Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)
ДОПОЛНЕНИЯ
Дополнение 1
ДОПОЛНЕНИЕ 1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ Н (МЕХАНИЗМ 3-D Н)1 Спинка и основаниеСпинка и основание изготовлены из арматурного пластика и металла; они моделируют туловище и бедра человека и крепятся друг к другу механически в точке H. На штырь, укрепленный в точке H, устанавливают круговой сектор для измерения фактического угла наклона спинки. Регулируемый шарнир бедра, соединяемый с основанием туловища, определяет центральную линию бедра и служит исходной линией для кругового сектора наклона бедра.
2 Элементы туловища и ногЭлементы, моделирующие ступни и голени, соединяют с основанием туловища с помощью коленного Т-образного шарнира, который является продольным продолжением регулируемого кронштейна бедра. Для измерения угла сгиба колена элементы голени и лодыжки оборудованы круговыми секторами. Элементы, моделирующие ступни, имеют градуировку для определения угла наклона ступни. Ориентация устройства обеспечивается за счет использования двух уровней. Грузы, размещаемые на туловище, устанавливают в соответствующих центрах тяжести для обеспечения давления на подушку сиденья, равного тому, которое оказывается пассажиром-мужчиной весом 76 кг. Все сочленения механизма 3-D Н должны быть проверены для того, чтобы обеспечить их свободное движение и исключить какое-либо заметное трение.
1 - спинка; 2 - кронштейн спинных грузов; 3 - уровень угла наклона спинки; 4 - круговой сектор наклона бедра; 5 - основание; 6 - кронштейн набедренных грузов; 7 - коленный Т-образный шарнир; 8 - штырь; 9 - круговой сектор наклона спинки; 10 - визирные метки точки H; 11 - ось вращения точки H; 12 - поперечный уровень; 13 - кронштейн бедра; 14 - круговой сектор сгиба колена; 15 - круговой сектор сгиба ступни
Рисунок Г.1 - Обозначение элементов механизма 3-D Н
1 - спинные грузы; 2 - седалищные грузы; 3 - набедренные грузы; 4 - ножные грузы; 5 - направление и точка приложения нагрузки
Рисунок Г.2 - Размеры элементов 3-D Н и распределения грузов
Дополнение 2
ДОПОЛНЕНИЕ 2. ТРЕХМЕРНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ1 Трехмерная система координат определяется тремя ортогональными плоскостями, установленными предприятием-изготовителем транспортного средства (см. рисунок Г.3).
2 Положение для измерения на транспортном средстве устанавливают за счет помещения данного транспортного средства на опорную поверхность таким образом, чтобы координаты исходных точек отсчета соответствовали величинам, указанным предприятием-изготовителем.
3 Координаты точек R и H устанавливают относительно исходных точек отсчета, определенных предприятием-изготовителем транспортного средства.
1 - опорная поверхность; 2 - исходная плоскость Z (горизонтальная исходная плоскость); 3 - исходная плоскость X (вертикальная поперечная исходная плоскость); 4 - исходная плоскость Y (вертикальная продольная исходная плотность)
Рисунок Г.3 - Трехмерная система координат
Дополнение 3
ДОПОЛНЕНИЕ 3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ1 Кодирование исходных данныхИсходные данные перечисляют последовательно по каждому месту для сидения. Места для сидения определяют двузначным кодом. Первый знак представляет собой арабскую цифру и обозначает ряд мест; отсчет мест ведут спереди назад. Вторым знаком является заглавная буква, которая обозначает расположение места для сидения в ряду, обращенном в направлении движения транспортного средства вперед; при этом используют следующие буквы: L - левое; С - центральное; R - правое.
2 Определение положения транспортного средства, установленного для измерения2.1 Координаты исходных точек отсчета:
Х ____________
Y ____________
Z ____________
3 Перечень исходных данных3.1 Место для сидения
3.1.1 Координаты точки R:
Х ____________
Y ____________
Z ____________
3.1.2 Конструктивный угол наклона туловища
3.1.3 Данные для регулировки сиденья: <*>
<*> Ненужное вычеркнуть.
Примечание - Перечислить исходные данные для других мест для сидения в 3.2, 3.3 и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(обязательное)
- Главная
- "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)