в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 26.02.2002 N БГ-3-02/98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 26.02.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 26.02.2002 N БГ-3-02/98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 251.

1.2. При применении подпункта 2 пункта 1 следует учитывать, что понятия "залог" и "задаток" для целей налогообложения определяются, соответственно, статьями 334 и 380 ГК РФ.

При применении подпунктов 3, 4, 5 пункта 1 статьи 251 НК РФ необходимо иметь в виду, что при определении налоговой базы не учитывается передача имущества, предусмотренная подпунктами 4, 5, 6 пункта 3 статьи 39 НК РФ, не признаваемая реализацией товаров, работ или услуг в соответствии с пунктом 3 статьи 39 НК РФ.

В целях реализации подпункта 3 пункта 1 следует учитывать, что согласно статье 28 Закона N 208-ФЗ уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

1.6. Средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Понятия "безвозмездная помощь", "техническая помощь", "гуманитарная помощь" для целей налогообложения применяются в том значении, в каком они используются в Законе N 95-ФЗ.

При этом необходимо учесть, что документом, подтверждающим принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической или гуманитарной помощи (содействию), является удостоверение, составленное по форме и выдаваемое в порядке, определенном, соответственно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.99 N 1046 "Об утверждении порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.99 N 1335 "Об утверждении порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации".

При применении данного подпункта следует учитывать, что средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия), использованные не по целевому назначению, подлежат включению организациями - получателями во внереализационные доходы в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения).

1.9. Понятия "комитент" и "комиссионер", "агент" и "принципал" в целях реализации подпункта 9 пункта 1 определяются, соответственно, статьями 990 и 1005 ГК РФ.

1.15. Средства целевого финансирования направляются конкретным организациям - получателям согласно утвержденным целевым программам.

Средства, полученные из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, направляются бюджетными учреждениями на финансирование расходов по ведению их уставной деятельности.

Бюджетным учреждением является организация, отвечающая требованиям статьи 161 БК РФ.

При отсутствии у таких организаций одного из условий, определенных статьей 161 БК РФ, в частности финансирования ведения уставной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов на основе сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, они не являются бюджетными учреждениями.

При применении абзаца 7 подпункта 15 пункта 1 необходимо учесть, что полученные заказчиком согласно заключенным договорам денежные средства от предприятий - дольщиков в порядке долевого участия на строительство объектов, в том числе жилья, являются источником целевого финансирования и не облагаются налогом на прибыль при условии, что размер денежных средств, полученных от каждого дольщика на долевое участие в строительстве, в момент подписания актов выполнения этапов работ либо сдачи объекта "под ключ" (в зависимости от условий договора между заказчиком и инвесторами строительства) не превышает фактических затрат по строительству переданной части объекта предприятию - дольщику.

Доходы в виде средств дольщиков, аккумулированных на счетах организации - застройщика, подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически не использовал такие средства до момента завершения строительства объекта в сроки, установленные в договоре о долевом участии в строительстве.

1.18. В целях реализации подпункта 18 пункта 1 следует учитывать, что обязанность организации по уменьшению уставного капитала установлена статьей 29 Закона N 208-ФЗ, статьей 20 Закона N 14-ФЗ и статьями 90, 99 ГК РФ.

1.24. Согласно пунктам 4.2 и 4.3 Устава РОСТО (утвержден 1 Учредительным съездом РОСТО 25.09.91, изменения и дополнения приняты 2 съездом РОСТО 22.09.95, 3 съездом РОСТО 11.04.01) организациями, входящими в структуру РОСТО, являются: Центральный Совет РОСТО (постоянно действующий руководящий орган); Центральная контрольно - ревизионная комиссия; организации РОСТО в субъектах Российской Федерации и административно - территориальных структурах городов, городские, районные и первичные организации РОСТО; представительства ЦС РОСТО в федеральных округах Российской Федерации; образовательные, авиационные, спортивные, спортивно - технические и иные организации РОСТО.

1.25. До 01.01.2002 (дата введения в действие главы 25 НК РФ) результат переоценки ценных бумаг по рыночной стоимости учитывался при исчислении налога на прибыль.

Организации, осуществившие до 01.01.2002 в установленном порядке переоценку стоимости ценных бумаг в соответствии с изменением рыночной цены и учитывающие результаты указанной переоценки при исчислении величины налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, обязаны по состоянию на 01.01.2002 согласно статье 10 Закона N 110-ФЗ включить в состав расходов подлежащую единовременному списанию сумму положительного сальдо от данной переоценки.

2. Перечень целевых поступлений, поименованный в пункте 2, является исчерпывающим.

Целевые поступления, полученные в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, учитываются некоммерческими организациями с даты их получения в составе внереализационных доходов. Признанные подакцизными товары и минеральное сырье указаны, соответственно, в пунктах 1 и 2 статьи 181 НК РФ.

2.1. Публично - правовыми профессиональными объединениями, целевые взносы и отчисления в которые признаны целевыми поступлениями, являются Федеральная и региональные нотариальные палаты, образованные в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 11.02.93 N 4462-1 "О нотариате", и коллегии адвокатов, образованные в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.80 "Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР".

К целевым поступлениям отнесены также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 582 ГК РФ.

2.4. При применении подпункта 4 пункта 2 следует учитывать, что понятие "благотворительная деятельность" определено в статье 1 Закона N 135-ФЗ. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Средствами, полученными в рамках благотворительной деятельности, признаются средства некоммерческих организаций (образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях) на осуществление целей, определенных пунктом 1 статьи 2 Закона N 135-ФЗ.

2.8. Коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью, образованными и осуществляющими свою деятельность в порядке, определенном Положением об адвокатуре РСФСР, утвержденным Законом РСФСР от 20.11.80 "Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР".

Согласно статье 29 вышеназванного Положения средства коллегий адвокатов образуются из сумм, отчисляемых юридическими консультациями от оплаты за оказание юридической помощи, размер которых в фонд коллегии устанавливается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов, но не может превышать тридцати процентов сумм, поступивших в юридическую консультацию.

2.9. Согласно подпункту 9 пункта 2 средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями), направляются на проведение социально - культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью. Указанные средства не могут быть направлены на покрытие расходов по содержанию профсоюзных организаций.

Учет поступления и расходования указанных средств ведется профсоюзными организациями отдельно от других целевых поступлений.

В соответствии с подпунктом 20 статьи 270 НК РФ расходы в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям, при определении налоговой базы организаций, перечисливших средства, не учитываются.

В отношении бюджетных учреждений и некоммерческих организаций следует учитывать следующее.

Перераспределение целевых поступлений и грантов между некоммерческой организацией и входящими в ее структуру территориальными организациями, созданными в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях, при определении налоговой базы не учитывается.

При передаче некоммерческими организациями полученных в установленном порядке целевых поступлений и грантов созданным территориальным организациям у последних поступившие средства признаются, соответственно, целевыми поступлениями и грантами, полученными на ведение уставной деятельности.

Целевые поступления, полученные некоммерческими организациями на осуществление уставной деятельности от созданных ими в установленном порядке территориальных организаций, признаются у организации - получателя целевыми поступлениями, полученными на осуществление уставной деятельности.

Бюджетные учреждения и некоммерческие организации, наряду с ведением уставной деятельности, могут осуществлять и деятельность, связанную с получением доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационных доходов.

Ведение названными учреждениями и организациями деятельности, связанной с обеспечением целей и задач, определенных их учредительными документами, производится за счет средств целевого финансирования, в том числе грантов, целевых поступлений и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ.

При направлении указанных средств не по целевому назначению для целей налогообложения сумма, использованная не по назначению, подлежит включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения).

Ведение бюджетными учреждениями и некоммерческими организациями учета полученных доходов в виде средств целевого финансирования, определенных подпунктом 15 пункта 1, целевых поступлений, определенных пунктом 2, и других доходов, указанных в подпунктах 6 и 8 пункта 1, и произведенных за счет этих доходов расходов, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с производством и (или) реализацией товаров, работ, услуг и имущественных прав, и доходов и расходов от внереализационных операций производится раздельно.

При этом в доходы и расходы от реализации и внереализационные доходы и расходы бюджетными учреждениями и некоммерческими организациями не включаются доходы и расходы, связанные с содержанием и ведением уставной деятельности указанных учреждений и организаций.

Организации, созданные в установленном законодательством порядке в организационно - правовых формах некоммерческих организаций, при осуществлении налогового учета коммерческой деятельности применяют общие нормы главы 25 НК РФ, регламентирующие порядок определения доходов и расходов.

Налоговый учет доходов и расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и доходов и расходов от внереализационных операций осуществляется бюджетными учреждениями и некоммерческими организациями в соответствии с правовыми нормами, установленными НК РФ.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 26.02.2002 N БГ-3-02/98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"