в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р
действует Редакция от 22.11.2008 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р

8. Региональный аспект развития транспортной системы России

Задачи развития транспортного комплекса в зависимости от конкретных условий социально-экономического развития регионов имеют свою специфику, направленность и приоритеты, которые учитываются при разработке приоритетов государственной транспортной политики.

Развитие субъектов Российской Федерации, расположенных в Центре, на Северо-Западе, в Среднем Поволжье и на Урале, с наибольшим промышленным потенциалом и высокой плотностью населения будет ориентировано на рост инновационной экономики и потребительского сектора. При этом необходимо будет обеспечить повышение качества, надежности, ритмичности, повсеместную доступность обслуживания, мобильность, полное удовлетворение потребностей в транспортных услугах. Приоритетное развитие получат пассажирский и грузовой автомобильный транспорт, системы высокоскоростных перевозок людей и товаров, сектор комплексного транспортно-логистического обслуживания. Развитие транспортной инфраструктуры в этих регионах будет направлено на повышение пропускной способности и технических характеристик транспортной сети всех видов транспорта, строительство обходов крупных городов и хордовых транспортных коммуникаций, новых скоростных железных дорог, автомагистралей, в том числе платных, создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, создание крупных аэропортов-хабов. Повысится роль речного транспорта в обеспечении внутренних и внешнеторговых перевозок грузов, а также перевозок пассажиров, главным образом в туристических и рекреационных целях.

Развитие регионов севера европейской части России, большей части Сибири и Дальнего Востока, имеющих наибольший ресурсный потенциал и низкую плотность населения, будет направлено на освоение новых месторождений полезных ископаемых, в том числе на континентальном шельфе, и повышение качества жизни людей. В этих условиях приоритетное развитие получит железнодорожный транспорт, обеспечивающий экономически эффективное освоение крупных потоков массовых грузов, в том числе на экспорт. Будет обеспечено повышение надежности и снижение стоимости жизнеобеспечения удаленных и труднодоступных районов страны. Также важную роль будет играть морской транспорт. Основной задачей является развитие судоходства по трассе Северного морского пути. В перспективе возможно его превращение в международный транспортный путь.

Продолжится развитие сети магистральных автомобильных дорог федерального и регионального значения, а также создание подъездов от населенных пунктов к железнодорожным станциям. Основными являются проблемы повышения доступности транспортных услуг для населения, поэтому развитие внутреннего водного транспорта, расширение сети региональных авиаперевозок требуют скоординированных усилий всех уровней государственного управления.

В Центрально-Черноземном районе, на Северном Кавказе, в Поволжье, южных районах Урала, в Сибири и на Дальнем Востоке преимущественное развитие получит местная автодорожная сеть с твердым покрытием, которая в перспективе должна соединить все населенные пункты.

Рост объемов внешней торговли страны и транзитных перевозок, а также приграничного сотрудничества с соседними странами потребует развития транспортной инфраструктуры пограничных пунктов пропуска и подходов к крупным морским портам.

Указанные особенности отдельных групп регионов России предопределяют направления развития транспорта в федеральных округах страны.

В Северо-Западном федеральном округе транспорт играет важнейшую роль в развитии внешнеторговых связей России. В перспективе, по мере роста перевозок по евро-азиатским транспортным направлениям Север - Юг и Восток - Запад, возрастет его роль в обеспечении транзитных перевозок.

Приоритетами развития транспорта в Северо-Западном федеральном округе являются создание и развитие скоростных перевозок пассажиров и грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, модернизация и строительство новых портовых комплексов на Балтийском, Белом и Баренцевом морях с увеличением грузооборота к 2030 году портов Северного бассейна в 3,3 раза и портов Балтийского бассейна в 2 раза, развитие железнодорожных, автомобильных и трубопроводных подходов к ним, формирование и устойчивое функционирование транспортных связей Калининградской области с другими регионами России. Развитие транспорта в Республике Коми и Ненецком автономном округе будет ориентировано на обеспечение освоения месторождений полезных ископаемых и повышения доступности транспортных услуг для населения удаленных и труднодоступных районов. Эти регионы, а также Мурманская и Архангельская области имеют наибольшую потребность в развитии социально значимых пассажирских авиаперевозок. Развитие внутреннего водного транспорта будет направлено на использование водных путей, главным образом Волго-Балтийского водного пути, и речных портов для осуществления прямых водных перевозок с использованием судов смешанного плавания в направлении Северной и Западной Европы. Предусматривается комплексное развитие наиболее крупных транспортных узлов округа - Санкт-Петербургского и Мурманского.

В период до 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва, организация скоростного движения на направлениях Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Бусловская;

строительство технологических линий Петяярви - Каменногорск, Мурмаши-2 - Лавна;

строительство второго мостового перехода через р. Шую на направлении Санкт-Петербург - Мурманск;

реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива;

развитие Санкт-Петербургского и Мурманского железнодорожных узлов;

строительство дополнительных главных путей на участках Мурманск - Петрозаводск, Выборг - Бусловская, Выборг - Каменногорск, Мга - Сонково - Ярославль, Вырица - Батецкая, Мга - Гатчина - Веймарн, Обозерская - Архангельск, Тосно - Любань;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург;

развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров, обеспечение их соответствия требованиям к международным магистралям для интеграции в европейскую сеть автомобильных дорог, включая реконструкцию автомобильных дорог федерального значения М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург) и М-10 "Скандинавия" (Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндией), М-8 "Холмогоры", М-18 "Кола", М-20 (Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия);

реконструкция автодорожных подходов к государственной границе Российской Федерации на территории Ленинградской, Псковской и Мурманской областей, Республики Карелия;

строительство подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга от автомобильной дороги М-11 "Нарва" и автомобильной дороги Великий Новгород - Усть-Луга;

начало строительства второго дальнего обхода Санкт-Петербурга;

в сфере воздушного транспорта:

строительство и реконструкция объектов в аэропортах Санкт-Петербург, Калининград, Псков, Великий Устюг, Мурманск, Петрозаводск, Архангельск, Сыктывкар, Воркута, Нарьян-Мар, Амдерма, Усинск, Ухта;

создание Санкт-Петербургского укрупненного центра организации воздушного движения и модернизация Калининградского укрупненного центра организации воздушного движения;

в сфере морского транспорта:

модернизация и строительство портовых терминалов по перевалке угля, контейнеров, нефти и нефтепродуктов в Мурманском транспортном узле;

строительство терминала по перевалке сжиженного газа в пос. Териберка, Мурманская область;

реконструкция и строительство объектов инфраструктуры в морском порту Архангельск;

строительство морского порта в г. Беломорске, в состав которого войдут два грузовых района - специализированный угольный комплекс и универсальный комплекс;

развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Санкт-Петербург, включая канал, акваторию и причалы порта; строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове и реконструкция участка морского фарватера, систем безопасности и средств навигационного обеспечения;

реконструкция причалов и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса в порту Высоцк;

реконструкция объектов инфраструктуры порта Выборг;

развитие морского порта Усть-Луга, формирование акватории его южной и северной частей, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализированных причалов;

строительство глубоководного порта в г. Балтийске;

реконструкция и строительство портовых терминалов в Калининградском транспортном узле;

реконструкция и строительство терминалов, обеспечивающих работу Балтийской трубопроводной системы и разработку шельфовых месторождений;

реконструкция и строительство объектов государственной собственности рыбохозяйственного комплекса в морских портах Архангельск, Калининград, Санкт-Петербург;

создание тыловой инфраструктуры портов, в том числе контейнерных терминалов, таможенных складов и логистических центров;

в сфере внутреннего водного транспорта:

реконструкция и развитие инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, включая строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла;

реконструкция Беломорско-Балтийского канала;

реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы.

На территории г. Санкт-Петербурга к числу приоритетных в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства относятся работы по:

развитию въездных магистралей;

формированию системы магистралей скоростного и непрерывного движения за счет завершения строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, Западного скоростного диаметра, набережных р. Невы и начала строительства скоростной платной автомагистрали с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовой - ул. Зольной (восточного скоростного радиуса), северного выхода из центральных районов (со Смольной набережной) на кольцевую автомобильную дорогу с мостом в створе Арсенальной ул.;

совершенствованию системы городских магистралей, обеспечивающих подходы к магистралям скоростного движения;

развитию дорожной сети, обеспечивающей подходы ко всем районам порта Санкт-Петербург и строящемуся паромно-пассажирскому терминалу на Васильевском острове;

развитию связей периферийных районов и обеспечению отвода транзитного и грузового транспорта от зоны исторического центра города за счет формирования системы дуговых магистралей;

сооружению новых и реконструкции действующих двухуровневых пересечений железнодорожных путей с улично-дорожной сетью города;

В 2016-2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство технологических линий Сыктывкар - Пермь (Соликамск), Вендинга - Карпогоры, Сосногорск - Индига, Воркута - Усть-Кара;

создание альтернативного транспортного направления с Урала в порты Белого и Баренцева морей;

электрификация участков Бологое - Дно - Печоры - Псковские, Оредеж и Будогощь - Ярославль;

строительство дополнительных главных путей на участках Обозерская - Беломорск, Чум - Инта - Коноша, Мга - Сонково - Ярославль;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

завершение строительства скоростной платной магистрали Москва - Санкт-Петербург;

реконструкция на территории округа участков автодорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Европа - Западный Китай (Санкт-Петербург - Вологда - Йошкар-Ола - Казань - Оренбург - граница с Республикой Казахстан), Северо-Запад - Сибирь (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск), Северо-Восток - Полярный Урал (Сыктывкар - Воркута с подъездом к Нарьян-Мару);

реконструкция автомобильной дороги М-10 "Скандинавия" (Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндией) с организацией платного проезда;

формирование платного автодорожного маршрута Санкт-Петербург - Псков - граница с Республикой Белоруссия;

комплексная модернизация и развитие дорожной сети в Мурманском транспортном узле;

строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожные маршруты по кратчайшему расстоянию, Сыктывкар - Архангельск - граница Финляндии, Москва - Ярославль - Вологда, Санкт-Петербург - Псков - граница с Республикой Белоруссия, Псков - Смоленск и др.;

модернизация и развитие имеющихся пограничных автомобильных пунктов пропуска с учетом увеличения их пропускной способности не менее чем в 2,5 раза;

в сфере воздушного транспорта:

развитие наземной инфраструктуры для осуществления региональных перевозок в Республике Коми, Ненецком автономном округе, Архангельской, Вологодской и Мурманской областях;

в сфере морского транспорта:

строительство нового грузового района и реконструкция подходного канала в порту Архангельск;

развитие портов Мурманск, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Калининград, Балтийск;

развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

в сфере внутреннего водного транспорта:

модернизация и создание контейнерных терминалов в портах

Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Подпорожье, Череповец, Петрозаводск, Беломорск, развитие железнодорожных и автомобильных подходов к ним.

Центральный федеральный округ имеет развитую транспортную систему, главными задачами развития которой является технологическая модернизация, повышение конкурентоспособности и качества обслуживания населения, обеспечение устойчивой работы транспорта в условиях растущих объемов перевозок грузов и пассажиров. Одной из важнейших проблем округа является развитие Московского транспортного узла - наиболее крупного в России.

Приоритетами развития транспорта в Центральном федеральном округе являются развитие скоростных перевозок пассажиров и грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, комплексное развитие Московского транспортного узла и перенос грузовой работы за его пределы с созданием необходимой инфраструктуры, в том числе логистической, в Московской области и сопредельных регионах, повышение пропускной способности автомобильных дорог федерального и регионального значения, комплексное развитие Московского авиаузла с созданием на его базе хаба с системой скоростных автодорог и железнодорожных линий, связывающих аэропорты между собой и с центральной частью города, развитие аэропортов местного значения для осуществления внутрирегиональных авиаперевозок и как запасных для Московского авиаузла, создание транспортно-логистической системы для обслуживания агропромышленного комплекса, прежде всего в Центрально-Черноземном районе, развитие перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом.

В период до 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Центральном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург;

формирование скоростной пассажирской линии Центр - Юг (Москва - Адлер) со строительством новой линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск;

организация скоростного движения на линии Москва - Нижний Новгород;

электрификация участка Ртищево - Кочетовка;

развитие Московского железнодорожного узла;

строительство обхода Ярославского железнодорожного узла;

реконструкция мостов через р. Оку на участке Жилево - Ожерелье, через р. Дон на участках Лиски - Россошь и Лев Толстой - Елец;

строительство дополнительных главных путей на участках Ярославль - Нерехта, Крюково - Клин, Воскресенск - Рязань, Столбовая - Серпухов, Бекасово - Нара, Москва - Крюково и Мга - Сонково - Ярославль;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург;

строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области;

строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной дороги М-1 "Беларусь", строительство автомобильной дороги на участке МКАД - г. Ногинск с обходом г. Ногинска;

строительство и реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог М-1 "Беларусь" (Москва - граница с Республикой Белоруссия), М-2 "Крым" (Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной), М-3 "Украина" (Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной), М-4 "Дон" (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск), М-5 "Урал" (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск), М-6 "Каспий" (Москва - Тамбов - Волгоград - Астрахань), М-7 "Волга" (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа), М-8 "Холмогоры" (Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск), М-9 "Балтия" (Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой), А-141 (Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия);

проектирование новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург;

обустройство автомобильных дорог необходимыми объектами транспортно-дорожной и сервисной инфраструктуры (мотели и кемпинги, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей, охраняемые стоянки автомобилей, объекты информационного обеспечения);

в сфере воздушного транспорта:

строительство и реконструкция объектов в аэропортах Московского авиационного узла (Домодедово, Внуково, Шереметьево, Быково), Воронеж, Липецк, Брянск, Калуга, Курск, Тамбов;

создание Московского укрупненного центра организации воздушного движения;

в сфере внутреннего водного транспорта:

реконструкция канала имени Москвы, Москворецкой и Окской шлюзованных систем.

В Московском транспортном узле предусматривается:

реконструкция участков автомобильных дорог, входящих в систему международных транспортных коридоров;

строительство участков платных автомобильных дорог на концессионной основе;

преобразование радиально-кольцевой структуры автодорожной сети Московской области в сетевую структуру с созданием хордовых автодорог, обеспечивающих разгрузку Московской кольцевой автомобильной дороги и головных участков радиальных автодорог;

строительство новых вводов в г. Москву радиальных автодорог;

поэтапное формирование 4-го транспортного кольца в г. Москве, которое в перспективе обеспечит связь между радиальными вводами федеральных автомобильных дорог;

реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, включая строительство пешеходных переходов и транспортных развязок на разных уровнях, устройство освещения дорог, замена железнодорожных переездов пересечениями на разных уровнях.

В 2016-2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Центральном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство глубокого обхода Московского транспортного узла;

электрификация участков Галич - Кострома, Будогощь - Ярославль, Сонково - Дно - Печоры - Псковские, Оредеж;

организация скоростного движения на линиях Москва - Смоленск - Красное, Москва - Курск, Москва - Калуга - Брянск (Суземка), Москва - Ярославль, Москва - Рязань - Мичуринск - Саратов;

укладка дополнительных главных путей на участках Мга - Сонково - Ярославль, Рыбное - Узуново;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

завершение строительства скоростной платной магистрали Москва - Санкт-Петербург;

строительство и реконструкция на территории округа участков автодорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Центр - Урал (Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург), Псков - Смоленск, Калуга - Тверь - Владимир - Рязань - Тула;

строительство автомагистралей и скоростных дорог по направлениям Москва - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Москва - Ярославль - Вологда, Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск - Екатеринбург, Москва - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск, Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной (с использованием механизмов государственно-частного партнерства);

в сфере воздушного транспорта:

дальнейшее развитие аэропортов Московского узла, аэропортов гг. Ярославля, Иваново, Костромы, Смоленска, Белгорода, Орла;

развитие аэропортов местного значения, а также для малой авиации;

в сфере внутреннего водного транспорта:

модернизация Южного порта в г. Москве, порта в г. Ярославле, строительство порта в г. Дмитрове с созданием транспортно-логистических комплексов;

развитие портовых перегрузочных комплексов в опорных воднотранспортных пунктах - гг. Твери, Рязани, Касимове, Коломне, Серпухове, Муроме;

реконструкция Северного речного вокзала в г. Москве и пассажирского вокзала Ярославского порта, а также создание благоустроенной береговой инфраструктуры в местах проведения экскурсий и отдыха туристов в портах Кимры, Углич, Кострома и других.

В Южном федеральном округе транспорт является одной из важнейших отраслей экономики и его развитие осуществляется в целях решения следующих основных задач:

развитие транспортной системы регионов округа, особенно Чеченской Республики и других республик Северного Кавказа, для повышения темпов их социально-экономического прогресса и увеличения объемов межрегиональных связей;

транспортное обеспечение растущих объемов внешней торговли страны и международного транзита. Это прежде всего связано с развитием морских и наземных коммуникаций евро-азиатского транспортного направления Север - Юг, увеличением переработки внешнеторговых грузов в российских морских портах Черного и Азовского морей, активизацией международного сотрудничества в рамках ЕврАзЭС и Организации Черноморского экономического сотрудничества;

развитие рекреационных возможностей региона и подготовка к проведению в 2014 году в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр.

Приоритетными направлениями развития транспорта в Южном федеральном округе являются создание скоростных железнодорожных и автодорожных направлений, повышение пропускной способности всех видов транспорта, включая усиление подходов к морским портам, строительство новых железных и автомобильных дорог и воднотранспортных межбассейновых соединений, а также комплексное развитие крупнейшего Новороссийского транспортного узла и формирующейся агломерации Ростов-на-Дону - Аксай - Батайск - Новочеркасск, создание на территории округа транспортно-логистической инфраструктуры, увеличение мощностей всех морских портов с ростом их грузооборота к 2030 году в 1,9 раза, развитие перевозок пассажиров морским и речным транспортом. Предусматривается развитие аэропорта в г. Ростове-на-Дону в качестве хаба, а также крупных аэропортов в гг. Краснодаре, Волгограде, Минеральные Воды. Для развития местных воздушных перевозок будут развиваться аэропорты центров субъектов Российской Федерации, местные связующие и курортные аэропорты.

До 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

формирование скоростной пассажирской линии Центр - Юг (Москва - Адлер) со строительством новой линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск;

комплексная реконструкция участка имени М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла;

электрификация участков Трубная - Аксарайская, Юровский - Темрюк - Кавказ, Тамань, разъезд 9-й км - Юровский - Анапа;

реконструкция Большого и Малого новороссийских тоннелей;

реконструкция тоннелей на участках Кривенковская - Белореченская и Туапсе - Адлер;

реконструкция мостов через р. Волгу на участке Аксарайская - Астрахань;

строительство дополнительных главных путей на участках Туапсе - Сочи - Адлер, Энем - Кривенковская, Тимашевская - Крымская, Котельниково - Тихорецкая, Тихорецкая - Кореновск, Энем - Крымская, Юровский - Гостагаевский, Крымская - Юровский - Вышестеблиевская, Ахтуба - Трубная, Волгоград - Котельниково;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство участков автомобильной дороги М-27 (Джубга - Сочи), 3-й очереди обхода г. Сочи, автомобильной дороги Адлер - Красная Поляна, а также дублера Курортного проспекта и транспортных развязок на его пересечении с улично-дорожной сетью города;

строительство и реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог М-4 "Дон" (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск), М-6 "Каспий" (Москва - Тамбов - Волгоград - Астрахань), М-21 (Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной), М-23 (Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной), М-29 "Кавказ" (Краснодар - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой), А-155 (Черкесск - Домбай), автодорог Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Грузией и Астрахань - Махачкала;

реконструкция автодорожных подходов к государственной границе с Украиной, подъезда к морскому порту Кавказ, проектирование моста через Керченский пролив;

строительство автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка на концессионной основе;

в сфере воздушного транспорта:

строительство и реконструкция объектов в аэропортах Волгоград, Сочи, Анапа, Минеральные Воды, Астрахань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Махачкала, Нальчик, Элиста, Ставрополь, Владикавказ, Майкоп, Магас и Грозный;

создание Ростовского укрупненного центра организации воздушного движения;

в сфере морского транспорта:

строительство терминалов по перевалке мазута, зерна, контейнеров, глиноземов, сухих минеральных удобрений и лесных грузов Новороссийского транспортного узла;

реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Таганрог, включая подходный канал;

развитие объектов инфраструктуры порта Кавказ;

строительство и реконструкция объектов инфраструктуры порта Темрюк;

создание сухогрузного района порта Тамань, включая строительство комплексов универсального назначения, для перевалки угля, контейнеров и паромного сообщения;

реконструкция порта Сочи, включая реконструкцию и строительство 15 морских пассажирских терминалов в морском порту Сочи с созданием береговой инфраструктуры для восстановления местных пассажирских морских линий, строительство грузового района порта Сочи с береговой инфраструктурой в устье р. Псоу и объектов инфраструктуры в устье р. Мзымта;

строительство портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов;

строительство портового железнодорожного сортировочного парка порта Махачкала;

строительство объектов федеральной собственности морского порта Оля, включая строительство первой очереди второго грузового района;

реконструкция и строительство объектов государственной собственности порта Астрахань;

в сфере внутреннего водного транспорта:

реконструкция гидроузлов Волго-Донского канала, Волгоградского и Николаевского гидроузлов, плотины Кочетовского гидроузла, Северско-Донецкой и Манычской шлюзованных систем, устранение отдельных лимитирующих участков внутренних водных путей Азово-Донского и Волжского бассейнов.

В 2016-2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

восстановление железнодорожной инфраструктуры в Чеченской Республике;

организация интермодального сообщения аэропорт Минеральные воды - Минеральные воды - Кисловодск, с реконструкцией железнодорожных линий;

строительство новой линии Кривенковская - Адлер;

организация скоростного движения Ростов - Краснодар, Ростов - Минеральные Воды, Краснодар - Минеральные Воды, Саратов - Волгоград;

строительство стратегической линий Коммунистическая - Кочевая;

строительство социально значимой линии Волгоград - Элиста,

строительство грузообразующей линии Солдатская - Тырныауз;

создание второго подхода к Новороссийскому порту;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с использованием механизмов государственно-частного партнерства по направлениям Москва - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск, Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной;

строительство моста через Керченский пролив;

строительство и реконструкция автомобильных дорог, формирующих кольцевой маршрут вокруг Черного моря на территории Российской Федерации;

включение в сеть автомобильных дорог федерального значения дороги, обеспечивающей подъезд от федеральной сети автомобильных дорог к морскому порту Оля;

комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупнейших транспортных узлах - гг. Ростове-на-Дону и Новороссийске;

в сфере воздушного транспорта:

дальнейшее развитие наиболее крупных аэропортов и аэропортов местного значения Ейск, Таганрог, Кизляр и других;

в сфере морского транспорта:

дальнейшее развитие портов Новороссийск, Сочи, Туапсе, Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Ейск, Темрюк, Кавказ, Оля, Махачкала и Тамань;

в сфере внутреннего водного транспорта:

строительство новых причалов и терминалов в г. Волгограде и других речных портах;

развитие воднотранспортного соединения между Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами.

Развитие транспорта в Приволжском федеральном округе будет определяться, с одной стороны, развитием его экономики - реализацией промышленного и сельскохозяйственного потенциала регионов, ростом потребительского сектора, с другой стороны, повышением значения транспортной системы округа для осуществления перевозок в межрегиональном, внешнеторговом и транзитном сообщениях.

Выгодное транспортно-географическое положение округа на пересечении 2 евро-азиатских транспортных направлений Север - Юг и Восток - Запад оказывает исключительно благоприятное влияние на формирование его производственного комплекса и торговли.

Приоритетными направлениями развития транспорта в Приволжском федеральном округе являются создание скоростных железнодорожных направлений, повышение пропускной способности основных магистральных направлений транспортной сети, включая железнодорожную инфраструктуру, автомобильные дороги федерального и регионального значения, внутренние водные пути, а также создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, развитие авиатранспортной инфраструктуры с формированием хабов международных и внутренних магистральных перевозок на базе аэропортов гг. Самары и Уфы и строительство метрополитена в г. Уфе.

До 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Приволжском федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

организация скоростного движения на линии Москва - Нижний Новгород;

строительство обхода Саратовского железнодорожного узла;

электрификация участков Сызрань - Сенная, Кинель - Оренбург и Ртищево - Кочетовка;

реконструкция мостового перехода через р. Волгу на участке Ульяновск - Акбаш, а также моста на участке Сызрань - Безенчук;

строительство технологической линии Яйва - Соликамск;

строительство дополнительных главных путей на участках Чишмы - Ульяновск, Лянгасово - Котельнич, Дема - Чишмы и Калино - Левшино;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство и реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог М-5 "Урал" (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск), М-7 "Волга" (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа);

реконструкция автомобильных дорог М-32 (Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан), 1Р 242 (Пермь - Екатеринбург), 1Р 158 (Нижний Новгород - Арзамас - Саранск);

проектирование новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург;

в сфере воздушного транспорта:

развитие аэропортов гг. Самары, Нижний Новгород, Уфы, Перми, Пензы, Саратова, Казани, Оренбурга, Ульяновска, Ижевска, Кирова, Орска, Саранска и Нижнекамска;

создание Самарского укрупненного центра организации воздушного движения;

в сфере внутреннего водного транспорта:

строительство низконапорного гидроузла на р. Волге в Нижегородской области;

реконструкция элементов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов на р. Волге, Чайковского, Пермского и Нижне-Камского гидроузлов на р. Каме, Павловского гидроузла на р. Белой.

В 2016-2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

организация скоростного движения на линиях Москва - Рязань - Мичуринск - Саратов, Самара - Саранск, Самара - Пенза, Самара - Саратов и Саратов - Волгоград;

строительство обхода Пермского железнодорожного узла;

электрификация участков Кандры - Инза и Ульяновск - Сызрань;

реконструкция моста через р. Каму в Пермском узле;

строительство вторых мостовых переходов через р. Волгу на участках Ульяновск - Димитровград, Анисовка - Саратов и третьего мостового перехода на участке Кинель - Сызрань;

создание альтернативного транспортного направления с Урала в порты Белого и Баренцева морей (Сыктывкар - Пермь (Соликамск));

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство и реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях "Центр - Урал" (Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург), Европа - Западный Китай (Санкт-Петербург - Вологда - Йошкар-Ола - Казань - Оренбург - граница с Республикой Казахстан), а также автодороги Казань - Пермь;

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань - Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск - Екатеринбург;

комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупнейших транспортных узлах - гг. Нижний Новгород, Казани и Перми;

в сфере воздушного транспорта:

дальнейшее развитие наиболее крупных аэропортов и аэропортов местного значения Чебоксары, Бугульма, Балаково, Бугуруслан и других;

в сфере внутреннего водного транспорта:

строительство новых причалов и терминалов в речных портах Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Казань, Ульяновск, Пермь, модернизация портов Сарапул, Камбарка, Березники и Левшино;

реконструкция пассажирской инфраструктуры.

В Уральском федеральном округе транспортная система призвана обеспечить развитие старейшего в России индустриального региона, а также освоение перспективных месторождений полезных ископаемых. Основные широтные коммуникации этого округа входят в состав евро-азиатского транспортного направления Восток - Запад.

Приоритетными направлениями развития транспорта в Уральском федеральном округе являются строительство новых грузообразующих и технологических железнодорожных линий, главным образом в рамках реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", организация скоростного железнодорожного сообщения между гг. Екатеринбургом и Челябинском, увеличение пропускной способности магистральной сети железных и автомобильных дорог, развитие транспортных коммуникаций в направлении Республики Казахстан и Китая, создание современной системы транспортно-экспедиционного и логистического обслуживания в пунктах взаимодействия различных видов транспорта, прежде всего в крупнейших транспортных узлах - гг. Екатеринбурге и Челябинске, формирование на базе аэропорта г. Екатеринбурга хаба для международных и внутренних магистральных воздушных перевозок и развитие инфраструктуры региональных авиаперевозок в Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также строительство метрополитена в г. Челябинске. Рост добычи полезных ископаемых в Ямало-Ненецом автономном округе будет стимулировать использование Северного морского пути.

До 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство грузообразующей линии Полуночное - Обская;

строительство технологических линий Салехард - Надым и Паюта - Бованенково;

строительство дополнительных главных путей на участках Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский, Тобольск - Сургут, Сургут - Ульт-Ягун и Калино - Левшино;

реконструкция мостового перехода через р. Туру на участке Егоршино - Тавда;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог М-5 "Урал" (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск), М-36 (Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан), М-51, М-53, М-55 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита);

реконструкция участков автомобильных дорог 1Р 242 (Пермь - Екатеринбург), 1Р 351 (Екатеринбург - Тюмень), 1Р 402 (Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск);

в сфере воздушного транспорта:

развитие аэропортов Екатеринбург, Челябинск, Нижневартовск, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Сургут, Тюмень, Новый Уренгой, Урай, Надым, Когалым, Ноябрьск, Ямбург, Салехард и Нефтеюганск;

создание Екатеринбургского и Тюменского укрупненных центров организации воздушного движения;

в сфере морского транспорта - развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

в сфере внутреннего водного транспорта:

создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в речных портах Ханты-Мансийск, Салехард, Тюмень, Тобольск и Сургут;

реконструкция инфраструктуры пассажирских объектов.

В 2016-2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство стратегической линии Коновалово - Называевская;

организация скоростного движения на линии Екатеринбург - Челябинск;

строительство грузообразующих линий Русское - Заполярная, Муслюмово - Теченская;

строительство вторых мостовых переходов через реки Обь, Большой Салым и Демьянка на линии Тобольск - Сургут;

строительство социально значимой линии Ханты-Мансийск - Салым;

строительство технологических линий Воркута - Усть-Кара, Бованенково - Харасавэй, Паюта - Новый Порт, Коротчаево - Русское - Игарка;

строительство дополнительных главных путей на участках северного обхода Свердловского узла (Богданович - Алапаевск - Смычка, Азиатская - Чусовская - Левшино и Путевка - Богданович);

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

реконструкция на территории Уральского федерального округа участков автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Центр - Урал (Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург), Северо-Запад - Сибирь (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск), а также автомобильной дороги Тюмень - Салехард;

строительство новой автомобильной дороги Салехард - Новый Уренгой - Сургут;

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань - Челябинск - граница с Республикой Казахстан с ответвлением Челябинск - Екатеринбург;

комплексная модернизация и развитие дорожной сети Екатеринбургского транспортного узла;

в сфере воздушного транспорта:

дальнейшее развитие наиболее крупных аэропортов и аэропортов местного значения Курган, Березово, Тобольск, Кондинск, Нягань, Тарко-Сале, Харасавэй и других;

в сфере морского транспорта - развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

в сфере внутреннего водного транспорта - создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в портах Уренгой, Надым, Сергино, Нижневартовск и Нефтеюганск.

В Сибирском федеральном округе задачи развития транспортной системы значительно отличаются в зависимости от региона и его специализации, уровня экономического и социального развития, а также от географических характеристик.

Приоритетными направлениями развития транспорта в южных районах Сибири, где в наибольшей степени развито промышленное и сельскохозяйственное производство, являются дальнейшее развитие железнодорожных и автодорожных коммуникаций в полосе евро-азиатского транспортного направления Восток - Запад, включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и новых железнодорожных линий для освоения близлежащих месторождений полезных ископаемых, строительство новых автомобильных дорог к населенным пунктам, реконструкция автодорог на подходах к государственной границе в южной части региона для обеспечения прямых выходов на Китай, ускоренное развитие транспортно-логистических центров, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок в связи с повышением мобильности населения и развитием рекреационного потенциала регионов, создание на базе крупнейших аэропортов в гг. Новосибирске и Красноярске хабов для перевозок по международным и внутренним воздушным линиям, строительство метрополитенов в гг. Омске и Красноярске.

Приоритетными направлениями развития транспорта в северных районах Сибири являются строительство и развитие меридиональных и широтных опорных железнодорожных и автодорожных направлений, а также совершенствование коммуникаций Северного морского пути. Для прибрежных и островных арктических районов Сибири морской транспорт останется безальтернативным видом транспорта. Сохранится его роль в вывозе продукции Норильского горно-металлургического комбината, леса из порта г. Игарки на экспорт. Наряду с аэропортами крупных промышленных центров предусматривается развитие инфраструктуры региональных авиаперевозок в Республике Бурятия и Республике Тыва, Красноярском крае, Томской и Иркутской областях.

До 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Сибирском федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство обхода Читинского железнодорожного узла;

строительство обхода Омского узла (Татарская - Называевская);

строительство второго мостового перехода через р. Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби и реконструкция тоннелей Первого Джебского, Крольского и Манского на участке Саянская - Кошурниково;

реконструкция Кипарисовского, Облучьинского, Владивостокского, Лагар-Аульского тоннелей на Транссибирской железнодорожной магистрали;

электрификация участков Улан-Удэ - Наушки, Борзя - Забайкальск и Карасук (Осолодино) - Татарская - Называевская - Коновалово;

строительство социально значимой линии Бийск - Горно-Алтайск;

строительство грузообразующих линий Кызыл - Курагино и Нарын - Лугокан;

начало строительства Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), в том числе участок Ельчимо - Чадобец;

строительство технологических линий Карабула - Ельчимо и Коновалово - Называевская;

строительство дополнительных главных путей на участках Томусинская - Ерунаково, Рямы - Камень-на-Оби, Карасук - Татарская, Саянская - Кошурниково, Карымская - Забайкальск, а также на участках Байкало-Амурской магистрали;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог М-51, М-53, М-55 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита), М-54 "Енисей" (Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией), "Вилюй" от автомобильной дороги М-53 "Байкал" (Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск);

реконструкция участков автомобильных дорог 1Р 402 (Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск), М-52 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Бийск - граница с Монголией);

реконструкция автодорожных подходов к государственной границе с Монголией и Республикой Казахстан;

в сфере воздушного транспорта:

развитие аэропортов Новосибирск, Красноярск, Омск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Братск, Томск, Иркутск, Абакан, Кызыл, Улан-Удэ, Чита, Горно-Алтайск, Норильск, Новокузнецк, Братск, Тура, Туруханск, Таштагол, Бийск, Кош-Агач, Усть-Кокса, Бодайбо, Усть-Кут, Киренск, Диксон, Игарка, Шушенское и Енисейск;

создание Новосибирского, Красноярского и Иркутского укрупненных центров организации воздушного движения;

в сфере морского транспорта - развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

в сфере внутреннего водного транспорта:

поддержание габаритов судового хода на эксплуатируемых участках рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов и в верховьях р. Лены, а также реконструкция Красноярского судоподъемника.

В 2016-2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Сибирском федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство обходов Иркутского и Новосибирского железнодорожных узлов;

модернизация участка Улан-Удэ - Наушки;

организации скоростного движения на линиях Новосибирск - Омск, Новосибирск - Томск, Новосибирск - Кемерово, Новосибирск - Барнаул и Новосибирск - Новокузнецк;

создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали по маршруту Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск;

строительство грузообразующих линий Новая Чара - Ансатская, Новая Чара - Чина, Лена - Непа - Ленск, Приаргунск - Березовское, Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат и Чадобец - Кода;

строительство технологических линий Русское - Игарка - Норильск, Мозгон - Новый Уоян и Карабула - Ельчимо;

строительство дополнительных главных путей на участках Тайшет - Саянская, Саянская - Кошурниково, а также на участках Байкало-Амурской магистрали;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

реконструкция на территории Сибирского федерального округа участков автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлении Северо-Запад - Сибирь (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск);

реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Казань - Пермь, Абакан - Горно-Алтайск - Барнаул;

в сфере воздушного транспорта - дальнейшее развитие наиболее крупных аэропортов и аэропортов местного значения Чара, Хатанга, Норильск, Ачинск, Дудинка, Усть-Илимск, Колпашево, Североенисейск и других;

в сфере морского транспорта - развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

в сфере внутреннего водного транспорта - создание на базе речных портов гг. Новосибирска, Иркутска, Томска, Омска, Барнаула, Кемерово, Бийска, Красноярска и Осетрово мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения.

В Дальневосточном федеральном округе главной задачей в области транспорта является крупномасштабное развитие транспортной инфраструктуры в целях обеспечения социально-экономического прогресса регионов округа, повышения транспортной сбалансированности регионов этого округа между собой и с остальной территорией страны, реализации благоприятных возможностей для развития международных торговых и социальных связей прежде всего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

В этих условиях в большинстве регионов Дальневосточного федерального округа на первый план выдвигаются задачи транспортного обеспечения освоения месторождений полезных ископаемых, в том числе на континентальном шельфе, поддержания жизнедеятельности в удаленных и труднодоступных районах, а также обеспечения доступности транспортных услуг для населения. В южных районах этого округа главной задачей в сфере развития транспортной системы является повышение качества и доступности ее услуг для населения и хозяйствующих субъектов.

Приоритетными направлениями развития транспорта в Дальневосточном федеральном округе являются завершение формирования опорной магистральной железнодорожной сети путем усиления Транссибирской магистрали, завершения строительства Байкало-Амурской магистрали, Амурско-Якутской магистрали и соединительных линий, строительства новых железнодорожных линий, развитие перевозок по международным транспортным коридорам ("Транссиб", "Приморье-1", "Приморье-2"), продолжение формирования опорной магистральной сети автомобильных дорог, развитие перегрузочных мощностей базовых материковых портов и портов на острове Сахалин с увеличением их суммарного грузооборота к 2030 году в 3,1 раза преимущественно за счет роста экспорта нефтегрузов, развитие международных пограничных переходов, систем транспортно-логистического обслуживания, развитие Якутского речного порта в качестве базового для обеспечения северного завоза в Республике Саха (Якутия), интенсивное развитие сети аэропортов, в том числе инфраструктуры для обеспечения региональных авиаперевозок в Республике Саха (Якутия), Чукотском автономном округе, Камчатском и Хабаровском краях, а также в Магаданской и Сахалинской областях.

До 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство стратегической линии Беркакит - Томмот - Якутск;

строительство совмещенного мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска;

строительство технологической линии Известковая - Чегдомын;

строительство дополнительных главных путей на участках Байкало-Амурской магистрали Комсомольск - Волочаевка и Хабаровск - Волочаевка;

реконструкция тоннеля под р. Амуром у г. Хабаровска;

строительство обхода Кузнецовского тоннеля Ленинск - Госграница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск;

реконструкция мостов через реки Зея, Бурея и моста на участке Угловая - Находка;

создание логистических центров в пунктах стыка линий с разной шириной колеи и в морских портах Дальнего Востока для обеспечения торговли России с Японией, Республикой Корея и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для евро-азиатских связей;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог М-60 "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), М-56 "Лена" (Невер - Якутск), "Вилюй" от автомобильной дороги М-53 "Байкал" (Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск);

реконструкция автомобильной дороги А-165 (Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией);

строительство автомобильной дороги "Колыма" (Якутск - Магадан);

строительство и реконструкция автодорожных подходов к г. Благовещенску от автомобильной дороги "Амур", к аэропорту г. Анадыря и к аэропорту г. Петропавловска-Камчатского;

в сфере воздушного транспорта:

развитие аэропортов гг. Хабаровска, Благовещенска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Магадана, Якутска, Комсомольска-на-Амуре, Певека, Тынды, Охи, Магана, Удачного и Жиганска, поселков Усть-Нера, Мыс Шмидта, Зональное, Марково и Провидения, а также с. Лаврентия;

создание Якутского, Хабаровского и Магаданского укрупненных центров организации воздушного движения;

в сфере морского транспорта:

модернизация и строительство портовых терминалов в транспортном узле Восточный - Находка;

строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в порту Ванино и в бухте Мучка;

реконструкция и строительство терминалов, обеспечивающих работу трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан и разработку шельфовых месторождений;

реконструкция объектов федеральной собственности в порту Петропавловск-Камчатский с усилением их сейсмоустойчивости;

реконструкция и строительство объектов государственной собственности в портах Холмск, Магадан, Анадырь, Ванино, Находка, портопунктов Камчатского края и Сахалинской области;

развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

реконструкция и строительство объектов государственной собственности рыбохозяйственного комплекса в морских портах Невельск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и Находка;

в сфере внутреннего водного транспорта - комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Амурского и Ленского бассейнов.

В 2016-2030 годах основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в округе станут:

в сфере железнодорожного транспорта:

строительство стратегических линий Якутск (Нижний Бестях) - Мома - Магадан, Селихин - Сергеевка и Суклай - Самарга;

строительство грузообразующих линий Лена - Непа - Ленск, Шимановская - Гарь - Февральск, Якутск - Кангалассы, Мегино - Алдан - Джебарики-Хая, Улак - Эльга, Хани - Олекминск и Ильинск - Углегорск;

строительство технологических линий Новочугуевка - бухта Ольга, Рудная Пристань, Углегорск - Смирных;

строительство социально значимых линий Тыгда - Зея и Селихин - Ныш;

строительство дополнительных главных путей на участках Байкало-Амурской магистрали;

модернизация участка Уссурийск - Гродеково;

строительство второго мостового перехода у г. Благовещенска на участке Белогорск - Благовещенск;

организация скоростного движения на линиях Уссурийск - Владивосток и Владивосток - Хабаровск;

в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях Хабаровск - Николаевск-на-Амуре с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, Южно-Сахалинск - Тымовское - Оха - порт Москальво, подъезд от федеральной сети России к морским портам Владивосток, Ванино, Восточный;

модернизация существующих и строительство новых дорог "Колыма", "Лена" и "Вилюй" в районах Севера и нового освоения;

продление автомобильной дороги "Колыма" до порта Анадырь и строительство ответвления трассы на Камчатку, строительство нового участка Соболево - Петропавловск-Камчатский и реконструкция автомобильной дороги Усть-Камчатск - Петропавловск-Камчатский;

комплексная модернизация и развитие дорожной сети во Владивостокском транспортном узле;

в сфере воздушного транспорта:

дальнейшее развитие наиболее крупных аэропортов и аэропортов местного значения Охотск, Нерюнгри, Южно-Курильск, Зея, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре и других;

в сфере морского транспорта:

развитие портов Владивосток, Посьет, Восточный, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Находка, Холмск, Магадан и других;

развитие Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов;

в сфере внутреннего водного транспорта:

развитие Якутского порта как базового для организации северного завоза грузов и перевозок пассажиров;

развитие и техническое перевооружение портов Хабаровск, Благовещенск и Поярково с созданием терминальных комплексов и логистических центров;

развитие портов Покровка, Зея, Свободный, Осетрово, Олекминск, Ленск и Белогорск;

строительство устьевых перегрузочных комплексов в районе устьев рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р