в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.03.93 N 130 (ред. от 18.04.2002) "О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СМЕТНО-БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ"
не действует Редакция от 18.04.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.03.93 N 130 (ред. от 18.04.2002) "О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СМЕТНО-БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ"

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ (РЕЙДОВЫХ) И РЕЧНЫХ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА БЕРЕГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА, ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Раздел I. Общие положения

1. Настоящие Условия применяются при оплате труда членов экипажей морских (рейдовых) и речных судов обеспечения, рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей береговых организаций вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Министерства обороны Российской Федерации <*>.


<*> Члены экипажей морских (рейдовых) и речных судов обеспечения, рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители береговых организаций вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота в дальнейшем для краткости будут именоваться гражданским персоналом Военно-Морского Флота, если это не оговорено особо.

2. Условия оплаты труда гражданского персонала Военно-Морского Флота предусматривают:

разряды оплаты труда гражданского персонала Военно-Морского Флота;

показатели и порядок отнесения морских (рейдовых) и речных судов обеспечения <*> к группам по оплате труда руководителей;

Положение об оплате труда гражданского персонала Военно-Морского Флота;

квалификационные требования руководителей и специалистов береговых организаций вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ.


<*> В дальнейшем именуются судами.

Раздел II. РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ (РЕЙДОВЫХ) И РЕЧНЫХ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Морские сухогрузные, водоналивные и рефрижераторные транспорты, транспорты вооружения, морские сухогрузные баржи, суда атомного технологического обслуживания, морские пассажирские, госпитальные, океанографические исследовательские, гидрографические, кабельные, судоподъемные, спасательные, противопожарные, водолазные, спасательные буксирные суда, танкеры, санитарные транспорты, морские нефтеналивные баржи и морские паромы

Таблица 1

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI VII
Капитан 11 12 13 14 15 16 17
Главный (старший) механик 10 11 12 13 14 15 15
Старший помощник капитана, помощник капитана по научной части, 2-й механик, 2-й электромеханик (на электроходах) 9 10 11 12 13 14 14
2-й помощник капитана, помощник капитана по пассажирской части, помощник капитана по работе с личным составом, 3-й механик, 3-й электромеханик (на электроходах) 8 9 10 11 12 13 13
3-й помощник капитана, 4-й механик, 4-й электромеханик (на электроходах), механик ремонтный, механик крановый, механик по судовым системам 7 8 9 10 11 12 12
4-й помощник капитана, помощник капитана по пожарной части - - 8 9 10 11 11
Помощник капитана по электронике и автоматике - - - 11 12 13 13
Начальник службы радиационной безопасности - 11 12 12 13 - -
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) - 9 10 11 12 13 13
Начальник радиостанции - 8 9 10 11 12 12
1-й радиооператор, 2-й радиооператор 6 7 8 9 10 11 11
Боцман - 7 8 9 10 11 11
Механик рефрижераторный 9 10 11 12 13 14 14
2-й механик рефрижераторный - - - 11 12 13 13
Электромеханик (1-й электромеханик) на судах со знаком автоматизации (без электродвижения) 9 9 10 12 13 14 14
2-й электромеханик на судах со знаком автоматизации (без электродвижения) - - - - 12 13 13
3-й электромеханик на судах со знаком автоматизации (без электродвижения) - - - - 11 12 12
Электромеханик (1-й электромеханик) на судах без электродвижения 8 8 9 11 12 13 13
2-й электромеханик на судах без электродвижения - - - - 11 12 12
3-й электромеханик на судах без электродвижения - - - - 10 11 11
Помповый машинист (донкерман) - 6 7 8 9 10 10

Примечание. Членам экипажей морских пассажирских, госпитальных, океанографических исследовательских, гидрографических, кабельных, судоподъемных, спасательных, противопожарных, водолазных, спасательных буксирных судов, танкеров, санитарных транспортов, морских нефтеналивных барж и морских паромов должностные оклады устанавливаются в соответствии с пунктом 10 раздела IV настоящего Приложения на 10 процентов выше окладов по соответствующим разрядам, предусмотренным настоящей таблицей.

2. Буксирные, килекторные, опытовые, гидроакустические контрольные суда и суда контроля физических полей

Таблица 2

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI
Капитан 12 13 14 15 16 16
Старший механик 11 12 13 14 15 15
Старший помощник капитана, 2-й механик, 2-й электромеханик (на электроходах) 10 11 12 13 14 14
2-й помощник капитана, помощник капитана по работе с личным составом, 3-й механик, 3-й электромеханик (на электроходах) 9 10 11 12 13 13
3-й помощник капитана, 4-й механик, 4-й электромеханик (на электроходах) 8 9 10 11 12 12
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) - 10 11 12 13 13
1-й радиооператор 7 8 9 10 11 11
Боцман - 8 9 10 11 11

3. Малые гидрографические суда, плавучие маяки и большие гидрографические катера

Таблица 3

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI
Капитан 12 13 14 15 15 16
Старший механик 11 12 13 14 14 15
Старший помощник капитана 11 12 12 13 13 14
2-й помощник капитана 10 11 11 12 12 13
3-й помощник капитана 9 10 10 11 11 12
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) - 11 11 12 12 13
1-й радиооператор 8 9 9 10 10 11
Боцман - 10 10 11 11 11
2-й механик, 2-й электромеханик (на электроходах) 10 11 11 12 12 13
3-й механик, 3-й электромеханик (на электроходах), электромеханик на судах без электродвижения 9 10 10 11 11 12
4-й механик, 4-й электромеханик (на электроходах) - 9 9 10 10 11

4. Морские транспортные несамоходные сухогрузные, нефтеналивные и водоналивные суда, суда-мишени и суда атомного технологического обслуживания

Таблица 4

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III
Капитан - 9 10
Шкипер 8 - -
Старший механик 7 8 9
Старший помощник капитана (шкипера) 7 8 9
Начальник службы радиационной безопасности 11 11 11
2-й помощник капитана (шкипера) 6 7 8
Боцман - 6 7
2-й механик - 7 8
3-й механик - 6 7

Примечание. Членами экипажей морских транспортных несамоходных нефтеналивных судов должностные оклады устанавливаются в соответствии с пунктом 10 раздела IV настоящего Приложения на 10 процентов выше окладов по соответствующим разрядам оплаты, предусмотренным настоящей таблицей.

5. Ледоколы

Таблица 5

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II
Капитан 15 16
Главный (старший) механик 14 15
Старший помощник капитана, 2-й механик, 2-й электромеханик 13 14
2-й помощник капитана, помощник капитана по работе с личным составом, 3-й механик, 3-й электромеханик 12 13
3-й помощник капитана, 4-й механик, 4-й электромеханик 11 12
4-й помощник капитана 10 11
Помощник капитана по электронике и автоматике - 13
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) 12 13
Начальник радиостанции 10 11
1-й радиооператор 10 11
Боцман 10 11
Гидролог 12 13

6. Учебные суда

Таблица 6

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III
Капитан 13 14 15
Старший механик 12 13 14
Старший помощник капитана, 2-й механик 11 12 13
2-й помощник капитана, 3-й механик 10 11 12
3-й помощник капитана, 4-й механик 9 10 11
4-й помощник капитана 8 9 10
Боцман 8 9 10
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) 10 11 12
Начальник радиостанции 9 10 11
1-й радиооператор 8 9 10
Электромеханик 11 11 11

7. Самоходные земснаряды

Таблица 7

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV
Багермейстер-капитан 13 14 15 16
Главный (старший) механик 12 13 14 15
Старший помощник багермейстера-капитана, 2-й механик 11 12 13 14
2-й помощник багермейстера-капитана, 3-й механик 10 11 12 13
3-й помощник багермейстера-капитана, 4-й механик, электромеханик на судах без электродвижения, электромеханик 9 10 11 12
4-й помощник багермейстера-капитана 8 9 10 11
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) 9 10 11 12
Начальник радиостанции 8 9 10 11
1-й радиооператор 8 9 10 11
Боцман 8 9 10 11

8. Несамоходные земснаряды

Таблица 8

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III
Багермейстер 11 12 13
Старший механик (электромеханик) 10 11 12
Старший помощник багермейстера 9 10 11
2-й помощник багермейстера 8 9 10
3-й помощник багермейстера 7 8 9
1-й радиооператор 7 8 9
Боцман 7 8 9
2-й механик, 2-й электромеханик 8 9 10
3-й механик, 3-й электромеханик 7 8 9
4-й механик, 4-й электромеханик 7 7 7
Электромеханик 7 8 9

9. Рейдовые: буксиры, ледоколы, паромы, катера (в том числе санитарные, водолазные, пассажирские, противопожарные, разъездные, поисково-спасательные, малые гидрографические, заправщики), плавучие судоремонтные заводы, самоходные минные плотики, плавучие покрасочные станции и нефтемусоросборщики

Таблица 9

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI VII
Капитан 8 9 10 11 12 13 14
Старший механик 7 8 9 10 11 12 13
Старший помощник капитана, 2-й механик - - 8 9 10 11 12
Сменный помощник капитана, сменный механик 6 7 8 9 10 11 12
2-й помощник капитана, 3-й механик, электромеханик - - 7 8 9 10 11
3-й помощник капитана, 4-й механик - - - 7 8 9 10
Боцман - - 6 6 7 8 9
Старшина 7 - - - - - -
Помощник старшины 6 - - - - - -

Примечание. Членам экипажей рейдовых паромов, санитарных, водолазных, пассажирских, противопожарных, разъездных, поисково-спасательных и малых гидрографических катеров, катеров-заправщиков и нефтемусоросборщиков должностные оклады устанавливаются в соответствии с пунктом 10 раздела IV настоящего Приложения на 10 процентов выше окладов по соответствующим разрядам оплаты, предусмотренным настоящей таблицей.

9а. Морские специальные катера: торпедоловы, связи, водители мишени, радиационной и химической защиты, опытовые

Таблица 9а

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV
Капитан 12 13 14 15
Старший механик 11 12 13 14
Старший помощник капитана, 2-й механик 10 11 12 13
Сменный помощник капитана, сменный механик 10 11 12 12
2-й помощник капитана, 3-й механик, электромеханик 9 10 11 11
3-й помощник капитана, 4-й механик 8 9 10 10
Боцман 7 8 9 9
Радиооператор 7 8 9 9

Примечание. Должностные оклады членам экипажей катеров, указанных в настоящей таблице, устанавливаются в соответствии с пунктом 10 раздела IV настоящего Приложения с повышением на 10 процентов.

9б. Плавучие мастерские (морские и морские судоремонтные)

Таблица 9б

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III
Капитан 13 14 15
Главный (старший) механик 12 13 14
Старший помощник капитана, 2-й механик, механик рефрижераторный 11 12 13
Сменный помощник капитана, сменный механик, 2-й помощник капитана, помощник капитана по работе с личным составом, 3-й механик, электромеханик 10 11 12
3-й помощник капитана, 4-й механик 9 10 11
4-й помощник капитана (по хозяйственной части), помощник капитана по пожарной части 8 9 10
Начальник радиостанции 9 10 11
1-й радиооператор, 2-й радиооператор 8 9 10
Боцман 8 9 10

10. Рейдовые баржи (сухогрузные, нефтеналивные и водоналивные), плавучие водоумягчительные станции, плавучие мастерские и нефтеналивные танкеры

Таблица 10

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V
Капитан - - 9 10 11
Старшина 7 8 - - -
Старший механик 7 7 8 9 10
Старший помощник капитана, 2-й механик - - - 8 9
Сменный помощник капитана (старшины), сменный механик 6 7 8 8 9
2-й помощник капитана,
3-й механик - - - 7 8
3-й помощник капитана - - - 6 7
Боцман - 6 6 6 7

Примечание. Членам экипажей рейдовых нефтеналивных танкеров и нефтеналивных барж должностные оклады устанавливаются в соответствии с пунктом 10 раздела IV настоящего Приложения на 10 процентов выше окладов по соответствующим разрядам оплаты труда, предусмотренным настоящей таблицей.

11. Несамоходные морские и рейдовые: нефтеналивные баржи и плавучие нефтехранилища; сухогрузные и водоналивные баржи; суда хранения запасов и причалы; плавучие стенды и копры; учебно-тренировочные суда

Таблица 11

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV
Шкипер 7 8 9 9
Помощник шкипера - 6 7 7
Старший механик - 7 8 8
Сменный механик - 6 7 7

Примечание. Членам экипажей несамоходных морских и рейдовых нефтеналивных барж и плавучих нефтехранилищ должностные оклады устанавливаются в соответствии с пунктом 10 раздела IV настоящего Приложения на 10 процентов выше окладов по соответствующим разрядам, предусмотренным настоящей таблицей.

12. Самоходные плавучие краны

Таблица 12

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI
Капитан-кранмейстер 10 11 12 13 14 15
Старший механик 9 10 11 12 13 14
Сменный помощник капитана-кранмейстера 9 10 11 12 13 14
Боцман 6 7 8 9 10 10
Старший электромеханик (электромеханик) 8 9 10 11 12 13
Сменный механик, сменный электромеханик 7 8 9 10 11 12
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) - - - - - 9

12а. Морские самоходные плавающие краны

Таблица 12а

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI VII
Капитан-кранмейстер 10 11 12 13 14 15 16
Старший механик 9 10 11 12 13 14 15
Сменный помощник капитанакранмейстера 9 10 11 12 13 14 15
Боцман 6 7 8 9 10 10 11
Старший электромеханик (электромеханик) 8 9 10 11 12 13 14
Сменный механик, сменный (электромеханик) 7 8 9 10 11 12 13
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) - - 9 9 10 10 11
Радиооператор - 8 8 8 9 9 10

13. Несамоходные плавучие краны

Таблица 13

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III
Кранмейстер 9 10 11
Старший механик, старший электромеханик 8 9 10
Сменный помощник кранмейстера 7 8 9
Боцман 6 7 7
Сменный механик, сменный электромеханик 7 8 9

14. Крупнотоннажные нефтеналивные суда, используемые в качестве несамоходных плавучих нефтебункеровочных баз

Таблица 14

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II
Капитан 11 12
Старший механик 10 11
Сменный помощник капитана 10 11
Боцман 6 7
Сменный механик 8 9

15. Плавучие судоподъемные сооружения - доки (металлические и железобетонные)

Таблица 15

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V
Начальник дока (докмейстер) 11 12 13 14 15
Главный (старший) механик - первый заместитель начальника дока 10 11 12 13 14
Старший электромеханик - 10 11 12 13
Сменный помощник начальника дока (сменный докмейстер) 9 10 11 12 13
Сменный механик 8 9 10 11 12
Сменный электромеханик - 9 10 11 12
Боцман 6 6 6 7 7

16. Плавучие казармы

Таблица 16

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II
Капитан - 9
Шкипер 7 -
Старший механик - 8
Сменный помощник капитана (шкипера) 6 7
Сменный механик - 7
Боцман - 6

17. Несамоходные плавучие мастерские

Таблица 17

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III
Капитан - 9 10
Шкипер 7 - -
Старший механик - 8 9
Старший помощник капитана (шкипера) 6 7 8
Сменный помощник капитана (шкипера) - 7 8
Сменный механик (электромеханик) - 7 8
Боцман - 6 6

18. Суда размагничивания

Таблица 18

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV
Капитан 10 11 12 13
Старший механик 9 10 11 12
Старший штурман (старший помощник капитана), 2-й механик, 2-й электромеханик 9 9 10 11
Сменный помощник капитана 8 8 9 10
2-й штурман (2-й помощник капитана), помощник капитана по работе с личным составом 7 8 8 9
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) - 9 9 10
Начальник радиостанции - 7 7 8
1-й радиооператор 6 6 6 6
Сменный механик, сменный электромеханик 8 9 10 10
Боцман 6 7 8 9

19. Суда энергетического обеспечения

Таблица 19

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V
Шкипер - старший механик 9 9 10 11 12
Сменный помощник шкипера - сменный механик 8 8 9 10 11
Сменный электромеханик 7 7 8 9 10
Боцман - 6 6 7 7

20. Суда-отопители

Таблица 20

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV
Шкипер-механик 8 8 9 10
Сменный помощник шкипера - сменный механик 7 7 8 9
Боцман - - 6 6

21. Речные суда на транспортной работе: буксиры, ледоколы, аварийно-спасательные суда

Таблица 21

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI VII
Капитан 8 8 9 10 11 12 13
Сменный капитан 7 7 8 9 10 11 12
1-й штурман 7 7 7 8 9 10 11
2-й штурман 7 7 7 7 8 9 10
3-й штурман - 7 7 7 7 8 9
Начальник радиостанции (при техническом обслуживании радионавигационных приборов) - - - - 8 8 9
Механик (электромеханик) 7 7 8 9 10 11 12
Сменный механик (электромеханик) 7 7 7 8 9 10 11
1-й помощник механика, 1-й помощник электромеханика 7 7 7 8 9 10 11
2-й помощник механика, 2-й помощник электромеханика 7 7 7 7 8 9 10
3-й помощник механика, 3-й помощник электромеханика 2 7 7 7 7 8 9

22. Речные суда на нетранспортной работе: буксиры, грузовые, сухогрузные суда, пожарные, разъездные, обстановочные и другие суда

Таблица 22

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV V VI
Капитан 8 8 9 9 10 11
Сменный капитан 8 8 8 8 9 10
1-й штурман 7 7 7 8 8 9
3-й штурман - - - - 7 7
Механик 8 8 8 9 9 10
Сменный механик 7 7 7 8 8 9
1-й помощник механика 7 7 7 8 8 9
2-й помощник механика 7 7 7 7 7 8
3-й помощник механика - - - - 7 7

23. Речные моторные катера, занятые на нетранспортной работе, на служебно-вспомогательных, обстановочных, разъездных работах, мотозавознях

Таблица 23

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II
Капитан-механик - 8
Старшина-моторист 7 7
Помощник капитана-механика - 7
Помощник старшины-моториста 6 -

24. Речные самоходные и несамоходные краны

Таблица 24

Наименование должностей Разряды по группам судов
I II III IV
Капитан - старший механик (капитан - старший электромеханик) 9 10 11 12
Старший механик (старший электромеханик) 8 8 9 9
Сменный капитанмеханик (сменный капитан-электромеханик) 8 9 10 11
Сменный механик (сменный электромеханик) 7 7 8 8
Шкипер 6 6 7 7
Раздел III. РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ БЕРЕГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА, ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Наименование должностей Разряды
Руководители
Капитан флота 15 - 16
Капитан-наставник, капитан групповой 12 - 16
Главный капитан акватории 14
Начальник отдела (отделения) управления вспомогательного флота 14 - 15
Механик-наставник, механик (инженер-механик) групповой 11 - 15
Капитан-диспетчер (в т.ч. старший) 11 - 13
Дежурный капитан акватории 9 - 11
Начальник маяка:
маяка 1 класса 11
маяка 2 класса 10
маяка 3 класса 9
Мастер такелажного и понтонного парков (включая старшего) 10 - 11
Производитель гидрографических, аварийно-спасательных, судоподъемных, подводно-технических и других специальных работ (включая старшего) 10 - 11
Специалисты
Механики (электромеханики) маяков (в т.ч. старшие):
маяка 1 класса 8 - 9
маяка 2 класса 7 - 8
маяка 3 класса 6 - 7
Водолазный специалист (в т.ч. старший) 10 - 13
Инженеры: по аварийно-спасательным, подводновзрывным, судоподъемным, подводно-техническим работам, по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов (в том числе старшие) 9 - 12
Механик аварийно-спасательной группы (партии), участка гидрографического 10 - 11
Раздел IV. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ (РЕЙДОВЫХ) И РЕЧНЫХ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РАБОЧИХ, СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ БЕРЕГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА, ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. На судах, где по штату (штатному расписанию) наряду с должностью главного механика предусмотрены должности старшего механика и старшего электромеханика, должностной оклад по этим должностям устанавливается на 10 процентов ниже должностного оклада главного механика.

При наличии одновременно должностей старшего боцмана и боцмана старшему боцману устанавливается должностной оклад, предусмотренный для боцмана судна данной группы, а боцману - на 10 процентов ниже должностного оклада старшего боцмана.

Должностной оклад капитана судна во всех случаях устанавливается не менее чем на 5 процентов выше должностного оклада главного (старшего) механика.

2. Членам экипажей рейдовых судов на время использования их в малом плавании выплачиваются должностные оклады исходя из разрядов, установленных (по соответствующим должностям) для членов экипажей морских судов.

Членам экипажей служебно-вспомогательных речных судов на время выполнения транспортных работ разряды оплаты труда устанавливаются в размерах, предусмотренных для членов экипажей соответствующих групп транспортных речных судов.

3. Членам экипажей речных судов, постоянно работающих на озерах Ладожском, Онежском и Байкале, разряды оплаты труда устанавливаются в размерах, предусмотренных для соответствующих должностей членов экипажей морских судов.

4. Членам экипажей речных судов, постоянно работающих на смешанных линиях плавания в морских и речных условиях, разряды оплаты труда устанавливаются по должностям, предусмотренным для соответствующих членов экипажей морских судов за работу в морских условиях, и по разрядам, установленным для соответствующих членов экипажей речных судов за работу в речных условиях, пропорционально плановому времени, приходящемуся на каждый отрезок морского и речного пути.

5. Специалистам - членам экипажей морских (рейдовых) судов (инженерам и техникам различных специальностей и наименований, мастерам) разряды оплаты труда устанавливаются в соответствии с таблицей 4 раздела VII Приложения N 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 130 на уровне разрядов оплаты труда общеотраслевых специалистов, а специалистам судов атомного технологического обслуживания - на 2 разряда выше.

Членам экипажей - специалистам гидрографических и океанографических исследовательских судов устанавливаются следующие разряды оплаты труда:

старшим инженерам всех специальностей - на уровне разряда 2-го механика, но не выше разряда, предусмотренного для 2-го механика судов III группы;

инженерам всех специальностей и мастерам - на уровне разряда 3-го механика, но не выше разряда, предусмотренного для 3-го механика судов III группы;

техникам всех специальностей - на уровне разряда 4-го механика, но не выше разряда, предусмотренного для 4-го механика судов III группы.

6. Оплата труда рабочих, занятых на капитальном ремонте гидротехнических сооружений, рабочих береговых организаций гидрографической службы, а также рабочих аварийно-спасательных партий управления поисковых и аварийно-спасательных работ производится по тарифным ставкам и в порядке, предусмотренном для рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах.

7. Членам экипажей рейдовых самоходных и несамоходных плашкоутов, несамоходных барж, барж-площадок и обслуживающих их буксиров и катеров, работающих в районах Дальнего Востока и Арктики, занятым на рейдовой погрузке и выгрузке судов, должностные оклады устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов, предусмотренных по соответствующим должностям.

8. Членам экипажа судна за выполнение работ, не входящих в круг их должностных обязанностей (очистка танков, погрузочно-разгрузочные и другие работы), производится оплата по расценкам, утверждаемым главнокомандующим Военно-Морским Флотом по согласованию с Центральным комитетом профсоюза рабочих и служащих Военно-Морского Флота.

9. За время нахождения судна на отстое или консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80 процентов должностного оклада.

10. Членам экипажей судов нефтеналивного, пассажирского, грузопассажирского, гидрографического и научно-исследовательского флота, аварийно-спасательных, учебно-производственных судов должностные оклады устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов членов экипажей судов транспортного или буксирного флота.

11. Инженерам и техникам за выполнение работы бортового наблюдателя (аэролога, гидролога) на борту воздушного судна устанавливается почасовая (километровая) оплата труда в размере 50 процентов от почасовой (километровой) оплаты труда командира воздушного судна.

12. Членам экипажей морских (рейдовых) судов, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50 процентов часовой тарифной ставки.

13. Авральные работы, выполняемые членами экипажа морского (рейдового) судна сверх нормального рабочего времени, учитываются особо и оплачиваются как сверхурочные работы.

Работы аварийного характера, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, оплате не подлежат.

14. Членам экипажей судов, рабочим и специалистам аварийно-спасательных партий за период выполнения аварийно-спасательных и судоподъемных работ, работникам радионавигационных систем, обслуживающих маяки и радиомаяки, а также других радионавигационных систем и групп средств навигационного оборудования оплата суммированных дней отдыха (отгула) производится из расчета должностного оклада, получаемого на день предоставления отгула за неиспользованные дни отдыха, с надбавками и доплатами, установленными действующим законодательством.

15. Работникам океанографических, гидрографических и гидрометеорологических экспедиций, отрядов и партий выплачивается полевое довольствие за время пребывания на экспедиционных работах (кроме высокогорных арктических и антарктических экспедиций) по установленной норме <*>.


<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 279.

Раздел IVa. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКОЙ НАДБАВКИ ЗА РАБОТУ НА СУДАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОСТОЯЩИХ В КАМПАНИИ

1. Членам экипажей судов обеспечения из числа гражданского персонала, работающим на судах, зачисленных в кампанию, в управлениях их соединений и объединений <*>, постоянно размещенных на этих судах, а также работникам из числа гражданского персонала неплавающего состава, направляемым для несения боевой службы или выполнения служебных заданий на состоящие в кампании суда Военно-Морского Флота, выплачивается морская надбавка в размерах: при внутреннем плавании - 30 процентов, при дальнем и заграничном плавании - 50 процентов должностного оклада по основной или временной исполняемой должности.


<*> Под управлением соединений и объединений судов имеются в виду предусмотренные штатами управления групп, дивизионов, бригад судов, а также управления вспомогательных судов флотов, флотилий и баз. Далее в тексте настоящей Инструкции, если это не оговорено особо, указанные управления будут именоваться для краткости управлениями соединений судов.

2. Морская надбавка выплачивается:

а) членам экипажей судов обеспечения, занимающим должности на судах, - со дня объявления данного судна в кампании и по день исключения из кампании.

Порядок зачисления судов в кампанию и исключения из кампании определяется приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом;

б) работникам из числа гражданского персонала, занимающим должности в управлениях соединений судов, - за все время постоянного размещения на состоящих в кампании судах своих соединений, но не ранее чем со дня подписания командиром соединения приказа о размещении указанных работников на судах.

Необходимость постоянного размещения управлений соединений судов на судах определяется исходя из задач по поддержанию постоянной боевой готовности этих соединений. Перечень управлений соединений судов, подлежащих постоянному размещению на судах, утверждается соответственно командующим флотом, флотилией, командиром Ленинградской военно-морской базы и объявляется их приказами;

в) работникам из числа гражданского персонала, направляемым на суда для несения боевой службы или выполнения служебного задания (кроме случаев, указанных в статьях 5 и 6 настоящей Инструкции), в том числе направляемым из вышестоящих управлений, - за дни фактического плавания на состоящих в кампании судах.

3. Работникам, назначенным на суда, состоящие в кампании, или в управления соединений судов, постоянно размещенных на состоящих в кампании судах, морская надбавка выплачивается со дня зачисления приказом в списки личного состава по прибытии на судно.

4. Работникам из числа гражданского персонала, работающим на судах, состоящих в кампании, а также в управлениях соединений судов, постоянно размещенных на состоящих в кампании судах, за время выполнения служебных заданий на других состоящих в кампании судах морская надбавка выплачивается на общих основаниях с членами экипажей этих судов.

5. Морская надбавка по нормам статьи 1 настоящей Инструкции выплачивается на общих основаниях с членами экипажей, состоящих в кампании судов, также работникам из числа гражданского персонала:

а) занимающим штатные должности членов экипажей строящихся, находящихся в ремонте или консервации судов, управлений соединений указанных судов, направленным в установленном порядке на состоящие в кампании суда для подготовки по специальности;

б) направленным в соответствии с директивами Главного штаба Военно-Морского Флота, штаба флота, флотилии, Ленинградской военно-морской базы для участия в гидрографических, океанографических и других экспедициях на состоящих в кампании кораблях и судах;

в) курсантам учебных заведений и мореходных школ, направленным на состоящие в кампании корабли и суда для прохождения производственной или учебной практики и стажировки, а также работникам постоянного состава учебных заведений и мореходных школ, прибывшим на указанные корабли и суда на стажировку, для руководства практикой или стажировкой слушателей и курсантов либо в качестве руководителей учебных подразделений слушателей и курсантов;

г) направленным в соответствии с приказом командира соединения на состоящие в кампании суда для исполнения обязанностей временно отсутствующих членов экипажей;

д) работающим на состоящих в кампании судах в качестве дублеров, а также направленным на эти суда для подготовки по специальности.

6. Морская надбавка по нормам статьи 1 настоящей Инструкции также выплачивается:

а) участвующим в ходовых заводских и государственных испытаниях кораблей и судов, в том числе после ремонта, а также опытных испытаниях по специальным указаниям - за дни, в течение которых корабль или судно имели ходовые часы;

б) не состоящих в кампании судов, переводимых на основании директив Главного штаба Военного-Морского Флота из одного пункта базирования в другой, - со дня выхода судна из одного пункта и по день прибытия в другой пункт (включительно), если продолжительность перехода составит 24 часа и более.

7. Работникам из числа гражданского персонала, работающим на судах, состоящих в кампании, а также направленным на эти суда для работы в качестве дублеров, подготовки по специальности, исполнения обязанностей временно отсутствующих членов экипажей, несения боевой службы или выполнения других служебных заданий, морская надбавка по нормам дальнего и заграничного дальнего плавания выплачивается:

- при дальнем плавании - со дня выхода судна в дальнее плавание и по день возвращения включительно в один из пунктов флота, в состав которого постоянно либо временно входит судно;

- при заграничном плавании - со дня оставления судном последнего порта Российской Федерации и по день возвращения в первый порт Российской Федерации включительно независимо от того, заходило или не заходило судно в иностранные порты.

Период, за который морская надбавка выплачивается по нормам заграничного и дальнего плавания, объявляется приказом командира соединения.

8. Членам экипажей судов, дислоцированных в иностранных портах, морская надбавка за период нахождения судов в кампании выплачивается по нормам внутреннего плавания.

9. Членам экипажей судов, зачисленных в кампанию, и управлений соединений судов, постоянно размещенных на состоящих в кампании судах, морская надбавка не выплачивается за периоды:

а) нахождения в служебных командировках, если выполнение задания не связано с пребыванием на кораблях и судах, состоящих в кампании, в очередных и других отпусках продолжительностью свыше трех суток;

б) нахождения под административным арестом;

в) отсутствия на судне свыше трех суток в связи с болезнью и по другим причинам.

10. Морская надбавка работникам, указанным в статье 9 настоящей Инструкции, также не выплачивается за время нахождения судов (в том числе без исключения из кампании) в ремонте, на переоборудовании и модернизации с поставкой к стенке производственного предприятия <*>, на доковании независимо от срока, а также на обсушке и в отстое продолжительностью свыше 10 дней.


<*> Под производственными предприятиями имеются в виду предприятия, подчиненные соответствующим главным и центральным управлениям Военно-Морского Флота, управлениям и отделам флотов, флотилий и Ленинградской военно-морской базы, а также предприятия других министерств и ведомств.

За время нахождения состоящих в кампании судов в аварийном ремонте без постановки к стенке производственного предприятия или навигационном ремонте, в том числе с постановкой к стенке производственного предприятия на срок не свыше 10 дней, выплата морской надбавки не приостанавливается.

11. Выплата морской надбавки гражданскому персоналу прекращается со дня, следующего за днем:

а) убытия работника с судна с исключением из списка личного состава в связи с увольнением или переводом на другую работу;

б) временного убытия с судна: в отпуск либо по болезни продолжительностью свыше 3 суток, в служебную командировку, на обучение и т.п.;

в) исключения судна из кампании;

г) перевода управления соединения судов или отдельных работников этого управления с судов, состоящих в кампании, на суда, не состоящие в кампании, на рейдовые суда, в помещения на берегу;

д) подхода судна к стенке производственного предприятия для постановки в доковый, текущий, средний или капитальный ремонт независимо от времени начала ремонта, но не позднее следующего дня после исключения из кампании;

е) подхода судна к стенке производственного предприятия на срок свыше 10 дней без исключения из кампании для устранения неисправностей материальной части, выявленных при навигационном ремонте;

ж) подхода судна к стенке производственного предприятия для постановки в межпоходовый или аварийный ремонт, на переоборудование и модернизацию или докование без исключения из кампании;

з) подъема судна для обсушки или постановки судна в отстой на срок свыше 10 дней без исключения из кампании.

Периоды нахождения судов в ремонте, на переоборудовании, модернизации, доковании, обсушке и в отстое объявляются приказом командира соединения.

12. Во всех случаях, когда члены экипажей судов и работники управлений их соединений утрачивают право на получение морской надбавки, командир (капитан) судна или соответственно начальник штаба соединения сообщает об этом письменно начальнику финансовой службы, где личный состав состоит на финансовом обеспечении.

13. Работникам, кроме указанных в пункте "в" статьи 5 настоящей Инструкции, морская надбавка выплачивается по месту работы за истекший месяц одновременно с выплатой заработной платы за текущий месяц.

Морская надбавка работникам, указанным в пункте "в" статьи 5 настоящей Инструкции, выплачивается по месту нахождения их на судах. О выплате морской надбавки этим работникам записывается в командировочном удостоверении с указанием, за какой период и в какой сумме произведена выплата.

Работникам, убывающим с судов ранее дня, установленного для выплаты заработной платы, причитающаяся морская надбавка выплачивается при убытии.

14. Основанием для выплаты морской надбавки за период несения боевой службы или выполнения служебных заданий на кораблях и судах, в списках которых они не состоят (пункт "в" статьи 2, статьи 4, 5 и 6 настоящей Инструкции), служат выписки из судовых (вахтенных) журналов, заверенные командиром (капитаном) или старшим помощником командира (капитана) судна и скрепленные гербовой печатью судна. В выписках указываются номер и дата приказа о зачислении корабля, судна в кампанию, дата прибытия работника на корабль, судно и убытия с корабля, судна, а также дни фактического плавания на корабле, судне за пределами внешнего рейда.

Раздел V. ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МОРСКИХ (РЕЙДОВЫХ) И РЕЧНЫХ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА КОМАНДНОГО СОСТАВА

Классы (подклассы) судов Категория командного состава Показатели для отнесения судов к группам Группы по оплате труда
I II III IV V VI VII
А. Морские (рейдовые) суда обеспечения
Морские суда обеспечения:
1. Сухогрузные, водоналивные, рефрижераторные и санитарные транспорты; транспорты вооружения; пассажирские, госпитальные, океанографические исследовательские, гидрографические, кабельные, судоподъемные, спасательные, противопожарные, водолазные, спасательные буксирные суда; танкеры; сухогрузные, нефтеналивные баржи, морские паромы и суда атомного технологического обслуживания Капитан, помощник капитана, начальник радиостанции, первый и второй радиооператоры, боцман, помповый машинист (донкерман) Кубический модуль в кубических метрах До 1100 Свыше 1100 до 4500 Свыше 4500 до 7500 Свыше 7500 до 15000 Свыше 15000 до 30000 Свыше 30000 до 60000 Свыше 60000
Главный (старший) механик, механики (за исключением рефрижераторных), электромеханики на электроходах, весь командный состав аварийно-спасательных судов Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах До 220 Свыше 220 до 885 Свыше 885 до 1470 Свыше 1470 до 2945 Свыше 2945 до 5890 Свыше 5890 до 11775 Свыше 11775
Электромеханики на судах без электродвижения Суммарная мощность обслуживаемого электрооборудования в киловаттах До 300 Свыше 300 до 600 Свыше 600 до 1000 Свыше 1000 до 2000 Свыше 2000 до 3500 Свыше 3500 до 7000 Свыше 7000
Рефрижераторные механики Суммарная холодопроизводительность рефрижераторной и климатической установки в тысячах килокалорий Свыше 100 до 250 Свыше 250 до 500 Свыше 500 до 850 Свыше 850 до 1700 Свыше 1700 до 3000 Свыше 3000 до 6000 Свыше 6000
2. Буксирные, килекторные, опытовые, гидроакустические, контрольные, малые гидрографические суда, большие гидрографические катера, суда контроля физических полей и плавучие маяки Весь командный состав Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах Свыше 220 до 515 Свыше 515 до 885 Свыше 885 до 1470 Свыше 1470 до 2945 Свыше 2945 до 5890 Свыше 5890
3. Транспортные несамоходные сухогрузные, водоналивные и нефтеналивные суда, суда атомного технологического обслуживания и судамишени Весь командный состав, помповые машинисты (донкерманы) Кубический модуль в кубических метрах До 3800 Свыше 3800 до 6400 Свыше 6400
4. Ледоколы Весь командный состав Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах Свыше 3680 до 5890 Свыше 5890 до 11775 Свыше 11775 до 23550 Свыше 23550
5. Учебные суда Весь командный состав Количество мест для проживания До 100 Свыше 100 до 150 Свыше 150
5а. Морские специальные катера: торпедоловы, связи, водители мишени, радиационной и химической разведки, опытовые Весь командный состав Построечная эффективная мощность главных двигателей в киловаттах До 750 Свыше 750 до 1250 Свыше 1250 до 3750 Свыше 3750
5б. Морские самоходные плавучие краны Весь командный состав Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах До 10 Свыше 10 до 20 Свыше 20 до 80 Свыше 80 до 250 Свыше 250 до 700 Свыше 700 до 1500 Свыше 1500
5в. Плавучие мастерские (морские и морские судоремонтные) Весь командный состав Построечная эффективная мощность главных двигателей в киловаттах До 1250 Свыше 1250 до 2500 Свыше 2500
6. Самоходные земснаряды всех типов Весь командный состав Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах До 1175 Свыше 1175 до 2350 Свыше 2350 до 3670 Свыше 3670
7. Несамоходные земснаряды Весь командный состав Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах До 440 Свыше 440 до 880 Свыше 880
Рейдовые суда обеспечения:
8. Буксиры, ледоколы, плавучие судоремонтные заводы, самоходные минные плотики, плавучие покрасочные станции, паромы; санитарные, водолазные, пассажирские, противопожарные, разъездные, поисковоспасательные, малые гидрографические и другие катера; катера-заправщики; нефтемусоросборщики Весь командный состав Построечная эффективная мощность главных двигателей в киловаттах До 55 Свыше 55 до 110 Свыше 110 до 190 Свыше 190 до 440 Свыше 440 до 750 Свыше 750 до 1250 Свыше 1250
9. Сухогрузные, водоналивные и нефтеналивные баржи, плавучие водоумягчительные станции, плавучие мастерские, нефтеналивные танкеры Весь командный состав Построечная грузоподъемность в тоннах До 100 Свыше 100 до 300 Свыше 300 до 700 Свыше 700 до 1200 Свыше 1200
10. Несамоходные морские и рейдовые сухогрузные, водоналивные и нефтеналивные баржи; суда хранения запасов, причалы; плавучие стенды и копры; учебно-тренировочные суда, плавучие нефтехранилища Весь командный состав Построечная грузоподъемность в тоннах До 100 Свыше 100 до 500 Свыше 500 до 2000 Свыше 2000
11. Самоходные плавучие краны Весь командный состав Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах До 20 Свыше 20 до 80 Свыше 80 до 250 Свыше 250 до 700 Свыше 700 до 1500 Свыше 1500
12. Несамоходные плавучие краны Весь командный состав Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах До 20 Свыше 20 до 80 Свыше 80
13. Крупнотоннажные нефтеналивные суда, используемые в качестве несамоходных плавучих нефтебункеровочных баз Весь командный состав Кубический модуль в кубических метрах Свыше 680 до 1700 Свыше 1700
14. Плавучие судоподъемные сооружения-доки (металлические и железобетонные) Весь командный состав Построечная грузоподъемность в тоннах До 3000 Свыше 3000 до 6000 Свыше 6000 до 12000 Свыше 12000 до 30000 Свыше 30000
15. Плавучие казармы Весь командный состав Число мест для проживания До 100 Свыше 100
16. Несамоходные плавучие мастерские Весь командный состав Кубический модуль в кубических метрах До 2000 Свыше 2000 до 4000 Свыше 4000
Суда специального назначения:
17. Суда размагничивания Весь командный состав Суммарная мощность электрогенераторов в киловаттах До 600 Свыше 600 до 1000 Свыше 1000 до 2000 Свыше 2000
18. Суда энергетического обеспечения Весь командный состав Суммарная мощность электрогенераторов в киловаттах Свыше 100 до 350 Свыше 350 до 600 Свыше 600 до 1000 Свыше 1000 до 2000 Свыше 2000
19. Суда-отопители Весь командный состав Общая поверхность нагрева паровых котлов в квадратных метрах До 200 Свыше 200 до 400 Свыше 400 до 600 Свыше 600
Б. Речные суда обеспечения
1. Речные суда на транспортной работе: буксиры, ледоколы, аварийно-спасательные суда Весь командный состав Строительная мощность главных двигателей в киловаттах До 70 Свыше 70 до 180 Свыше 180 до 300 Свыше 300 до 550 Свыше 550 до 850 Свыше 850 до 1800 Свыше 1800
2. Речные суда на нетранспортной работе: буксиры, грузовые сухогрузные суда, пожарные, разъездные, обстановочные и другие суда Весь командный состав Строительная мощность главных двигателей в киловаттах До 70 Свыше 70 до 180 Свыше 180 до 300 Свыше 300 до 550 Свыше 550 до 850 Свыше 850
3. Речные моторные катера, занятые на нетранспортной работе, на служебно-вспомогательной, обстановочных, разъездных работах, мотозавознях Весь командный состав Строительная мощность главных двигателей в киловаттах До 30 Свыше 30 до 69
4. Речные самоходные и несамоходные краны Весь командный состав Строительная грузоподъемность кранового устройства в тоннах До 2,9 Свыше 2,9 до 4,9 Свыше 4,9 до 9,9 Свыше 9,9

Примечания. 1. Кубический модуль - произведение длины (наибольшей), ширины и высоты борта судна. Длина наибольшая - расстояние от передней кромки постоянной конструкции, крайней в носу, до задней кромки такой же конструкции, крайней в корме. Ширина - наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов. Высота борта - расстояние по вертикали, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки примыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.

2. Для пассажирских и грузопассажирских судов кубический модуль принимается с коэффициентом 1,2.

3. Индикаторная мощность главных двигателей устанавливается:

для паровых поршневых машин - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем; для паровых турбин и двигателей внутреннего сгорания - по эффективной мощности, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем;

для паровых поршневых машин с турбинами отработанного пара - по сумме индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для поршневой машины и турбины, а в случаях отсутствия заводских данных о мощности турбины отработанного пара - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для паровой поршневой машины, увеличенной на 20 процентов;

для турбо- и дизель-электрических установок - по эффективной мощности турбин или двигателей внутреннего сгорания, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем; в случае отсутствия заводских данных о механическом коэффициенте полезного действия индикаторная мощность главных двигателей определяется делением эффективной мощности на 0,85.

4. При исчислении суммарной мощности общесудового электрооборудования учитывается по данным формуляров заводов - изготовителей электрооборудования мощность генераторов судовой электростанции, электродвигателей, аккумуляторов, силовых трансформаторов, стационарных электронагревательных приборов и всех источников, потребителей и преобразователей электроэнергии, находящихся в заведовании электромеханика, за исключением бытовых электроприборов.

5. В суммарную мощность электрогенераторов судов размагничивания входит мощность всех генераторов, используемых для целей размагничивания в импульсном и длительном режимах.

6. Грузовые самоходные речные суда обеспечения мощностью главных двигателей 110 - 180 кВт, грузоподъемностью свыше 200 тонн по оплате труда командного состава относятся к третьей группе, а грузовые самоходные суда мощностью 220 - 300 кВт, грузоподъемностью свыше 450 тонн - к четвертой группе.

7. Речные суда обеспечения мощностью главного двигателя 35 - 45 кВт, занятые на перевозках пассажиров, по оплате труда командного состава относятся к первой группе; скоростные суда (40 км/час и более) мощностью главных двигателей 170 кВт, занятые на перевозках пассажиров, относятся к третьей группе.

8. К маякам 1 класса относятся маяки, имеющие в своем составе четыре и более основных технических средств навигационного оборудования, а также маяки, имеющие в своем составе три основных технических средства навигационного оборудования, если в их числе имеется станция радионавигационной системы типа "БРАС" или "Кальмар";

к маякам 2 класса относятся маяки, имеющие в своем составе три основных технических средства навигационного оборудования;

к маякам 3 класса относятся маяки, имеющие в своем составе одно-два основных технических средства навигационного оборудования.

9. Отнесение судов, не поименованных в настоящем разделе, а также судов новых типов и назначений к соответствующим схемам должностных окладов для оплаты труда членов экипажей судов производится главнокомандующим Военно-Морским Флотом по согласованию с Управлением труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

10. В отдельных случаях начальникам управлений (служб отделов) флотов, флотилий и военных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право в связи с изменением характера и условий работы, а также с учетом уровня технической оснащенности и других особых условий относить суда по оплате труда командного состава на одну или две группы ниже.

11. Разряды оплаты труда командного состава судов обеспечения Военно-Морского Флота с показателями ниже предусмотренных для судов I группы устанавливаются на один разряд ниже соответствующих должностей командного состава судов обеспечения Военно-Морского Флота, отнесенных к I группе по оплате труда.

Раздел VI. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ БЕРЕГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА, ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

РУКОВОДИТЕЛИ

Дежурный капитан акватории

9 - 11 разряды

9 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы на морских судах обеспечения в должности капитана не менее 2 лет или среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы на морских и рейдовых судах обеспечения не менее 3 лет;

10 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на морских судах обеспечения в должности капитана не менее одного года или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на буксирных, транспортных судах в должности капитана не менее 2 лет;

11 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности капитана не менее 3 лет или среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы в должности капитана на морских судах не менее 4 лет.

Начальник маяка

9 - 11 разряды

9 разряд (начальник маяка 3 класса) - высшее специальное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории или должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 2 лет;

10 разряд (начальник маяка 2 класса) - высшее специальное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории или должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет;

11 разряд (начальник маяка 1 класса) - высшее специальное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории или должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.

Мастер (включая старшего) такелажного и понтонного парков

10 - 11 разряды

Высшее техническое образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 5 лет.

10 разряд - при выполнении должностных обязанностей мастера работ участка I группы;

11 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего мастера участка I группы.

Производитель работ (включая старшего) аварийно-спасательных, судоподъемных, подводно-технических и других специальных работ

10 - 11 разряды

Высшее техническое образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 5 лет.

10 разряд - при выполнении должностных обязанностей производителя работ участка I группы;

11 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего производителя работ участка I группы.

Производитель работ (включая старшего) гидрографических

10 - 11 разряды

10 разряд - высшее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет;

11 разряд (старший производитель работ) - высшее специальное образование и стаж работы в должности производителя работ не менее 5 лет.

Капитан-диспетчер (включая старшего)

11 - 13 разряды

11 разряд (капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на морских судах обеспечения в течение 2 лет;

12 разряд (капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы на судах обеспечения в должности капитана не менее 3 лет или в должности капитана-диспетчера не менее 2 лет;

13 разряд (старший капитан-диспетчер) - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности капитана-диспетчера не менее 3 лет.

Механик (инженер-механик) групповой

11 - 15 разряды

11 разряд - высшее или среднее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности главного (старшего) механика на судах с построечной индикаторной мощностью главных двигателей от 220 кВт до 1470 кВт не менее 2 лет;

12 разряд - высшее или среднее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности главного (старшего) механика на судах с построечной индикаторной мощностью главных двигателей от 1470 кВт до 2945 кВт не менее 1 года;

13 разряд - высшее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности механика (инженера-механика) группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 15 до 20 единиц не менее 2 лет;

14 разряд - высшее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности механика (инженера-механика) группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 20 до 25 единиц не менее 2 лет;

15 разряд - высшее профессиональное образование, диплом судового механика 1 разряда и стаж работы в должности механика (инженера-механика) группового с количеством морских и рейдовых судов в группе свыше 25 единиц не менее 2 лет.

Капитан групповой

12 - 16 разряды

12 разряд - среднее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана на судах с кубическим модулем до 7500 куб. метров или с построечной индикаторной мощностью главных двигателей до 1470 кВт не менее 2 лет;

13 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана на судах с кубическим модулем до 15000 куб. метров или с построечной индикаторной мощностью главных двигателей до 2945 кВт не менее 2 лет или в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 15 до 20 единиц не менее 1 года;

14 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана на судах с кубическим модулем до 30000 куб. метров или с построечной индикаторной мощностью главных двигателей до 5890 кВт не менее 3 лет или в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе от 20 до 25 единиц не менее 1 года;

15 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе свыше 25 единиц не менее 2 лет;

16 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана группового с количеством морских и рейдовых судов в группе свыше 25 единиц не менее 3 лет.

Главный капитан акватории

14 разряд

14 разряд - высшее или среднее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности дежурного капитана акватории не менее 3 лет.

Начальник отдела (отделения) управления вспомогательного флота

14 - 15 разряды

14 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы на судах обеспечения в должности капитана крупнотоннажного судна пять лет (для отделений вспомогательного флота, имеющих в своем составе среднетоннажные суда);

15 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана крупнотоннажного судна 5 лет (для отделений вспомогательного флота, имеющих в своем составе крупнотоннажные и среднетоннажные суда).

Капитан флота

15 - 16 разряды

15 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы в должности капитана крупнотоннажного судна не менее 5 лет;

16 разряд - высшее специальное образование, диплом капитана дальнего плавания, стаж работы на крупнотоннажном судне в должности капитана 10 лет.

СПЕЦИАЛИСТЫ

Механик (электромеханик) маяка (включая старшего)

6 - 9 разряды

Высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 2 лет.

6 разряд - при выполнении должностных обязанностей механика (электромеханика) маяка 3 класса;

7 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего механика (старшего электромеханика) маяка 3 класса или механика (электромеханика) маяка 2 класса;

8 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего механика (старшего электромеханика) маяка 2 класса или механика (электромеханика) маяка 1 класса;

9 разряд - при выполнении должностных обязанностей старшего механика (старшего электромеханика) маяка 1 класса.

Инженеры: по аварийно-спасательным, подводно-взрывным, судоподъемным, подводно-техническим работам, по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов (включая старших)

9 - 12 разряды

9 разряд - высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях или в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях или в должностях командного состава судов поисково-спасательного обеспечения и водолазных подразделений не менее 5 лет;

10 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по аварийно-спасательным, подводно-взрывным, судоподъемным, подводно-техническим работам, по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов не менее 3 лет;

11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по аварийно-спасательным, подводно-взрывным, судоподъемным, подводно-техническим работам, по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов не менее 5 лет;

12 разряд - высшее техническое образование. При выполнении обязанностей старшего инженера.

Механик аварийно-спасательной группы (партии), участка гидрографического

10 - 11 разряды

10 разряд - высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет;

11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности механика аварийно-спасательной группы (партии), участка гидрографического не менее 5 лет.

Водолазный специалист (включая старшего)

10 - 13 разряды

10 разряд - высшее образование и наличие квалификации "Водолазный специалист" без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и стаж работы на водолазных должностях не менее 3 лет;

11 разряд - высшее образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и стаж работы в должности водолазного специалиста не менее 2 лет или среднее специальное (техническое) образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и стаж работы на водолазных должностях не менее 5 лет;

12 разряд - высшее образование, наличие квалификации "Водолазный специалист", стаж работы в должности водолазного специалиста не менее 5 лет и допуск к руководству водолазными работами на глубинах до 160 метров или среднее специальное (техническое) образование, наличие квалификации "Водолазный специалист", стаж работы на водолазных должностях не менее 7 лет и допуск к руководству водолазными работами на глубинах до 160 метров;

13 разряд (старший водолазный специалист) - высшее образование, наличие квалификации "Водолазный специалист" и допуск к руководству водолазными работами на глубинах до 300 метров и более.

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ, ГИДРОГРАФИЧЕСКАЯ СЛУЖБЫ И ЦЕНТРАЛЬНОЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВМФ

РУКОВОДИТЕЛИ

Начальник гидрометеорологической станции

10 - 12 разряды

10 разряд - высшее специальное образование и стаж работы на гидрометеорологической должности не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы на гидрометеорологической должности не менее 5 лет;

11 разряд - высшее специальное или среднее специальное образование и стаж работы в должности начальника гидрометеорологической станции не менее 2 лет;

12 разряд - высшее специальное образование и стаж работы в должности начальника гидрометеорологической станции не менее 5 лет.

Начальники метеорологической станции, радиоаппаратной

11 разряд

11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в структуре гидрометслужбы не менее 3 лет.

Начальники отделения гидрометеорологического центра флотилии и гидрометеорологической станции флотилии (базы), аэрологической станции

11 - 12 разряды

11 разряд - высшее образование и стаж работы на гидрометеорологической должности инженера отделения (станции) не менее 3 лет;

12 разряд - высшее образование и стаж работы в должности начальника отделения (станции) не менее 3 лет.

Начальники производственных групп

12 разряд

12 разряд - высшее образование и стаж работы на инженерных должностях по роду деятельности не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по роду деятельности не менее 5 лет.

Начальники участка, партии в экспедициях и отрядах гидрографической службы

12 - 13 разряды

12 разряд - высшее образование и стаж работы на инженерных должностях не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерных должностях не менее 5 лет, допуск на управление малым гидрографическим катером;

13 разряд - высшее образование и стаж работы в должности начальника участка, партии не менее 3 лет.

Начальник партии (в гидрометеорологическом отряде гидрометцентра флота, флотилии)

13 разряд

13 разряд - высшее образование и стаж работы на гидрометеорологической должности инженера II категории не менее 3 лет, инженера I категории - не менее одного года.

Начальники производственных отделений (в том числе в составе отделов)

13 разряд

13 разряд - высшее образование по основному профилю работы и стаж работы по направлению деятельности: на руководящих должностях в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны, а также в учреждениях, на предприятиях и в организациях других министерств и ведомств не менее 3 лет.

Начальник части управления района, части оперативной навигационной информации, депо карт и книг

13 разряд

13 разряд (начальник части управления районом) - высшее образование и стаж работы в должности заместителя начальника или ведущего специалиста не менее 3 лет;

13 разряд (начальник части оперативной навигационной информации) - высшее образование и стаж работы в должности редактора или составителя извещений мореплавателям не менее 3 лет;

13 разряд (начальник депо карт и книг) - высшее образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Начальники производственных отделов

13 - 14 разряды

13 разряд - высшее образование по основному профилю работы и стаж работы по направлению деятельности: на руководящих должностях в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны, а также в учреждениях, на предприятиях и в организациях других министерств и ведомств не менее 3 лет или стаж работы в должности начальника отделения структурного подразделения не менее 2 лет;

14 разряд - высшее образование по основному профилю работы и стаж работы по направлению деятельности: на руководящих должностях в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны, а также в учреждениях, на предприятиях и в организациях других министерств и ведомств не менее 5 лет или стаж работы в должности начальника отдела не менее 2 лет.

СПЕЦИАЛИСТЫ

Картограф - составитель карт морских и руководств для плавания

6 - 8 разряды

6 разряд - среднее образование без предъявления требований к стажу работы и специальная подготовка по установленной программе;

7 разряд - среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее образование и стаж работы в должности картографа-составителя не менее 3 лет;

8 разряд - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности картографа-составителя не менее 3 лет или среднее образование и стаж работы в должности корректора не менее 5 лет.

Корректор (включая старшего) карт морских и руководств для плавания

6 - 10 разряды

6 разряд (корректор) - среднее образование без предъявления требований к стажу работы и специальная подготовка по установленной программе;

7 разряд (корректор) - среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее образование и стаж работы в должности корректора не менее 3 лет;

8 разряд (корректор) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности корректора не менее 3 лет или среднее образование и стаж работы в должности корректора не менее 5 лет;

9 разряд (старший корректор) - высшее образование и стаж работы в должности корректора не менее 2 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности корректора не менее 5 лет;

10 разряд (старший корректор) - высшее образование или среднее специальное образование и стаж работы в должности старшего корректора не менее 3 лет.

Технический редактор карт морских и руководств для плавания (включая старшего)

7 - 10 разряды

7 разряд (технический редактор) - высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд (технический редактор) - высшее или среднее специальное образование и стаж работы в должности технического редактора не менее 2 лет;

9 разряд (технический редактор) - высшее или среднее специальное образование и стаж работы в должности технического редактора не менее 3 лет;

10 разряд (старший технический редактор) - высшее образование и стаж работы в должности технического редактора не менее 5 лет.

Литературный редактор карт морских и руководств для плавания

7 - 10 разряды

7 разряд - высшее образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд - высшее образование и стаж работы в должности литературного редактора не менее 2 лет;

9 разряд - высшее образование и стаж работы в должности литературного редактора не менее 5 лет;

10 разряд - высшее образование и стаж работы в должности литературного редактора не менее 7 лет.

Составитель извещений мореплавателям (включая старшего)

8 - 10 разряды

8 разряд - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности старшего корректора не менее 3 лет или корректора - не менее 5 лет;

9 разряд (старший составитель) - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности составителя извещений не менее 3 лет;

10 разряд (старший составитель) - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности составителя извещений не менее 5 лет.

Составитель (включая старшего) руководств для плавания

8 - 10 разряды

8 разряд (составитель) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности корректора на данном предприятии не менее 2 лет;

9 разряд (составитель) - высшее образование и стаж работы в должности составителя не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в должности составителя не менее 4 лет;

10 разряд (старший составитель) - высшее образование или среднее специальное образование и стаж работы в должности составителя не менее 5 лет.

Редактор (включая старшего) извещений мореплавателям

9 - 11 разряды

9 разряд - высшее образование по специальности океанография, геодезия, гидрография без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности старшего корректора не менее 3 лет или корректора - не менее 5 лет;

10 разряд - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности старшего корректора не менее 5 лет, корректора не менее 7 лет или редактора извещений мореплавателям - не менее 2 лет;

11 разряд (старший редактор) - высшее образование по специальности океанография, гидрография, геодезия и стаж работы в должности редактора (составителя) не менее 5 лет.

Редактор (включая старшего) руководств для плавания

9 - 12 разряды

9 разряд (редактор) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера или составителя не менее 5 лет;

10 разряд (редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 3 лет;

11 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 5 лет;

12 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности старшего редактора не менее 3 лет (только для Центрального картографического производства ВМФ).

-переводчик (включая старшего) карт морских и руководств для плавания

10 - 11 разряды

10 разряд (референт-переводчик) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы, обязательное знание английского языка;

11 разряд (старший референт-переводчик) - высшее образование и стаж работы в должности референта-переводчика не менее 3 лет.

Девиатор (включая старшего)

10 - 12 разряды

10 разряд - высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование (техническое) и стаж работы по указанной специальности не менее 3 лет;

11 разряд - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее трех лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности девиатора не менее 3 лет;

12 разряд (старший девиатор) - высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера I категории не менее одного года или в должности девиатора не менее 5 лет.

Топограф (включая старшего)

10 - 12 разряды

10 разряд - высшее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет;

11 разряд - высшее специальное образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности топографа не менее 3 лет;

12 разряд (старший топограф) - высшее специальное образование и стаж работы в должности инженера I категории не менее одного года или в должности топографа не менее 5 лет.

Редактор (включая старшего) карт морских

10 - 13 разряды

10 разряд (редактор) - высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности инженера или составителя не менее 5 лет;

11 разряд (редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 3 лет;

12 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности редактора не менее 5 лет;

13 разряд (старший редактор) - высшее образование и стаж работы в должности старшего редактора не менее 3 лет (только для Центрального картографического производства ВМФ).

Лоцман

12 - 13 разряды

12 разряд - среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы в должности капитана судна не менее 3 лет;

13 разряд - среднее специальное образование, диплом капитана малого плавания и стаж работы по проводке судов в должности лоцмана не менее 3 лет.

Начальник
Главного управления
военного бюджета
и финансирования
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал-лейтенант
В.ВОРОБЬЕВ

Начальник
Управления труда
и заработной платы
гражданского персонала
Вооруженных Сил
Российской Федерации,
полковник
В.РУДИК

Приложение N 9
к Приказу
Министра обороны
Российском Федерации
от 8 марта 1993 г. N 130

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.03.93 N 130 (ред. от 18.04.2002) "О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СМЕТНО-БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ"