Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ. СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ. СП 35-103-2001" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 72)
3. ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Рекомендуется проектировать доступными все виды и типы зданий и помещений учреждений и организаций, связанных с приемом (обслуживанием) населения и размещаемых в зданиях с кабинетно-офисной структурой. К ним относятся:
административные организации - комитеты, управления, департаменты и их подразделения, в том числе органы социальной защиты населения, управления защиты прав потребителя, а также префектуры, муниципалитеты и т.п.;
судебно-правовые учреждения - юридические бюро и консультации, адвокатские коллегии, нотариальные конторы, страховые фирмы и фонды;
коммунальные службы - ДЕЗ, РЭУ и т.д.;
налоговые инспекции и управления и отделы виз и регистрации (ОВиР);
организации по трудоустройству - федеральные службы, управления и центры занятости, агентства по трудоустройству.
3.2. Общими требованиями к доступности основных групп помещений, где происходит прием маломобильных посетителей, являются:
предпочтительное размещение их в уровне входа;
обязательное наличие справочно-информационной службы; возможное совмещение справочно-информационной службы и кабинета дежурного приема (вариант "Б");
при наличии помещений коллективного использования (конференц-залов, залов совещаний и т.п.) желательно их размещение не выше второго уровня (этажа).
Во всех видах учреждений целесообразно выделение части помещений, зон или мест для специализированного обслуживания маломобильных категорий посетителей с учетом возможного сопровождения, включая инвалидов (в том числе инвалидов на креслах-колясках, по зрению), по варианту "Б".
3.3. Зону (помещение) справочно-информационной службы следует размещать в непосредственной и удобной близости от входа в здание. При ее островном размещении в вестибюле рекомендуется предусматривать периметральную буферную зону (полосу) шириной не менее 0,5 м, примыкающую к основному пути движения.
3.4. Кабинет дежурного приема размещается в уровне входа с непосредственным примыканием к вестибюлю совместно с зоной отдыха и ожидания. Рекомендуется выделение объекта архитектурно-дизайнерскими средствами, облегчающими его поиск. Кабинет оснащается информационными средствами, гарантирующими полный объем информации о видах и форме услуг, режиме работы и размещении мест обслуживания.
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ3.5. В зданиях органов социальной защиты кроме помещений общего назначения рекомендуется обеспечивать доступность для маломобильных посетителей в следующие помещения:
кабинет справочно-информационной службы;
кабинеты начальников (кабинет дежурного приема);
кабинеты сотрудников, ведущих прием посетителей в отделах назначения и перерасчета пенсий, выплат и социально-бытового обслуживания;
медицинский кабинет (при наличии);
кабинет юриста (при наличии).
3.6. Варианты организации мест обслуживания (самообслуживания) приведены на рис. 3.1.
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ СУДЕБНО-ПРАВОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ3.7. В группе судебных, юридических учреждений и прокуратур требования доступности распространяются, главным образом, на юридические консультации и нотариальные конторы (как учреждения открытого доступа). Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) рекомендуется принимать 12 м2.
3.8. Для зданий судов и прокуратур целесообразно соблюдение общих рекомендательных требований Свода правил СП 35-101.
ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ3.9. Основными видами организаций, осуществляющих управление, эксплуатацию и ремонт жилого фонда, а также являющихся объектами возможного посещения маломобильными категориями обслуживаемых жителей, являются: Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) и Ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), службы энерго-, газообеспечения, телефонной, радиотелефонной (сотовой) связи частного обслуживания. Специфической особенностью зданий данных учреждений является наличие помещений коллективного приема (т.е. возможного единовременного индивидуального обслуживания на нескольких рабочих местах).
3.10. При наличии операционных залов в зданиях коммунальных служб, а также налоговых инспекций, учреждений страхования и трудоустройства, муниципалитетах, префектурах требования к ним принимаются в соответствии с разделом 10.
3.11. Площадь помещения приема посетителей на два рабочих места (места обслуживания) рекомендуется принимать не менее 18 м2 (одно место предназначено для обслуживания инвалида на кресле-коляске).
3.12. В случае продольного (вдоль светового фронта) решения блока помещений, состоящего из двух кабинетов, к примеру, руководителей учреждения, разделенных общей приемной, желательно:
симметричное от входа размещение дверей смежных помещений (т.е. прямолинейность сквозного прохода в кабинеты);
отсутствие вспомогательного оборудования и мебели в зоне коммуникационного пути.
3.13. В вестибюле рекомендуется предусматривать зону обслуживающих автоматов (телефонов, таксофонов, продаж и т.п.) и резервную площадь для киосков.
3.14. В помещениях приема на несколько мест обслуживания рекомендуется делать доступными для маломобильных посетителей:
одно из мест обслуживания;
несколько мест обслуживания, скомпонованных в общую зону;
целиком посетительскую зону помещения (все места обслуживания).
- Главная
- "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ. СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ. СП 35-103-2001" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 72)