в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)
действует Редакция от 08.12.2003 Подробная информация
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)

Приложение Ж. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ СТАТИЧЕСКОМУ ИСПЫТАНИЮ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ж.1 Область применения

В настоящем приложении приводится описание динамического испытания с использованием салазок, которое может проводиться в качестве альтернативы статическому испытанию на прочность приспособлений для крепления ремней безопасности, указанному в 6.3 и 6.4.

Альтернативное испытание может проводиться по просьбе изготовителя легкового автомобиля в случае группы сидений, когда все сидячие места оборудованы ремнями безопасности, которые имеют три точки крепления и для которых предусмотрены функции ограничителя нагрузки на грудную клетку, и когда данная группа сидений дополнительно имеет сидячее место, на котором верхнее крепление ремня безопасности расположено в каркасе сиденья.

Ж.2 Требования

Ж.2.1 Во время динамического испытания, приведенного в разделе 3 настоящего приложения, не должно быть никаких повреждений креплений или окружающей их зоны. Однако допускается запрограммированное повреждение, необходимое для функционирования устройства ограничения нагрузки.

Должны соблюдаться требования в отношении минимальных расстояний между нижними точками эффективного крепления, приведенные в 5.4.2.5 настоящего стандарта, и требования в отношении верхних точек эффективного крепления, приведенные в 5.4.3.6 настоящего стандарта, а также, в соответствующих случаях, дополнительные требования, предусмотренные в 2.1.1 настоящего приложения.

Ж.2.1.1 Для транспортных средств категории M1 общей допустимой массой не более 2,5 т верхнее крепление ремня безопасности, если оно смонтировано в каркасе сиденья, не должно смещаться вперед за пределы поперечной плоскости, проходящей через точки R и C данного сиденья (рисунок B.1).

Для транспортных средств, помимо упомянутых выше, верхняя точка крепления ремня безопасности не должна смещаться за пределы поперечной плоскости, расположенной под углом 10° в направлении вперед и проходящей через точку R сиденья.

Ж.2.2 На транспортных средствах, на которых используются такие устройства, после испытания устройства перемещения и блокировки, позволяющие водителю и пассажирам на всех сиденьях выйти из транспортного средства, должны по-прежнему приводиться вручную после испытания.

Ж.2.3 В руководстве для владельца транспортного средства должны содержаться сведения о том, что в качестве сменных ремней должны использоваться только ремни безопасности, сертифицированные для данного сидячего места в транспортном средстве, и должны быть конкретно указаны те сидячие места, на которых может быть установлен только соответствующий ремень безопасности, оборудованный ограничителем нагрузки.

Ж.3 Условия проведения динамических испытаний

Ж.3.1 Общие условия

К испытанию, описание которого приводится в настоящем приложении, применяются общие условия, предусмотренные в 6.1 настоящего стандарта.

Ж.3.2 Установка и подготовка

Ж.3.2.1 Салазки

Салазки должны быть сконструированы таким образом, чтобы после испытаний на них не было следов остаточной деформации. Они должны быть направлены таким образом, чтобы во время удара отклонение не превышало 5° от вертикальной плоскости и 2° от горизонтальной плоскости.

Ж.3.2.2 Фиксация конструкции транспортного средства

Часть конструкции транспортного средства, которая считается важной с точки зрения жесткости транспортного средства применительно к приспособлениям для крепления сидений и приспособлениям для крепления ремней безопасности, должна быть закреплена на салазках в соответствии с 6.2 настоящего стандарта.

Ж.3.2.3 Удерживающие системы

Ж.3.2.3.1 Удерживающие системы (комплектные сиденья, ремни безопасности в сборе и приспособления для ограничения нагрузки) устанавливаются в конструкцию транспортного средства в соответствии с техническими условиями, предусмотренными для транспортного средства серийного производства.

На испытательных салазках может быть установлено оборудование транспортного средства, находящееся перед испытуемым сиденьем (приборный щиток, сиденье и т.д. в зависимости от испытуемого сиденья). При наличии передней подушки безопасности ее необходимо отключить.

Ж.3.2.3.2 По просьбе изготовителя легкового автомобиля и с согласия испытательной лаборатории, ответственной за испытания, некоторые элементы удерживающих систем помимо комплектных сидений, ремней безопасности в сборе и устройств для ограничения натяжения могут не устанавливаться на испытательных салазках или могут быть заменены элементами эквивалентной или меньшей жесткости, размеры которых соответствуют размерам внутреннего оборудования транспортного средства, при условии, что подвергаемая испытанию конфигурация, по крайней мере, так же неблагоприятна, как и серийная конфигурация, применительно к усилиям, прилагаемым к сиденью и приспособлениям для крепления ремней безопасности.

Ж.3.2.3.3 Сиденья должны быть отрегулированы, как это требуется в 6.1.2 настоящего стандарта, таким образом, чтобы положение для использования, выбранное испытательной лабораторией, ответственной за приведение испытаний, создавало наиболее неблагоприятные условия с точки зрения прочности приспособления для крепления и было совместимо с установкой манекенов в транспортном средстве.

Ж.3.2.4 Манекены

Манекен, размеры и масса которого определены в приложении И, помещается на каждое сиденье и удерживается с помощью имеющегося в транспортном средстве ремня безопасности.

Оснащать манекен измерительной аппаратурой не требуется.

Ж.3.3 Испытание

Ж.3.3.1 Салазки разгоняются таким образом, чтобы во время испытания их скорость достигала 50 км/ч. Замедление салазок должно соответствовать значениям, указанным в приложении И.

Ж.3.3.2 При необходимости дополнительные удерживающие устройства (устройства предварительного натяжения и т.д., за исключением подушек безопасности) приводятся в действие в соответствии с инструкциями изготовителя легкового автомобиля.

Ж.3.3.3 Необходимо проверить, чтобы смещение приспособлений для крепления ремней безопасности не превышало предельных значений, указанных в 2.1 и 2.1.1 настоящего приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ И
(обязательное)

  • Главная
  • "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)