в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 26.02.2002 N БГ-3-02/98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 26.02.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 26.02.2002 N БГ-3-02/98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 264.

1. При применении пункта 1 необходимо учесть следующее.

1.1. Включаются в состав расходов все налоги, начисляемые в соответствии с законодательством о налогах и сборах (единый социальный налог, налог на имущество и т.д.), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумм налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, которые не учитываются в целях налогообложения.

Нормируемые расходы учитываются для целей налогообложения только в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

1.2. Расходы на сертификацию продукции и услуг производятся в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг".

1.4. Суммы портовых и аэродромных сборов, лоцманского сбора и иные платежи производятся в соответствии с Кодексом Торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексом Внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1.6. Охранная деятельность регулируется Законом Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции".

1.7. В соответствии со статьей 163 ТК РФ к нормальным условиям труда, в частности, относятся: исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией; надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Список профессиональных заболеваний работников, которые вызваны исключительно или преимущественно действием вредных, опасных веществ и производственных факторов, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".

1.8. Если организация фактически не произвела набор работников, в том числе и в результате рассмотрения кандидатур, представленных специализированными компаниями по подбору персонала, то указанные расходы нельзя рассматривать как экономически оправданные расходы и учитывать для целей налогообложения.

1.9. Порядок, предусмотренный в подпункте 9 пункта 1, не применяется в организациях, для которых доходы от оказания услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию являются доходом от реализации услуг, соответственно расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию признаются расходами, связанными с производством и реализацией, и учитываются в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

1.10. Размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством. При этом указанные платежи включаются в состав расходов независимо от государственной регистрации договора аренды.

В случае, если договором аренды предусмотрено возложение обязанности по ремонту на арендатора, расходы на ремонт арендуемых объектов основных средств включаются арендатором в состав прочих расходов в порядке, установленном статьей 260 НК РФ.

1.12. Расходы учитываются только при наличии подтверждений о производственном характере поездки (командировки).

При осуществлении расходов на командировки следует учитывать, что порядок направления в командировки изложен в Инструкции Минфина СССР от 07.04.88 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР".

1.14. Понятие "платные юридические услуги" носит обобщающий характер. Оно охватывает значительный объем юридических услуг, оказываемых на коммерческой основе, т.е. за плату. Сюда относятся, в частности, правовое консультирование по всем отраслям права; правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций любой организационно - правовой формы; представительство в судебных и других органах; правовая экспертиза учредительных и иных документов юридических лиц; составление заявлений, договоров, исков, соглашений, контрактов, претензий и других документов, имеющих юридический характер; подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам; научно - исследовательская работа в области права и т.д.

1.16. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93 N 4462-1 за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выполнение технической работы нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации.

За выполнение действий, указанных в предыдущем абзаце, когда для них законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом. Полученные денежные средства остаются в распоряжении нотариуса.

Нотариальное действие признается совершенным после уплаты государственной пошлины или суммы согласно тарифу.

1.17. Порядок отнесения услуг к аудиторским, связанным с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлен пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

1.20. В соответствии со статьей 16 Закона N 129-ФЗ акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.

1.25. В соответствии с Федеральным законом от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" к связи относятся электрическая и почтовая. Электрической связью (электросвязью) является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам. Почтовой связью признается вид связи, представляющий собой единый производственно - технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Перечни почтовых, телефонных и телеграфных услуг установлены соответственно:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N 1235 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 N 1108 "Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи".

При определении перечня услуг банков следует учитывать перечень банковских операций, установленный статьей 5 Федерального закона от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Следует учитывать, что по данной статье включаются расходы по оплате услуг банков, если они связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг). При этом перечень банковских услуг определяется законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими банковскую деятельность. В остальных случаях затраты по оплате услуг банков учитываются в составе внереализационных расходов.

1.32. Определение понятия "градообразующие организации" приведено в статье 132 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Согласно названной статье градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

1.36. В соответствии с пунктом 2 "в" статьи 6 Закона N 129-ФЗ руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту.

1.38. В соответствии с подпунктом 38 пункта 1 у организаций, использующих труд инвалидов, в которых инвалиды от общего числа их работников составляют не менее 50 процентов и доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда не менее 25 процентов, к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (за исключением расходов, связанных с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими организациями инвалидов), относятся осуществленные ими в отчетном (налоговом) периоде расходы, в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.

Для определения организацией, использующей труд инвалидов, за отчетный (налоговый) период удельного веса инвалидов в общей численности работников учитываются среднесписочная численность работников списочного состава организации и среднесписочная численность инвалидов списочного состава, определенные в соответствии с пунктом 5 раздела II Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.

Доля заработной платы инвалидов в общих расходах на оплату труда организации, использующей труд инвалидов, определяется как отношение суммы расходов на оплату труда, начисленной за отчетный (налоговый) период инвалидам списочного состава, к сумме расходов на оплату труда, начисленной всем работникам списочного состава организации, в соответствии со статьей 255 НК РФ.

В соответствии с Законом N 181-ФЗ к расходам на социальную защиту инвалидов, работающих в организации, относятся: оказание медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение; санаторно - курортное лечение; обеспечение средствами передвижения, протезно - ортопедической помощью, тифлотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами, необходимыми им для социальной адаптации; социально - бытовое, транспортное обслуживание; общеобразовательная и профессиональная подготовка и профессиональное образование; создание специальных рабочих мест; создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно - бытового и отдельных зданий производственного назначения).

Организациями, использующими труд инвалидов, в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, относятся взносы, фактически направленные в отчетном (налоговом) периоде на содержание общественных организаций инвалидов.

Общественной организацией согласно статье 8 Закона N 82-ФЗ является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Законом N 181-ФЗ (статья 33) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей) составляют не менее 80 процентов.

Взносы, перечисленные на содержание общественных фондов и общественных объединений других организационно - правовых форм, определенных Законом N 82-ФЗ, союзам общественных организаций инвалидов и другим некоммерческим организациям организациями, использующими труд инвалидов, не могут включаться в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

1.39. Статьей 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Отнесение указанных расходов в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, производится учреждениями, созданными общественными организациями инвалидов для выполнения функций некоммерческого характера.

В состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, общественными организациями инвалидов могут быть включены затраты, направленные на выполнение целей социальной защиты инвалидов, для которых в отчетном периоде, в котором понесены расходы, отсутствуют целевые поступления. В случае наличия целевых поступлений (в том числе целевых средств без указания конкретной цели расходования) указанные расходы могут учитываться в уменьшение налоговой базы только в размере фактически направленных на социальную защиту инвалидов сумм за вычетом остатка таких целевых поступлений (средств).

Положения подпунктов 38 и 39 пункта 1 применяются налоговыми органами к организациям, использующим труд инвалидов, общественным организациям инвалидов и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, обеспечивающим раздельный учет доходов и расходов, связанных с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых и товаров по перечню, определенному Правительством Российской Федерации, от доходов и расходов, связанных с производством и (или) реализацией других товаров, работ, услуг.

Общественные организации инвалидов, получившие средства на их содержание и ведение ими деятельности, отражают указанные средства в Отчете о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (Лист 14 налоговой Декларации по налогу на прибыль организаций), и по окончании налогового периода представляют его в соответствующие налоговые органы по месту своего учета.

При нецелевом использовании таких средств с момента, когда их получатель фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия предоставления этих средств), они признаются доходом общественной организации инвалидов, получившей эти средства, и для целей налогообложения учитываются в составе внереализационных доходов.

1.40. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Следует учитывать, что Законом об оценочной деятельности определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.

1.41. При приобретении работ и услуг производственного характера, выполняемых индивидуальными предпринимателями, указанные затраты относятся к материальным расходам.

1.47. К другим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, в частности, относятся расходы будущих периодов, сформированные в следующем порядке:

- расходы на ремонт основных средств, предусмотренные статьей 260 НК РФ и учтенные в порядке, определенном статьей 324 НК РФ;

- расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные статьей 261 НК РФ и учтенные в порядке, определенном статьей 325 НК РФ;

- расходы на научные исследования и (или) опытно - конструкторские разработки, предусмотренные статьей 262 НК РФ;

- расходы на обязательное и добровольное страхование имущества, предусмотренные статьей 263 НК РФ;

- убыток от реализации амортизируемого имущества, определяемого в соответствии со статьей 268 НК РФ;

- расходы на приобретение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 26.02.2002 N БГ-3-02/98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"