в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)
действует Редакция от 07.07.1978 Подробная информация
"МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)

Правило II/4 Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 200 и более рег. т

1. Вахтенный помощник капитана каждого морского судна валовой вместимостью 200 и более рег. т должен иметь соответствующий диплом.

2. Кандидат на получение диплома должен:

a) быть не моложе 18 лет;

b) отвечать требованиям Администрации в отношении состояния здоровья, особенно в отношении зрения и слуха;

c) иметь не менее трех лет одобренного стажа работы на судне в составе палубной команды, из которых не менее шести месяцев несения вахты на мостике под руководством дипломированного вахтенного помощника капитана. Администрация, однако, может заменить не более двух лет из такого одобренного стажа курсом специальной подготовки при условии, что убеждена, что такая подготовка по меньшей мере равноценна по своей значимости тому периоду стажа, который она заменяет;

d) сдачей экзаменов убедить Администрацию, что он имеет теоретические знания и практические навыки, соответствующие его обязанностям.

3. Дипломы для работы без ограничений.

В экзамен для получения дипломов без ограничения района плавания должна включаться проверка теоретических знаний и практических навыков кандидата по вопросам, изложенным в Приложении к настоящему правилу.

4. Дипломы с ограничением.

Для получения дипломов для работы на судах, занятых в прибрежном плавании, Администрация может сделать исключение следующих вопросов из перечисленных в Приложении, принимая при этом во внимание последствия такого исключения для безопасности всех судов, которые могут встретиться при таком плавании:

a) мореходная астрономия;

b) радионавигационные системы, которые не покрывают прибрежное плавание.

5. Уровень знаний

a) Обязательный уровень знаний по вопросам, изложенным в Приложении должен быть достаточным для надежного выполнения вахтенным помощником капитана своих обязанностей по вахте.

b) Подготовка для получения необходимых теоретических знаний и практических навыков должна основываться на правиле II/1 - "Основные принципы несения ходовой навигационной вахты" и соответствующих международных правилах и рекомендациях.

Приложение
к правилу II/4

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, ТРЕБУЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМА ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА СУДОВ ВАЛОВОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ 200 И БОЛЕЕ РЕГ. Т

1. Мореходная астрономия.

Умение использовать небесные тела для определения местоположения судна и поправки компаса.

2. Плавание вблизи берегов.

a) Умение определить местоположение судна с помощью:

i) береговых ориентиров;

ii) средств навигационного ограждения, включая маяки, знаки и буи;

iii) счисления с учетом ветров, приливов, течений и скорости по оборотам машины в минуту и по лагу.

b) Должное знание и навыки использования морских навигационных карт и пособий таких, как лоции, таблицы приливов, извещения мореплавателям, навигационные предупреждения, передаваемые по радио, и информация о путях плавания.

3. Судовождение с использованием радиолокатора.

Знание принципов радиолокации, умение пользоваться радиолокатором, расшифровывать и анализировать полученную информацию, включая следующее:

a) факторы, влияющие на работу и точность;

b) настройку и использование индикаторов;

c) обнаружение неправильных показаний, ложных эхосигналов, засветки от морской поверхности и т.д.;

d) расстояние и пеленг;

e) выявление опасных эхосигналов;

f) курс и скорость других судов;

g) время и расстояние кратчайшего сближения с судами, следующими пересекающимися и встречными курсами, или обгоняющими;

h) обнаружение изменений курса и скорости других судов;

i) влияние изменений курса и / или скорости своего судна;

j) применение Международных правил предупреждения столкновений судов в море.

4. Несение вахты.

a) Показать должные знания содержания, применения и целей Международных правил предупреждения столкновений судов в море, включая приложения, касающиеся безопасности судовождения.

b) Показать знание правила II/1 - "Основные принципы несения ходовой навигационной вахты".

5. Радионавигационные системы.

Отвечать требованиям Администрации в отношении умения определять местоположение судна с помощью радионавигационных средств.

6. Радиопеленгаторы и эхолоты.

Умение пользоваться такими приборами и правильно применять полученную информацию.

7. Метеорология.

Знание судовых метеорологических приборов и умение ими пользоваться. Знание характеристик различных систем погоды, порядка передачи сообщений и систем записи, а также умение пользоваться имеющейся информацией.

8. Гиро- и магнитный компасы.

Знание принципов действия гиро- и магнитного компасов, включая поправки и коррекцию. Представление о периферийных системах гирокомпаса; умение пользоваться и обслуживать основные типы гирокомпасов.

9. Авторулевой.

Знание различных систем этих приборов и их использование.

10. Радиотелефония и визуальная сигнализация.

a) Умение передавать и принимать сообщения по азбуке Морзе светом.

b) Умение пользоваться Международным сводом сигналов.

c) Знание порядка пользования радиотелефонной связью и умение пользоваться радиотелефоном, особенно для передачи сообщений о бедствии, срочных, о безопасности и навигационных.

11. Противопожарная безопасность и средства пожаротушения.

a) Организация учебных пожарных тревог.

b) Виды и химическая природа возгорания.

c) Системы пожаротушения.

d) Прохождение одобренного курса противопожарной подготовки.

12. Спасание людей средствами собственного судна.

Организация учений по оставлению судна; использование спасательных шлюпок, спасательные плотов и иных спасательных средств и их снабжения, включая переносную радиоаппаратуру и аварийные радиобуи - (EPIRB). Знание приемов выживания на море.

13. Действия в аварийной обстановке.

Знание вопросов, перечисленных в соответствующем Приложении действующего издания "Руководящего документа" МОТ/ИМКО.

14. Маневрирование и управление судном.

Знание:

a) влияния различных значений дедвейта, осадки, посадки, скорости и клиренса на диаметр циркуляции и тормозной путь;

b) влияния ветра и течения на управляемость судна;

c) маневрирования при тревоге "человек за бортом";

d) влияния проседания, мелководья и подобных явлений;

e) надлежащих действий при постановке на якорь и швартовке.

15. Остойчивость судна.

a) Практическое знание и умение пользоваться информацией об остойчивости, посадке и напряжениях, счетными устройствами для расчета напряжений.

b) Знание основных действий, предпринимаемых в случае частичной потери плавучести.

16. Английский язык.

Достаточное знание английского языка, позволяющее лицу командного состава пользоваться картами и другими морскими пособиями, принимать метеорологическую информацию и сообщения о безопасности и эксплуатации судов, а также умение ясно выражать свои мысли при связи с другими судами или берегом. Умение понимать и использовать стандартный словарь - разговорник ИМКО.

17. Устройство судна.

Общее знание основных структурных узлов судна и наименования его различных частей.

18. Обработка и укладка грузов.

Знание методов безопасной обработки и укладки грузов и влияние этих факторов на безопасность судна.

19. Медицинская помощь.

Практическое применение медицинских справочников и рекомендаций, даваемых по радио, включая умение принимать на этой основе действенные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий.

20. Поиск и спасание.

Знание Руководства ИМКО для торгового флота по поиску и спасанию (МЕРСАР).

21. Предотвращение загрязнения морской среды.

Знание мер предосторожности, подлежащих соблюдению для предотвращения загрязнения морской среды.

  • Главная
  • "МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)