Наименование | Единицы измерения | 2007 год | 2010 год | 2015 год | 2020 год | 2030 год |
Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры |
| | | | | | | |
1. | Густота транспортной сети: | | | | | | |
| железные дороги | км/ тыс. км2 | 5 | 5,04 | 5,29 | 5,6 | 6,2 |
| автомобильные дороги | -"- | 42,6 | 50 | 62 | 68,4 | 79 |
2. | Доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности | процентов | 9,8 | 6,3 | 0,5 | 0 | 0 |
3. | Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий с 2008 года | км | 0 | 0 | 5193 | 10000 | 20730 |
4. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов | 28,9 | 29,4 | 34,7 | 25 | 15 |
5. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | тыс. км | 13,7 | 15,9 | 18,8 | 19,8 | 14,2 |
6. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования высших категорий (I и II) в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения | процентов | 47,8 | 47,8 | 53,6 | 62 | 80 |
7. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения высших категорий (I и II) | тыс. км | 22,6 | 25,8 | 30,5 | 49 | 76 |
8. | Протяженность автомагистралей и скоростных дорог | -"- | 0,8 | 0,82 | 1,8 | 3 | 9 |
9. | Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения | процентов | 37,5 | 39,7 | 48,6 | 52,5 | 80 |
10. | Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения | тыс. км | 17,7 | 21,6 | 27,9 | 41,5 | 76 |
11. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего | -"- | 724,5 | 854 | 1059,6 | 1169 | 1350 |
| в том числе: | | | | | | |
| автомобильные дороги федерального значения | -"- | 47,3 | 54 | 56 | 79 | 95 |
| автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения | -"- | 527,2 | 510 | 482 | 460 | 410 |
| автомобильные дороги местного значения | -"- | 150 | 290 | 521,6 | 630 | 845 |
12. | Вводы автомобильных дорог общего пользования регионального значения по периодам | -"- | 2,5 | 10,3 | 24 | 25 | 40 |
13. | Протяженность автомобильных дорог необщего пользования | -"- | 175 | 195 | 230 | 270 | 350 |
14. | Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с 2008 года (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета и перевода их в категорию федеральных) | -"- | 0 | 6,7 | 26,8 | 81,5 | 147,5 |
15. | Численность аэродромов гражданской авиации | единиц | 351 | 315 | 335 | 357 | 500 |
16. | Численность посадочных площадок гражданской авиации | -"- | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2400 |
17. | Увеличение строительства и реконструкции взлетно-посадочных полос по отношению к уровню 2007 года | раз | 1 | 1 | 6,3 | 4,1 | 5,4 |
18. | Перевалка грузов морскими портами России | млн. тонн в год | 451 | 542 | 774 | 885 | 1025 |
19. | Увеличение пропускной способности морских портов по отношению к уровню 2007 года | раз | 1 | 1,31 | 1,97 | 2,3 | 2,63 |
20. | Перевалка грузов в речных портах | млн. тонн | 225,5 | 250 | 302 | 365 | 620 |
21. | Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России | км | 4900 | 4900 | 900 | 0 | 0 |
| | | | | | | |
Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны |
| | | | | | | |
22. | Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом | км/ сутки | 284 | 295 | 305 | 325 | 350 |
| в том числе: | | | | | | |
| контейнеров | -"- | 287 | 350 | 550 | 700 | 1000 |
| из них контейнеров в транзитном сообщении | -"- | 600 | 753 | 850 | 1070 | 1200 |
| маршрутных отправок | -"- | 326 | 346 | 375 | 395 | 420 |
23. | Доля отправок, доставленных железнодорожным транспортом в нормативный (договорный) срок | процентов | 88,8 | 91,4 | 95 | 95,8 | 97 |
24. | Увеличение коммерческой скорости доставки продукции автомобильным транспортом (по отношению к уровню 2007 года) | -"- | 100 | 105 | 115 | 125 | 140 |
25. | Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок контейнеропригодных грузов автомобильным транспортом | -"- | 10 | 12 | 20 | 50 | 85 |
26. | Доля автомобильного транспорта общего пользования в общем объеме перевозок грузов автомобильным транспортом | -"- | 9,4 | 10,2 | 10,2 | 11 | 12,6 |
27. | Средний возраст парка грузовых автотранспортных средств (общего пользования) | лет | 11,5 | 11 | 10,5 | 9,5 | 8,5 |
28. | Доля парка грузовых автомобилей и автобусов, используемых на междугородных и международных перевозках, оснащенных навигационными системами | процентов | 3-5 | 15 | 35 | 60 | 100 |
| | | | | | | |
Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами |
| | | | | | | |
29. | Подвижность населения | пасс.км на 1 человека в год | 6043 | 7049 | 8516 | 10723 | 13266 |
30. | Участковая скорость движения поездов: | | | | | | |
| пассажирское движение в дальнем следовании | км/ч | 56,7 | 57,4 | 60,3 | 62,1 | 66 |
| в том числе на основных пассажирских направлениях | -"- | 60,7 | 62,1 | 66,4 | 68,3 | 72 |
| пассажирское движение в пригородном сообщении | -"- | 43,1 | 43,7 | 44,8 | 46 | 48 |
31. | Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом к 2006 году) | единиц | 227 | 1440 | 3257 | 7800 | 20000 |
32. | Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан | процентов | 5 | 8 | 25 | 55 | 90 |
33. | Средний возраст парка пассажирских автотранспортных средств | лет | 9 | 9 | 8 | 7 | 5-6 |
34. | Коэффициент авиационной подвижности | поездок/ человек | 0,3 | 0,4 | 0,7 | 0,9 | 1,7 |
35. | Доля пассажирских самолетов, эксплуатируемых менее 10 лет в составе коммерческого парка | процентов | 8 | 15 | 30 | 60 | 60 |
36. | Регулярность пассажирских перевозок воздушным транспортом | - | 0,78 | 0,9 | 0,95 | 0,98 | 0,985 |
37. | Коэффициент доступности авиаперевозок | единиц | 1,7 | 1,75 | 1,85 | 2 | 5 |
| | | | | | | |
Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны |
| | | | | | | |
38. | Перевозки транзитных грузов через территорию России | млн. тонн | 27,9 | 34,2 | 42,7 | 60 | 100 |
39. | Экспорт транспортных услуг | млрд. долларов США | 10,3 | 13,1 | 23,4 | 41 | 80 |
| увеличение к 2007 году | раз | 1 | 1,3 | 2,3 | 4 | 7,8 |
40. | Рост объемов перевозок экспортно-импортных грузов универсальными видами транспорта по факту пересечения границы (по отношению к уровню 2007 года) | процентов | 100 | 108 | 138 | 151 | 167 |
41. | Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов | -"- | 40,9 | 42 | 48 | 50 | 50 |
42. | Доля в суммарном дедвейте морского транспортного флота, контролируемого Россией, судов под российским флагом | -"- | 36,4 | 38,5 | 64,6 | 65,1 | 70 |
43. | Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией | млн. тонн | 16,2 | 18,7 | 22,6 | 27,8 | 38,9 |
| в том числе под российским флагом | -"- | 5,9 | 7,2 | 14,6 | 18,1 | 27,2 |
44. | Доля экспорта в общем объеме авиатранспортных услуг российских авиакомпаний | процентов | 14 | 19 | 21 | 22 | 29 |
| | | | | | | |
Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы |
| | | | | | | |
45. | Снижение уровня аварийности на железнодорожном транспорте (по отношению к уровню 2007 года) | процентов | 100 | 86 | 66 | 58 | 43 |
46. | Социальный риск гибели в дорожнотранспортных происшествиях | число погибших на 100 тыс. населения | 23,5 | 20 | 16 | 12 | 8 |
47. | Число авиакатастроф на 100 тыс. часов налета на регулярных перевозках | единиц/ 100 тыс. час | 0,18 | 0,03 | 0,01 | 0,009 | 0,008 |
48. | Выпуск пилотов коммерческой авиации образовательными учреждениями Минтранса России | человек | 220 | 220 | 1200 | 1700 | 2400 |
| | | | | | | |
Цель 6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду |
| | | | | | | |
49. | Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте (к уровню 2007 года): | | | | | | |
| удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) | процентов | 100 | 97 | 93,6 | 90 | 85,6 |
| удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) | -"- | 100 | 97,4 | 94,4 | 93 | 90,9 |
50. | Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования (по отношению к уровню 2007 года): | | | | | | |
| выбросов загрязняющих веществ | -"- | 100 | 85 | 70 | 53 | 30 |
| сброса недостаточно очищенных сточных вод | -"- | 100 | 85 | 65 | 53 | 30 |
51. | Объем загрязняющих вредных веществ от автотранспортного комплекса (по отношению к уровню 2007 года) | -"- | 100 | 100 | 95 | 80 | 60 |
52. | Доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств | -"- | менее 1 | 3 | 9 | 20 | 35 |
53. | Доля парка грузовых автомобилей, использующих альтернативные виды топлива | -"- | 3 | 7 | 10 | 25 | 35 |
54. | Доля утилизации отходов (включая вторичную переработку) на автомобильном транспорте | -"- | менее 50 | 51 | 65 | 75 | 90 |
55. | Доля в общем объеме перевозок российских авиакомпаний самолетов, соответствующих требованиям главы 4 приложения 16 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) по уровню авиационного шума и эмиссии | -"- | 30 | 45 | 70 | 85 | 100 |
56. | Средний расход авиатоплива на единицу транспортной работы на воздушном транспорте | кг/ткм | 0,53 | 0,48 | 0,38 | 0,33 | 0,27 |