действует
Редакция от 07.12.2001
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 860 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" |
Вид документа | постановление, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 860 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 07.12.2001 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
|
Навигатор | Примечания |
Подпрограмма "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования"
Территория Российской Федерации характеризуется большим разнообразием климатических и погодных условий, высокой активностью опасных природных процессов, что оказывает неблагоприятное воздействие на жизнедеятельность населения, развитие экономики. За последние 40 лет размеры материальных потерь, связанных с явлениями природы, увеличиваются на 20-30 процентов каждое десятилетие, а число жертв - на 40-50 процентов. Ежегодно на территории России фиксируется до 300 чрезвычайных ситуаций гидрометеорологического характера и до 30-40 крупных техногенных аварий, в результате которых происходит значительное загрязнение окружающей природной среды.
При реализации федеральной целевой программы "Развитие системы гидрометеорологического обеспечения народного хозяйства Российской Федерации в 1994-1996 годах и на период до 2000 года" была решена задача сохранения в условиях рыночной экономики технической и технологической базы гидрометеорологической службы и системы мониторинга загрязнения окружающей природной среды.
Наиболее острыми проблемами гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения, мониторинга загрязнения окружающей природной среды остаются:
сохранение (восстановление) пунктов государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (в первую очередь в труднодоступных районах);
развитие морской и космической подсистем государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
совершенствование работ по активным воздействиям на метеорологические и другие геофизические процессы;
замена устаревшего парка технических средств наблюдений и связи;
совершенствование методов прогноза погоды путем увеличения вычислительных мощностей оперативно-производственных и научных учреждений гидрометеорологической службы.
Цель, основные задачи и система мероприятий подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение потребностей государства, физических и юридических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении для обеспечения безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи по:
восстановлению и техническому перевооружению государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
совершенствованию технологий прогнозирования возникновения и развития опасных природных явлений, развитию систем и средств обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения оперативной аналитической и режимно-справочной информацией о фактических и ожидаемых изменениях погодно-климатических условий, других гидрометеорологических и гелиогеофизических процессов, а также о состоянии окружающей природной среды;
применению новых технологий активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от этих процессов, причиняемого населению и экономике.
Подпрограмма выполняется в два этапа.
Приоритетами I этапа (2002-2004 годы) являются неотложные мероприятия по восстановлению пунктов государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды и их техническому перевооружению. К первоочередным относятся также мероприятия по увеличению вычислительных мощностей и технологическому развитию оперативно-производственных и научных учреждений гидрометеорологической службы, в том числе для выполнения ими функций Мирового метеорологического центра (г. Москва) и Мирового центра данных (г. Обнинск) в системе Всемирной службы погоды Всемирной метеорологической организации.
На II этапе (2005-2010 годы) планируется создание вычислительных ресурсов в региональных и территориальных оперативно-производственных и научных учреждениях гидрометеорологической службы, в том числе для обеспечения выполнения функций Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Будут продолжены работы по созданию и применению новых методов и технологий наблюдений, в том числе с применением космических средств, за состоянием атмосферы, поверхностных вод и морской среды, комплексной оценке состояния окружающей природной среды.
Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач (таблица 25).
Мероприятиями подпрограммы предусматривается:
восстановление и техническое перевооружение государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, модернизация пунктов наблюдения, ремонт и строительство судов научно-исследовательского и экспедиционного флота Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
устойчивое функционирование государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обеспечивающее проведение на территории Российской Федерации, во внутренних и окраинных морях, в Арктике непрерывных наблюдений за изменением метеорологических, гелиогеофизических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанографических, агрометеорологических условий, а также уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства с использованием наземных, самолетных, судовых, космических средств и систем;
совершенствование технологий мониторинга состояния окружающей природной среды;
совершенствование технологий прогнозирования погоды, опасных природных явлений;
развитие технологии ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении на основе увеличения вычислительных мощностей, информации о водных ресурсах, об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях;
обеспечение и повышение эффективности метеорологической защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, производственных и непроизводственных объектов от неблагоприятных условий погоды методами активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы (защита от градобития, искусственное регулирование атмосферных осадков, предупредительный спуск лавин, рассеивание туманов и др.);
законодательное и нормативно-правовое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в таблице 26.
Эффективность подпрограммы
Результаты реализации подпрограммы:
восстановление и техническое перевооружение государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды за счет строительства и реконструкции 60 метеорологических станций, 11 аэрологических станций, установки до 100 автоматизированных метеостанций, 1200 гидрологических и гидрохимических постов, 70 лабораторий и пунктов, в том числе 50 комплектных лабораторий типа ПОСТ-1 и автомобильных лабораторий для мониторинга загрязнения окружающей природной среды;
совершенствование технологии прогнозирования погоды, опасных природных явлений, загрязнения окружающей природной среды, обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения оперативной и режимно-справочной информацией о фактических и ожидаемых изменениях погодно-климатических условий, других гидрометеорологических и гелиогеофизических процессов, загрязнении окружающей природной среды;
расширение системы сбора, обработки и распространения информации и Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
выполнение организациями Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды функций Мирового метеорологического центра (г. Москва) и Мирового центра данных (г. Обнинск) в системе Всемирной службы погоды Всемирной метеорологической организации;
создание Федерального информационно-аналитического центра по обеспечению оперативной информацией при чрезвычайных ситуациях и 8 территориальных центров;
применение новых технологий защиты от градобития и заморозков, увеличения количества атмосферных осадков, рассеивания туманов, предупредительного спуска снежных лавин в целях защиты населения и хозяйственных объектов от неблагоприятного воздействия погодных условий;
обеспечение защиты сельскохозяйственных угодий от градобития на площади 2 млн. гектаров и искусственное увеличение атмосферных осадков на площади 6 млн. гектаров;
разработка и применение технических средств и технологий оценки лавинной и селевой опасности в Сахалинской и Камчатской областях, на Северном Кавказе, в Забайкалье и других регионах.
Таблица 25
Мероприятия подпрограммы "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
| Финансовые средства на 2002-2010 годы - всего | В том числе | Источники финансирования | Ожидаемые результаты |
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005-2010 годы | федеральный бюджет | бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | внебюджетные источники |
Работы долговременного характера |
1. Восстановление и модернизация государственной службы наблюдательной сети (строительство и реконструкция пунктов наземной наблюдательной сети, в том числе 60 метеорологических станций, 11 аэрологических станций, 1200 гидрологических и гидрохимических постов, 5 гелиогеофизических станций, 10 морских устьевых и прибрежных станций, 30 климатических станций, 70 лабораторий и пунктов мониторинга загрязнения окружающей природной среды) | 210,4 | 10 | 10,4 | 11 | 179 | 64,4 | 52,3 | 93,7 | повышение точности и заблаговременности гидрометеорологических прогнозов, оповещений и предупреждений об опасных природных явлениях |
2. Оснащение табельными приборами и оборудованием станций и постов государственной наблюдательной сети (около 5 тыс. пунктов наблюдений) | 120,9 | 7,5 | 8 | 9 | 96,4 | 52,9 | | 68 | обеспечение устойчивого функционирования государственной наблюдательной сети |
3. Автоматизация станций и постов государственной наблюдательной сети (приобретение и установка 90 автоматизированных метеостанций, 85 автоматизированных метеостанций для обслуживания авиации, 10 метеорадиолокаторов, 29 аэрологических радиолокаторов, 5 метеорологических температурных профилемеров, 30 комплектных автомобильных лабораторий и лабораторий типа ПОСТ-1, 100 терминалов для передачи данных наблюдений через метеорологические искусственные спутники Земли) | 98,3 | 12,5 | 12,3 | 12,3 | 61,2 | 51,3 | 25 | 22 | совершенствование процесса наблюдений на труднодоступных станциях и постах, улучшение условий и повышение производительности труда, увеличение количества измеряемых параметров окружающей природной среды |
4. Оснащение пунктов наблюдений, территориальных и региональных гидрометеорологических центров Росгидромета современными средствами связи (приобретение современного оборудования связи - средств пакетной радиосвязи, спутниковых терминалов, компьютеров с модемами, программного обеспечения, средств компьютерной телефонии - для 22 центров территориального, регионального (гг. Новосибирск, Хабаровск) и федерального (г. Москва) уровней) | 78,5 | 3,4 | 4 | 5 | 66,1 | 23,5 | | 55 | повышение надежности и оперативности сбора и передачи информации с пунктов наземной наблюдательной сети в территориальные, региональные гидрометцентры и Гидрометцентр России |
5. Оснащение приборами для прямого измерения ультрафиолетового облучения (приобретение и установка на 30 пунктах наблюдательной сети приборов для прямого измерения ультрафиолетового облучения) | 1,5 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | | 0,9 | получение информации об интенсивности ультрафиолетового излучения на территории России |
6. Развитие автоматизированных гидрометеорологических наблюдений за состоянием морской среды (изготовление и установка 20 морских автоматических буев) | 18,2 | 1 | 1,2 | 1,5 | 14,5 | 4,6 | | 13,6 | увеличение объемов данных наблюдений за состоянием морской среды |
7. Ремонт и оснащение научно-экспедиционного флота Росгидромета (капитальный ремонт и оснащение 5 судов для морских гидрометеорологических исследований) | 31,7 | 2 | 3 | 3,5 | 23,2 | 8,7 | 23 | | получение гидрометеорологической информации о состоянии морской среды на стандартных (вековых) разрезах |
8. Совершенствование средств приема, обработки и распространения космической информации, в том числе приобретение новых технических средств | 24,6 | 2,2 | 3,2 | 4 | 15,2 | 10,6 | | 14 | обеспечение отраслей экономики и обороны страны данными спутниковых наблюдений |
9. Совершенствование контроля состояния ионосферы (приобретение и установка радиационно-метрической аппаратуры для 5 пунктов наблюдений за состоянием ионосферы) | 1,6 | 0,2 | 0,5 | 0,6 | 0,3 | 1,6 | | | обеспечение отраслей экономики и обороны страны данными о фактическом и ожидаемом изменении солнечной активности, магнитного поля Земли |
10. Увеличение вычислительных мощностей оперативно-производственных и научных учреждений, в том числе закупка и установка сетевых средств вычислительной техники в 95 учреждениях | 17,5 | 1,8 | 2 | 2,2 | 11,5 | 17,5 | | | автоматизация рабочих мест гидрометеорологов |
11. Организация современной системы хранения (архивации) оперативной гидрометеорологической информации в ГВЦ, в том числе: закупка программно-технического комплекса | 3,6 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 2,1 | 3,6 | | | совершенствование технологии численных прогнозов погоды |
12. Создание на технических носителях фондов (баз) данных о загрязнении окружающей природной среды, климатических исследований (приобретение и установка в федеральных специализированных центрах 8 программно-технических комплексов) | 33,1 | 5 | 6 | 6,4 | 15,7 | | | 33,1 | расширение доступа потребителей к информации о загрязнении окружающей природной среды |
13. Организация обработки гидрометеорологической информации с увеличением мощности вычислительных средств в двух региональных центрах (гг. Новосибирск, Хабаровск), в том числе приобретение и установка средств вычислительной техники | 12,9 | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 8,2 | 12,9 | | | повышение эффективности гидрометеорологического обеспечения отраслей экономики и населения в регионах Сибири и Дальнего Востока |
14. Подготовка информационной продукции специализированного назначения, в том числе приобретение и установка программно-технических комплексов в 8 региональных гидрометеорологических центрах | 8,3 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 6,5 | 8,3 | | | повышение эффективности гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения отраслей экономики и населения |
Итого по разделу | 661,1 | 48 | 53,6 | 59 | 500,5 | 260,5 | 100,3 | 300,3 | |
Работы по научно-методическому, технологическому и нормативно-правовому обеспечению |
15. Разработка новых методов и технологий наблюдения, сбора и передачи данных для развития наземной, морской и космической подсистем наблюдений за состоянием окружающей природной среды | 230 | 10,5 | 12 | 13 | 194,5 | 59,5 | | 170,5 | повышение надежности и оперативности наземных, морских и космических наблюдений, совершенствование методов и технологий наблюдений |
16. Обеспечение сопоставимости данных, получаемых на государственной, территориальных, ведомственных и локальных сетях наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением | 221,2 | 14 | 16 | 17 | 174,2 | 50 | | 171,2 | аттестация приборного парка наблюдательных сетей, стандартизация, формирование единой базы данных наблюдений |
17. Внедрение в наземной наблюдательной сети методик и технических средств, обеспечивающих выполнение международных обязательств в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды стойкими органическими веществами и тяжелыми металлами | 98 | 4 | 5 | 6 | 83 | 10 | 12 | 76 | выполнение международных обязательств в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды |
18. Создание глобальных систем и технологий усвоения данных наземных, морских, аэро- и спутниковых систем наблюдений (разработка и апробация глобальных систем и технологий усвоения информации в государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды) | 160 | 8 | 9,5 | 10 | 132,5 | 35 | | 125 | комплексное использование данных наземных, морских, аэро- и спутниковых наблюдений, поступающих по глобальной системе телесвязи |
19. Разработка и внедрение новых методов краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных метеорологических, агрометеорологических, гидрологических и др. прогнозов и расчетов | 225,5 | 14 | 15,5 | 16 | 180 | 73,5 | | 152 | увеличение оправдываемости гидрометеорологических прогнозов |
20. Разработка и внедрение новых методов и технологий наблюдения, обобщения, анализа, оценки состояния и прогноза изменений климатической системы, создание и оснащение станций мониторинга климата | 56,5 | 4 | 5,5 | 7,3 | 39,7 | 56,5 | | | создание национальной информационной системы мониторинга климата |
21. Разработка и внедрение новых методов и технологий анализа и оценки изменения солнечной активности | 50 | 4 | 4,5 | 6 | 35,5 | 10 | | 40 | улучшение качества и надежности гелиогеофизической информации |
22. Разработка и внедрение новых методов и технологий оценки загрязнения окружающей природной среды | 117 | 8 | 8 | 9 | 92 | 12 | | 105 | оценка фактического и ожидаемого состояния окружающей природной среды |
23. Научное обоснование, проектирование и внедрение технических средств наблюдений за содержанием в атмосфере мелкодисперсной пыли и приземного озона в ряде крупных городов страны | 131,2 | 13 | 13 | 14 | 91,2 | 29 | 21 | 81,2 | информационное обеспечение мероприятий по снижению содержания мелкодисперсной пыли и приземного озона в городах |
24. Получение оперативного прогноза загрязнения окружающей природной среды в чрезвычайных ситуациях на федеральном уровне (разработка и установка программно-технического комплекса в Федеральном информационно-аналитическом центре по обеспечению оперативной информацией в чрезвычайных ситуациях) | 28 | 4 | 4 | 5 | 15 | 1 | | 27 | оперативное прогнозирование загрязнения окружающей природной среды в чрезвычайных ситуациях на федеральном уровне |
25. Получение оперативного прогноза загрязнения окружающей природной среды в аварийных ситуациях на территориальном уровне (разработка и установка в территориальных центрах Росгидромета программно-технических средств оперативного прогнозирования загрязнения окружающей природной среды в аварийных ситуациях) | 21,2 | 2,5 | 2,7 | 3 | 13 | 7,6 | | 13,6 | оперативное прогнозирование загрязнения окружающей природной среды в аварийных ситуациях на территориальном уровне |
26. Организация сбора, учета и хранения информации о состоянии окружающей природной среды и обеспечения удаленного доступа к ней с применением современных методов электронной телекоммуникации | 187 | 9 | 10 | 11 | 157 | 17 | | 170 | организация доступа потребителей к информации единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении |
27. Получение информации о состоянии атмосферы, подстилающей поверхности, развитии стихийных гидрометеорологических явлений на суше и море (разработка и внедрение методов и технологий получения данных с перспективных космических аппаратов "Метеор-3М", "Океан", "Электро", "Ресурс" и зарубежных спутников) | 93,4 | 8,5 | 9 | 10 | 65,9 | 5,7 | | 87,7 | совершенствование гидрометеорологического обеспечения на основе использования данных спутниковых наблюдений |
28. Организация хранения материалов на технических носителях, поступающих в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (разработка и освоение технологий хранения архивных материалов на технических носителях) | 128 | 13 | 14 | 15 | 86 | 60 | | 68 | архивация информации на технических носителях. Обеспечение долговременного хранения информации о состоянии природной среды и ее загрязнении |
29. Использование уникальных научно-технических комплексов, полевых баз и полигонов для проведения экспериментальных исследований в области гидрометеорологии (20 научно-технических комплексов) | 73 | 8 | 9 | 10 | 46 | 28 | 20 | 25 | эффективное применение уникальных научно-технических объектов для получения информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении |
30. Совершенствование методов и средств противоградовой защиты с применением противоградового комплекса (разработка и применение противоградовых комплексов на базе автоматизированной пусковой ракетной установки и метеорологического радиолокатора нового поколения) | 75,8 | 5 | 6 | 8 | 56,8 | 3,8 | | 72 | защита сельскохозяйственных угодий от градобития на площади 2 млн. га |
31. Совершенствование работ по искусственному вызыванию атмосферных осадков в интересах сельского хозяйства (разработка и применение авиационных средств воздействия на облака, измерительной и вычислительной техники для развития экспериментальнопроизводственной базы) | 84 | 8 | 9 | 10 | 57 | | 9 | 75 | искусственное увеличение осадков на площади 6 млн. га |
32. Совершенствование работ по рассеиванию туманов для обеспечения безопасности движения транспортных средств (разработка и применение технологий диагноза и прогноза туманов, а также новых технических средств по рассеиванию туманов) | 21 | 2 | 2,5 | 3 | 13,5 | 1,9 | 7 | 12,1 | повышение безопасности движения транспорта |
33. Совершенствование работ по оценке лавинной и селевой опасности и предупредительному спуску снежных лавин | 9,4 | 1 | 1,4 | 2 | 5 | 6,7 | | 2,7 | повышение безопасности в 5 лавиноопасных регионах |
34. Разработка стратегии гидрометеорологической безопасности Российской Федерации на долгосрочную перспективу и совершенствование информационного обеспечения данными об изменениях погодно-климатических условий на территории Российской Федерации | 0,5 | 0,5 | | | | 0,5 | | | обеспечение гидрометеорологической безопасности страны, оценка возможных изменений погодно-климатических условий на территории Российской Федерации, их последствий и определение приоритетов и превентивных мер по предотвращению материального ущерба в базовых отраслях экономики, определение ключевых направлений гидрометеорологической безопасности Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2015 года и последующие годы) |
35. Создание базы данных о возникновении и развитии опасных природных явлений | 6 | 1 | 1,1 | 1,2 | 2,7 | 1 | | 5 | оценка фактического ущерба экономике от неблагоприятного воздействия явлений природы и других гидрометеорологических факторов |
36. Совершенствование методик оценки воздействия неблагоприятных погодно-климатических условий, других опасных природных явлений на хозяйственную деятельность | 58,9 | 4 | 5 | 6 | 43,9 | 1,9 | | 57 | повышение эффективности хозяйственной деятельности за счет учета воздействия неблагоприятных погодно-климатических условий |
37. Совершенствование технологий подготовки, представления и использования экстренной информации о возникновении и развитии опасных природных процессов | 71,9 | 6 | 7 | 8 | 50,9 | 1,9 | | 70 | обеспечение безопасности на транспорте, топливно-энергетическом комплексе, в водном хозяйстве, строительстве и сельском хозяйстве |
38. Разработка научно-методических обоснований для нормативно-правовых актов, регламентирующих работы в области гидрометеорологического обеспечения и мониторинга загрязнения окружающей природной среды | 18 | 1 | 1 | 1 | 15 | 18 | | | совершенствование государственного регулирования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на всех уровнях управления |
Итого по разделу | 2165,5 | 153 | 170,7 | 191,5 | 1650,3 | 490,5 | 69 | 1606 | |
Мероприятия, осуществляемые за счет прочих текущих расходов |
39. Ремонт служебно-жилых помещений наземной наблюдательной сети | 221,2 | 21,5 | 22,8 | 25,7 | 151,2 | 194,2 | | 27 | улучшение условий жизнедеятельности на труднодоступных станциях Арктики, Крайнего Севера и Дальнего Востока |
40. Организация функционирования вновь создаваемых пунктов наземной наблюдательной сети (130 пунктов) | 77,1 | 4,5 | 5,6 | 7 | 60 | 57,1 | 20 | | восстановление наблюдений за состоянием окружающей природной среды и климата, включая труднодоступные районы |
41. Расширение наблюдательных сетей за трансграничным переносом загрязняющих веществ (приобретение оборудования и его установка на 12 пунктах наблюдения за атмосферным и водным переносами загрязняющих веществ на азиатской территории страны) | 76 | 3 | 5 | 6 | 62 | 65 | | 11 | оценка трансграничного переноса загрязняющих веществ |
42. Восстановление минимально необходимого объема морских экспедиционных наблюдений (организация морских экспедиционных наблюдений на 7 стандартных разрезах во внутренних и окраинных морях) | 150 | 7 | 7,4 | 8 | 127,6 | 87,8 | | 62,2 | получение данных для прогнозирования погодных и гидрологических условий и распространения загрязнения окружающей природной среды |
43. Организация баз данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении на современных носителях (перенос базы данных Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении на современные носители информации) | 106 | 7 | 7,4 | 8 | 83,6 | 106 | | | совершенствование баз данных о состоянии окружающей природной среды на основе современных носителей информации |
44. Подготовка и переподготовка кадров в области гидрометеообеспечения и мониторинга загрязнения окружающей природной среды (организация проведения курсов повышения квалификации кадров, проведение семинаров, конференций по проблемам гидрометеообеспечения и мониторингу загрязнения окружающей природной среды) | 3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 3 | | | обеспечение Росгидромета квалифицированными специалистами в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды |
Итого по разделу | 633,3 | 43,5 | 48,7 | 55,2 | 485,9 | 513,1 | 20 | 100,2 | |
Итого по подпрограмме | 3459,9 | 244,5 | 273 | 305,7 | 2636,7 | 1264,1 | 189,3 | 2006,5 | |
Таблица 26
Ресурсное обеспечение подпрограммы "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
Источники и направления финансирования | Объем финансирования - всего | В том числе |
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий подпрограммы - всего | 751 | 59,4 | 62,5 | 68,1 | 73,5 | 80,9 | 89 | 97,9 | 105,2 | 114,5 |
в том числе: | | | | | | | | | | |
государственные инвестиции | 260,5 | 21,4 | 23,3 | 24,6 | 25,6 | 28,2 | 31 | 34,1 | 35 | 37,3 |
НИОКР | 490,5 | 38 | 39,2 | 43,5 | 47,9 | 52,7 | 58 | 63,8 | 70,2 | 77,2 |
Средства федерального бюджета, предусматриваемые ежегодно государственному заказчику подпрограммы на текущие расходы по основной деятельности | 513,1 | 35 | 39,9 | 45,1 | 50,5 | 56,1 | 61,7 | 67,9 | 74,7 | 82,2 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов | 189,3 | 13 | 14,8 | 16,7 | 18,7 | 20,6 | 22,7 | 25 | 27,5 | 30,3 |
Средства внебюджетных источников | 2006,5 | 137,1 | 155,8 | 175,8 | 197,7 | 220,4 | 241,3 | 265,4 | 291,9 | 321,1 |
Итого по подпрограмме | 3459,9 | 244,5 | 273 | 305,7 | 340,4 | 378 | 414,7 | 456,2 | 499,3 | 548,1 |