в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ. СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ. СП 35-103-2001" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 72)
действует Редакция от 16.07.2001 Подробная информация
"ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ. СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ. СП 35-103-2001" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 72)

ПРОЧИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.13. В актовых залах образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 50-150 мест - 3-5 мест; в зале на 150 - 300 мест - 5 - 7 мест; в зале на 300 - 500 мест - 7 - 10 мест; в зале на 500 - 800 мест - 10 - 15 мест.

Места для учащихся-инвалидов с поражением ОДА следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места в актовых залах следует предусматривать в первом ряду перед сценой (ареной, подиумом и т.п.).

2.14. Часть обычных кресел в зале рекомендуется оборудовать специальными фиксирующими и опорными приспособлениями. Эти кресла из числа остальных следует выделить цветом, а в рядах напротив них поместить соответствующие визуальные указатели.

2.15. Зрительские места для детей-инвалидов с дефектами слуха следует связывать с акустической системой зрительного зала. На креслах должны быть оборудованы пункты подключения индивидуальных слуховых аппаратов. Усиление громкости звука должно быть обеспечено с помощью регулятора, установленного в подлокотниках, в спинках кресел или в самих наушниках. Специальные места для хранения наушников могут быть устроены в подлокотниках или спинках кресел.

2.16. Для подъема на сцену, кроме лестниц, должен быть предусмотрен стационарный или приставной пандус шириной не менее 0,9 м с уклоном 8 % и бортиками по бокам. Лестницы и пандусы должны иметь ограждения с двойными поручнями на высоте 0,5/0,7/0,9 м.

2.17. На путях эвакуации зрителей из зала необходимо устраивать вдоль стены опорные поручни-перила на высоте 0,5/0,7/0,9 м от уровня пола. За 1,5 м до дверного проема или поворота коридора фактура поверхности поручня должна меняться.

2.18. В фойе перед актовым залом следует предусматривать непроходную зону отдыха и ожидания для учащихся-инвалидов. Дополнительная площадь зоны отдыха - в учреждениях общего образования не менее чем на 3 учащихся (зона на 1 учащегося - 1,2 х 1,8 м); в профессиональных учебных заведениях - на 50 % специализированных мест для учащихся-инвалидов в актовом зале.

2.19. В читальном зале библиотеки образовательного учреждения не менее 5 % читальных мест следует оборудовать с учетом доступа учащихся-инвалидов. С этой целью в читальном зале следует предусматривать обособленные непроходные зоны для размещения специальных мест: для учащихся-инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках и использующих иные индивидуальные средства реабилитации при ходьбе, и отдельно - для учащихся с недостатками зрения. Рабочее место для инвалидов по зрению должно иметь дополнительное периметральное освещение, а также дополнительное место для чтеца и предусматривать возможность размещения тифлотехнических средств.

2.20. Места в читальном зале для учащихся-инвалидов рекомендуется предусматривать в виде индивидуальных полукабин, изолированных барьерами.

Габариты зоны рабочего места на одного ребенка-инвалида на кресле-коляске составляют не менее 1,8 х 0,9 м. Проход между рабочими столами для свободного проезда и подъезда к столу должен быть не менее 0,9 м, т.е. габариты рабочей зоны вместе с проходом - 1,8 х 1,8 м.

2.21. Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе в общеобразовательных учреждениях рекомендуется устраивать высотой не более 0,7 м.

2.22. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку желательно, по возможности, располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

2.23. В обеденных залах общеобразовательных учреждений в зонах для учащихся-инвалидов стулья рекомендуется крепить стационарно.

2.24. В столовой должна быть предусмотрена для учащихся-инвалидов своя непроходная зона, оборудование которой должно учитывать возможность пользования детьми и на креслах-колясках.

2.25. В общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, осуществляющих обучение детей-инвалидов, в составе медицинских помещений кроме медицинского и процедурного кабинетов рекомендуется предусматривать: кабинет психоневролога, кабинеты окулиста и отоларинголога, залы или комнаты лечебной физкультуры, а также физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа (гидромассажа), кабинет механотерапии. Набор перечисленных дополнительных помещений устанавливается заказчиком в задании на проектирование.

  • Главная
  • "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ. СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ. СП 35-103-2001" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 72)