исходную линию, и расположены:

5.4.3.7.3.1 в случае только одного приспособления для крепления ремней безопасности в зоне, общей для двухгранных углов, ограниченных вертикалями, которые проходят через точки J1 и J2, определенные в 5.4.3.1, и горизонтальные сечения которых определены на рисунке В.2.

5.4.3.7.3.2 в случае двух приспособлений для крепления ремней безопасности - в одном из соответствующих двухгранных углов, определенных выше, при условии, что ни одно приспособление для крепления ремней безопасности не располагается на расстоянии более 50 мм от точки симметрии, расположенной против другого приспособления для крепления по отношению к определенной в 5.1.6 плоскости P рассматриваемого сиденья.

5.5 Размеры резьбовых отверстий приспособления для крепления

5.5.1 В приспособлении для крепления должно быть предусмотрено отверстие с резьбой 7/16"-20UNF-2B.

5.5.2 Если предприятие-изготовитель оборудовало транспортное средство ремнями безопасности, закрепленными во всех точках, предписанных для данного сиденья, то в этом случае эти точки крепления могут не соответствовать 5.5.1 при условии, что они будут удовлетворять требованиям других пунктов настоящего стандарта. Кроме того, требования 5.5.1 не применяют к дополнительным точкам крепления, которые отвечают требованиям, определенным в 5.4.3.7.3.

5.5.3 Необходимо предусмотреть возможность отсоединения ремня безопасности от приспособления для крепления без его повреждения.

  • Главная
  • "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)