Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)
Г.2 Определения
В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Г.2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
Г.2.1.1 точки H и R и их соотношение;
Г.2.1.2 фактический и конструктивный углы наклона туловища и их соотношение.
Г.2.2 объемный механизм определения точки H (механизм 3-D Н): Устройство, применяемое для определения точки H и фактического угла наклона туловища.
Г.2.3 точка H: Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D Н, установленного на сиденье автотранспортного средства в соответствии с требованиями раздела 4. Точка H располагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки H с обеих сторон механизма 3-D Н. Теоретически точка H соответствует (допуски см. 3.2.2) точке R. После определения точки H в соответствии с порядком, описанным в разделе 4, считают, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировании сиденья.
Г.2.4 точка R, или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
Г.2.5 линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D Н, когда штырь находится в крайнем заднем положении.
Г.2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку H, и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D Н. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. 3.2.2).
Г.2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанный предприятием-изготовителем транспортного средства.
Г.2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (ЦПВП): Средняя плоскость механизма 3-D Н, расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки H относительно оси Y. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется предприятием-изготовителем.
Г.2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в настоящем приложении (см. дополнение 1).
Г.2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове (кабине) транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.
Г.2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
- Главная
- "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)