в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 860 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"
действует Редакция от 07.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 860 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"

Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы"

Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы" разработана для обеспечения регулирования всех видов работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы России и охране недр, определения масштабов и сроков их проведения с учетом прогнозов социально-экономического развития страны.

Минерально-сырьевая база России в последние годы оказалась в сложном положении. Реализация федеральной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации на 1994-2000 годы" осуществлялась в условиях спада производства, ограниченности финансирования геологоразведочных работ, низкой инвестиционной активности. Финансирование геологоразведочных работ, предусмотренных указанной программой, осуществлялось на недостаточном уровне. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 1996-1998 годах фактически составлял 21-66 процентов потребности. Впервые за годы экономических преобразований относительно стабильное финансирование геологоразведочных работ было осуществлено лишь в 1999 году и продолжилось в 2000 году, что позволило нарастить объемы этих работ.

Недостаток финансирования обусловил невыполнение федеральной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации на 1994-2000 годы" по объемам производства основных видов геологоразведочных работ и, как следствие, невыполнение заданий по приросту запасов по большинству стратегически важных видов полезных ископаемых. Так, прирост запасов по нефти и газу составил соответственно 31,7 и 21,1 процента от программных заданий.

Вследствие этого обострились проблемы минерально-сырьевой базы страны. Основными из них являются:

острый дефицит отдельных видов минерального сырья, обусловленный, с одной стороны, отсутствием крупных месторождений (марганец, барит, бентонит, каолин, фосфориты), с другой - неосвоенностью подготовленной сырьевой базы (титан, свинец, цирконий) или слабой геологической и поисковой изученностью территории страны при достаточно высоком прогнозном потенциале (уран, хром, вольфрам, сурьма, ртуть, кристаллический графит и др.);

истощение сырьевых баз действующих предприятий, осуществляющих добычу железных руд (Карело-Кольский регион, Урал, юг Западной Сибири), олова и вольфрама (Хабаровский и Приморский края, Еврейская автономная область), свинца и цинка (Приморский край, Республика Северная Осетия - Алания), вольфрама и молибдена (Кабардино-Балкарская Республика), бокситов и медно-колчеданных руд (Северный и Южный Урал), кристаллического графита и хризотил-асбеста (Свердловская область);

нарушение баланса между приростом запасов и добычей полезных ископаемых: уровень прироста запасов практически по всем их видам начиная с 1994 года не восполняет даже существенно уменьшившиеся объемы добычи (соотношение прирост - добыча в 1999 году составило по нефти - 88,5 процента, по газу - 42,9 процента, по никелю - 32,5 процента, по олову - 30,9 процента, по меди - 23,9 процента, по свинцу - 20,3 процента, по цинку - 5,1 процента, по вольфраму - 2,2 процента);

низкие темпы подготовки запасов защищенных в экологическом отношении подземных вод для питьевого водоснабжения: до настоящего времени около 50 процентов городов и других населенных пунктов России, в том числе 76 городов с населением более 250 тыс. жителей, используют для водоснабжения поверхностные, не защищенные от загрязнения воды (гг. Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Астрахань, Нижний Новгород, Омск и др.);

низкий уровень комплексного использования минерального сырья и недостаточная эффективность применяемых технологий добычи и переработки полезных ископаемых, сдерживающие освоение ряда новых крупных месторождений с рядовыми и бедными рудами;

низкая конкурентоспособность значительного числа разведанных месторождений при их оценке по критериям рыночной экономики, что вносит существенные коррективы в общую оценку обеспеченности страны минеральными ресурсами.

Цель, основные задачи и система мероприятий подпрограммы

Цель подпрограммы - устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевой продукции, а также геополитических интересов Российской Федерации.

Основными задачами подпрограммы являются:

удовлетворение потребностей базовых отраслей экономики (топливно-энергетического комплекса, атомной промышленности, черной и цветной металлургии, химической промышленности) в минеральном сырье;

улучшение социально-экономической обстановки в регионах с преимущественно минерально-сырьевым профилем экономики;

обеспечение платежного баланса страны за счет развития и использования минерально-сырьевой базы, в состав которой входят углеводородное сырье, благородные металлы, алмазы и другие виды полезных ископаемых, представляющие интерес для экспорта.

Воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов предусмотрено осуществлять в объемах, обеспечивающих потребности развития добывающих отраслей в соответствии с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, определенными федеральной целевой программой "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (таблица 1) и Стратегией развития металлургической промышленности России до 2005 года (таблицы 2 и 3).

Таблица 1

Прогноз добычи углеводородного сырья и энергоресурсов

Единица измерения 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2010 год
Добыча нефти с газовым конденсатом млн. т 345 350 355 360 360-370
Добыча газа природного и попутного млрд. куб. м 583-600 590-605 618 620 635
Добыча угля млн. т 270 280 290 300 335

Таблица 2

Прогноз спроса на основную продукцию черной металлургии

(млн. тонн)

2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2010 год
Чугун 40,5 41 42 43 48
Металлизированные брикеты 1,3 1,8 2,4 3 5,1
Металлизированные окатыши 1,73 1,73 1,73 1,73 2,2
Товарная руда 82 84 86,2 88,9 95

Таблица 3

Прогноз производства основных видов продукции цветной металлургии

(в процентах к 2000 году)

2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2010 год
Алюминий первичный 101 101,2 101,7 101,5-102,8 105
Медь рафинированная 100 101,1 103,5 105-106,5 110,8
Никель 100 100 103 104-105 108
Свинец, включая вторичный 100 105 109,5 115-120 130
Цинк 101 106,4 111,3 115-117 124
Олово, включая вторичное 100 115 132 140-145 150
Титан губчатый 101 103 114,5 123,6-130,7 143
Вольфрамовый концентрат 105,8 109,2 112,9 118,2-120 128
Молибденовый концентрат 104,6 106,3 108,7 110,3-117,6 125

Для обеспечения прогнозируемых потребностей экономики в минеральном сырье приоритетными направлениями работ являются:

изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр для обеспечения текущих и перспективных потребностей России в минеральном сырье;

изучение геологического строения и минеральных ресурсов Мирового океана и Антарктиды и формирование резервного фонда участков недр континентального шельфа Российской Федерации;

государственное регулирование использования государственного фонда недр и минерально-сырьевых ресурсов;

охрана недр;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и информационное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

техническое перевооружение материально-технической базы геологоразведочных работ, лабораторно-аналитической базы, строительство и реконструкция производственных и социально-культурных объектов.

Реализация подпрограммы намечается в два этапа.

Задачи I этапа (2002-2004 годы) - обеспечение роста основных производственных показателей, подготовка различных моделей освоения минерально-сырьевой базы для поддержания минимально необходимого уровня добычи важнейших видов минерального сырья.

Задачи II этапа (2005-2010 годы) - обеспечение устойчивого воспроизводства минерально-сырьевой базы в объемах, соответствующих текущим, среднесрочным и долгосрочным внутренним и экспортным потребностям страны, создание резерва стратегических видов полезных ископаемых путем качественного и количественного улучшения ресурсного потенциала нераспределенного фонда недр, приближение к общемировому соотношению объемов добычи и подготовленных к освоению запасов полезных ископаемых.

Для решения указанных задач наряду с мероприятиями, предусмотренными в настоящей подпрограмме, необходимо обеспечить развитие международной кооперации в минерально-сырьевом секторе. В качестве возможных партнеров для заключения долгосрочных соглашений по поставке в Россию дефицитных видов минерального сырья могут рассматриваться Украина (марганец, титан, цирконий, уран, высококачественный каолин, бентонит), Казахстан (хром, уран, марганец, свинец), Узбекистан (уран), Армения (молибден), Гвинея, Греция, Венгрия (бокситы), другие страны.

Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач (таблица 4).

Более 90 процентов предусмотренных на реализацию подпрограммы средств будет направлено на выполнение работ, связанных с изучением, локализацией и оценкой ресурсного потенциала недр России.

Государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала перспективных территорий суши, а также континентального шельфа Российской Федерации, дна Мирового океана и Антарктики будет направлено на уточнение поисковых признаков и критериев выявления месторождений с подсчетом прогнозных ресурсов категорий Р и Р для твердых полезных ископаемых и категории Д для

2 3 2 углеводородного сырья.

В период до 2010 года предусматривается составление государственных геологических карт масштаба 1:1000000 в объеме до 70 номенклатурных листов, геологическое доизучение перспективных территорий в среднем масштабе, проведение геолого-геофизических работ в Мировом океане и Антарктике.

В комплекс работ по государственному геологическому изучению ресурсного потенциала недр входят работы по развитию государственной сети опорных геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин, обеспечивающих недропользователей информацией о глубинном строении Земли. Объем работ составит 11-14 тыс. километров профилей на суше и 8-9 тыс. километров на море, объем бурения - 27-36 тыс. метров.

Планируется проведение государственной гравиметрической съемки масштаба 1:200000 в объеме 220-250 номенклатурных листов.

Составленные государственные карты, глубинные региональные профили и разрезы позволят выделить перспективные нефтегазоносные и минерагенические области, зоны и площади для проведения региональных поисковых работ, оценить общий минерально-ресурсный потенциал слабо изученных территорий.

Подпрограммой предусматривается продолжение морских геологоразведочных работ с целью вовлечения в сферу хозяйственных интересов минерально-сырьевых и, прежде всего, топливно-энергетических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, а также международной зоны Мирового океана.

Работы в Мировом океане выполняются в соответствии с международными обязательствами, принятыми Россией на основе Конвенции ООН по морскому праву, направлены на обеспечение национальных интересов России при распределении между государствами наиболее перспективных участков морского дна и отвечают геополитическим интересам страны.

Локализация и оценка ресурсного потенциала нераспределенного фонда недр в освоенных и новых районах включает в себя проведение среднемасштабных геолого-съемочных, прогнозно-поисковых, поисковых и оценочных работ в районах с наиболее высоким прогнозно-минерагеническим потенциалом. В результате предполагается обеспечить формирование федерального фонда резервных участков и месторождений и провести их геолого-экономическую оценку.

По углеводородному сырью к таким районам, в первую очередь, относятся: северная часть Западно-Сибирского региона, малоизученные районы с установленной нефтегазоносностью в Восточной Сибири, на полуострове Камчатка, в Магаданской области, в Еврейской автономной области, а также в пределах Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и в Архангельской области.

Поисковые работы с целью выявления прогнозных ресурсов высококачественных урановых руд на первом этапе будут сосредоточены в Онежско-Ладожском, Восточно-Сибирском и Витимском ураново-рудных районах, а в 2005-2010 годах - распространены на перспективные районы Северо-Западного региона, Приполярного Урала, Забайкалья и Дальнего Востока.

Будут увеличены объемы прогнозно-поисковых, поисковых и поисково-оценочных работ для выявления высоколиквидных полезных ископаемых (благородные металлы, алмазы, медь, никель), дефицитных для России руд марганца, хрома, титана, а также сырья для обеспечения высоких технологий.

Перевод ресурсного минерально-сырьевого потенциала в запасы добываемого сырья будет выполняться предприятиями-недропользователями за счет собственных средств с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников.

Основной объем работ будет направлен на прирост запасов нефти и газа. Эти работы включают в себя глубокое поисково-разведочное бурение, профильную и объемную сейсморазведку и др. Работы в отношении твердых полезных ископаемых и подземных вод включают в себя геофизические исследования, колонковое и ударно-механическое бурение, горно-проходческие работы.

В результате этих работ будет осуществлен перевод прогнозных ресурсов в оцененные и разведанные запасы промышленных категорий.

В подпрограмме предусмотрено также проведение государственных гидрогеологических, инженерно-геологических и геолого-экологических съемок территорий, где осуществляется интенсивная горнопромышленная деятельность для обеспечения охраны недр и безопасного использования геологической среды. Объем гидрогеологических и инженерно-геологических съемок масштаба 1:200000 в 2002 году составит 40-50 тыс. кв. километров в год, геоэкологических исследований и картографирования в масштабе 1:200000 - 40-55 тыс. кв. километров в год, в масштабе 1:1000000 - 200 тыс. кв. километров в год.

В результате указанных работ будут составлены государственные инженерно-геологические и геолого-экологические карты для суши и шельфовых зон Российской Федерации, получена информация, необходимая для проектирования, строительства и эксплуатации инженерных сооружений в горнопромышленных районах и в районах нефтегазодобычи.

Предусматривается техническое перевооружение материально-технической базы геологоразведочных работ и модернизация технических и технологических средств с заменой физически изношенного и морально устаревшего оборудования, удельный вес которого в геологоразведочных организациях достигает 75-90 процентов, на более производительное.

Будет осуществлена модернизация лабораторно-аналитической базы. В 2002-2010 годах намечено приобретение 12-15 комплектов плазменных спектрометров, 20 атомно-адсорбционных спектрометров, 5 электронно-зондовых микроскопов, 5 рентгеновских дефрактометров и другой аппаратуры для определения химического и вещественного состава руд и минералов.

Для обеспечения широкомасштабных геологоразведочных работ для поиска и разведки месторождений нефти и газа на шельфе арктических и дальневосточных морей России и твердых полезных ископаемых в международной зоне Мирового океана предусматриваются модернизация специализированного флота и развитие береговой инфраструктуры. В 2002-2010 годах будет осуществлено проектирование и строительство 7 новых судов, в том числе усиленного ледового класса.

Реконструкция производственных и социально-культурных объектов направлена на поддержание на должном уровне зданий и сооружений, имеющихся на балансе геологоразведочных организаций, создание нормальных условий труда и проживания персонала в местах их базирования.

Научное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы включает в себя: формирование моделей глубинного строения геоблоков земной коры на принципах глобальной металлогении, создание кинематических моделей изменений геологической среды, разработку принципиально новых методов регионального и локального прогноза размещения оруденения.

Значительная часть финансовых средств направляется на научное обоснование и проектирование технических средств и технологий выявления ресурсов минерального сырья, создание современных аппаратурных комплексов для геологических, геофизических, геохимических исследований, а также высокопроизводительного бурового оборудования.

Подпрограмма также предусматривает развитие государственного мониторинга геологической среды для обеспечения органов исполнительной власти информацией о тенденциях ее изменения под воздействием природных и антропогенных факторов и повышения эффективности государственного управления в области изучения и использования подземных водных ресурсов, гидрогеологического, инженерно-геологического и геоэкологического обеспечения недропользования. Будет продолжено ведение федерального и территориальных фондов геологической информации, развитие государственного банка цифровой геологической информации.

Ресурсное обеспечение подпрограммы приводится в таблице 5.

Эффективность подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить поисково-разведочный задел, что обеспечит необходимый уровень прироста полезных ископаемых, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых и, в конечном счете, повысит обеспеченность экономики страны основными видами минерально-сырьевых ресурсов за счет:

прироста ресурсного потенциала углеводородного сырья в объеме 18-20 млрд. тонн условного топлива, а также дефицитных стратегических видов твердых полезных ископаемых стоимостью не менее 4 трлн. рублей;

прироста балансовых запасов нефти и газа в объеме около 4 млрд. тонн условного топлива общей ценностью около 18 трлн. рублей, угля и урана ценностью 4,4 трлн. рублей и стратегических видов твердых полезных ископаемых ценностью не менее 4 трлн. рублей.

Поступления от уплаты налогов и платежей в бюджетную систему страны за пользование природными ресурсами недр за период реализации подпрограммы составят около 1,77 трлн. рублей.

Внедрение в сферу геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов передовых технико-технологических разработок позволит получить экономический эффект в размере 67-68 млрд. рублей.

Экологический эффект от реализации мероприятий подпрограммы по внедрению рациональных и природосберегающих технологий недропользования за счет снижения возможного ущерба оценивается в размере 86-87 млрд. рублей.

Социально-экономическая эффективность подпрограммы будет заключаться в следующем:

создание поисково-разведочного задела для проведения разведочных и добычных работ позволит сохранить и создать около 8-10 тыс. рабочих мест;

интенсификация темпов воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы, улучшение территориального размещения добывающих предприятий, их обеспечение запасами полезных ископаемых позволит создать 250-300 тыс. рабочих мест.

Таблица 4

Мероприятия подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы"

(млн. рублей, в ценах 2002 года)

Финансовые средства на 2002-2010 годы - всего В том числе Источники финансирования Ожидаемые результаты
2002 год 2003 год 2004 год 2005-2010 годы федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники
Работы долговременного характера
1. Государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала перспективных территорий суши, а также континентального шельфа Российской Федерации, дна Мирового океана и Антарктики: создание государственных геологических карт, построение глубинных региональных геофизических профилей и разрезов с выделением перспективных нефтегазоносных и минерагенических областей, зон, районов и площадей для проведения региональных поисковых работ и оценки общего ресурсного потенциала слабо изученных территорий. Получение геолого-геофизической информации для потребностей Минобороны России, МЧС России и других ведомств. Выполнение Россией взятых обязательств перед Международным органом ООН по Морскому дну. Оценка локализованного потенциала минерально-сырьевых ресурсов в Мировом океане суммарной стоимостью около 110 млрд. долларов. Закрепление позиций России в Антарктике. Районирование территории Российской Федерации по степени геодинамической активности для оценки перспектив их хозяйственного освоения локализация потенциала минерально-сырьевых ресурсов суммарной стоимостью 44,5 трлн. рублей, в том числе: топливно-энергетических ресурсов (нефть, газ, уран, уголь) суммарной стоимостью не менее 40 трлн. рублей; высоколиквидных ресурсов (золото, платина, алмазы) суммарной стоимостью не менее 2,5 трлн. рублей; ресурсов на замещение импорта (хром, титан, марганец) суммарной стоимостью не менее 1 трлн. рублей; ресурсов для обеспечения высоких технологий (тантал, ниобий, редкие земли и др.) суммарной стоимостью не менее 0,5 трлн. рублей; ресурсов подземных вод суммарной стоимостью не менее 0,5 трлн. рублей. Формирование федерального фонда резервных участков и месторождений. Геолого-экономическая оценка промышленной значимости и инвестиционной привлекательности рудопроявлений и месторождений, в том числе на континентальном шельфе и в Мировом океане
геолого-геофизические и геолого-съемочные работы на территории Российской Федерации 2158 90 164 214 1690 2158
геолого-геофизические и геолого-съемочные работы в Мировом океане и Антарктике 3368 190 252 328,9 2597,1 3368
создание государственной сети опорных геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин 2856 130 216,2 282,1 2227,7 2856
работы специального геологического назначения 1265 60 95,6 124,7 984,7 1265
геолого-геофизические работы по прогнозу землетрясений 435 30 32,1 41,9 331 435
2. Локализация и оценка ресурсного потенциала нераспределенного фонда недр в освоенных и новых районах с целью восполнения запасов минерального сырья:
геолого-геофизические, геолого-съемочные работы по локализации ресурсного потенциала на территории Российской Федерации 14037,9 793,4 1050,3 1370,6 10823,6 14037,9
формирование федерального фонда резервных месторождений полезных ископаемых, в том числе на континентальном шельфе 32819,3 2220 2462 2653,5 25483,8 31119,3 700 1000
поисково-оценочные работы на углеводородное сырье 19720,9 1140 1473,5 1922,8 15184,6 19720,9
поисково-оценочные работы на твердые горючие полезные ископаемые 667,5 40 49,8 64,9 512,8 667,5
поисково-оценочные работы на урановое сырье 5216,1 220 396,2 517 4082,9 5216,1
поисково-оценочные работы на черные, цветные и редкие металлы 2187,9 150 161,6 210,9 1665,4 2187,9
поисково-оценочные работы на благородные металлы и алмазы 4406,5 190 334,4 436,3 3445,8 4406,5
поисково-оценочные работы на неметаллические полезные ископаемые 1007,9 50 76 99,1 782,8 1007,9
воспроизводство и охрана подземных пресных и термальных вод 1133,9 80 83,6 109,1 861,2 1133,9
3. Геологоразведочные работы с целью обеспечения прироста разведанных запасов топливно-энергетического сырья (нефть, газ, уголь, уран), высоколиквидных полезных ископаемых (золото, платиноиды, алмазы), сырья на замещение импорта (марганец, хром, титан), сырья для обеспечения высоких технологий (редкоземельные металлы и др.), подземных вод 172387,4 12196,1 12703,8 16576,9 130910,6 136247,4 36140 перевод ресурсного потенциала в запасы добываемого сырья: топливно-энергетического (нефть, газ, уран, уголь) суммарной стоимостью 22,4 трлн. рублей; высоколиквидного (золото, платина, алмазы) суммарной стоимостью не менее 2 трлн. рублей; сырья для замещение импорта (хром, титан, марганец) суммарной стоимостью не менее 1 трлн. рублей; сырья для обеспечения высоких технологий (тантал, ниобий, редкоземельные металлы и др.) суммарной стоимостью не менее 1 трлн. рублей; подземных вод суммарной стоимостью не менее 0,5 трлн. рублей
4. Государственная гидрогеологическая, инженерно-геологическая и геоэкологическая съемка и картирование для регулирования охраны недр и обеспечения безопасного использования геологической среды 3800 100 293,4 382,9 3023,7 3800 создание государственных инженерно-геологических и геолого-экологических карт масштабов 1:1000000 и 1:200000 для проектирования, строительства и эксплуатации инженерных сооружений и снижения негативных воздействий на геологическую среду
5. Техническое перевооружение геологоразведочных работ, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества 4830,9 100 375,2 489,6 3866,1 4830,9 внедрение высокопроизводительного горнопроходческого, бурового и обогатительного оборудования, повышение производительности и эффективности геологоразведочных работ
6. Реконструкция производственных (в том числе кернохранилищ) и социально-культурных объектов 200,1 20 20,3 20,5 139,3 200,1 сохранение эталонных коллекций керна по основным минерально-сырьевым регионам, улучшение условий труда работников отрасли
Итого по разделу 272498,3 17799,5 20240 25845,7 208613,1 98410,9 136947,4 37140
Работы по научно-методическому, технологическому и нормативно-правовому обеспечению
7. Научное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы: повышение результативности и снижение затрат при поисках и оценке объектов минерального сырья
по работам общегеологического назначения 2197,9 102 102 179,5 1814,4 2197,9
по воспроизводству минерально-сырьевых ресурсов 3262 218 218 274,7 2551,3 3262
8. Научное обоснование и разработка новых технических средств и технологий геологоразведочных работ (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) 3337,8 315 315 260,7 2447,1 3337,8 повышение эффективности геологического изучения и комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов на суше, континентальном шельфе и в Мировом океане
9. Экономическое, правовое, информационное и организационное обеспечение системы управления недропользованием 2335,8 165 165 181,1 1824,7 2335,8 разработка научно-методических обоснований для нормативно-правового и информационного обеспечения недропользования, усиление государственного регулирования в сфере изучения, воспроизводства, использования минерально-сырьевых ресурсов и охраны недр, повышение эффективности системы лицензирования недропользования
Итого по разделу 11133,5 800 800 896 8637,5 11133,5
Мероприятия, осуществляемые за счет прочих текущих расходов
10. Государственный мониторинг состояния и охрана геологической среды 11087,4 280 857,1 1118,4 8831,9 7150,8 2000 1936,6 текущая оценка и прогноз состояния недр с целью предупреждения опасных природных и техногенных процессов
11. Государственное геологическое информационное обеспечение недропользования 5888,1 170 453,5 591,7 4672,9 5888,1 создание интегрированной многоуровневой системы фондовой геологической информации на базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий
Итого по разделу 16975,5 450 1310,6 1710,1 13504,8 13038,9 2000 1936,6
Итого по подпрограмме 300607,3 19049,5 22350,6 28451,8 230755,4 122583,3 138947,4 39076,6

Таблица 5

Ресурсное обеспечение подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы"

(млн. рублей, в ценах 2002 года)

Источники и направления финансирования Объем финансирования - всего В том числе:
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий подпрограммы - всего
в том числе:
государственные инвестиции
НИОКР
Средства федерального бюджета, предусматриваемые ежегодно государственному заказчику подпрограммы на текущие расходы по основной деятельности - всего 122583,3 6853,3 8470 9700 11150 12820 14740 16950 19500 22400
в том числе
оплата услуг 11133,5 800 800 896 1094,5 1203,7 1324,1 1456,4 1602,1 1956,7
научно-исследовательских организаций
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 138947,4 9576,2 10744 14800 14376,7 15901,7 16897,8 18000 18700,5 19950,5
Средства внебюджетных источников 39076,6 2620 3136,6 3951,8 3810,1 4225,9 4645,5 4994,9 5591,8 6100
Итого по подпрограмме 300607,3 19049,5 22350,6 28451,8 29336,8 32947,6 36283,3 39944,9 43792,3 48450,5
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 860 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)"