в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р
действует Редакция от 22.11.2008 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р

2. Создание эффективной системы управления реализацией Транспортной стратегии

Основными задачами в области создания эффективной системы управления реализацией Транспортной стратегии являются:

взаимная увязка стратегий субъектов Российской Федерации с Транспортной стратегией;

увязка Транспортной стратегии с ресурсообеспечивающими отраслями;

разработка и принятие эффективной организационной модели реализации Транспортной стратегии;

развитие системы контроля и надзора на транспорте;

развитие системы статистического учета на транспорте;

создание системы мониторинга реализации федеральных целевых программ и стратегий;

создание и развитие информационно-аналитической системы управления реализацией Транспортной стратегии;

создание системы стратегического планирования на основе транспортно-экономического баланса;

создание и развитие автоматизированной информационно-аналитической системы управления транспортным комплексом.

Важным инструментом управления реализацией Транспортной стратегии является ее увязка с субъектами Российской Федерации. Основным механизмом реализации Транспортной стратегии являются федеральные целевые программы развития транспорта, региональные программы социально-экономического развития, а также региональные и муниципальные программы развития транспорта. Эффективное управление реализацией Транспортной стратегии предполагает взаимное согласование этих программ на этапе их формирования. Результатом должен быть общий стратегический план развития транспортной системы, предусматривающий реализацию мероприятий различных программ в рамках Транспортной стратегии.

Важное значение при этом имеет увязка реализации мероприятий программ со схемами территориального планирования регионов, областей и городов.

Формирование системы взаимоувязанных мероприятий предполагает также разделение интересов и ответственности между Российской Федерацией, регионами и муниципалитетами, а также между государством и организациями.

Транспортная отрасль формирует системный заказ целому ряду отраслей промышленности, которые, с одной стороны, получают стимул к развитию, а с другой стороны, становятся зависимыми от ритмичности реализации Транспортной стратегии. Необходимо выработать согласованную последовательность развития всех задействованных в реализации Транспортной стратегии отраслей промышленности.

Предстоит разработать программу развития российского производства материалов, машин и оборудования для транспортной системы Российской Федерации, предусматривающую меры по государственной поддержке их производителей посредством льготного лизинга необходимого оборудования и позволяющую обеспечить создание производства новых материалов с привлечением государственных инвестиций.

Должна быть разработана и принята эффективная организационная модель управления реализацией Транспортной стратегии, которая будет включать в себя комплекс административных и экономических методов мотивации достижения целей. Создание этой модели потребует комплексных системных научных исследований и разработок.

В рамках организационной модели управления реализацией Транспортной стратегии должно быть сформировано соответствующее нормативное и методическое обеспечение.

Совершенствование системы управления реализацией Транспортной стратегией целесообразно обеспечить по следующим направлениям:

привлечение внебюджетных средств наряду с государственным финансированием для решения задач, связанных с реализацией Транспортной стратегии;

использование современных финансовых инструментов и обеспечение большей гибкости при выборе схем реализации инвестиционных проектов;

внедрение долгосрочных контрактов;

создание механизма обратной связи для оценки степени удовлетворения потребностей пользователей;

оптимизация распределения ресурсов по видам выполняемых работ;

совершенствование конкурсных процедур и проведение гибкой ценовой политики;

использование механизмов стимулирования развития предприятий транспортной отрасли и освоения новых материалов и технологий;

привлечение высококвалифицированных специалистов в области финансов, управления и мотивации персонала;

повышение эффективности и оперативности принятия управленческих решений.

Необходимо сформировать эффективную систему хозяйственного управления объектами и имуществом, остающимися в собственности государства, и решить вопросы, касающиеся совершенствования территориального звена управления транспортом и транспортной деятельностью, создания территориальных управляющих органов и разграничения полномочий между ними и федеральными органами управления транспортом с постепенным переносом значительной части управляющих функций на региональный уровень.

Инновационный характер Транспортной стратегии определяет необходимость включения в состав организационной модели управления ее реализацией специальных механизмов и средств управления инновационным развитием. Указанные механизмы обеспечат создание технических, финансовых, нормативно-правовых и организационных условий для инновационного обновления отрасли по всем направлениям деятельности. Одним из таких механизмов является создание сети инновационно-внедренческих центров, которые решали бы задачи, связанные со сбором и систематизацией информации по инновациям на транспорте с их экспертизой, сертификацией и внедрением лучших инновационных решений в области развития транспортной системы.

Развитие системы контроля и надзора на транспорте предполагает помимо реализации функций соответствующей службы решение функциональных задач, связанных с новыми целями и задачами Транспортной стратегии. К их числу относятся задачи надзора и контроля за качеством транспортных услуг, качеством выполнения мероприятий Транспортной стратегии, эффективностью функционирования транспортной системы, работой систем платных услуг, безопасностью и экологичностью транспортной системы.

Важное значение имеет механизм усиления государственного контроля и надзора в сфере автомобильных перевозок с учетом разграничения полномочий различных контрольных и надзорных органов по обеспечению соблюдения всеми субъектами рынка автотранспортных услуг требований нормативных правовых актов.

Создание развитой системы статистического учета на транспорте является необходимым условием эффективного управления реализацией Транспортной стратегии. Согласованное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры требует всестороннего анализа статистики и прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта. Для этого прежде всего необходимо создание системы статистического учета, которая должна включать в себя наблюдение за параметрами, существенными для оценки индикаторов и показателей Транспортной стратегии. Создание такой системы позволит организовать эффективную обратную связь. Система статистического учета должна обеспечить разработку и мониторинг транспортно-экономического баланса, а также прогнозирование изменения грузовой базы и транспортных потоков. На этой основе могут быть сформированы оценки, необходимые для принятия оперативных решений по различным вариантам развития транспортной системы. Средства формирования таких оценок должны стать основой для создания системы стратегического планирования на базе транспортно-экономического баланса и математического моделирования.

В рамках системы планирования должно быть предусмотрено создание системы долгосрочных контрактов, ориентированных на достижение нормативных показателей транспортно-эксплуатационного состояния объектов транспортной инфраструктуры, а также системы долгосрочного планирования дорожной деятельности.

В сфере дорожного хозяйства за период действия Транспортной стратегии должно быть завершено развитие основной сети автомобильных дорог федерального значения и осуществлен постепенный переход к приоритетному развитию региональных и местных дорог, составляющих доминирующую часть сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации. Таким образом, одной из важнейших организационных задач является распространение долгосрочного программно-целевого планирования на региональный и местный уровни управления. Система целевых показателей и индикаторов транспортно-эксплуатационного состояния дорог и развития автодорожной сети должна быть внедрена на всех уровнях управления автомобильными дорогами.

Мероприятия по повышению эффективности планирования дорожной деятельности включают в себя 4 основных блока:

развитие системы долгосрочного программно-целевого планирования, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и показателей развития сети автомобильных дорог;

внедрение в систему программно-целевого планирования дорожной деятельности инновационного метода планирования, основанного на вариантном проектировании жизненного цикла автомобильной дороги;

внедрение системы долгосрочных контрактов, ориентированных на достижение нормативных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

совершенствование мониторинга технического и транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог, прежде всего на региональном и местном уровнях управления.

Создание системы мониторинга реализации федеральных целевых программ и проектов предполагает внедрение принципов и современных средств проектного управления. Необходимо создать вертикально-интегрированную систему календарного планирования, учета, контроля и управления системой проектов и программ, обеспечивающих реализацию Транспортной стратегии, возможность верхнему уровню управления контролировать интегральные показатели реализации проектов и программ в реальном времени с детализацией конкретных объектов.

Следующим шагом повышения эффективности управления является создание и развитие информационно-аналитической системы управления реализацией Транспортной стратегии. Эта система должна обеспечить построение аналитической информации в различных формах по индикаторам и показателям, а также программ развития транспорта, как в территориальном, так и во временном разрезах с разбивкой по объектам, узлам, направлениям и коридорам с их характеристиками.

Информационно-аналитическое обеспечение всех указанных функций управления должна обеспечить единая автоматизированная информационно-аналитическая система управления транспортным комплексом. В условиях возрастающей сложности стоящих перед отраслью задач повышение эффективности управления требует использования современных информационных и телекоммуникационных технологий, а повышение управляемости и контролируемости развития транспорта - принципиального улучшения информационного обеспечения и поднятия уровня автоматизации задач управления прежде всего на уровень органов управления транспортным комплексом. Единая автоматизированная информационно-аналитическая система управления транспортным комплексом должна обеспечить повышение полноты и качества анализа эффективности развития транспортной инфраструктуры, контроля за развитием рынка транспортных услуг и их качеством, за развитием экспорта транспортных услуг и реализацией транзитного потенциала, а также повышение эффективности управления программами и проектами, снижение издержек взаимодействия органов управления транспортным комплексом с организациями, деятельность которых связана с транспортом, по обеспечению мониторинга безопасности и устойчивости транспортной системы и управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р